kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура 12 - летнего оразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура 12 - летнего оразования. Статья для магистрантов и бакалаврят

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура 12 - летнего оразования»

УДК 373.54 Структура 12-летнего среднего образования

(574)

Кайынбаева Л.С., Расмуханова Н.А.

к.п.н,стар. преп. кафедры ф.-м., магистрант, КГУ им. Коркыт Ата, г.Кызылорда



«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.» 

Лев Николаевич Толстой

«К 2020 году мы осуществим полный переход на 12-летнюю модель обучения. Для этого к 2015 году мы построим не менее двухсот школ за счёт средств республиканского бюджета и столько же - за счёт местных бюджетов», - заявил Глава государства Нурсултан Назарбаев в Послании народу Казахстана. Правительством республики разработан пошаговый План мероприятий по переходу на 12-летнее образование.

Будущее Казахстана в значительной мере зависит от того, какое место в системе социально-экономических и духовно-нравственных ценностей занимает Учитель. Необходимо не только обеспечить качественное профессиональное образование в вузе, но и социальные гарантии для педагогических кадров с целью укрепления престижа данной профессии. В связи с этим совершенствование системы подготовки и переподготовки обуславливает необходимость в осуществлении комплекса мер общегосударственного уровня, направленных на повышение качества подготовки учительских кадров, а именно:

-         разработка новых законодательных и нормативных документов, определяющих долгосрочную государственную политику в области подготовки учителей;

-         восстановление специализированных профилей вузов, готовящих учителей (педагогические институты, педагогические университеты, педагогические отделения);

-         подготовка учителя к работе в поликультурной образовательной среде, учитывая много этнический контингент учащихся большинства школ республики. [1, 8c]

Основными тенденциями мирового развития, обуславливающими существенные изменения в системе образования, являются:

·   ускорение темпов развития общества;

·   переход к постиндустриальному, информационному обществу, расширение масштабов межкультурного взаимодействия;

·   возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены в результате международного сотрудничества;

·   демократизация общества;

·   динамичное развитие экономики, рост конкуренции;

·   рост значения человеческого капитала.

В соответствии с этим в системе образования развитых стран наметились тенденции:

·   обновления философии и методологии образования, изменения методов конструирования содержания образования, выработки более совершенных моделей содержания образования, поисков эффективных способов управления образованием, внедрение новых образовательных технологий и т.д.;

·   преодоление традиционного репродуктивного стиля обучения и переход к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников;

·   введение глубокой и активной профессиональной ориентации в более раннем возрасте;

·   усиление роли гражданско-патриотического, духовно-нравственного поликультурного, здоровье сберегающего и экологического воспитания учащейся молодежи; [3, 5c]

·   повышение роли организации образования в социализации учащихся.

Структура школьного образования Казахстана направлена на организацию системы воспитания и обучения учеников в возрасте с 6 (7) до 17 (18) лет и отражает основополагающие принципы функционирования целостной системы образования: принцип функциональной полноты системы среднего общего образования, преемственности, учета общемировой тенденции развития доуниверситетского (довузовского) образования и т.п. Структура школьного образования включает три уровня образования: начальное, основное среднее и общее среднее. Каждый из уровней имеет свое целевое назначение. В целях обеспечения гибкости, мобильности и эффективности структуры школы допускается самостоятельность каждого уровня образования.

 Начальное образование (1-4 классы)

Основное назначение уровня начального образования заключается в создании педагогической среды для сотрудничества ученика и учителя как равноправных субъектов образовательного процесса, в ходе которого:

а) учитель оказывает педагогическую поддержку ученику в раскрытии его индивидуальности через организацию оптимального соотношения индивидуальной и совместной форм работы;

б) ученик приобретает возможность удовлетворить интересы и тем самым понять, осмыслить, принять окружающую действительность в контексте пропедевтических знаний об обществе, человеке и природе, в результате которого овладевает умением учиться.

