kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока-сказки в 5 классе по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок может быть заключительным по теме "Действия с натуральными числами". Сценарий опирается на известную русскую народную сказку про Ивана-Царевича и Василису Пркрасную. Ученикам предстоит решить примеры, задачи, уравнения, отгадать кросснамбер для того, чтобы спасти героиню. В каждом классе найдутся свои царевичи и царевны (имена соответствуют учащимся класса, в котором проходит урок-сказка)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока-сказки в 5 классе по математике»

Сценарий урока – сказки в 5 классе.

Натуральные числа.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Роман – Царевич. И было у него три сестры: Ирина, Диана и Виктория. Отдал Роман – Царевич своих сестер замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал он Валентину Прекрасную, да злой Владимир Бессмертный похитил ее.

Взял Роман – Царевич верных своих воинов: Артема, Вадима и Гамзата, и поехал выручать Валентину Прекрасную. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост, на камне написаны примеры. Если их решить, то камень повернется и освободит дорогу (три уч-ся решают уравнения):

(Артему) 

(Вадиму) 

(Гамзату) 

(указать, какими законами пользовались)

Учащиеся класса могут помочь, если представят решение всех трех примеров.

Долго ехали воина во главе с Романом – Царевичем по лесу, пока дорога не привела их к избушке Эсмиры – Волшебницы. Она давно враждовала с Владимиром Бессмертным и согласилась помочь Роману – Царевичу, но только в том случае, если он решит уравнения, написанные на стенах избушки ( уч-ся решает уравнения):

  1. (х + 379) – 197 = 183 (ответ: х = 1)

  2. (у + 821) – 546 = 227 (ответ: у = 2)

  3. (127 + m) – 98 = 32 (ответ: m = 3)

( Как можно охарактеризовать полученные ответы? – последовательно записанные натуральные числа) (Ученики класса записывают решения в тетрадях).

Прощаясь с Романом – Царевичем, Эсмира – Волшебница рассказала ему о силе корней уравнения: «Коль нужно тебе какой замок отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится!»

Черный Ворон Георгий подслушал этот разговор и рассказал обо всем Владимиру Бессмертному. Тот подстерег Царевича и его воинов, схватил и бросил в глубокое подземелье с шестью замками. Вспомнил тут Роман – Царевич наказ Эсмиры – Волшебницы, позвал на помощь своих друзей – богатырей: Андрея Муромца, Павла Поповича и Артема Никитича для того, чтобы они решили первые три уравнения (три уч-ся решают уравнения):

  1. (35 : х) – 20 = 15 ( ответ: х = 1)

  2. 4х + 26 = 66 (ответ: х = 10)

  3. (m : 12) – 13 = 47 (ответ: m = 720).

Но осталось еще три двери, а богатыри устали. И тогда им на помощь пришли три добрых феи: Виктория, Сабина и Лия. Они-то и решили три оставшихся уравнения:

  1. 6у – 8 = 16 (ответ: у = 4)

  2. (у : 2) + 35 = 36 (ответ: у = 2)

  3. 7у – 12 = 9 (ответ: у = 3).

(Все шесть решений уравнений ученики класса записывают в тетрадь).

Произнес Роман – Царевич «волшебные корни», двери подземелья открылись. И стал он с воинами перед воротами дворца Владимира Бессмертного, на которых записана задача:

Масса двух чемоданов 20 кг. Масса одного из них в 3 раза меньше массы другого. Найти массу каждого чемодана. (Ответ: 5 кг и 15 кг)

Решил ее самый смелый и находчивый странник Даниил, проходящий в это время около дворца Владимира Бессмертного.

Ворота открылись. Освободили воины Валентину Прекрасную. Поехали Роман – Царевич с ней к сестрицам в гости, а на последок оставили кросснамбер. Кто его решит, тот попадет на пир.

а

б

в

г












По горизонтали:

а) Сумма чисел XCVI и CXLIV, записанная в арабской нумерации.

б) Число страниц в книге, если три четвертых ее составляют 618 страниц.

г) Площадь прямоугольного участка, ширина которого 18 м, а длина на 26 м больше ширины.

По вертикали:

А) Корень уравнения (3х + 2) : 16 = 41.

В) Третье число, если известно, что сумма трех чисел равна 804, причем первое число составляет 14% от суммы, а второе – 36% от суммы.

Ответы:

22

0

4

1

8

2

4

0

2

9

7












К О Н Е Ц.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий урока-сказки в 5 классе по математике

Автор: Забашта Елена Георгиевна

Дата: 16.07.2015

Номер свидетельства: 222984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства