Спецификация контрольной работы за год по математике для обучающихся 2 классов
Спецификация контрольной работы за год по математике для обучающихся 2 классов
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спецификация контрольной работы за год по математике для обучающихся 2 классов»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы за год по математике для обучающихся 2 классов 2019-2020 учебный год
I. Назначение контрольной работы за год
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
II. Документы, определяющие содержание контрольной работы за год
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
2) Математика. Рабочие программы. Предметная линия М 34 учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – 124 с. –).
3) Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Школа России» бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 61», город Омск, 2017 г.
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».
Кодификатор
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе
Код
Планируемые результаты обучения, проверяемые умения
Обучающийся научится
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
3.1.1
решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание
Раздел «Арифметические действия»
2.1.2
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более сложных случаях – письменно (столбиком)
2.1.3
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
4.1.3
выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки
Раздел «Геометрические величины»
5.1.2
вычислять периметр четырёхугольника
Раздел «Числа и величины»
1.1.8
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться
Раздел «Арифметические действия»
2.2.2
решать простые уравнений подбором неизвестного числа
Раздел «Работа с информацией»
6.2.2
формулировать общие представления о построении последовательности логических рассуждений
3. Перечень элементов метапредметного содержания
Код
Описание элементов метапредметного содержания
Личностные УУД
У учащегося будут сформированы:
7.1.3
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу
7.1.9
умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач
Учащийся получит возможность для формирования:
7.2.2
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
8.1.1
понимать, принимать и сохранять учебную задачу
8.1.3
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения
8.1.4
находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный
Учащийся получит возможность научиться:
8.2.2
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления
Познавательные УУД
Учащийся научится:
9.1.3
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами
9.1.4
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре
9.1.10
устанавливать математические отношения между объектами
Учащийся получит возможность научиться:
9.2.4
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, восстанавливать в ней пропущенные объекты
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
10.1.2
оценивать различные подходы
III. Время выполнения контрольной работы за год
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
IV. Структура и содержание контрольной работы за год
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными из разделов курса математики начальной школы для 2 класса в рубриках:
«обучающийся научится»: «Работа с текстовыми задачами», «Арифметические действия», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Числа и величины»;
«обучающийся получит возможность научиться»: «Арифметические действия», «Работа с информацией».
Контрольная работа состоит из 2 групп заданий.
1 группа (№ 1, 2, 3, 4, 5) – задания базового уровня сложности; 2 группа (№ 6, 7) – задания повышенного уровня сложности.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.
V. Система оценивания выполнения заданий
Критерии отметки за задания.
№ задания
Количество баллов
1
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан ответ
1 балл – верно решена задача, ответ не записан или нет наименования,
или допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению
2
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – верно выполнены все вычисления
1 балл – допущены 1-2ошибки
0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению
3
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – правильно заменена сумма чисел произведением в двух
выражениях
1 балл – правильно заменена сумма чисел произведением в одном
выражении
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению
4
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найден периметр
1 балл – правильно начерчен прямоугольник, но допущена ошибка в
вычислении периметра или правильно найден периметр, но
допущена ошибка при черчении прямоугольника
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению
5
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – верно выполнены все сравнения
1 балл – допущены 1-2 ошибки
0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению
Базовый уровень – 10 баллов
6
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – правильно решено уравнение
1 балл – ход решения уравнения правильный, но в вычислении допущена
ошибка
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению
7
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – правильно решена задача
1 балл – допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению
Повышенный уровень – 4 балла
Итого: 14 баллов
Критерии оценки за контрольную работу:
Критерии отметки:
«5» – нет ошибок;
«4» – 1-2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки;
«2» – более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведения до конца решения задачи, периметра; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: неверно оформлен ответ задачи; неправильное списывание данных.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка снижается на один балл.
Оценка за работу:
«5» – 100 % базовой части и от 100 % до 50 % повышенного уровня;
«4» – от 65 % до 99 % базовой части и от 100 % до 50 % повышенного уровня;
«3» – от 64 % до 50 % базовой части;
«2» – менее 50 % базовой части.
Критерии уровня достижения планируемых результатов:
повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;
базовыйуровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;
низкийуровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.
VI. План контрольной работы
№ п/п
Раздел курса
Планируемый результат обучения (ПРО)
Код ПРО
Тип задания
Уровень сложности
Максимальный балл
1
Работа с текстовыми задачами
Решать задачу в два действия
3.1.1, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,
8.1.3, 8.2.2, 9.1.3
РО
Б
2
2
Арифметические действия
Выполнять сложение и вычитание столбиком в пределах 100
VII. Контрольная работа за год по математике для 2 класса УМК «Школа России»
1 вариант
1. Реши задачу.
Садовнику надо посадить 16 луковиц тюльпанов и 11 луковиц ромашек. Он посадил 22 луковицы. Сколько луковиц осталось посадить садовнику?
2. Вычисли, выполняя записи в столбик.
62 + 23 = 27 + 38 = 47 + 13 =
78 – 26 = 50 – 24 = 62 – 24 =
3. Замени сумму чисел произведением, не вычисляя значения числового выражения.
12+ 12+12 =
5+5+5+5+5+5=
4. Начерти прямоугольниксо сторонами 4 см и 2 см. Найди его периметр.
5. Сравни и поставь знак «», «
1 дм * 9 см 1 дм 7 см * 17 см
2 см * 20 мм 10 см * 2 м
6*.Реши уравнение.
28 – Х = 15
7*. Реши логическую задачу.
У Димы и Андрея в аквариуме столько же рыбок, сколько у Тани и Лены. Сколько рыбок в аквариуме у Лены, если в аквариуме у Димы – 20 рыбок, у Андрея – 15, а у Тани – 10 рыбок?
2 вариант
1. Реши задачу.
Саша поместил в один фотоальбом 14 фотографий, а в другой – 13 фотографий. После этого осталось разместить 21 фотографий. Сколько всего фотографий было у Саши?
2 .Вычисли столбиком.
42 + 23 = 37 + 38 = 37 + 13 =
68 – 26 = 60 – 24 = 52 – 24 =
3. Замени сумму чисел произведением, не вычисляя значения числового выражения.
14+ 14+14 =
3+3+3+3+3=
4. Начерти прямоугольниксо сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.
5. Сравни и поставь знак «», «
10 дм * 4 м 2 см * 1 см 6 мм
3 дм * 30 см 15 см * 1 дм 5 см
6*. Реши уравнение:
49 – Х = 12
7*. Реши логическую задачу.
Оля и Маша испекли столько же пирожных, сколько Аня и Катя. Сколько пирожных испекла Маша, если Аня испекла 15 пирожных, Катя – 20, а Оля – 10 пирожных?
VIII. Правильный ответ
Вариант №1
№ задания
Максимальный бал
Правильный ответ
1
2
1) 16 + 11 = 27 (л.) – всего было.
2) 27 – 22 = 5 (л.)
или
(16 + 11) – 22 = 5 (л.)
Ответ: 5 луковиц осталось посадить садовнику.
2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан
ответ
1 балл – верно решена задача, но ответ не записан или нет
наименования, или допущена ошибка в вычислении,
но ход задачи верен
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к
выполнению
2
2
62 + 23 = 85 27 + 38 = 65 47 + 13 = 60
78 – 26 = 52 50 – 24 = 26 62 – 24 = 38
2 балла – верно выполнены все вычисления
1 балл – допущены 1-2ошибки
0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к
выполнению
3
2
12+ 12+12 = 12 ∙ 3
5+5+5+5+5+5 = 5 ∙ 6
2 балла – правильно заменена сумма чисел произведением в
двух выражениях
1 балл – правильно заменена сумма чисел произведением в
одном выражении
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к
выполнению
4
2
Правильно начерчен прямоугольник.
4 + 4 + 2 + 2 = 12 (см)
или
(4 + 2) ∙ 2 = 12 (см)
или
(4 ∙ 2) + (2 ∙ 2) = 12 (см)
Ответ: 12 см периметр прямоугольника.
2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найден периметр
1 балл – правильно начерчен прямоугольник, но допущена
ошибка в вычислении периметра или правильно найден
периметр, но допущена ошибка при черчении
прямоугольника
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению
5
2
1 дм 9 см 1 дм 7 см = 17 см
2 см = 20 мм 10 см 2 м
2 балла – верно выполнены все сравнения
1 балл – допущены 1-2 ошибки
0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к
выполнению
6
2
28 – Х = 15
Х = 28 – 15
Х = 13
Проверка:
28 – 13 = 15
15 = 15
2 балла – правильно решено уравнение
1 балл – ход решения уравнения правильный, но в вычислении
допущена ошибка
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к
выполнению
7
2
1) 20 + 15 = 35 (р.) – у Димы и Андрея.
2) 35 – 10 = 25 (р.)
Ответ: 25 рыбок в аквариуме у Лены.
2 балла – правильно решена задача
1 балл – допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к
выполнению
Вариант №2
№ задания
Максимальный бал
Правильный ответ
1
2
1) 14 + 13 = 27 (ф.) – всего разместил.
2) 27 + 21 = 48 (ф.)
или
(14 + 13) + 21 = 48 (ф.)
Ответ: 48 фотографий было у Саши.
2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан
ответ
1 балл – верно решена задача, но ответ не записан или нет
наименования, или допущена ошибка в вычислении,
но ход задачи верен
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к
выполнению
2
2
42 + 23 = 65 37 + 38 = 75 37 + 13 = 50
68 – 26 = 42 60 – 24 = 36 52 – 24 = 28
2 балла – верно выполнены все вычисления
1 балл – допущены 1-2ошибки
0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к
выполнению
3
2
14+ 14+14 = 14 ∙ 3
3+3+3+3+3= 3 ∙ 5
2 балла – правильно заменена сумма чисел произведением в
двух выражениях
1 балл – правильно заменена сумма чисел произведением в
одном выражении
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к
выполнению
4
2
Правильно начерчен прямоугольник.
5 + 5 + 3 + 3 = 16 (см)
или
(5 + 3) ∙ 2 = 16 (см)
или
(5 ∙ 2) + (3 ∙ 2) = 16 (см)
Ответ: 16 см периметр прямоугольника.
2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найден периметр
1 балл – правильно начерчен прямоугольник, но допущена
ошибка в вычислении периметра или правильно найден
периметр, но допущена ошибка при черчении
прямоугольника
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению
5
2
10 дм 4 м 2 см 1 см 6 мм
3 дм = 30 см 15 см = 1 дм 5 см
2 балла – верно выполнены все сравнения
1 балл – допущены 1-2 ошибки
0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к
выполнению
6
2
49 – Х = 12
Х = 49 – 12
Х = 37
Проверка:
49 – 37 = 12
12 = 12
2 балла – правильно решено уравнение
1 балл – ход решения уравнения правильный, но в вычислении
допущена ошибка
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к
выполнению
7
2
1) 15 + 20 = 35 (п.) – у Ани и Кати.
2) 35 – 10 = 25 (п.)
Ответ: 25 пирожных испекла Маша.
2 балла – правильно решена задача
1 балл – допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к