Статья практической направленности об использовании раздаточного материала на уроках математики " Ладошка"
Статья практической направленности об использовании раздаточного материала на уроках математики " Ладошка"
Статья практической направленности для учителей начальной школы об изготовлении учащимися в 1 классе на уроке простого наглядного пособия в виде ладошки для изучения состава числа 5. Такой раздаточный материал позволяет вовлечь детей в любимую многими из них деятельность (раскрашивание), почувствовать себя активными участниками урока и получить необходимые знания по составу числа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья практической направленности об использовании раздаточного материала на уроках математики " Ладошка"»
« Ладошка» для изучения состава числа 5
При современном многообразии мультимедийных и электронных ресурсов следует помнить о том, что ученикам первого класса часто необходимы простые наглядно доступные раздаточные материалы при изучении математики. Тем более, что ученики могут принимать самое непосредственное участие не только при работе с ними, но и при их изготовлении.
Таким образом, учащиеся вовлекаются в близкую им (раскрашивание, рисование) и понятную деятельность, становятся активными участниками урока, овладевая при этом необходимыми предметными (по составу числа) и метапредметными (умение планировать свою деятельность при многоразовой работе с пособиями) умениями.
Таким доступным пособием может стать карточка по изучению состава чисел.
…………………….
…………………….
Примерный вариант работы с карточкой на уроке по составу числа 5
1. Обведи левую ладошку на лист бумаги.
2. Сколько пальчиков?
3. Запиши цифру 5 в квадратике справа.
4. Нарисуй синюю полоску на первом пальчике.
5. Сколько пальчиков раскрашено? Сколько нет?
6. Как получить число 5? ( запись выражения тем же цветом на карточке)
7. Нарисуй красную полоску на 1 и 2 пальчике слева?
8. Сколько пальчиков раскрашено красным ? Сколько нет?
9. Как получить теперь число 5? (запись выражения тем же цветом на карточке)
4. Нарисуй зеленую полоску на 1,2,3 пальчике слева.
5. Сколько пальчиков раскрашено зеленым? Сколько нет?
6. Как получить число 5? (запись выражения тем же цветом на карточке)
7. Кто догадался, каким будет следующее задание?
Далее работа строится аналогично.
Далее карточка может послужить пособием для повторения, организации самопроверки и рефлексии на уроке.
Скородумова А.В., учитель
2015
Используемая литература:
1. Дьячкова Г.Т. Математика. Дидактический материал. Волгоград: Учитель, 2008-303 с.
2. Петрусинский В.В., Розанова Е.Г. Игры для активного обучения. Москва: Владос, 2007-125 с.