УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"ТЕХНОЛОГИЯ
ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ"
Автор: Горская Н.В.
Калининград,2013
XXI век — век огромных потоков информации.
В современном мире информации становится все больше и больше. Успешному человеку необходимо уметь быстро ее воспринимать, обрабатывать, структурировать, перерабатывать, передавать другим … Именно для этого отлично подходит такой инструмент, как интеллект-карты.
Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.
Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий:
- эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
- мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.
Интеллект -карты
(в оригинале "Mind maps") -
это разработка Тони Бьюзена - известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблеммышления.
Опыт работы показал, что использование теоретически обоснованного инновационного метода интеллект-карт даёт возможность обеспечивать:
- развитие предметной компетенции обучающихся, креативности мышления,
- повышение их мотивации, качества знаний и конкурентоспособности, предметной и коммуникативной компетенций,
- выявление причины когнитивных затруднений и их коррекции, заинтересованности в конечном результате ,
- формировать общеучебные умения и навыки, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией ,
- улучшать все виды памяти ,
- развивать, интеллект, пространственное мышление, уверенность в своих силах и способностях, познавательную активность,
- мыслить по-новому, естественно, творчески и непринужденно, максимально используя оба полушария головного мозга,
- повышать результативность,
- самостоятельно выявлять слабые места в знании учебного предмета, проводить работу над ошибками.
И тогда несколько в ином ключе будут звучать слова Э. Тоффлера, который определил стратегическую цель образования:
«Грамотным будет тот человек, который научится учиться, а именно - создавать интеллект-карты».