kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП.Средняя группа.Тема: Число и цифра 4.Прямоугольник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число и цифра 4.Прямоугольник.

 Цель: Познакомить с цифрой 4. С геометрической фигурой - прямоугольник.

Задачи: Учить детей сравнивать группы предметов в пределах 4, соотносить последнее числительное  ко всей группе предметов.

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Знакомить с прямоугольником. Воспитывать желание узнавать новое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП.Средняя группа.Тема: Число и цифра 4.Прямоугольник.»

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

Дата:

Топ (группа): средняя

Тәрбиеші (воспитатель): Ларёва Л.Г.

Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание.

Бөлім (раздел): ФЭМП.

Тақырыбы (тема): Число и цифра 4.Прямоугольник.

Мақсат (цель): Познакомить с цифрой 4. С геометрической фигурой - прямоугольник.

Міндеттер (задачи): Учить детей сравнивать группы предметов в пределах 4, соотносить последнее числительное ко всей группе предметов.

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Знакомить с прямоугольником . Воспитывать желание узнавать новое. Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Счет в пределах 3, соотнесение цифры и числа.

Сөздік қоры (словарная работа): круг, квадрат, треугольниик, прямоугольнк

Материал: демонстрационный материал – игрушки – 4 штуки ; карточки с цифрами 1,2,3,4 раздаточный материал –набор  геометрический фигур – круги , квадраты, треугольники, прямоугольники. Счетные палочки.

Билингвальное обучение: 1-бiр 2-екi 3- уш 4 -төрт.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

-Доброе утро ребята. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудем всё плохое, печаль, зло – и выдохнем тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.

Ой ребята , посмотрите, на нашей полянке кто-то раскидал фишки с цифрами .Вы эти цифры уже знаете. Давайте наведем порядок, соберем и сложим эти фишки в коробочки.


Круг радости.







ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

На этой коробочке какая цифра написана?

 -Значит в эту коробочку соберем фишки с цифрой "1"

( Также делаем с цифрами "2" и "3")

Молодцы, правильно сложили цифры. 

-Тут у меня еще есть коробочка с новой цифрой , эта цифра 4.

-После 3 идет 4

На доске карточки с цифрами от1 до 4.

- Макар , разложи по порядку цифры.

-Давайте все вместе посчитаем.

-Садимся на свои места

Игра " Какая цифра спряталась"

Я говорю "ночь" закрываем глазки. Говорю "день" глазки открываем , говорим и показываем какая цифра спряталась.( поднять карточку с цифрой которая спряталась)

-Ребята, к нам опять пришли в гости слоник Зак, слоник Дак , мамонтенок Жак . -Нам стало скучно, мы пришли к вам в гости и друга своего привели - собаку. Его зовут Бим.

Посчитайте сколько к нам пришло гостей.

-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

-Ксюша и Адия, возьмите чашки и расставьте нашим гостям.

-Сколько поставим чашек для гостей?

-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?


-Гости чай попили, поиграем с ними.

Музыкальная физминутка.

-Наши гости принесли геометрические фигурки и хотят поиграть с вами . Перед вами лежат геометрические фигуры, гость вам показывает свою фигуру, вы её называете и поднимаете такую же фигуру.

- Какую фигуру показывает Зак?

- Какую фигуру показывает Дак?


- Какую фигуру показывает Жак?

- А Бим показывает новую фигуру. Называется - прямоугольник.

- Есть у вас такая фигура? Поднимите её. Как она называется?

-Давайте прямоугольник обведем пальчиком.

-Какие стороны у прямоугольника?

- Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты. Наложите квадрат на прямоугольник.

- Чем отличаются прямоугольник от квадрата?



Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.


-А сейчас с нашими друзьями поиграем в игру "Чудесный мешочек". На ощупь будем угадывать какие фигуры лежат в мешочке.

- Нас на столах ждут счетные палочки

-Возьмите цветные листы бумаги и выложите стульчик из счетных палочек. А сейчас аккуратно перевернем листок с палочками. Что у вас получилось?

- Выложим палочками геометрическую фигуру, с которой вы сегодня познакомились.

-1

Собирают фишки и складывают в коробочку


Рассматривают цифру 4



Макар раскладывает цифры по порядку.

Считают вслух.



Играют в игру.



Дети здороваются с гостями.



-1,2,3,4.

-напоить чаем


-4

-Их поровну . Гостей столько же, сколько и чашек.






-Круг ( поднимают вверх круг)

-Треугольник( поднимают вверх треугольн ик)

-Квадрат( поднимают вверх квадрат)


-Прямоугольник.

Обводят пальчиком фигуру.

Две стороны короткие, две длиннее.


Накладывают квадрат на прямоугольник

- две стороны у них одинаковые, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у квадрата.


Соединяют ладони в форме

тюльпана. Медленно раскрывают пальцы.

Плавно покачивают кистями рук из стороны в сторону.

Медленно закрывают ладошки, имитируя форму цветка.

Произвольно покачивают «головкой цветка».


На ощупь определяют и называют фигуры.



-Цифра 4.


Выкладывают прямоугольник.

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

-Ребята, сегодня мы с вами хорошо поиграли! Наши гости очень довольны. С какой цифрой вы сегодня познакомились? Какие фигуру вам принес Бим?

-Нашим гостям пора уходить, но они еще будут приходить к вам.

-Попрощайтесь с гостями.

-Что вам понравилось больше всего на нашем занятии?


Отвечают на вопросы.


Прощаются с гостями.


Рассказывают, что понравилось


Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат)

Айтады (Воспроизводят):Называют число 4.Прямоугольник.

Түсінеді (Понимают): Соотносят цифру с количеством

Қолданады (Применяют): Желание узнавать новое, внимание к слову педагога.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ларёва Лида Георгиевна.

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359933


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства