kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Равносторонний треугольник", 5 класс, ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся с УО с механизмами регуляции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Равносторонний треугольник", 5 класс, ОВЗ»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Педагогическая проблема: «Механизмы регуляции поведения и деятельности обучающихся с УО на уроке математики в 5 классе»


Тема: «Равносторонний треугольник»

Цель: «Расширение знаний о геометрической фигуре треугольник, элементов фигуры, построение, виды треугольников»


Планируемые результаты: определять треугольник равносторонний; определять элементы; строить треугольник с помощью линейки.




Этап

Время (мин)

Виды работ (методы, приемы, формы обучения)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Механизмы регуляции поведения и деятельности

Планируемый результат этапа

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Организационный момент.

Цель:Организовать обучающихся на основную учебную деятельность.

1

Методы: словесный.

Форма: фронтальная

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку: (наличие учебников, тетрадей, ручки, дневника).

Учитель:

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, рапортует о готовности класса к уроку.

Самоконтроль действий

Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь контролировать процесс своих действий.


2

Проверка домашнего задания.

Цель: Выявить знания учащихся по изученной теме на основе самостоятельно выполненной  

работы


3

Метод: диалоговый.

Форма: фронтальная

Проверяю наличие домашнего задания, выполнение орфографического режима, аккуратность выполнения задания.

Отвечают на вопросы:

компоненты сложения;

правило сложения столбиком;

правила орфографии.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Анализировать выполненную письменную работу.

3

Повторение.

Цель:

Систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме «Геометрические фигуры»

1.Устный и письменный опрос

2. Игра «Верно - неверно»

3

Метод: диалоговый.

Форма: фронтальная

Прием «Согласен-Не согласен».

  1. Геометрия изучает геометрические фигуры и их свойства.

  2. Самая простая геометрическая фигура - отрезок.

  3. Луч - это прямая у которой есть, начало и есть конец.

  4. Четырехугольник у которого все стороны равны и углы прямые называется квадратом.

  5. Геометрические фигуры обозначаются буквами латинского алфавит.

  6. Прибор для построения окружности - линейка.

  7. У прямоугольника три стороны.

  8. Периметр - это сумма всех сторон

  9. У прямой есть начало, но нет конца.

Учащиеся с помощью сигнальных карточек («Согласен»-«Не согласен») определяют правильность вопросов.

Комментируют и анализируют ответы.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь контролировать процесс своих действий.


4

Актуализация знаний.

Цель: Вовлечь учащихся в работу по изучению новой темы, формировать мотивационный компонент.

4

Метод: диалоговый.

Форма: фронтальная


Прежде чем сформулировать тему урока, я предлагаю отгадать загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я?

Рассмотрим таблицу «Виды треугольников»:

Все ли треугольники одинаковые?

Учащиеся отвечают: Треугольник. Дети анализируют и сравнивают, называют виды треугольников. Выделяют треугольник с одинаковыми сторонами. Определяют тему урока.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

5

Сообщение темы и цели урока.

Цель: Обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока.

2

Метод: словесный.

Форма: фронтальная

Записываю тему урока на доске: «Равносторонний треугольник».

Мы с вами сегодня научимся определять равносторонний треугольник, называть его элементы, строить треугольник по заданным параметрам.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Самоконтроль выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь контролировать процесс своих действий


6

Изучение нового материала.

Цель: обеспечить

освоение новых знаний с опорой на ранее изученное.

1.Объяснение учителя.

2.Словарная работа

3.Работа с учебником.

4.Работа учащихся у доски.

8

Метод: репродуктивный, наглядный, прак-тический.

Форма: коллектив-ная, индивидуальная.




1.С помощью презентации, объясняю правило построения равностороннего треугольника.

2.На доске строю треугольник по заданным параметрам.

3.Работа в учебнике.

Открываем стр.81 №260

1.Работают в тетради, строят треугольник с помощью линейки.

2.Дают определение равносторон-него треугольника.

3.Отмечают различия от других видов треугольников.

4.Выполняют задание в тетради.

Один ученик выполняет задание у доски.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Участвовать в коллективной деятельности;

определять треугольник равносторон-ний; определять элементы; строить треугольник с помощью линейки.

Будут уметь: сравнивать, обобщать,

делать умозаключения

7

Физкультминутка

Цель: Соблюдать на уроке охранительный режим.

2

Метод: словесный.

Форма: фронтальная

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Учащиеся выполняют физминутку.

Самоконтроль выполнения задания.

Чередовать учебный труд и отдых.

8

Закрепление.

Цель:

Закрепить знания по теме; научить учащихся работать самостоятельно и в парах.

2.Работа в парах.

3.Самостоятельная работа

10

Метод: репродуктивный, само-стоятельная работа, работа в парах.

Форма: коллективная, групповая


1.Раздаю учащимся карточки для самостоятельной работы.

2.Результат с правильными ответами вывожу на экране.

1.Учащиеся самостоятельно выполняют карточки с заданием.

2. Меняются работами по парам. Проверяют и оценивают товарища.

Самоконтроль и взаимоконт-роль выполнения заданий.

Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь контролировать процесс своих действий; самостоятель-но изучать информацию; работать в парах.

9

Подведение итогов

Цель:Учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности.

3

Метод: диалоговый

Форма: фронтальная

Подводит итог. Выставляет оценки.

Учащиеся подают дневники учителю для выставления отметок.

Самооценка своей деятельности на уроке.

Объективно оценивать свои результаты работы на уроке.

10

Рефлексия

Цель:Учить анализировать: что получилось, что не получилось.

2

Метод: диалоговый.

Форма: фронтальная

А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – нарисуйте на полях тетради синий кружок, если у вас не все сегодня получалось, были трудности – нарисуйте зеленый кружок, а если вы совсем собой недовольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось – нарисуйте красный кружок.

Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности.

Дети оценивают свои учебные достижения.

Самооценка своей деятельности на уроке.

Делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся.

11

Домашнее задание

Цель: Закрепить знания, полученные на уроке, через самоорганизацию учебной деятельности

2

Метод: словесный.

Форма: фронтальная.

Учебник: стр. 89 упр. 143. Стр 82 №265





На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Самоконтроль выполнения задания.

Самостоятель-но применять полученные на уроке знания.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Равносторонний треугольник", 5 класс, ОВЗ

Автор: Викторова Евгения Александровна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства