30000 + 8000 + 600 + 40 + 5 от числа 20000 + 7000 + 500 + 30 + 4?
а) На 11111; б) на 11; в)на1; г) на 1111.
Т—2
Действия с натуральными числами
Вариант I
1. Выполните действия и отметьте правильный результат.
1) 105 -38 + 23
а) 3990; б) 4003; в) 4013; г) 40 030.
2) 17-(377+ 233)
а) 610; б) 1037; в) 1370; г) 10370.
3) (231643 + 7112): 55
а) 4341; б)21705; в) 238755; г) 238 705.
4) (132 : 11 + 12 - 8) : 12
а) 96; б) 11; в) 9; г) 24.
2. Выпишите все двузначные числа, которые можно записать с помощью цифр 1, 0 и 3, используя каждую цифру только один раз. Найдите сумму этих чисел.
а) 40; б) 53; в) 84; г) 74.
3 Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость мотоциклиста 60 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?
а) В 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 40 км/ч.
4. Из цифр 1, 3, 5 составляются всевозможные трехзначные числа. Найдите разность самого большого и самого маленького из них. (В любом числе каждая цифра используется один раз.)
а) 396; б) 216; в) 144; г) 478.
5*. Из четырех цифр 1, 2, 3, 4 составьте два различных двузначных числа, произведение которых будет наибольшим. Найдите это произведение.
а) 1300; б) 1312; в) 903; г) 1462.
Т—2
Действия с натуральными числами
Вариант 2
1. Выполните действия и отметьте правильный результат.
1) 205 -26 + 27
а) 41 357; б) 6337; в) 5357; г) 5600.
2) 19 (266 + 344)
а) 1159; б) 1169; в) 10090; г) 11590.
3) (130001 + 1801) : 66
а) 1877; б)11982; в) 1997; г) 1998.
4) (715; 13 + 11 -9): 11
а) 41; б) 104; в) 1144; г) 14.
2. Выпишите все двузначные числа, которые можно записать с помощью цифр 2, 0 и 5, используя каждую цифру только один раз. Найдите сумму этих чисел.
а) 210; б) 70; в) 127; г) 147.
3. Скорость мотоциклиста 45 км/ч, а скорость автомобиля 90 км/ч. Во сколько раз скорость автомобиля больше скорости мотоциклиста?
а) В 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 60 км/ч.
4. Из цифр 2, 4, 6 составляются всевозможные трехзначные числа. Найдите разность самого большого и самого маленького из них. (В любом числе каждая цифра используется только один раз.)
а) 216; б) 396; в) 378; г) 180.
5*. Из четырех цифр 1, 2, 4, 5 составьте два различных двузначных числа, произведение которых будет наибольшим. Найдите это произведение.
а) 1350; б)2142; в)1134; г) 2916.
Т—3
Единицы измерений
Вариант I
1. Длина земельного участка равна 1 км 150м Выразите эту длину в метрах.
3. Если к 2 т молока сначала добавить 4 ц, а затем отлить 355 кг, то в результате получится:
а) 24355 кг; б) 2045 кг; в) 2355 кг; г) 4355 кг.
4. Катер шел 1 ч со скоростью 40 км/ч и 2 ч со скоростью, на 10 км/ч большей. Расстояние, которое он прошел, равно:
а) 140 км; б) 130 км; в) 60 км; г) 50 км.
5 . Высота самой большой горы на Земле 9000 км, а на рисунке в книге она имеет высоту 30 см. Сколько километров в 1 см изображения?
а) 3 км; б) 30 км; в) 300 км; г) 3000 км.
6. Сколько секунд в неделе?
а) 1080 с; б) 25200 с; в) 604800 с; г) 16800 с.
Т-4
Периметр и площадь
Вариант I
1. Одна сторона треугольника равна 10 см, вторая на 2 см длиннее, а третья на 2 см короче. Чему равен периметр треугольника?
а) 18 см; б) 20 см; в) 14 см; г) 30 см.
2. Одна сторона прямоугольника вдвое больше другой, а его периметр равен 12 см. Чему равна меньшая сторона прямоугольника?
а) 3 см; б) 4 см; в) 2 см; г) 6 см.
3. Одна сторона прямоугольника равна 3 м, а другая на 2 м больше. Чему равна площадь прямоугольника?
а) 6 м2; б) 15 м2; в) 10 м2; г) 25 м2.
4. Два одинаковых квадрата, площадью 1 см2 каждый, сложили так, что получился прямоугольник. Чему равен его периметр?
а) 2 см; б) 1 см; в) 4 см; г) 6 см.
5. Прямоугольник, длины сторон которого равны 3 см и 6 см, разрезали на два квадрата. Чему равна сумма периметров получившихся квадратов? а) 18 см; б) 24 см; в) 9 см; г) 12 см.
6. От квадрата со стороной 6 см отрезали с помощью двух разрезов квадрат со стороной 4 см. Чему равен периметр оставшейся фигуры?
а) 24 см; б) 20 см; в) 16 см; г) 12 см.
7*. Площадь прямоугольника равна 24 см2, а длины его сторон — натуральные числа. Может ли периметр прямоугольника быть равен:
а) 21 см; б) 28 см; в) 24 см; г) 48 см?
8*. Прямоугольник разрезали на три одинаковых квадрата, сумма периметров которых 24 см. Найдите площадь исходного прямоугольника. а) 27 см2: б) 6 см2; в) 18 см2; г) 12 см2.
Т-4
Периметр и площадь
Вариант II
1. Одна сторона треугольника равна 13 см, вторая на 3 см длиннее, а третья на 3 см короче. Чему равен периметр треугольника?
а) 26 см; б) 45 см; в) 39 см; г) 33 см.
2. Одна сторона прямоугольника втрое больше другой, а его периметр равен 16 см. Чему равна большая сторона прямоугольника?
а) 2 см; б) 3 см; в) 5 см; г) 6 см.
3. Одна сторона прямоугольника равна 4 м, а другая на 3 м больше. Чему равна площадь прямоугольника?
а) 12 м2; б) 28 м2; в) 4 м2; г) 49 м2.
4. Два одинаковых квадрата, площадью 4 м каждый, сложили так, что получился прямоугольник. Чему равен его периметр? а) 16 м; б) 12 м; в) 32 м; г) 6 м.
5. Прямоугольник, длины сторон которого равны 8 см и 16 см, разрезали на два квадрата. Чему равна сумма периметров получившихся квадратов?
а) 64 см; б) 48 см; в) 40 см; г) 24 см.
6. От квадрата со стороной 8 см отрезали с помощью двух разрезов квадрат со стороной 2 см. Чему равен периметр оставшейся фигуры?
а) 28 см; б) 24 см; в) 30 см; г) 32 см.
7*. Площадь прямоугольника равна 12 см , а длины его сторон — натуральные числа. Может ли периметр прямоугольника быть равен:
а) 30 см; б) 18 см; в) 12 см; г) 26 см?
8*. Прямоугольник разрезали на три одинаковых квадрата, сумма периметров которых 12 см. Найдите площадь исходного прямоугольника,
а) 8 см2; б) 6 см2; в) 3 см2; г) 12 см2.
Т—5
Периметр, площадь, объем
Вариант I
1. Пол комнаты имеет форму прямоугольника со сторонами 6 м и 4 м. Сколько квадратных паркетных шашек со стороной 20 см потребуется для покрытия этого пола?
а) 24; б)596; в) 384; г) 600.
2. Стороны квадратов, составляющих фигуры, равны 1 см. Укажите фигуры с площадью
7 см2.
3. Одна сторона прямоугольника равна 6 см, а его площадь 42 см2. Чему равна другая сторона прямоугольника?
а) 15 см; б) 9 см; в) 7 см; г) 8 см.
4. Периметр прямоугольника равен 32 см, а одна его сторона в три раза больше другой. Чему равна площадь прямоугольника?
а) 64 см2; б) 48 см2; в) 32 см2; г) 40 см2.
5. Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Одна сторона его основания равна 3 м, вторая вдвое больше, а высота на 2 м меньше второй стороны основания. Чему равен объем комнаты?
а) 54 м3; б) 18 м3; в) 22 м3; г) 72 м3.
6*. Объем бассейна равен 100 м3, стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна?
а) 60 м2; б) 110 м2; в) 160 м2; г) 90 м2.
7*. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?
а) 64; б) 1728; в) 1152; г) 1056.
Т—5
Периметр, площадь, объем
Вариант II
1. Пол комнаты имеет форму прямоугольника со сторонами 5 м и 6 м. Сколько квадратных паркетных шашек со стороной 25 см потребуется для покрытия этого пола?
а) 30; б) 480; в) 576; г) 400.
2. Стороны квадратов, составляющих фигуры, равны 1 см. Укажите фигуры с площадью 10 см2.
3. Одна сторона прямоугольника равна 7 см, а его площадь 56 см2. Чему равна другая сторона прямоугольника?
а) 8 см; б) 7 см; в) 21 см; г) 49 см.
4. Периметр прямоугольника равен 48 см, а одна его сторона в три раза больше другой. Чему равна площадь прямоугольника?
а) 128 см2; б) 48 см2; в) 108 см2; г) 72 см2.
5. Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Одна сторона его основания равна 4 м, вторая вдвое больше, а высота на 5 м меньше второй стороны основания. Чему равен объем комнаты?
а) 39 м3; б) 36 м3; в) 50 м3; г) 96 м3.
6*. Объем бассейна равен 600 м3, стороны основания 10 м и 30 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна?
а) 120 м2; б) 320 м2; в) 460 м2; г) 520 м2.
7 . Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб с ребром, равным 150 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?
а) 125; б) 3375; в) 12 000; г) 2250,.
Т—6
Решение уравнений и задачи по составлению уравнений
Вариант I
1. Решите уравнение 56 - х= 36.
а) х = 46; б) х = 20; в) х = 5; г) х = 10.
2. Решите уравнение 34 - (х+9) = 20.
а) х = 5; б) х = 12; в) х = 6; г) х: = 8.
3. Решите уравнение 56 + х=100.
а) х = 46; б) х = 20; в) х = 5; г) х = 44.
4. Решите уравнение х-27=53.
а) х = 46; б) х = 20; в) х = 80; г) х = 70.
5. Саша задумал число. Если к этому числу прибавить 11 и от полученной суммы вычесть 17, то получиться 25. Какое число задумал Саша?
а) 32; б) 24; в) 31; г) 42.
6. На отрезке АВ, равном 24 см, выбрана точка К так, что АК = 18 см, и точка М так, что ВМ = 20 см. Найдите отрезок КМ.
а) 18 см; б) 14 см; в) 20 см; г) 4 см.
Т—6
Решение уравнений и задачи по составлению уравнений
Вариант II
1. Решите уравнение 48 - х = 36.
а) х = 12; б) х = 28; в) х = 4; г) х = 6.
2. Решите уравнение 45 - (х+ 8) = 31.
а) х = 7; б) х = 44; в) х = 6; г) х = 5.
3. Решите уравнение 48 + х = 111.
а) х = 12; б) х = 28; в) х = 4; г) х = 63.
4. Решите уравнение х-13 = 56.
а) х = 12; б) х = 69; в) х = 4; г) х = 76.
5. Андрей задумал число. Если к этому числу прибавить 7 и от полученной суммы вычесть 13, то получиться 21. Какое число задумал Саша?
а) 32; б) 24; в) 27; г) 42.
6. На отрезке АВ, равном 32 см, выбрана точка Lтак, что AL = 28 см, и точка К так, что ВК = 22 см. Найдите отрезок LK.