Педагогическая проблема: «Механизмы регуляции поведения и деятельности обучающихся с УО на уроке математики в 5 классе»
Цель: «Расширение знаний о геометрической фигуре треугольник, элементов фигуры, построение, виды треугольников»
Планируемые результаты: определять треугольник равносторонний; определять элементы; строить треугольник с помощью линейки.
№ | Этап | Время (мин) | Виды работ (методы, приемы, формы обучения) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Механизмы регуляции поведения и деятельности | Планируемый результат этапа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Организационный момент. Цель:Организовать обучающихся на основную учебную деятельность. | 1 | Методы: словесный. Форма: фронтальная | Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку: (наличие учебников, тетрадей, ручки, дневника). Учитель: Прозвенел звонок, Начался урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно! | Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, рапортует о готовности класса к уроку. | Самоконтроль действий | Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь контролировать процесс своих действий. |
2 | Проверка домашнего задания. Цель: Выявить знания учащихся по изученной теме на основе самостоятельно выполненной работы | 3 | Метод: диалоговый. Форма: фронтальная | Проверяю наличие домашнего задания, выполнение орфографического режима, аккуратность выполнения задания. | Отвечают на вопросы: компоненты сложения; правило сложения столбиком; правила орфографии. | Контроль правильности ответов обучающихся. | Анализировать выполненную письменную работу. |
3 | Повторение. Цель: Систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме «Геометрические фигуры» 1.Устный и письменный опрос 2. Игра «Верно - неверно» | 3 | Метод: диалоговый. Форма: фронтальная Прием «Согласен-Не согласен». | Геометрия изучает геометрические фигуры и их свойства. Самая простая геометрическая фигура - отрезок. Луч - это прямая у которой есть, начало и есть конец. Четырехугольник у которого все стороны равны и углы прямые называется квадратом. Геометрические фигуры обозначаются буквами латинского алфавит. Прибор для построения окружности - линейка. У прямоугольника три стороны. Периметр - это сумма всех сторон У прямой есть начало, но нет конца. | Учащиеся с помощью сигнальных карточек («Согласен»-«Не согласен») определяют правильность вопросов. Комментируют и анализируют ответы. | Контроль правильности ответов обучающихся. | Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь контролировать процесс своих действий. |
4 | Актуализация знаний. Цель: Вовлечь учащихся в работу по изучению новой темы, формировать мотивационный компонент. | 4 | Метод: диалоговый. Форма: фронтальная | Прежде чем сформулировать тему урока, я предлагаю отгадать загадку: Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я? Рассмотрим таблицу «Виды треугольников»: Все ли треугольники одинаковые? | Учащиеся отвечают: Треугольник. Дети анализируют и сравнивают, называют виды треугольников. Выделяют треугольник с одинаковыми сторонами. Определяют тему урока. | Контроль правильности ответов обучающихся. | Слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
5 | Сообщение темы и цели урока. Цель: Обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока. | 2 | Метод: словесный. Форма: фронтальная | Записываю тему урока на доске: «Равносторонний треугольник». Мы с вами сегодня научимся определять равносторонний треугольник, называть его элементы, строить треугольник по заданным параметрам. | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. | Самоконтроль выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь контролировать процесс своих действий |
6 | Изучение нового материала. Цель: обеспечить освоение новых знаний с опорой на ранее изученное. 1.Объяснение учителя. 2.Словарная работа 3.Работа с учебником. 4.Работа учащихся у доски. | 8 | Метод: репродуктивный, наглядный, прак-тический. Форма: коллектив-ная, индивидуальная. | 1.С помощью презентации, объясняю правило построения равностороннего треугольника. 2.На доске строю треугольник по заданным параметрам. 3.Работа в учебнике. Открываем стр.81 №260 | 1.Работают в тетради, строят треугольник с помощью линейки. 2.Дают определение равносторон-него треугольника. 3.Отмечают различия от других видов треугольников. 4.Выполняют задание в тетради. Один ученик выполняет задание у доски. | Контроль правильности ответов обучающихся. | Участвовать в коллективной деятельности; определять треугольник равносторон-ний; определять элементы; строить треугольник с помощью линейки. Будут уметь: сравнивать, обобщать, делать умозаключения |
7 | Физкультминутка Цель: Соблюдать на уроке охранительный режим. | 2 | Метод: словесный. Форма: фронтальная | Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. | Учащиеся выполняют физминутку. | Самоконтроль выполнения задания. | Чередовать учебный труд и отдых. |
8 | Закрепление. Цель: Закрепить знания по теме; научить учащихся работать самостоятельно и в парах. 2.Работа в парах. 3.Самостоятельная работа | 10 | Метод: репродуктивный, само-стоятельная работа, работа в парах. Форма: коллективная, групповая | 1.Раздаю учащимся карточки для самостоятельной работы. 2.Результат с правильными ответами вывожу на экране. | 1.Учащиеся самостоятельно выполняют карточки с заданием. 2. Меняются работами по парам. Проверяют и оценивают товарища. | Самоконтроль и взаимоконт-роль выполнения заданий. | Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь контролировать процесс своих действий; самостоятель-но изучать информацию; работать в парах. |
9 | Подведение итогов Цель:Учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности. | 3 | Метод: диалоговый Форма: фронтальная | Подводит итог. Выставляет оценки. | Учащиеся подают дневники учителю для выставления отметок. | Самооценка своей деятельности на уроке. | Объективно оценивать свои результаты работы на уроке. |
10 | Рефлексия Цель:Учить анализировать: что получилось, что не получилось. | 2 | Метод: диалоговый. Форма: фронтальная | А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – нарисуйте на полях тетради синий кружок, если у вас не все сегодня получалось, были трудности – нарисуйте зеленый кружок, а если вы совсем собой недовольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось – нарисуйте красный кружок. Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности. | Дети оценивают свои учебные достижения. | Самооценка своей деятельности на уроке. | Делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся. |
11 | Домашнее задание Цель: Закрепить знания, полученные на уроке, через самоорганизацию учебной деятельности | 2 | Метод: словесный. Форма: фронтальная. | Учебник: стр. 89 упр. 143. Стр 82 №265 На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. | Самоконтроль выполнения задания. | Самостоятель-но применять полученные на уроке знания. |