Просмотр содержимого документа
«Статья "Работа учителя математики в рамках методического месячника"»
Анализ проведения предметной недели
по математике, физике.
На основании планирования работы ШМО учителей математики, физики на 2018 – 2019 учебный год с 11.03.19. по 15.03.19. в школе была проведена предметная неделя по математике, физике и информатике.
Цель проведения предметной недели:
1. Повысить интерес учащихся к изучению предмета; 2. Вызвать и школьников положительную мотивацию к изучению точных наук; 3. Подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям; 4.Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.
Задачи предметной недели:
1. Привлечь учащихся для организации и проведения недели. 2. Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знания по математике, физике, информатике, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач и примеров, смекалки. 3. Организовать индивидуальную и коллективную, практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.
Принцип проведения недели: учащиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения недели, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске газеты, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, принять участие в общешкольных мероприятиях.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию интереса к точным наукам для учащихся были проведены следующие мероприятия:
В понедельник (11.03.19) учащимися школы были выпущены стенгазеты, которые отразили познавательный материал о выдающихся математиках и физиках, занимательные задачи по физике, математики и информатики ( самые активные - 5 «а», 5 «б», 6 «а», 7«а», 9 «а», 10 классы), ребусы и кроссворды, самыми интересными и красочными были работы Агафоновой П., Кириченко Г.. Среди учащихся 5-7 классов прошел конкурс рисунков и стихов «Математические фантазии». Работы были представлены на школьном стенде. Активное участие приняли Цапенко Д.(6 «а»), Князьков Н.(6 «а»), Рязанова В. (5 «б»), Кузнецова А.(5 «б»), Шнеур М.(7 «а»), Матыгина Д (7 «а»), Яковлева А. (5 «а»), Курсов К. ( 5 «а»).
В 9 классах была организована дискуссионная площадка «Математика в моей жизни». Учащиеся высказывали свое мнение по данной теме. Приводили примеры и доводы о значимости математики в жизни. Делились своими планами, желаниями на будущее. И все они связаны с дальнейшим обучением, в котором главное место занимает математика. На уроках физики Лукьяненко Ю.Н. провел викторину « Свет вокруг нас» для учащихся 7-11 классов.
Во вторник (12.03.19) Пустовая А. и Аскарова Я, ( 10 класс) провели викторину «В мире математики» для учащихся 1-4 классов. Победители награждены грамотами. Учащиеся 5 – 8 классов приняли участие в конкурсе «Математическая сказка». Работы Проновой Екатерины и Шнеур Марии (7а) были признаны самыми интересными.
В среду (13.03.19) учителем математики Голишниковой Н.А. была проведена интеллектуальная игра «Авторалли по городам математики» для учащихся 5 классов. В упорной борьбе победила команда «Плюс» 5 «а» класса (капитан команды Агафонова П). Игра проходила по городам. Каждый город– определенное соревнование по математике. Ребята с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности. В конкурсе «Математическая ярмарка загадок» оказалось больше всего желающих. Ребята находили загадки в Интернете, на страницах журналов. Многие придумывали самостоятельно. В этом конкурсе много работ учащихся 5 классов.
В четверг (14.03.19) учителем математики Кутышевой О.П.. был организован конкурс для учащихся 7-9 классов «Математика в различных профессиях». Учащиеся представили проекты по данной теме. Победителем стала Шнеур Мария (7 «а»). Для учащихся 9 классов учителем математики Голишниковой Н.А. был проведен математический турнир «Математика – гимнастика ума». В турнире участвовали две команды по 5 человек. Все задания турнира были связаны с материалом ОГЭ по математике. Победила команда 9 «а» класса.
В пятницу (15.03.19) для учащихся 10-11-х классов была проведена игра «Самый умный математик». Учителем математики Голишниковой Н.А. было проведено командное соревнование между учащимися. Ребята объясняли математические явления, отвечали на нестандартные задания, вспоминали школьный материал не только физики и математики, но и литературы и истории. Учащиеся с интересом выполняли задания, демонстрируя при этом свои предметные знания и умения. Подобранный учителем материал к мероприятию соответствовал возрастным особенностям и уровню развития детей. Мероприятие способствовало повышению интереса учащихся к предмету. Лучшие математики – Слепов С. (10 класс) и Филимонова В. (11 класс).
В 7 классе прошел необычный урок-эстафета «Математический биатлон» ( учитель Кутышева О.П). Двум командам были предложены различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим углом. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки.
В рамках предметной недели учителями были даны открытые уроки с применением ИКТ: урок физики «Закон Архимеда. Гидростатическое взвешивание» (7 «а» класс), урок физики « Магнетизм» ( 8 классы).
Все уроки были построены методически грамотно и носили развивающий характер. Каждый из присутствующих педагогов имел возможность почерпнуть для себя что-то новое и использовать это в дальнейшем на своих уроках.
Методическое объединение учителей математики и физики каждый год старается привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое, что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели познавательными и интересными.
В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.
Анализируя итоги проведения недели математики, информатики и физики, можно сделать следующие выводы:
В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя нашего МО.
Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике, физике и информатике.
В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся, в том числе и ученики начальной школы. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.
Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.
Рекомендации:
▪ продолжить пополнять методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели;
▪ разместить материалы недели на школьном сайте.
▪ выразить благодарность учителям математики, физики : Голишниковой Н.А., Кутышевой О.П., Лукьяненко Ю.Н., принявшим активное участие в проведении недели.