kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Ментальная арифметика - прочное основание для уверенной и насыщенной жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курсы в программе ментальной арифметики сочетают в себе как творческие, так и аналитические исследования, что служит гарантией гармоничного развития мозга ребенка в целом. Это помогает детям быстрее решать проблемы и задачи как творчески, так и логически.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Ментальная арифметика - прочное основание для уверенной и насыщенной жизни»

Ментальная арифметика — прочное основание для уверенной и насыщенной жизни.



В нашей стране изучение детей с умственной отсталостью началось еще в 50-х годах 20 века. Источниками стали исследователи та. Власова К. С. Лебединская, в. И. Любовский, в. Ф. Мачихин; М. С. Певзнер и др. Термин ЗПР (задержка психического развития) был предложен г. е. Сухаревой. В конце шестидесятых-начале семидесятых годов широко развивалось изучение психологических особенностей детей с КПД.

Исследование л. И. Анцыферовой, л. с. Выготского, З. И. Калмыкова, в. А. Крутецкого и др. посвящено проблемам аналитической и синтетической деятельности.

Выготский определяет аналитическую и синтетическую деятельность как способ познания мира, в котором, во-первых, "воспринимаемый мир разлагается на отдельные элементы, а затем из этих элементов строятся новые элементы, которые помогают лучше понять окружающее."

В основу аналитической и синтетической деятельности таких мыслительных операций, как анализ и синтез, которые лежат в основе всех процессов познания. С их помощью человек усваивает содержание обучения - ощущает, воспринимает, запоминает, применяет, обобщает и систематизирует информацию, полученную извне.

Ли Анцыферова отмечает, что аналитическая и синтетическая деятельность с точки зрения психических процессов является способом познания объектов. В отношении психической деятельности аналитическая и синтетическая мыслительная деятельность приводит к новым знаниям и одновременно к формированию все более обобщенных и эффективных методов мышления.

У младших школьников с ДСС недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность, наблюдается ослабление регуляции во всех сферах деятельности. Дети с PZD часто не понимают условностей ситуаций. Особой сложностью является сравнение объектов, с которыми невозможно действовать напрямую, тогда дети с DSS сравнивают бессистемный путь. Отсутствует зрительно-образное мышление, возникают трудности при переключении с одного субъекта на другой. У младших школьников с ЗПП преобладает практически эффективное обобщение, обобщение вообще сложно, так как не всегда удается выделить общие существенные черты. Процесс обобщения общих понятий существенно зависит от объема конкретного материала, на котором работает ребенок.

Таким образом, учителя начальных классов сталкиваются с тем, что дети не учатся элементарному программному материалу, они не могут анализировать свои действия при выполнении заданий, видят причинно-следственные связи, детям с ДСС сложно выполнять действия без внешней помощи, так как самоконтроль отсутствует.

При своевременной коррекции симптомов ПЗД у детей младшего школьного возраста с легкой степенью, возможна относительная обратимость некоторых трудностей, связанных с обучением, поскольку многие причины проблем обучения связаны с функционированием головного мозга, с развитием правого и левого полушарий. Полный анализ и синтез любой информации, построение любого ответа или вывода осуществляется при их тесном сотрудничестве. И практически в каждом виде образовательной деятельности можно выделить составляющие работы правого и левого полушарий. При включении в коррекционную работу элементов ментальной арифметики, улучшится самостоятельность и инициативность, концентрация внимания, пространственное мышление, логика и уверенность в себе.

Педагоги во всем мире успешно используют в своей практике программу обучения "ментальная арифметика". Практика показала, что она чрезвычайно полезна для детей разного возраста.



Доказано, что курсы психической арифметики влияют на поступательное развитие у детей:



• Творческое и нестандартное мышление

• Фотографическая память

• Логика

• Внимательность

• Настойчивость

• Уверенность в себе и правильное отношение к себе

* Способность концентрироваться

• Сосредоточенность

• Любовь к новым знаниям и обучению.

Как известно, каждое полушарие мозга отвечает за определенные процессы. Например, левое полушарие специализируется на анализе фактов, речи, умениях изучать иностранные языки, письмо и логику. Правое полушарие отвечает за эмоции, интуицию, творчество, ориентацию в пространстве, воображение, музыкальность и мечтательность. Курсы в программе ментальной арифметики сочетают в себе как творческие, так и аналитические исследования, что служит гарантией гармоничного развития мозга ребенка в целом. Это помогает детям быстрее решать проблемы и задачи как творчески, так и логически.



Ментальная арифметика-это прочная основа для уверенной и насыщенной жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Статья "Ментальная арифметика - прочное основание для уверенной и насыщенной жизни

Автор: Мельниченко Анастасия Петровна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства