kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий занятия по математике с использованием SMART Boar.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

я отправила занятие по программе  smart board для подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия по математике с использованием SMART Boar.docx»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Кэскил» г. Нюрба













Конспект

НОД по математике

с использованием SMART Board

Ивановой Л.Н.. в подготовительной группе



























2015

Итоговое занятие

Основные образовательные цели:

  1. Тренировать навыки прямого и обратного счета до 100

  2. Повторить порядковый счет в пределах 20

  3. Упражнять в составе чисел в пределах 10

  4. Продолжать выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов.

  5. Продолжать ориентировку на листе тетради.

  6. Учить составлять из нескольких частей одно целое.

  7. Формировать представление о решении простейших примеров.

  8. Упражнять в определении острых и тупых углов

  9. Развивать мышление, память, интерес к математике.

  10. Продолжать формирование представлений о четных и нечетных числах

Демонстрационный материал и оборудование:

1) SMARTBoard, документ – камера, мультимедиа-проектор, звуковые колонки.

2) SMARTNotebook – 12 страниц:


Ход занятия

1. Мотивация к занятию ( релаксация « Прогулка по летней полянке»)

- Сейчас мы пойдем гулять по летней поляне. Послушайте как поют птички, дует легкий ветерок. Светит ярко солнце, почувствуйте аромат леса: как пахнут полевые цветы и деревья.

Взрослый открывает 1 страницу SMART Notebook

Дети закрывают глаза и представляют прогулку по летней полянке.



2 Работа со счетом.Счет двойками, пятерками, десятками. Игра «Считай, не ошибись» (

Взрослый открывает 2 страницу SMART Notebook.


3. Работа с порядковым счетом. Игра « На каком месте»

Взрослый открывает 3 страницу SMART Notebook.

На доске картинка из 10 рисунков. Дети, считая с левой или с правой стороны, определяют, на каком месте находится тот или иной рисунок.



4. Работа с составом чисел. Игра «Засели домик» ,»Отправь ракету»

Взрослый открывает 4 страницу SMART Notebook


Задание выполняется на доске ( дети по очереди решают и находят состав чисел). Дети рассказывают, как составили целое число.


5. Работа с Блоками Дьенеша. Игра «Составим Робота». (Документ – камера AVERMEDIA, SMARTNotebook.)

Взрослый 5 страницу SMART Notebook и убирает «шторку», говорит задание, раздаёт карточки с заданием каждому ребенку.

Перед детьми кодовые карточки с 1 до 4 различных свойств( цвет, форма, размер, толщина). Дети должны абстрагировать одни из них от других, называть их и определить геометрическую фигуру. С помощью выявленных геометрических фигур дети составляют силуэт робота на странице SMARTNotebook.

- Давайте посмотрим, а что на следующей странице нас ждёт…

6. страница Работа на тетради. Графический диктант. Игра «Составим силуэт Лебедя».

Взрослый открывает 6 страницу SMART Notebook.

С данной точки начинаем рисовать силуэт. В конце узнаете что получилось.

С точки начинаем рисовать по клеткам. Пройдет 2 шага в правую сторону, вверх пройдем 1 шаг, в правую сторону пройдем 2 шага, вниз 7 шагов, в правую сторону сделаем 1 шаг, вверх сделаем 1 шаг, в правую сторону 1 шаг, вверх 1 шаг, в правую сторону сделаем 6 шагов, вниз пройдем 1 шаг, в правую сторону 1 шаг, вниз 4 шага, в левую сторону пройдем 10 шагов, вверх сделаем 1 шаг, в левую сторону 1 шаг, вверх поднимемся на 6 шагов, в левую сторону сделаем 3 шага и вверх сделаем 1 шаг.


7 страница SMART Notebook – игра «Танграм».Составление фигуры-силуэта зайца.

Взрослый открывает 7 страницу SMART Notebook

- Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца?

Надо назвать фигуру и её величину, так как треугольники, из которых составлен заяц (показать на доске), разных размеров. Дети отвечают: «Голова зайца составлена из квадрата, ухо – из треугольника, туловище – из 2 больших треугольников, а лапу из прямоугольника, хвост из треугольника.

Один ребенок выходит к доске и делает фигуру зайца из геометрических фигур, а остальные дети работают на столах.


8. Физминутка «Вместе с нами» Звучит музыка. На доске зимняя картинка.

Взрослый открывает 8 страницу SMART Notebook

Ты похлопай вместе с нами

Хлоп и хлоп,

Ты потопай вместе с нами

Топ и топ

Ты попрыгай вместе с нами

Прыг и прыг

А теперь мы будем вместе танцевать



9 страницаSMART Notebook. Работа с примерами.

Взрослый открывает 9 страницу SMART Notebook

- А теперь мы будем решать примеры.

.На доске примеры. (четыре ребенка по очереди выходят к доске).


10 страница SMART Notebook. Работа с геометрическими фигурами.Игра « Размести фигуры в нужные круги»

Взрослый открывает 10 страницу SMART Notebook

Разделите предметы на группы по разным признакам. Объясните свой выбор. Необходимо рассмотреть все варианты. Дети передвигают фигуры и объясняют выбор: по величине; форме; цвету …


11 страница SMART Notebook. Работа с острыми и тупыми углами.

Взрослый открывает 11 страницу SMART Notebook.

- Что вы видите? ( углы )

- Углы какие? ( разные). Внимательно рассмотрите: где какой угол и разместите их в нужное место.

Дети по порядку выходят к доске, передвигают фигуры и разделяют их на две группы.


12 страница SMART Notebook. Работа над развитием мышления.

Взрослый открывает 12 страницу SMART Notebook.

Игра «Что лишнее, Назови одним словом»

На доске картинка.

Игра предусматривает вначале вычленение существенных свойств изображённых предметов, затем обобщение предметов, обладающих одним и тем же свойством.. Дети путем мыслительных операций вычленяют лишний предмет. Анализ фигур проводится по схеме: «Сравните и скажите, чем отличаются, чем похожи фигуры. Докажите, что эта фигура лишняя».


13 страницаSMART Notebook. Работа с четными и нечетными числами.

Взрослый открывает 13 страницу SMART Notebook.

- Что вы видите?

- Цифры. Какие цифры. Внимательно рассмотрите: где какая цифра и разместите их в нужное место.

Дети по порядку выходят к доске, передвигают цифры и разделяют их на две группы.

13 страница SMART Notebook – составь 2 равных треугольника из 5 палочек. Для того, чтобы решить это задание, нужно владеть способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой. Сначала «шторкой» закрыты варианты решения. Дети находят варианты решения. На доске показывают. Затем взрослый открывает «шторку». Дети проверяют, все ли решения они нашли.

Вопросы для анализа: Сколько палочек потребовалось для составления треугольника? Почему? Покажите стороны, углы, вершины фигур».

В процессе поиска решения взрослый обращает внимание детей на то, что, прежде чем выкладывать из палочек ответ, надо подумать, как это можно сделать




13. Рефлексия в конце занятия:

- Что мы сегодня на занятии делали?

- Что было трудно? Что - легко?

- Что понравилось?

- Кому было интересно?




На доске картинка порхающая бабочка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий занятия по математике с использованием SMART Boar.docx

Автор: Иванова Лидия Николаевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства