kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Векторина "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

векторина по математике для учащихся 6 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Векторина "Что? Где? Когда?"»

Цель викторины: воспитывать интерес к математике путем проведения внеклассных мероприятий, развивать логическое мышление и расширять кругозор.

Ход викторины: 2 команды по 5 человек.

В состав входят не обязательно хорошо успевающие учащиеся по математике, но непременно начитанные, умеющие логически мыслить ребята. Они же выбирают капитана.

Круглый стол с волчком, столы учащихся полукругом. Ведущий объявляет начало и конец каждого раунда. Оценивает ответы, комментирует их.

По жребию капитан команды крутит волчок, и эта же команда отвечает первой.

В случае неверного ответа отвечает другая команда, а если верного ответа нет, то ответ дает ведущий. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос, подготовленный заранее учащимися (или учителем).

После 2- х минутного обдумывания первая команда дает ответ. У каждой команды – эксперт. Ответы на вопросы команда дает эксперту, и после эксперты дают оценку команды. Результаты ответов фиксируются на доске. Можно во время игры проводить музыкальную паузу. Она возникает либо по указанию стрелки волчка, либо по объявлению ведущего.

В конце игры - награждение победившей команды.

Вопросы к викторине.

  1. Какой угол между стрелками в половину девятого? 105°

  2. Кусок мыла, который лежит на вашем умывальнике имеет форму параллелепипеда. Вы расходуете мыло равномерно, каждый день одно и тоже количество. Спустя 7 дней размеры вашего мыла уменьшились вдвое, тюк мыло смылось.

На сколько дней хватит этого мыла, если вы будете пользоваться так же?



Первоначальный объем мыла равнялся xyz.

Спустя 7 дней объем мыла составил

Разность составляет xyz - xyz= xyz

Сколько мыла осталось за 7 дней. Мыла хватит на один день, т.к. осталось всего часть первоначального количества.

  1. Известно, что вес тела на Луне в 6 раз меньше, чем на земле. Представьте себе, что вам предложено отправиться на Луну и провести этот факт экспериментально. Какое оборудование вы возьмете с собой?

Нужно зять тело, вес которого известен на Земле, и пружинные весы (динамометр). Чашечные весы не годятся, их показания на Земле и Луне будут одинаковыми: сами гири уменьшатся в весе в 6 раз.

  1. У меня в руках игральная карта шестерка бубен. Посмотрите внимательно- на карте вы видите изображение ромба. У меня к вам вопрос: почему на картах бубновой масти изображен именно ромб, а не что-нибудь другое?

Слово «ромб» происходит от греческого слова «ромбос», означающего «бубен». Мы привыкли к тому, что бубен имеет форму круга, но раньше бубны имели форму квадрата или ромба.

  1. Какая сидит глубже в земле: массой 60 кг с 20 зубьями или 120 кг с 60 зубьями?

Какая уходит в землю глубже, т.к. давление на каждый зуб больше.

  1. Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городе имелось лишь два мастера (у каждого из них своя парикмахерская). Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелиц был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому мастеру.

Уважаемые знатоки! Не можете ли вы объяснить причину столь странного, на первый взгляд, решения математика?

Поскольку в городе лишь два парикмахера, каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента.

  1. В 1271 г. один венецианский купец отправился в путешествие по странам Востока. Поход оказался длительным и чрезвычайно интересным. Он побывал в Армении, в Персии, в Индии… 17 лет он прожил в Китае. В 1295 г. отважный венецианец вернулся на родину. Через несколько лет он написал книгу о своем путешествии. В книге рассказывается много диковинного. Но с особым восторгом автор описывает богатство китайских вельмож. Купцы Венеции - состоятельные люди. Арифметику знают прекрасно. Свои доходы они считают на тысячи «Милле» - сочно произносят они. Это и означает «тысяча». Но путешественник, о котором я рассказываю, уверяет, что богатейший китайский вельможа намного богаче достойнейшего из венецианских купцов. Как это выразить, как передать одним словом несметные богатства Востока?

И он произносит: «Мильоне!». Получилось необычное, но в общем понятное для итальянца слово. «Милле» - по-итальянски «тысяча». Окончание « -оне» играет у итальянцев ту же роль, что у нас суффикс «-ищ». «Милльоне», очевидно «тысячище», «великая тысяча», «тысяча тысяч».

Так родилось слово «миллион», означающее «тысяча тысяч». В порыве вдохновения венецианский купец сочинил слово, которым ныне пользуется весь мир.

Внимание! Вопрос: Кто был этот купец?

Марко Поло.

  1. В начале 40-х годов нашего века автостроители всего мира столкнулись со странным непонятным явлением. Во время скоростного полета на некоторой, так называемой критической скорости возникла стремительно нарастающая вибрация конструкции. Она внезапно охватывала самолет, и иногда достаточно было несколько секунд, чтобы машина в воздухе развалилась на куски. С земли казалось, что самолеты взрываются. Многие исследования, проведенные в США, Англии, Германии, не принесли успеха. Полностью разобраться в этой запутанной проблеме удалось лишь известному советскому математику. Были найдены простые и эффективные методы предупреждения вибрации. Угроза самолету и экипажу была полностью ликвидирована. За выдающийся вклад в в решение труднейшей проблемы этот академик в 1942 г. был удостоен Государственной премии СССР.

Вопрос: Какое название получило в технике описание явления?

Какова фамилия советского математика, о котором я рассказала?

Явление получило название «флаттер».

Математик, решивший задачу, - Мстислав Всеволодович Келдыш (1911-1978), академик, трижды Герой Социалистического труда, выдающийся русский ученый много лет проработавший на посту Президента АН СССР.

  1. Как разделить наследство?

Некий римлянин, умирая, составил завещание в пользу своей жены и ребенка, который должен был родиться. Если бы на свет появился мальчик, то он должен был получить две трети наследства, а жена – одну треть. Если же на свет появится девочка, то она должна получить одну треть, а две трети – мать. Но на свет появились близнецы - мальчик и девочка. Как разделится наследство?

Римский юрист Сальвий решил эту задачу так: наследство необходимо разделить на 7 частей: получит сын. жена, - дочь.

При таком дележе будет соблюдена воля отца, чтобы сын получал долю, вдвое больше, чем мать, а дочь вдвое меньше.

  1. Назовите стороны египетского треугольника

3,4,5

  1. Валентин Берестов в книге. Меня приглашает «на Марс» описывает следующие ситуацию: « Берем кошку, подвешиваем ей на хвост жестянку и … сообщаем кошке некоторое ускорение а. Чем быстрей бежит кошка, тем громче звенит жестянка. Чем громче звенит жестянка, тем быстрее бежит кошка».

Вопрос: С какой скоростью должна двигаться кошка, чтобы не слушать звук жестянки?

Кошка должна двигаться со скоростью, большей звука.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Векторина "Что? Где? Когда?"

Автор: Резниченко Татьяна Николаевна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства