Жизнь разнообразна, но порой трудна, поэтому нашим ребятам мы – учителя должны привить необходимые им для построения новой жизни организационные навыки, научить от не нужной растраты сил. Нужно им помочь, как можно раньше рационально устраивать свою жизнь и труд.
Самое главное в период несовершеннолетия – это учение, поэтому очень важно научить их разумно учиться. В данный период возраста ребята делают первые попытки «подражать» взрослым и старшим, порой ведут себя неуправляемо, и стихийно, иногда примитивно. Порой приводит к неуспеваемости и регрессу умственных способностей.
В особо трудном положении находиться математика. Общепризнанный, наиболее трудоемкий учебный предмет, требующий от учащихся усидчивости, кропотливости, внимательности . Который требует не только труда учителя, но и труда самого ученика и его заинтересованности.
Возникла необходимость в формировании и развитие навыков в изучении математики через беседы, выполнение заданий различных сложностей.
Для того, чтобы наиболее успешно учиться математике , надо иметь хорошую память, устойчивое внимание, развитое воображение, логическое мышление, сообразительность и ряд других качеств, надо иметь достаточные способности для учения. Но все эти качества и способности вы можете и должны развивать у себя.
Вспомним слова великого Карла Маркса «Призвание, назначение, задача всякого человека – всестороннее развивать свои способности!»
На вопрос: зачем учиться математики, каждому ли современному человеку она необходима и почему, что значить знать и изучать эту науку.
Математика – это и могучий инструмент познания окружающего мира, и, очень полезная и нужная «гимнастика ума. Поэтому каждый ученик должен стремиться овладеть всеми приемами, не игнорировать учебные занятия, внеклассные урока, кружковую работу и т.д. Он должен стремиться познать не только легкое в математике, но и сложное. А учитель всегда будет путеводителем в школьной жизни ребят.