kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спецификация контрольной работы за год по математике для обучающихся 2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация контрольной работы за год по математике для обучающихся 2 классов»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы за год по математике для обучающихся 2 классов 2019-2020 учебный год


I. Назначение контрольной работы за год

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.


II. Документы, определяющие содержание контрольной работы за год

Содержание и структура контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

2) Математика. Рабочие программы. Предметная линия М 34 учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – 124 с. –).

3) Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Школа России» бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 61», город Омск, 2017 г.

На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».

Кодификатор

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе


Код


Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Обучающийся научится

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1.1

решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание

Раздел «Арифметические действия»

2.1.2

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более сложных случаях – письменно (столбиком)

2.1.3

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1.3

выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки

Раздел «Геометрические величины»

5.1.2

вычислять периметр четырёхугольника

Раздел «Числа и величины»

1.1.8

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться

Раздел «Арифметические действия»

2.2.2

решать простые уравнений подбором неизвестного числа

Раздел «Работа с информацией»

6.2.2

формулировать общие представления о построении последовательности логических рассуждений


3. Перечень элементов метапредметного содержания


Код


Описание элементов метапредметного содержания

Личностные УУД

У учащегося будут сформированы:

7.1.3

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу

7.1.9

умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач

Учащийся получит возможность для формирования:

7.2.2

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

8.1.1

понимать, принимать и сохранять учебную задачу

8.1.3

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения

8.1.4

находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный

Учащийся получит возможность научиться:

8.2.2

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления

Познавательные УУД

Учащийся научится:

9.1.3

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами

9.1.4

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре

9.1.10

устанавливать математические отношения между объектами

Учащийся получит возможность научиться:

9.2.4

устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, восстанавливать в ней пропущенные объекты

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

10.1.2

оценивать различные подходы


III. Время выполнения контрольной работы за год

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


IV. Структура и содержание контрольной работы за год

Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными из разделов курса математики начальной школы для 2 класса в рубриках:

«обучающийся научится»: «Работа с текстовыми задачами», «Арифметические действия», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Числа и величины»;

«обучающийся получит возможность научиться»: «Арифметические действия», «Работа с информацией».

Контрольная работа состоит из 2 групп заданий.

1 группа (№ 1, 2, 3, 4, 5)задания базового уровня сложности;
2 группа (№ 6, 7)задания повышенного уровня сложности.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.

V. Система оценивания выполнения заданий


Критерии отметки за задания.


задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан ответ

1 балл – верно решена задача, ответ не записан или нет наименования,

или допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

2

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – верно выполнены все вычисления

1 балл – допущены 1-2ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению

3

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно заменена сумма чисел произведением в двух

выражениях

1 балл – правильно заменена сумма чисел произведением в одном

выражении

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

4

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найден периметр

1 балл – правильно начерчен прямоугольник, но допущена ошибка в

вычислении периметра или правильно найден периметр, но

допущена ошибка при черчении прямоугольника

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

5

Максимальное количество баллов – 2

2 баллаверно выполнены все сравнения

1 балл – допущены 1-2 ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению

Базовый уровень – 10 баллов

6

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно решено уравнение

1 балл – ход решения уравнения правильный, но в вычислении допущена

ошибка

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

7

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно решена задача

1 балл – допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

Повышенный уровень – 4 балла

Итого: 14 баллов


Критерии оценки за контрольную работу:

Критерии отметки:

«5»нет ошибок;

«4»1-2 ошибки, но не в задаче;

«3»2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки;

«2»более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведения до конца решения задачи, периметра; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: неверно оформлен ответ задачи; неправильное списывание данных.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка снижается на один балл.

Оценка за работу:

«5»100 % базовой части и от 100 % до 50 % повышенного уровня;

«4»от 65 % до 99 % базовой части и от 100 % до 50 % повышенного уровня;

«3»от 64 % до 50 % базовой части;

«2»менее 50 % базовой части.

Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;

базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;

низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.


VI. План контрольной работы



п/п


Раздел курса


Планируемый результат обучения (ПРО)


Код ПРО


Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Работа с текстовыми задачами

Решать задачу в два действия



3.1.1, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3

РО

Б

2

2

Арифметические действия

Выполнять сложение и вычитание столбиком в пределах 100

2.1.2, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3

КО

Б

2

Заменять сумму одинаковых

слагаемых произведением

2.1.6, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3, 9.2.4

КО

Б

2

Решать простые уравнений

2.2.2, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3, 9.2.4

РО

П

2

3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выполнять построение

прямоугольника с заданными

длинами сторон

4.1.3, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3, 9.1.4

РО

Б

2

4

Геометрические величины

Вычислять периметр

четырёхугольника

5.1.2, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.1.4, 8.2.2, 9.1.3, 10.1.2

РО

Б

2

5

Числа и величины

Читать и записывать соотношения

между величинами

1.1.8, 7.1.3, 7.1.9, 8.1.1,

8.1.3, 8.2.2, 9.1.3, 9.1.4, 9.1.10

КО

Б

2

6

Работа с информацией

Строить последовательно логическое рассуждение

6.2.2, 7.1.3, 7.1.9, 7.2.2, 8.1.1,8.1.3, 8.1.4, 8.2.2, 9.1.3, 10.1.2

РО

П

2



VII. Контрольная работа за год по математике для 2 класса УМК «Школа России»


1 вариант

1. Реши задачу.

Садовнику надо посадить 16 луковиц тюльпанов и 11 луковиц ромашек. Он посадил 22 луковицы. Сколько луковиц осталось посадить садовнику?

2. Вычисли, выполняя записи в столбик.

62 + 23 = 27 + 38 = 47 + 13 =

78 – 26 = 50 – 24 = 62 – 24 =

3. Замени сумму чисел произведением, не вычисляя значения числового выражения.

12+ 12+12 =

5+5+5+5+5+5=

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди его периметр.

5. Сравни и поставь знак «», «

1 дм * 9 см 1 дм 7 см * 17 см

2 см * 20 мм 10 см * 2 м

6*. Реши уравнение.

28 – Х = 15

7*. Реши логическую задачу.

У Димы и Андрея в аквариуме столько же рыбок, сколько у Тани и Лены. Сколько рыбок в аквариуме у Лены, если в аквариуме у Димы – 20 рыбок, у Андрея – 15, а у Тани – 10 рыбок?



2 вариант

1. Реши задачу.

Саша поместил в один фотоальбом 14 фотографий, а в другой – 13 фотографий. После этого осталось разместить 21 фотографий. Сколько всего фотографий было у Саши?

2 .Вычисли столбиком.

42 + 23 = 37 + 38 = 37 + 13 =

68 – 26 = 60 – 24 = 52 – 24 =

3. Замени сумму чисел произведением, не вычисляя значения числового выражения.

14+ 14+14 =

3+3+3+3+3=

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.

5. Сравни и поставь знак «», «

10 дм * 4 м 2 см * 1 см 6 мм

3 дм * 30 см 15 см * 1 дм 5 см

6*. Реши уравнение:

49 – Х = 12

7*. Реши логическую задачу.

Оля и Маша испекли столько же пирожных, сколько Аня и Катя. Сколько пирожных испекла Маша, если Аня испекла 15 пирожных, Катя – 20, а Оля – 10 пирожных?



VIII. Правильный ответ

Вариант №1


задания

Максимальный бал

Правильный ответ

1

2

1) 16 + 11 = 27 (л.) – всего было.

2) 27 – 22 = 5 (л.)

или

(16 + 11) – 22 = 5 (л.)

Ответ: 5 луковиц осталось посадить садовнику.

2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан

ответ

1 балл – верно решена задача, но ответ не записан или нет

наименования, или допущена ошибка в вычислении,

но ход задачи верен

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

выполнению

2

2

62 + 23 = 85 27 + 38 = 65 47 + 13 = 60

78 – 26 = 52 50 – 24 = 26 62 – 24 = 38

2 балла – верно выполнены все вычисления

1 балл – допущены 1-2ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к

выполнению

3

2

12+ 12+12 = 12 ∙ 3

5+5+5+5+5+5 = 5 ∙ 6

2 балла – правильно заменена сумма чисел произведением в

двух выражениях

1 балл – правильно заменена сумма чисел произведением в

одном выражении

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

выполнению

4

2

Правильно начерчен прямоугольник.

4 + 4 + 2 + 2 = 12 (см)

или

(4 + 2)2 = 12 (см)

или

(4 2) + (2 2) = 12 (см)

Ответ: 12 см периметр прямоугольника.

2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найден периметр

1 балл – правильно начерчен прямоугольник, но допущена

ошибка в вычислении периметра или правильно найден

периметр, но допущена ошибка при черчении

прямоугольника

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

5

2

1 дм 9 см 1 дм 7 см = 17 см

2 см = 20 мм 10 см 2 м

2 баллаверно выполнены все сравнения

1 балл – допущены 1-2 ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к

выполнению

6

2

28 – Х = 15

Х = 28 – 15

Х = 13

Проверка:

28 – 13 = 15

15 = 15

2 балла – правильно решено уравнение

1 балл – ход решения уравнения правильный, но в вычислении

допущена ошибка

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

выполнению

7

2

1) 20 + 15 = 35 (р.) – у Димы и Андрея.

2) 35 – 10 = 25 (р.)

Ответ: 25 рыбок в аквариуме у Лены.

2 балла – правильно решена задача

1 балл – допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

выполнению


Вариант №2


задания

Максимальный бал

Правильный ответ

1

2

1) 14 + 13 = 27 (ф.) – всего разместил.

2) 27 + 21 = 48 (ф.)

или

(14 + 13) + 21 = 48 (ф.)

Ответ: 48 фотографий было у Саши.

2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан

ответ

1 балл – верно решена задача, но ответ не записан или нет

наименования, или допущена ошибка в вычислении,

но ход задачи верен

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

выполнению

2

2

42 + 23 = 65 37 + 38 = 75 37 + 13 = 50

68 – 26 = 42 60 – 24 = 36 52 – 24 = 28

2 балла – верно выполнены все вычисления

1 балл – допущены 1-2ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к

выполнению

3

2

14+ 14+14 = 14 ∙ 3

3+3+3+3+3= 3 ∙ 5

2 балла – правильно заменена сумма чисел произведением в

двух выражениях

1 балл – правильно заменена сумма чисел произведением в

одном выражении

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

выполнению

4

2

Правильно начерчен прямоугольник.

5 + 5 + 3 + 3 = 16 (см)

или

(5 + 3)2 = 16 (см)

или

(5 2) + (3 2) = 16 (см)

Ответ: 16 см периметр прямоугольника.

2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найден периметр

1 балл – правильно начерчен прямоугольник, но допущена

ошибка в вычислении периметра или правильно найден

периметр, но допущена ошибка при черчении

прямоугольника

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

5

2

10 дм 4 м 2 см 1 см 6 мм

3 дм = 30 см 15 см = 1 дм 5 см

2 баллаверно выполнены все сравнения

1 балл – допущены 1-2 ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к

выполнению

6

2

49 – Х = 12

Х = 49 – 12

Х = 37

Проверка:

49 – 37 = 12

12 = 12

2 балла – правильно решено уравнение

1 балл – ход решения уравнения правильный, но в вычислении

допущена ошибка

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

выполнению

7

2

1) 15 + 20 = 35 (п.) – у Ани и Кати.

2) 35 – 10 = 25 (п.)

Ответ: 25 пирожных испекла Маша.

2 балла – правильно решена задача

1 балл – допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к

выполнению



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спецификация контрольной работы за год по математике для обучающихся 2 классов

Автор: Медведева Елена Владимировна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства