kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-экзамен по теме "Площади фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о том, как организовать контроль за достижением обязательных результатов обучения на уроке-экзамене по теме "Площади фигур".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-экзамен по теме "Площади фигур"»


Урок - экзамен

В условиях современной школы диагностике знаний и умений контролю за достижением уровня обязательных результатов обучения уделяется большое внимание. Процесс усвоения знаний – индивидуальный, поэтому, необходимы такие формы контроля, которые учитывают уровень усвоения учебного материала каждым учеником класса.

Не умоляя ни в коем случае значения традиционных форм контроля, я пытаюсь найти свои, которые наряду с привычными формами, позволяют дифференцированно подойти к проверке и диагностике знаний и умений каждого учащегося на данном этапе обучения с учетом не только их математических способностей, но и психологических особенностей.

Примером является урок-экзамен. Экзамен, потому что на нем проверяются не только практические навыки по той или иной теме, но и знания теоретического материала.

Провожу я такой урок при осуществлении контроля знаний по теме, рассчитанной на большое количество часов. Например, по теме: «Площадь» в 8 классе, на которую отводится 9 часов. В процессе его проведения проверяю качество усвоения знаний по вопросам:

1.Понятие площади. Единицы измерения площадей. Свойства площадей.

2.Формулы площадей квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, треугольника, многоугольника.

3.Решение простейших задач на нахождение площадей фигур.

4.Применение формул площадей при решении задач прикладного характера.

5.Решение задач 2 и 3 уровня сложности на нахождение площадей фигур.

Как это происходит? Во- первых, с самого начала изучения темы вывешивается стенд: «Готовься к экзамену», где отражены теоретические вопросы, выносимые на урок-экзамен и примеры основных заданий на применение этих вопросов.

Во – вторых класс делится на группы: 1 и 2. Деление происходит по результатам обучения и отношению к делу. И как показал опыт это разбиение остается стабильным на протяжении всего учебного года, хотя теоретически переход из одной группы в другую возможен. При изучении материала на разных этапах работы для каждой группы используются задания различной степени сложности.

Для проведения урока-экзамена из числа учащихся класса выбираются 3 консультанта (по количеству билетов, выносимых на экзамен). Консультанты выбираются из числа сильных учащихся и заранее проверяются.

Билет состоит из двух теоретических вопросов, одного вопроса на простейшее применение формул и задачи (с правом выбора уровня сложности, на оценку «3», «4», «5»). Учащимся 1 группы предлагается дополнительное задание, а именно вывод одной формулы.

Причем консультанты проверяют только знание по 1, 2, и 3 вопросам. Ответив на эти вопросы, учащиеся садятся на свое место и решают задачу из билета, выбранную ими.

Немаловажным является еще и то, что в начале урока-экзамена консультанты доказывают свое право быть экзаменаторами: они рассказывают у доски каждый свой билет, а учащиеся класса имеют право задавать им вопросы по содержанию билета.

Пока консультанты готовятся для ответа, класс отвечает на вопросы теоретического теста. Закончившие экзамен раньше получают задание «бонус», за которое можно получить в случае правильного решения оценку 5, а в случае неправильного оценка не ставиться.

На этом уроке каждый учащийся получает 2 оценки, а выполнившие задание-«бонус» -3, плюс оценка за теоретический тест, итого – 4 в идеальном случае.

Конечно, подготовка к этому уроку большая, но таких 3,4 урока в год и они заставляют учащихся более ответственно относиться к изучению тем, видеть результат своего труда, сравнивать его с результатами других.

Планирование. Тема: « Площадь»

№ урока

Тема урока

Вид самостоятельной работы

1

Понятие площади. Единицы измерения площадей. Площадь многоугольника, квадрата, прямоугольника.

Заполнение таблицы №1. Работа с учебником.

2

Площадь многоугольника, квадрата прямоугольника.

Таблица №2: решение задач по готовым чертежам. Работа в группах.

3

Урок-практикум. Решение задач из учебника

Самостоятельная работа. Тест №7 Геометрия8- КИМ

4

Площадь параллелограмма, треугольника,

прямоугольного треугольника, ромба. Решение задач на нахождение площади параллелограмма, треугольника, прямоугольного треугольника, ромба (получить формулы).

Группа№2-практическая работа: нахождение площади

фигуры.

Группа №2-решение задач из учебника.

Заполнение таблицы: площадь параллелограмма,

треугольника, ромба.

5

Урок-практикум. Решение задач по готовым чертежам. Таблица№4.

Домашняя самостоятельная

работа. Геометрия-8 класс.

Дидактические материалы, с.р. №10.

6

Площадь трапеции. Решение задачи на нахождение площади трапеции.

Заполнение таблицы №5: формулы площади трапеции.

7

Урок-практикум. Решение задач по теме.

Самостоятельная работа для

группы №2-таблица №3-на

клетках. Для группы №1-таблица№4, №321, 322.

8-9

Урок-экзамен




Готовимся к экзамену по теме: Площадь



  1. Уметь строить: квадрат, прямоугольник, параллелограмм , высоту параллелограмма, ромб, высоту ромба, треугольник, высоту треугольника, трапецию, высоту трапеции.

2. Знать основные свойства площадей.

3. Уметь находить площадь произвольного многоугольника с помощью свойств площадей.

4. Формулировать, доказывать и применять теоремы о вычислении площадей прямоугольника,

параллелограмма, ромба, треугольника, прямоугольного треугольника, трапеции.

5. Знать единицы измерения площадей, уметь выполнять перевод м в см, м в дм, м в мм, см в

мм, дм в мм, дм в см.

6. Уметь решать задачи с применением формул площадей.





Билет №1.

1.Назовите единицы измерения площадей.

2.Запишите формулы для вычисления площадей данных фигур:











3.Выведите формулу площади треугольника.

4.Решите задачи:

«3»- Сторона прямоугольника равна 8см, смежная с ней сторона в 2 раза больше.

Найдите площадь прямоугольника.

«4»-Найдите площадь треугольника 2 стороны которого 12см и 9см, а угол между

ними 30.

«5»-В треугольнике АВС угол С равен 45, сторона АВ=10см, высота АД делит

сторону СВ на отрезки СД=8см, ДВ=6см. Найдите площадь треугольника АВС и

высоту, проведенную к стороне АВ.


Билет№2

1.Назовите основные свойства площадей.

2.Запишите формулы для вычисления площадей данных фигур:









3*.Выведите формулу площади трапеции.

4.Решите задачи:

«3»- Сторона треугольника равна 21см,а высота, проведенная к этой стороне в 2 раза больше.

Найдите площадь треугольника.

«4»-Стороны параллелограмма 18дм, 10дм, а угол между ними равен 150. Найдите площадь

параллелограмма.

«5»-Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 25см. Найдите площадь ромба.

Билет№3.

1.Запишите формулу для нахождения площади фигуры:





2.Запишите формулы для нахождения площадей данных фигур и

вычислите эти площади.













3*.Выведите формулу площади параллелограмма.

4.Решите задачи:

«3»-Одна диагональ ромба 12см, вторая диагональ на 4см меньше первой.

Найдите площадь ромба.

«4»-В треугольнике АВС АВ=ВС, АС=10см, угол А=45 . Найдите площадь

треугольника.

«5»- В равнобедренной трапеции острый угол равен 45, меньшее основание

6см,высота 8см .Найдите площадь трапеции.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок-экзамен по теме "Площади фигур"

Автор: Кошукова Татьяна Васильевна

Дата: 21.04.2017

Номер свидетельства: 410793


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства