kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП.Средняя группа.Тема: Число и цифра 4.Прямоугольник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число и цифра 4.Прямоугольник.

 Цель: Познакомить с цифрой 4. С геометрической фигурой - прямоугольник.

Задачи: Учить детей сравнивать группы предметов в пределах 4, соотносить последнее числительное  ко всей группе предметов.

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Знакомить с прямоугольником. Воспитывать желание узнавать новое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП.Средняя группа.Тема: Число и цифра 4.Прямоугольник.»

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

Дата:

Топ (группа): средняя

Тәрбиеші (воспитатель): Ларёва Л.Г.

Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание.

Бөлім (раздел): ФЭМП.

Тақырыбы (тема): Число и цифра 4.Прямоугольник.

Мақсат (цель): Познакомить с цифрой 4. С геометрической фигурой - прямоугольник.

Міндеттер (задачи): Учить детей сравнивать группы предметов в пределах 4, соотносить последнее числительное ко всей группе предметов.

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Знакомить с прямоугольником . Воспитывать желание узнавать новое. Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Счет в пределах 3, соотнесение цифры и числа.

Сөздік қоры (словарная работа): круг, квадрат, треугольниик, прямоугольнк

Материал: демонстрационный материал – игрушки – 4 штуки ; карточки с цифрами 1,2,3,4 раздаточный материал –набор  геометрический фигур – круги , квадраты, треугольники, прямоугольники. Счетные палочки.

Билингвальное обучение: 1-бiр 2-екi 3- уш 4 -төрт.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

-Доброе утро ребята. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудем всё плохое, печаль, зло – и выдохнем тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.

Ой ребята , посмотрите, на нашей полянке кто-то раскидал фишки с цифрами .Вы эти цифры уже знаете. Давайте наведем порядок, соберем и сложим эти фишки в коробочки.


Круг радости.







ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

На этой коробочке какая цифра написана?

 -Значит в эту коробочку соберем фишки с цифрой "1"

( Также делаем с цифрами "2" и "3")

Молодцы, правильно сложили цифры. 

-Тут у меня еще есть коробочка с новой цифрой , эта цифра 4.

-После 3 идет 4

На доске карточки с цифрами от1 до 4.

- Макар , разложи по порядку цифры.

-Давайте все вместе посчитаем.

-Садимся на свои места

Игра " Какая цифра спряталась"

Я говорю "ночь" закрываем глазки. Говорю "день" глазки открываем , говорим и показываем какая цифра спряталась.( поднять карточку с цифрой которая спряталась)

-Ребята, к нам опять пришли в гости слоник Зак, слоник Дак , мамонтенок Жак . -Нам стало скучно, мы пришли к вам в гости и друга своего привели - собаку. Его зовут Бим.

Посчитайте сколько к нам пришло гостей.

-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

-Ксюша и Адия, возьмите чашки и расставьте нашим гостям.

-Сколько поставим чашек для гостей?

-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?


-Гости чай попили, поиграем с ними.

Музыкальная физминутка.

-Наши гости принесли геометрические фигурки и хотят поиграть с вами . Перед вами лежат геометрические фигуры, гость вам показывает свою фигуру, вы её называете и поднимаете такую же фигуру.

- Какую фигуру показывает Зак?

- Какую фигуру показывает Дак?


- Какую фигуру показывает Жак?

- А Бим показывает новую фигуру. Называется - прямоугольник.

- Есть у вас такая фигура? Поднимите её. Как она называется?

-Давайте прямоугольник обведем пальчиком.

-Какие стороны у прямоугольника?

- Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты. Наложите квадрат на прямоугольник.

- Чем отличаются прямоугольник от квадрата?



Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.


-А сейчас с нашими друзьями поиграем в игру "Чудесный мешочек". На ощупь будем угадывать какие фигуры лежат в мешочке.

- Нас на столах ждут счетные палочки

-Возьмите цветные листы бумаги и выложите стульчик из счетных палочек. А сейчас аккуратно перевернем листок с палочками. Что у вас получилось?

- Выложим палочками геометрическую фигуру, с которой вы сегодня познакомились.

-1

Собирают фишки и складывают в коробочку


Рассматривают цифру 4



Макар раскладывает цифры по порядку.

Считают вслух.



Играют в игру.



Дети здороваются с гостями.



-1,2,3,4.

-напоить чаем


-4

-Их поровну . Гостей столько же, сколько и чашек.






-Круг ( поднимают вверх круг)

-Треугольник( поднимают вверх треугольн ик)

-Квадрат( поднимают вверх квадрат)


-Прямоугольник.

Обводят пальчиком фигуру.

Две стороны короткие, две длиннее.


Накладывают квадрат на прямоугольник

- две стороны у них одинаковые, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у квадрата.


Соединяют ладони в форме

тюльпана. Медленно раскрывают пальцы.

Плавно покачивают кистями рук из стороны в сторону.

Медленно закрывают ладошки, имитируя форму цветка.

Произвольно покачивают «головкой цветка».


На ощупь определяют и называют фигуры.



-Цифра 4.


Выкладывают прямоугольник.

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

-Ребята, сегодня мы с вами хорошо поиграли! Наши гости очень довольны. С какой цифрой вы сегодня познакомились? Какие фигуру вам принес Бим?

-Нашим гостям пора уходить, но они еще будут приходить к вам.

-Попрощайтесь с гостями.

-Что вам понравилось больше всего на нашем занятии?


Отвечают на вопросы.


Прощаются с гостями.


Рассказывают, что понравилось


Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат)

Айтады (Воспроизводят):Называют число 4.Прямоугольник.

Түсінеді (Понимают): Соотносят цифру с количеством

Қолданады (Применяют): Желание узнавать новое, внимание к слову педагога.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ларёва Лида Георгиевна.

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359933


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства