l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | -Доброе утро ребята. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудем всё плохое, печаль, зло – и выдохнем тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня. - Ой ребята , посмотрите, на нашей полянке кто-то раскидал фишки с цифрами .Вы эти цифры уже знаете. Давайте наведем порядок, соберем и сложим эти фишки в коробочки. | Круг радости. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | На этой коробочке какая цифра написана? -Значит в эту коробочку соберем фишки с цифрой "1" ( Также делаем с цифрами "2" и "3") Молодцы, правильно сложили цифры. -Тут у меня еще есть коробочка с новой цифрой , эта цифра 4. -После 3 идет 4 На доске карточки с цифрами от1 до 4. - Макар , разложи по порядку цифры. -Давайте все вместе посчитаем. -Садимся на свои места Игра " Какая цифра спряталась" Я говорю "ночь" закрываем глазки. Говорю "день" глазки открываем , говорим и показываем какая цифра спряталась.( поднять карточку с цифрой которая спряталась) -Ребята, к нам опять пришли в гости слоник Зак, слоник Дак , мамонтенок Жак . -Нам стало скучно, мы пришли к вам в гости и друга своего привели - собаку. Его зовут Бим. Посчитайте сколько к нам пришло гостей. -Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? -Ксюша и Адия, возьмите чашки и расставьте нашим гостям. -Сколько поставим чашек для гостей? -Что можно сказать о количестве чашек и гостей? -Гости чай попили, поиграем с ними. Музыкальная физминутка. -Наши гости принесли геометрические фигурки и хотят поиграть с вами . Перед вами лежат геометрические фигуры, гость вам показывает свою фигуру, вы её называете и поднимаете такую же фигуру. - Какую фигуру показывает Зак? - Какую фигуру показывает Дак? - Какую фигуру показывает Жак? - А Бим показывает новую фигуру. Называется - прямоугольник. - Есть у вас такая фигура? Поднимите её. Как она называется? -Давайте прямоугольник обведем пальчиком. -Какие стороны у прямоугольника? - Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты. Наложите квадрат на прямоугольник. - Чем отличаются прямоугольник от квадрата? Пальчиковая гимнастика «Алые цветки» Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. -А сейчас с нашими друзьями поиграем в игру "Чудесный мешочек". На ощупь будем угадывать какие фигуры лежат в мешочке. - Нас на столах ждут счетные палочки -Возьмите цветные листы бумаги и выложите стульчик из счетных палочек. А сейчас аккуратно перевернем листок с палочками. Что у вас получилось? - Выложим палочками геометрическую фигуру, с которой вы сегодня познакомились. | -1 Собирают фишки и складывают в коробочку Рассматривают цифру 4 Макар раскладывает цифры по порядку. Считают вслух. Играют в игру. Дети здороваются с гостями. -1,2,3,4. -напоить чаем -4 -Их поровну . Гостей столько же, сколько и чашек. -Круг ( поднимают вверх круг) -Треугольник( поднимают вверх треугольн ик) -Квадрат( поднимают вверх квадрат) -Прямоугольник. Обводят пальчиком фигуру. Две стороны короткие, две длиннее. Накладывают квадрат на прямоугольник - две стороны у них одинаковые, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у квадрата. Соединяют ладони в форме тюльпана. Медленно раскрывают пальцы. Плавно покачивают кистями рук из стороны в сторону. Медленно закрывают ладошки, имитируя форму цветка. Произвольно покачивают «головкой цветка». На ощупь определяют и называют фигуры. -Цифра 4. Выкладывают прямоугольник. |