При изучении темы «Координатный угол» в 4 классе мы познакомились с красивыми заданиями на координатном углу. Они вызвали у нас большой интерес.
Все учащиеся нашего класса с удовольствием рисовали рисунки, которые представлены в виде приложения к данному проекту.
Нам было очень интересно наблюдать, как из обычных точек получается интересный рисунок.
В учебнике мало заданий, где можно было бы применить знания по данной теме. Поэтому мы искали такие задания в интеренете, в старых газетах «Математика» и даже попытались создать свои.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебный поект "Рисуем по координатам" »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Котоврас Балашовского района Саратовской области»
Учебный проект
«Рисуем по координатам»
Выполнили: учащиеся 4 класса.
Руководитель: Рогачева Т.В., учитель математики 1к.к.
Котоврас 2014
Содержание:
Визитная карточка проекта………………………………………………3
История возникновения координат…………………………………….5
Применение метода координат……………………………..…………..7
Задания для самостоятельной работы…………………………………..9
Вывод…………………………………………………………………….10
Использованные материалы……………………………………………10
Приложения……………………………………………………………..11
Визитная карточка проекта
Тема проекта : «Рисуем по координатам»
Авторы проекта: учащиеся 4 класса: 1. Казаева Т.,
2. Карпова Я.,
3. Кузяев С.,
4. Пак Д.,
5. Солонько А..
Предмет, возраст учащихся: Математика, 4 класс
Краткая аннотация проекта: При изучении темы «Координатный угол» в 4 классе мы познакомились с красивыми заданиями на координатном углу. Они вызвали у нас большой интерес.
Все учащиеся нашего класса с удовольствием рисовали рисунки, которые представлены в виде приложения к данному проекту.
Нам было очень интересно наблюдать, как из обычных точек получается интересный рисунок.
В учебнике мало заданий, где можно было бы применить знания по данной теме. Поэтому мы искали такие задания в интеренете, в старых газетах «Математика» и даже попытались создать свои.
Гипотеза: Если использовать на уроке не только задания из учебника, а из различных источников, то учение будет интересным, занимательным и эффективным.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: Нужно ли нам знать, как изображаются точки по их координатам и что нам дадут ээти знания?
Проблемные вопросы: - Можно ли при помощи координат точек нарисовать рисунок и как это сделать? - Где еще применяется «Метод координат» и кто его придумал?
Учебные вопросы : - научиться отмечать точки по координатам, строить изображение различных фигур; - узнать историю возникновения координат.
План проведения проекта
Организационный этап – январь 2014г.
Обозначение темы и целей проекта, постановка вопросов.
Подготовительный этап – февраль 2014г. 1. Определение обучающимися направлений работы. 2. Ознакомление с основными источниками информации и сроками выполнения проекта.
Этап реализации проекта – февраль 2014г.
1. Сбор и систематизация информации по теме, обсуждение информации.
2. Оформление результатов работы.
3. Отчёт о проделанной работе.
Заключительный этап – март 2014г.
1. Подготовка публичного представление в форме электронной презентации.
2. Презентация проекта.
3. Рефлексия участников проекта.
4. Подведение итогов.
В работе над проектом использовались следующие методы: - Сбор задач и обработка информации. - Работа с источниками по истории математики. - Работа с компьютером.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Интернет – ресурсы, газеты.
История возникновения координат
За 200 лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх ввёл географические координаты. Он предложил нарисовать на географической карте параллели и меридианы и обозначить числами широту и долготу. С помощью этих двух чисел можно точно определить положение острова, поселка, горы или колодца в пустыне и нанести их на карту или глобус, Научившись определять в открытом мире широту и долготу местонахождения корабля, моряки получили возможность выбирать нужное им направление.
Восточную долготу и северную широту обозначают числами со знаком «плюс», а западную долготу и южную широту — со знаком «минус». Таким образом, пара чисел со знаками однозначно определяет точку на земном шаре.
Например, пара +70° , +60° определяет точку в центре острова Вайгач, расположен ного в Карском море.
У писателя Жюля Верна, некоторые рома ны построены на ситуациях, связанных с географическими коор динатами. Это романы «Удивительные приключения дядюшки Антифера» и «Дети капитана Гранта».
Долгое время лишь география "землеописание" - пользовалась этим замечательным изобретением, и только в 14 веке французский математик Никола Орсем (1323-1382) попытался приложить его к "землеизмерению" - геометрии. Он предложил покрыть пло скость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ор динатой.
На основе этого удачного нововведения воз ник метод координат. Основная за слуга в создании этого метода принад лежит великому французскому ма тематику Рене Декарту (1596 - 1650). В его честь такая система координат называется декартовой, обозначающая место любой точки плоскости расстояниями от этой точки до "нулевой широты" - оси абсцисс " и "нулевого меридиана" - оси ординат.
Применение метода координат
По традиции, введенной Декартом, "широта" точки обозначаются буквой x, "долгота" - буквой "y". На этой системе основаны многие способы указания места. Например, на билете в кинотеатр стоят два числа: ряд и место — их можно рассматривать как координаты места в зале.
Подобные координаты приняты о шахматах. Вместо одного из чисел берется буква: вертикальные ряды клеток обозначаются буквами латинского алфавита, а горизонталь ные — цифрами. Таким образом, каждой клетке шахматной доски ставится в соответствие пара из буквы и числа, и шахматисты получают возможность запи сывать свои партии.
Тот же принциппри меняется на планах городов. План города разбивают на квадраты занумерованные с помощью букв и цифр, а на оборотной стороне пере- числяют все изображенные улицы в алфавитном порядке и указывают, в каком квадрате они находятся.
А еще мы с раннего детства любим играть в игру «Морской бой». Там тоже используетя метод координат.
Нам было очень интересно работать над этим проектом. Мы узнали много нового и интересного. Теперь в свободное время мы можем порисовать по координатам. Красивые рисунки будут получаться даже у тех учеников, которые не умеют хорошо рисовать, потому что эти задания просты и разнообразны.
Выполнение таких заданий заставляют увидеть связь красоты и математики, соприкоснуться с миром прекрасного. Такие задания делают наши уроки математики интересными и красивыми.