Основное общее образование (5-10 классы)

Соблюдая преемственность, уровень основного общего образования направлен на расширение образовательной среды путем дополнения содержания образования компонентами общечеловеческой культуры в соответствии с возрастными возможностями учеников. Это содержание послужит средством и условием освоения учениками социальных навыков, коммуникативной компетенции, позволит им осознанно ориентироваться как в настоящем времени, так и в последующей взрослой жизни, быть мотивированным и к продолжению образования в течение всей жизни.

Главной задачей уровня общего среднего образования является усвоение учениками  основ системы наук и формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения на основе гармоничного сочетания национальных и общемировых духовных ценностей. Общее среднее образование создает основу общеобразовательной подготовки, формирует естественно-научное и гуманитарное мировоззрение, личностные качества, обеспечивающие успешную социально-психологическую адаптацию ученика  в обществе, его самоопределение.

На этом уровне образования завершается основное базовое образование. Расширяется вариативная  часть учебного плана для изучения учебных курсов по выбору, которые формируют у учеников творческие способности и профессиональную ориентацию.Выпускники 10 класса участвуют в национальном тестировании, по результатам которого определяется дальнейший путь продолжения их образования. Ученики в соответствии с рейтинговыми показателями должны определиться с формой продолжения своего образования: либо в 11-12 классах Бейіндік мектеп, либо в колледже. 

Общее среднее образование (11-12 классы)

Общее среднее образование – завершающий этап общего образования, направленный на создание образовательного пространства по овладению обучающимися предметными знаниями и компетенциями, достаточными для социального и профессионального самоопределения, самообразования, а также способствующими формированию готовности к социальной адаптации в самостоятельной взрослой жизни.

В 11-12 классах профильная школа (бейіндік мектеп) обеспечивается переход от установки на получение знаний к овладению систематизированными представлениями о мире, обществе и человеке и умениями самостоятельно расширять и углублять их.

Основным условием, обеспечивающим функционально-деятельности характер обучения на уровне общего среднего образования, является его профилизация. Профильное обучение осуществляется на основе глубокой дифференциации и интеграции содержания образования, при этом значительная доля учебного времени приходится на учебные курсы по выбору.

Профильное обучение предполагает возможность учета особенностей индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников. Обучающиеся могут выбирать уровень, формы и способы обучения, реализовывать индивидуальные творческие программы в соответствии с интересами, способностями и проектируемыми профессиями. Особое место отводится творческим работам, в результате которых ученик представляет продукцию в изучаемых областях и выбранных профилях – научные и учебные проекты, поисково-исследовательские и компьютерные разработки, стихи, сочинения и т.п. Выпускник профильный школы (бейіндік мектеп) овладевает видами познавательной и коммуникативной деятельности, необходимыми для учебы в высшем учебном заведении.

В условиях сельской местности при малочисленности контингента обучающихся, недостаточном уровне учебно-методического и кадрового обеспечения, профильное обучение в профильном школе (бейіндік мектеп) может быть реализовано в полном объеме через дистанционную и другие инновационные формы организации учебного процесса. [2]

Глава государства не раз подчеркивал, что мы живем в мировом сообществе, входим в мировое образовательное пространство и естественно без знания английского языка сейчас невозможно. Поэтому в своем Послании и в других выступлениях он не раз говорил о триединстве языков. Первое - это государственный язык, второй - русский язык и третий английский. Я думаю, что в будущем каждая школа должна стремиться к этому и наша задача состоит в том, чтобы каждый школьник овладел тремя языками.

Язык — это оружие литератора, как ружье — солдата.

Чем лучше оружие — тем сильнее воин…
Максим Горький



Литературы:

  1. Макарова Н., Геннадиевна E. Коллеги - педагогический журнал Казахстана. №1, 8с.

  2. www.astana-bilim.kz/12_let_sred_obr?lang=ru , Концепция 12-летнего среднего общего образования в РК. №2

  3. Ү.Б. Жексенбаева.  12 жылдық білім берудің құрылымдық – мазмұндық ерекшеліктері //12 жылдық білім. А., 2006, № 3,  5c.

  4. Душенко Константин Васильевич. «Афоризмы». 10, 51с


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Структура 12 - летнего оразования

Автор: Расмуханова Нурсауле Алпамысовна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства