|   l этап  Мотивациялық-қозғаушы  Мотивационно-  побудительный     |    -Доброе утро ребята. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудем всё плохое, печаль, зло – и выдохнем тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.    - Ой ребята , посмотрите, на нашей полянке кто-то раскидал фишки с цифрами .Вы эти цифры уже знаете. Давайте наведем порядок, соберем и сложим эти фишки в коробочки.         |    Круг радости.                           |  
  |   ll этап  Іздену-ұйымдастырушы  Организационно – поисковый   |    На этой коробочке какая цифра написана?   -Значит в эту коробочку соберем фишки с цифрой "1"  ( Также делаем с цифрами "2" и "3")  Молодцы, правильно сложили цифры.   -Тут у меня еще есть коробочка с новой цифрой , эта цифра 4.  -После 3 идет 4  На доске карточки с цифрами от1 до 4.  - Макар , разложи по порядку цифры.  -Давайте все вместе посчитаем.  -Садимся на свои места    Игра " Какая цифра спряталась"  Я говорю "ночь" закрываем глазки. Говорю "день" глазки открываем , говорим и показываем какая цифра спряталась.( поднять карточку с цифрой которая спряталась)  -Ребята, к нам опять пришли в гости слоник Зак, слоник Дак , мамонтенок Жак . -Нам стало скучно, мы пришли к вам в гости и друга своего привели - собаку. Его зовут Бим.  Посчитайте сколько к нам пришло гостей.  -Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?  -Ксюша и Адия, возьмите чашки и расставьте нашим гостям.  -Сколько поставим чашек для гостей?  -Что можно сказать о количестве чашек и гостей?      -Гости чай попили, поиграем с ними.   Музыкальная физминутка.  -Наши гости принесли геометрические фигурки и хотят поиграть с вами . Перед вами лежат геометрические фигуры, гость вам показывает свою фигуру, вы её называете и поднимаете такую же фигуру.  - Какую фигуру показывает Зак?  - Какую фигуру показывает Дак?      - Какую фигуру показывает Жак?  - А Бим показывает новую фигуру. Называется - прямоугольник.  - Есть у вас такая фигура? Поднимите её. Как она называется?  -Давайте прямоугольник обведем пальчиком.    -Какие стороны у прямоугольника?  - Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты. Наложите квадрат на прямоугольник.  - Чем отличаются прямоугольник от квадрата?          Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»  Наши алые цветки  Распускают лепестки.  Ветерок чуть дышит,  Лепестки колышет.  Наши алые цветки  Закрывают лепестки,  Тихо засыпают,  Головой качают.      -А сейчас с нашими друзьями поиграем в игру "Чудесный мешочек". На ощупь будем угадывать какие фигуры лежат в мешочке.  - Нас на столах ждут счетные палочки  -Возьмите цветные листы бумаги и выложите стульчик из счетных палочек. А сейчас аккуратно перевернем листок с палочками. Что у вас получилось?    - Выложим палочками геометрическую фигуру, с которой вы сегодня познакомились.   |    -1  Собирают фишки и складывают в коробочку      Рассматривают цифру 4          Макар раскладывает цифры по порядку.  Считают вслух.          Играют в игру.          Дети здороваются с гостями.          -1,2,3,4.    -напоить чаем      -4  -Их поровну . Гостей столько же, сколько и чашек.                      -Круг ( поднимают вверх круг)  -Треугольник( поднимают вверх треугольн ик)  -Квадрат( поднимают вверх квадрат)      -Прямоугольник.  Обводят пальчиком фигуру.  Две стороны короткие, две длиннее.      Накладывают квадрат на прямоугольник  - две стороны у них одинаковые, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у квадрата.         Соединяют ладони в форме  тюльпана. Медленно раскрывают пальцы.  Плавно покачивают кистями рук из стороны в сторону.   Медленно закрывают ладошки, имитируя форму цветка.  Произвольно покачивают «головкой цветка».      На ощупь определяют и называют фигуры.          -Цифра 4.      Выкладывают прямоугольник.   |