kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тезисы по теме "Задания проблемного характера,как средство формирования интереса к математике у обучающихся 2 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тезисы были написаны после написания курсового проекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тезисы по теме "Задания проблемного характера,как средство формирования интереса к математике у обучающихся 2 класса"»

Проблемные задания, как средство формирования у младших

школьников интереса к математике

Мохонько Н.В.,

Студентка 4 А группы

Специальность 44.0202

Преподавание в начальных классах

В условиях преобразования нашего общества углубляется перестройка школы, призванная обеспечить высокое качество обучения, воспитания и развития учащихся. В связи с этим все реформы школьного образования и связанные с ними новые учебные программы ориентированы на совершенствование содержания, методов, средств и форм обучения.

В ходе работы были выявлены противоречия:

- между необходимостью формирование интереса к математике у младших школьников и недостаточностью заданий проблемного характера.

-между осознанием педагогов практиков необходимости использования заданий проблемного характера и недостаточным их использованием в практической деятельности.

- между осознанием значимости по развитию познавательного интереса и недостаточностью технологий

Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему: как сформировать интерес к математике у младших школьников посредством заданий проблемного характера?

Цель исследования - разработать проблемные задания, направленные на формирование интереса у младших школьников на уроках математики.

Задачи исследования:

1) На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть сущность и содержание понятий «интерес», «познавательный интерес», «проблемные задания».

2) Выявить возможности применения проблемных заданий при формировании у младших школьников интереса к математике.

3) Разработать совокупность проблемных заданий, направленных на формирование у младших школьников интереса к математике

4) Определить критерии и подобрать диагностический инструментарий для выявления интереса к математике у младших школьников.

Объект: процесс формирования интереса к математике у младших школьников.

Форма: задания проблемного характера, способствующие развитию познавательного интереса младших школьников на уроках математики.

В педагогической литературе имеется ряд попыток дать определение проблемному обучению. Приведем некоторые из них.

       В.Оконь под проблемным обучением понимает «совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем (постепенно к этому  приучаются ученики сами), оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний».[14, с.360 ]

       И.Я.Лернер сущность проблемного обучения видит в том, что «учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям советской школы».

[17, с.9 ]

Т.И. Шамова в своих работах рассматривает понятие: проблемный подход. Под проблемным подходом она понимает: такую организацию учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладении ЗУН и развитие мыслительных способностей (способов умственных действий).


Практика решения жизненных проблем - это не только лучшее средство повышения творческих способностей учеников, но и возможность найти «свою» нишу в этом сложном мире. Потребность общества в инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям молодых людей по-прежнему сталкивается с традиционной направленностью массовой школы на воспитание послушного, исполнительного выпускника.

Познавательный интерес, возникающий в процессе учения, является самым действенным среди всех мотивов учебной деятельности. Он активизирует умственную деятельность в данный момент и направляет её к последующему решению различных задач.

Итак, применение на уроке математики проблемных ситуаций помогает учителю выполнить одну из важных задач, поставленных реформой школы, - формировать у учащихся самостоятельное, активное, творческое мышление. Развитие же таковых способностей может осуществляться лишь в творческой самостоятельной деятельности учеников, специально организуемой учителем в процессе обучения. Поэтому педагог должен знать о тех условиях, в которые следует ставить школьников, чтобы стимулировать подлинное продуктивное мышление. Одним из таких условий является создание проблемных ситуаций, которые составляют необходимую закономерность творческого мышления, его начальный момент.

Однако в полной мере сформировать интерес к математике обеспечивает лишь система проблемных ситуаций.

Результаты моего наблюдения позволяют утверждать, что при использовании на уроках математики системы проблемных ситуаций учащимся доступен более высокий уровень познавательной деятельности, который, прежде всего, обеспечивает глубину и осознанность усвоения знаний.

Кроме того, включение школьников в самостоятельную поисковую деятельность под руководством учителя помогает им овладеть элементарными методами науки и приёмами самостоятельной работы.

Главная ценность в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение. Изменения, происходящие в детях, указывают на то, что учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребёнка.







































Список литературы
  1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. - М., 2005. - 248 с.

  2. 2.Аргинская И.И. Математика. Методическое пособие к учебнику 2-го класса четырехлетней начальной школы / И.И. Аргинская. - М.: Центр общего развития, 2000. - 108 с.

  3. 3.Артёмов А.К. Приёмы организации развивающего обучения / А.К. Артёмов // Начальная школа. - 1955. - №3. - С. 35-39.

  4. .Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 2002. - 118 с.

  5. .Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 2002. - 114 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мохонько Наталья Викторовна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства