kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спецификация контрольной работы за год по математике для обучающихся 2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация контрольной работы за год по математике для обучающихся 2 классов»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы за год по математике для обучающихся 2 классов 2019-2020 учебный год


I. Назначение контрольной работы за год

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.


II. Документы, определяющие содержание контрольной работы за год

Содержание и структура контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

2) Математика. Рабочие программы. Предметная линия М 34 учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – 124 с. –).

3) Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Школа России» бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 61», город Омск, 2017 г.

На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».

Кодификатор

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе


Код


Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Обучающийся научится

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1.1

решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание

Раздел «Арифметические действия»

2.1.2

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более сложных случаях – письменно (столбиком)

2.1.3

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1.3

выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки

Раздел «Геометрические величины»

5.1.2

вычислять периметр четырёхугольника

Раздел «Числа и величины»

1.1.8

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться

Раздел «Арифметические действия»

2.2.2

решать простые уравнений подбором неизвестного числа

Раздел «Работа с информацией»

6.2.2

формулировать общие представления о построении последовательности логических рассуждений


3. Перечень элементов метапредметного содержания


Код


Описание элементов метапредметного содержания

Личностные УУД

У учащегося будут сформированы:

7.1.3

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу

7.1.9

умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач

Учащийся получит возможность для формирования:

7.2.2

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

8.1.1

понимать, принимать и сохранять учебную задачу

8.1.3

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения

8.1.4

находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный

Учащийся получит возможность научиться:

8.2.2

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления

Познавательные УУД

Учащийся научится:

9.1.3

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами

9.1.4

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре

9.1.10

устанавливать математические отношения между объектами

Учащийся получит возможность научиться:

9.2.4

устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, восстанавливать в ней пропущенные объекты

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

10.1.2

оценивать различные подходы


III. Время выполнения контрольной работы за год

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


IV. Структура и содержание контрольной работы за год

Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными из разделов курса математики начальной школы для 2 класса в рубриках:

«обучающийся научится»: «Работа с текстовыми задачами», «Арифметические действия», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Числа и величины»;

«обучающийся получит возможность научиться»: «Арифметические действия», «Работа с информацией».

Контрольная работа состоит из 2 групп заданий.

1 группа (№ 1, 2, 3, 4, 5)задания базового уровня сложности;
2 группа (№ 6, 7)задания повышенного уровня сложности.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.

V. Система оценивания выполнения заданий


Критерии отметки за задания.


задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан ответ

1 балл – верно решена задача, ответ не записан или нет наименования,

или допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

2

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – верно выполнены все вычисления

1 балл – допущены 1-2ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению

3

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно заменена сумма чисел произведением в двух

выражениях

1 балл – правильно заменена сумма чисел произведением в одном

выражении

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

4

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найден периметр

1 балл – правильно начерчен прямоугольник, но допущена ошибка в

вычислении периметра или правильно найден периметр, но

допущена ошибка при черчении прямоугольника

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

5

Максимальное количество баллов – 2

2 баллаверно выполнены все сравнения

1 балл – допущены 1-2 ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению

Базовый уровень – 10 баллов

6

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно решено уравнение

1 балл – ход решения уравнения правильный, но в вычислении допущена

ошибка

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

7

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно решена задача

1 балл – допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

Повышенный уровень – 4 балла

Итого: 14 баллов


Критерии оценки за контрольную работу:

Критерии отметки:

«5»нет ошибок;

«4»1-2 ошибки, но не в задаче;

«3»2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки;

«2»более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведения до конца решения задачи, периметра; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: неверно оформлен ответ задачи; неправильное списывание данных.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка снижается на один балл.

Оценка за работу:

«5»100 % базовой части и от 100 % до 50 % повышенного уровня;

«4»от 65 % до 99 % базовой части и от 100 % до 50 % повышенного уровня;

«3»от 64 % до 50 % базовой части;

«2»менее 50 % базовой части.

Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;

базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;

низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.


VI. План контрольной работы



п/п


Раздел курса


Планируемый результат обучения (ПРО)


Код ПРО


Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Работа с текстовыми задачами

Решать задачу в два действия



3.1.1, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3

РО

Б

2

2

Арифметические действия

Выполнять сложение и вычитание столбиком в пределах 100

2.1.2, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3

КО

Б

2

Заменять сумму одинаковых

слагаемых произведением

2.1.6, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3, 9.2.4

КО

Б

2

Решать простые уравнений

2.2.2, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3, 9.2.4

РО

П

2

3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выполнять построение

прямоугольника с заданными

длинами сторон

4.1.3, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3, 9.1.4

РО

Б

2

4

Геометрические величины

Вычислять периметр

четырёхугольника

5.1.2, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.1.4, 8.2.2, 9.1.3, 10.1.2

РО

Б

2

5

Числа и величины

Читать и записывать соотношения

между величинами

1.1.8, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3, 9.1.4, 9.1.10

КО

Б

2

6

Работа с информацией

Строить последовательно логическое рассуждение

6.2.2, 7.1.3, 7.1.9, 7.2.2, 8.1.1,8.1.3, 8.1.4, 8.2.2, 9.1.3, 10.1.2

РО

П

2



VII. Контрольная работа за год по математике для 2 класса УМК «Школа России»


1 вариант

1. Реши задачу.

Садовнику надо посадить 16 луковиц тюльпанов и 11 луковиц ромашек. Он посадил 22 луковицы. Сколько луковиц осталось посадить садовнику?

2. Вычисли, выполняя записи в столбик.

62 + 23 = 27 + 38 = 47 + 13 =

78 – 26 = 50 – 24 = 62 – 24 =

3. Замени сумму чисел произведением, не вычисляя значения числового выражения.

12+ 12+12 =

5+5+5+5+5+5=

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди его периметр.

5. Сравни и поставь знак «», «

1 дм * 9 см 1 дм 7 см * 17 см

2 см * 20 мм 10 см * 2 м

6*. Реши уравнение.

28 – Х = 15

7*. Реши логическую задачу.

У Димы и Андрея в аквариуме столько же рыбок, сколько у Тани и Лены. Сколько рыбок в аквариуме у Лены, если в аквариуме у Димы – 20 рыбок, у Андрея – 15, а у Тани – 10 рыбок?



2 вариант

1. Реши задачу.

Саша поместил в один фотоальбом 14 фотографий, а в другой – 13 фотографий. После этого осталось разместить 21 фотографий. Сколько всего фотографий было у Саши?

2 .Вычисли столбиком.

42 + 23 = 37 + 38 = 37 + 13 =

68 – 26 = 60 – 24 = 52 – 24 =

3. Замени сумму чисел произведением, не вычисляя значения числового выражения.

14+ 14+14 =

3+3+3+3+3=

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.

5. Сравни и поставь знак «», «

10 дм * 4 м 2 см * 1 см 6 мм

3 дм * 30 см 15 см * 1 дм 5 см

6*. Реши уравнение:

49 – Х = 12

7*. Реши логическую задачу.

Оля и Маша испекли столько же пирожных, сколько Аня и Катя. Сколько пирожных испекла Маша, если Аня испекла 15 пирожных, Катя – 20, а Оля – 10 пирожных?



VIII. Правильный ответ

Вариант №1


задания

Максимальный бал

Правильный ответ

1

2

1) 16 + 11 = 27 (л.) – всего было.

2) 27 – 22 = 5 (л.)

или

(16 + 11) – 22 = 5 (л.)

Ответ: 5 луковиц осталось посадить садовнику.

2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан

ответ

1 балл – верно решена задача, но ответ не записан или нет

наименования, или допущена ошибка в вычислении,

но ход задачи верен

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

выполнению

2

2

62 + 23 = 85 27 + 38 = 65 47 + 13 = 60

78 – 26 = 52 50 – 24 = 26 62 – 24 = 38

2 балла – верно выполнены все вычисления

1 балл – допущены 1-2ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к

выполнению

3

2

12+ 12+12 = 12 ∙ 3

5+5+5+5+5+5 = 5 ∙ 6

2 балла – правильно заменена сумма чисел произведением в

двух выражениях

1 балл – правильно заменена сумма чисел произведением в

одном выражении

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

выполнению

4

2

Правильно начерчен прямоугольник.

4 + 4 + 2 + 2 = 12 (см)

или

(4 + 2)2 = 12 (см)

или

(4 2) + (2 2) = 12 (см)

Ответ: 12 см периметр прямоугольника.

2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найден периметр

1 балл – правильно начерчен прямоугольник, но допущена

ошибка в вычислении периметра или правильно найден

периметр, но допущена ошибка при черчении

прямоугольника

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

5

2

1 дм 9 см 1 дм 7 см = 17 см

2 см = 20 мм 10 см 2 м

2 баллаверно выполнены все сравнения

1 балл – допущены 1-2 ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к

выполнению

6

2

28 – Х = 15

Х = 28 – 15

Х = 13

Проверка:

28 – 13 = 15

15 = 15

2 балла – правильно решено уравнение

1 балл – ход решения уравнения правильный, но в вычислении

допущена ошибка

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

выполнению

7

2

1) 20 + 15 = 35 (р.) – у Димы и Андрея.

2) 35 – 10 = 25 (р.)

Ответ: 25 рыбок в аквариуме у Лены.

2 балла – правильно решена задача

1 балл – допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

выполнению


Вариант №2


задания

Максимальный бал

Правильный ответ

1

2

1) 14 + 13 = 27 (ф.) – всего разместил.

2) 27 + 21 = 48 (ф.)

или

(14 + 13) + 21 = 48 (ф.)

Ответ: 48 фотографий было у Саши.

2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан

ответ

1 балл – верно решена задача, но ответ не записан или нет

наименования, или допущена ошибка в вычислении,

но ход задачи верен

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

выполнению

2

2

42 + 23 = 65 37 + 38 = 75 37 + 13 = 50

68 – 26 = 42 60 – 24 = 36 52 – 24 = 28

2 балла – верно выполнены все вычисления

1 балл – допущены 1-2ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к

выполнению

3

2

14+ 14+14 = 14 ∙ 3

3+3+3+3+3= 3 ∙ 5

2 балла – правильно заменена сумма чисел произведением в

двух выражениях

1 балл – правильно заменена сумма чисел произведением в

одном выражении

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

выполнению

4

2

Правильно начерчен прямоугольник.

5 + 5 + 3 + 3 = 16 (см)

или

(5 + 3)2 = 16 (см)

или

(5 2) + (3 2) = 16 (см)

Ответ: 16 см периметр прямоугольника.

2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найден периметр

1 балл – правильно начерчен прямоугольник, но допущена

ошибка в вычислении периметра или правильно найден

периметр, но допущена ошибка при черчении

прямоугольника

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

5

2

10 дм 4 м 2 см 1 см 6 мм

3 дм = 30 см 15 см = 1 дм 5 см

2 баллаверно выполнены все сравнения

1 балл – допущены 1-2 ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к

выполнению

6

2

49 – Х = 12

Х = 49 – 12

Х = 37

Проверка:

49 – 37 = 12

12 = 12

2 балла – правильно решено уравнение

1 балл – ход решения уравнения правильный, но в вычислении

допущена ошибка

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

выполнению

7

2

1) 15 + 20 = 35 (п.) – у Ани и Кати.

2) 35 – 10 = 25 (п.)

Ответ: 25 пирожных испекла Маша.

2 балла – правильно решена задача

1 балл – допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

выполнению



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спецификация контрольной работы за год по математике для обучающихся 2 классов

Автор: Медведева Елена Владимировна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства