Просмотр содержимого документа
«Веб-квест "Координатная плоскость"»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА К ВЕБ-КВЕСТУ “Координатная плоскость”
Ф.И.автора веб-квеста -Демичева Ирина Владимировна, учитель математики Шахтерской ОШ І-ІІІ ступеней №2 Донецкой Народной Республики, Никитина Елена Николаевна, учитель математики и информатики МБОУ Вязьма-Брянской СОШ имени Героя РФ А.В.Пуцыка Вяземского района Смоленской области
Название веб-квеста - “Координатная плоскость”
Предмет (предметы) - математика
Возрастная категория - 6 класс
Адрес веб-квеста - https://sites.google.com/site/webkvestpl
Продолжительность веб-квеста - 3 недели
Цели:
Образовательные – обобщение знаний и умений учащихся по теме «Координатная плоскость».
Развивающие – развитие коммуникативной деятельности учащихся, развитие логического мышления, активизация работы учащихся над материалами квеста за счёт вовлечения их в игру, развитие интереса учащихся к предмету. Развитие математически грамотной речи, кругозора учащихся.
Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения. Воспитание чувства сопереживания и взаимовыручки, чувства ответственности друг за друга. Воспитание аккуратности при выполнении построений.
Задачи:Содействовать активизации самостоятельной и групповой поисковой деятельности;задействовать компьютерные технологии в целях открытия новых возможностей в учебной и внеклассной деятельности обучающихся; способствовать развитию творческого мышления и навыков решения проблем.
Обогатить знания детей по теме “Координатная плоскость”, довести до сознания обучающихся мысль о том, насколько важны в жизни координаты; развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Место веб-квеста в образовательном процессе: математика 6 класс, 4 четверть
Центральное задание
Результатом вашей работы станут ранее неизведанные страницы математики. Вы узнаете историю возникновения координатной плоскости, научитесь строить по координатам интересные рисунки, а так же узнаете, как важны координаты в нашей жизни. Результаты вашей работы можно оформить в виде коллективной презентации.
Все участники должны иметь аккаунт Google. Все участники должны захватить с собой в путешествие юмор, шутки, радость, щедрость. Все участники веб-квеста должны быть готовы оказать помощь и поддержку друг-другу.
Общий план работы (для всех учащихся)
1. Выполните подготовительную работу для всего класса
2. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти Веб - квест, по этому принципу объединитесь в группы.
3 . Внимательно изучите задание своей группы (роли).
4. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному заданию, это сэкономит ваше время).
4. После выполнения задания заполните таблицу результатов исследования.
6. Обменяйтесь полученными знаниями с ребятами из других групп.
7. После защиты работы проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы).
Количество ролей, их название
3:
1. Историки и биографы
2. Практики
3. Исследователи
Пошаговая инструкция (для каждой роли)
Руководство для подготовительной работы всего класса
1. Просмотрите видеоурок по теме “Координатная плоскость”
Видеоурок
2.Просмотрите флеш-ролик
Флеш-ролик
3. Выполни упражнения
Заполни пропуски
Координаты точки
Координаты точек, лежащих на координатных осях
Координатный диктант
2. Руководство для историков и биографов:
1.Найдите и изучите информацию о том где и когда впервые были упомянуты координаты. Почему координатная плоскость называется декартовой?
2. Подготовьте сообщения о жизни Гиппарха, Птолемея, Декарта.
3. Материалы оформите в виде презентации
3. Руководство для практиков:
1. Постройте фигуру(рисунок) по заданным координатам
задание
2. Составьте или подберите задание для построения фигуры по координатам для ваших одноклассников. Подготовьте мини-сборник заданий
3.Разгадать кроссворд по теме «Координатная плоскость»
кроссворд
4. Руководство для исследователей:
1. Просмотреть видеоролик и выполнить задание
географические координаты
2. Игра “Географические координаты”. Играть можно одному или в команде
Игра-географические координаты
3. Игра “Морской бой”
Игра онлайн или игра
Список интернет-источников
координатная плоскость_флеш-ролик
координатная плоскость_ видеоурок
Рисование на странице”
“Рисовалка онлайн”
Google презентация - рекомендации
фабрика кроссвордов
видеоролик_как создать кроссворд
образцы кроссвордов
рисуем по координатам (с самопроверкой)
рисунки по координатам
рисунки по координатам
Игра “Морской бой” онлайн
Предполагаемый результат
После прохождения Веб-квеста учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
понимать, определять мотивы к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
осуществлять сознательный выбор своей индивидуальной траектории учения;
развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве.
метапредметные:
1. самостоятельно планировать пути достижения целей;
2. соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;
3. вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию;
4. осуществлять информационный поиск для решения задач в учебной, справочной, научно-популярной литературе, в сети Интернет, других поисковых системах.
предметные:
1. получить представление о координатах на плоскости, познакомиться с их методами построения;
2. оценивать информацию о координатах получаемую из различных источников;
3. работать с картой наносить координаты и определять координаты:
4. научиться строить по координатам различные фигуры.