kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура 12 - летнего оразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура 12 - летнего оразования. Статья для магистрантов и бакалаврят

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура 12 - летнего оразования»

УДК 373.54 Структура 12-летнего среднего образования

(574)

Кайынбаева Л.С., Расмуханова Н.А.

к.п.н,стар. преп. кафедры ф.-м., магистрант, КГУ им. Коркыт Ата, г.Кызылорда



«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.» 

Лев Николаевич Толстой

«К 2020 году мы осуществим полный переход на 12-летнюю модель обучения. Для этого к 2015 году мы построим не менее двухсот школ за счёт средств республиканского бюджета и столько же - за счёт местных бюджетов», - заявил Глава государства Нурсултан Назарбаев в Послании народу Казахстана. Правительством республики разработан пошаговый План мероприятий по переходу на 12-летнее образование.

Будущее Казахстана в значительной мере зависит от того, какое место в системе социально-экономических и духовно-нравственных ценностей занимает Учитель. Необходимо не только обеспечить качественное профессиональное образование в вузе, но и социальные гарантии для педагогических кадров с целью укрепления престижа данной профессии. В связи с этим совершенствование системы подготовки и переподготовки обуславливает необходимость в осуществлении комплекса мер общегосударственного уровня, направленных на повышение качества подготовки учительских кадров, а именно:

-         разработка новых законодательных и нормативных документов, определяющих долгосрочную государственную политику в области подготовки учителей;

-         восстановление специализированных профилей вузов, готовящих учителей (педагогические институты, педагогические университеты, педагогические отделения);

-         подготовка учителя к работе в поликультурной образовательной среде, учитывая много этнический контингент учащихся большинства школ республики. [1, 8c]

Основными тенденциями мирового развития, обуславливающими существенные изменения в системе образования, являются:

·   ускорение темпов развития общества;

·   переход к постиндустриальному, информационному обществу, расширение масштабов межкультурного взаимодействия;

·   возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены в результате международного сотрудничества;

·   демократизация общества;

·   динамичное развитие экономики, рост конкуренции;

·   рост значения человеческого капитала.

В соответствии с этим в системе образования развитых стран наметились тенденции:

·   обновления философии и методологии образования, изменения методов конструирования содержания образования, выработки более совершенных моделей содержания образования, поисков эффективных способов управления образованием, внедрение новых образовательных технологий и т.д.;

·   преодоление традиционного репродуктивного стиля обучения и переход к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников;

·   введение глубокой и активной профессиональной ориентации в более раннем возрасте;

·   усиление роли гражданско-патриотического, духовно-нравственного поликультурного, здоровье сберегающего и экологического воспитания учащейся молодежи; [3, 5c]

·   повышение роли организации образования в социализации учащихся.

Структура школьного образования Казахстана направлена на организацию системы воспитания и обучения учеников в возрасте с 6 (7) до 17 (18) лет и отражает основополагающие принципы функционирования целостной системы образования: принцип функциональной полноты системы среднего общего образования, преемственности, учета общемировой тенденции развития доуниверситетского (довузовского) образования и т.п. Структура школьного образования включает три уровня образования: начальное, основное среднее и общее среднее. Каждый из уровней имеет свое целевое назначение. В целях обеспечения гибкости, мобильности и эффективности структуры школы допускается самостоятельность каждого уровня образования.

 Начальное образование (1-4 классы)

Основное назначение уровня начального образования заключается в создании педагогической среды для сотрудничества ученика и учителя как равноправных субъектов образовательного процесса, в ходе которого:

а) учитель оказывает педагогическую поддержку ученику в раскрытии его индивидуальности через организацию оптимального соотношения индивидуальной и совместной форм работы;

б) ученик приобретает возможность удовлетворить интересы и тем самым понять, осмыслить, принять окружающую действительность в контексте пропедевтических знаний об обществе, человеке и природе, в результате которого овладевает умением учиться.

Основное общее образование (5-10 классы)

Соблюдая преемственность, уровень основного общего образования направлен на расширение образовательной среды путем дополнения содержания образования компонентами общечеловеческой культуры в соответствии с возрастными возможностями учеников. Это содержание послужит средством и условием освоения учениками социальных навыков, коммуникативной компетенции, позволит им осознанно ориентироваться как в настоящем времени, так и в последующей взрослой жизни, быть мотивированным и к продолжению образования в течение всей жизни.

Главной задачей уровня общего среднего образования является усвоение учениками  основ системы наук и формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения на основе гармоничного сочетания национальных и общемировых духовных ценностей. Общее среднее образование создает основу общеобразовательной подготовки, формирует естественно-научное и гуманитарное мировоззрение, личностные качества, обеспечивающие успешную социально-психологическую адаптацию ученика  в обществе, его самоопределение.

На этом уровне образования завершается основное базовое образование. Расширяется вариативная  часть учебного плана для изучения учебных курсов по выбору, которые формируют у учеников творческие способности и профессиональную ориентацию.Выпускники 10 класса участвуют в национальном тестировании, по результатам которого определяется дальнейший путь продолжения их образования. Ученики в соответствии с рейтинговыми показателями должны определиться с формой продолжения своего образования: либо в 11-12 классах Бейіндік мектеп, либо в колледже. 

Общее среднее образование (11-12 классы)

Общее среднее образование – завершающий этап общего образования, направленный на создание образовательного пространства по овладению обучающимися предметными знаниями и компетенциями, достаточными для социального и профессионального самоопределения, самообразования, а также способствующими формированию готовности к социальной адаптации в самостоятельной взрослой жизни.

В 11-12 классах профильная школа (бейіндік мектеп) обеспечивается переход от установки на получение знаний к овладению систематизированными представлениями о мире, обществе и человеке и умениями самостоятельно расширять и углублять их.

Основным условием, обеспечивающим функционально-деятельности характер обучения на уровне общего среднего образования, является его профилизация. Профильное обучение осуществляется на основе глубокой дифференциации и интеграции содержания образования, при этом значительная доля учебного времени приходится на учебные курсы по выбору.

Профильное обучение предполагает возможность учета особенностей индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников. Обучающиеся могут выбирать уровень, формы и способы обучения, реализовывать индивидуальные творческие программы в соответствии с интересами, способностями и проектируемыми профессиями. Особое место отводится творческим работам, в результате которых ученик представляет продукцию в изучаемых областях и выбранных профилях – научные и учебные проекты, поисково-исследовательские и компьютерные разработки, стихи, сочинения и т.п. Выпускник профильный школы (бейіндік мектеп) овладевает видами познавательной и коммуникативной деятельности, необходимыми для учебы в высшем учебном заведении.

В условиях сельской местности при малочисленности контингента обучающихся, недостаточном уровне учебно-методического и кадрового обеспечения, профильное обучение в профильном школе (бейіндік мектеп) может быть реализовано в полном объеме через дистанционную и другие инновационные формы организации учебного процесса. [2]

Глава государства не раз подчеркивал, что мы живем в мировом сообществе, входим в мировое образовательное пространство и естественно без знания английского языка сейчас невозможно. Поэтому в своем Послании и в других выступлениях он не раз говорил о триединстве языков. Первое - это государственный язык, второй - русский язык и третий английский. Я думаю, что в будущем каждая школа должна стремиться к этому и наша задача состоит в том, чтобы каждый школьник овладел тремя языками.

Язык — это оружие литератора, как ружье — солдата.

Чем лучше оружие — тем сильнее воин…
Максим Горький



Литературы:

  1. Макарова Н., Геннадиевна E. Коллеги - педагогический журнал Казахстана. №1, 8с.

  2. www.astana-bilim.kz/12_let_sred_obr?lang=ru , Концепция 12-летнего среднего общего образования в РК. №2

  3. Ү.Б. Жексенбаева.  12 жылдық білім берудің құрылымдық – мазмұндық ерекшеліктері //12 жылдық білім. А., 2006, № 3,  5c.

  4. Душенко Константин Васильевич. «Афоризмы». 10, 51с


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Структура 12 - летнего оразования

Автор: Расмуханова Нурсауле Алпамысовна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства