Просмотр содержимого документа
««Создание условий для подготовки к ЕГЭ по математике (профильный уровень) в условиях пенитенциарной школы»»
Заместитель директора по УВР
Костромина О.А.
ГКОУ СО «Нижнетагильская
вечерняя школа № 1»
«Создание условий для подготовки к ЕГЭ по математике
(профильный уровень)
в условиях пенитенциарной школы»
Основными направлениями работы учителя математики являются:
создание условий для интеллектуального развития обучающихся, формирования качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе;
ознакомление учащихся с важнейшими событиями и значимыми личностями мировой и общественной истории, с ярчайшими достижениями мировой и отечественной культуры;
использование активных методов обучения, элементов образовательных технологий;
создание условий для формирования способностей к осмыслению событий и явлений;
формирование ценностных ориентиров личности;
развитие чувства патриотизма, привитие навыков здорового образа жизни;
повышение качества преподавания за счет активизации познавательной деятельности обучающихся;
совершенствование педагогического мастерства учителей, применение различных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий;
создание максимально благоприятных условий для духовного возвышения,
восстановление ценностей, идеалов, потребностей, мотивов и установок педагогов и обучающихся;
осуществление индивидуального подхода в образовательном процессе на основе изучения психолого-педагогических особенностей обучающихся;
преодоление отставания части обучающихся от возрастных норм психического развития, преодоления пробелов в освоении программного учебного материала и сформированности общеучебных умений;
овладение обучающимися навыками самовоспитания, самообразования, саморазвития и повышение уровня образованности, соответствующим их мотивированным потребностям, склонностям и дарованиям (но не ниже установленного государственным стандартом);
реализацию образовательных услуг в соответствии с государственными стандартами;
создание комплекса условий для социализации и реабилитации личности;
формирование в школьном коллективе уважительного отношения к участникам образовательного процесса;
повышение эффективности мероприятий по воспитанию патриотизма, гражданственности и духовности обучающихся;
создание условий для формирования стремления к здоровому образу жизни;
Необходимо учитывать современные тенденции и продолжать научно-методическое обновление содержания образования. В условиях нашего общеобразовательного учреждения задачи по социализации и реабилитации личности приобретают особое значение, т.к. контингент обучающихся - осужденных уже имеет сформированные патологические ценностные ориентиры. Процесс социальной реабилитации и становления гражданской позиции является неотъемлемой частью образовательного процесса и определяет его результативность как степень социальной адаптации лиц, находившихся в ситуации временного лишения свободы. В пенитенциарной системе нет технологий отслеживания дальнейшего жизненного пути наших учащихся, в качестве прогнозируемых результатов педагогический коллектив сформулировал для себя следующее: эффективность работы администрации и педагогического коллектива оценивается по получению всеми выпускниками документов о соответствующем образовании и по успешному завершению учебного года обучающимися каждого класса, а значит по успешному прохождению ГИА.
В 9 -х и 12 -х классах на 25.05.2018 учебного года обучались 60 человек. Успешно прошли государственную итоговую аттестацию 60 обучающихся, успешно закончили учебный год 304 человека всего 273 обучающихся переведены в следующий класс (оставленных на повторное обучение нет).
В течении года велась работа по контролю за качеством образовательного процесса в ОО. Постоянно проводился мониторинг качества образования по предметам и мониторинг индивидуального развития обучающихся. Традиционно проводились срезы знаний, зачеты, контрольные работы и другие формы промежуточной аттестации. Выявлялись затруднения у обучающихся и педагогов, каждый учитель планировал свои дальнейшие действия, опираясь на результаты мониторинга.
Выпускные экзамены показали следующие результаты в 12 а, б, в классах:
№
Предмет
Количество сдающих
Пункт проведения экзамена
Форма сдачи экзамена
Распределение оценок
«4 и 5» / % от общего количества
«3» / % от общего количества
«2» / % от общего количества
Математика профильная ЕГЭ
2
5630
ЕГЭ
1/50%
1/50%
-
Математика базовая ЕГЭ
3
ЕГЭ
2/67%
1/33%
-
Обществознание
1
ЕГЭ
1/100%
-
-
Русский язык ЕГЭ
3
ЕГЭ
3/100%
-
-
Математика ГВЭ
28
5630 и 1515
ГВЭ
4/ 14%
24/86%
-
Русский язык ГВЭ
28
9/32%
19/68%
-
В течение учебного года на уроках целесообразно использовать сборники для подготовки к ЕГЭ по математике, а также формировать задания для индивидуальной самостоятельной работы обучающихся, составленные на основе современных КИМов, тренировочных заданий с сайта ФИПИ. Например:
В начале года число абонентов телефонной компании «Запад» составляло 200 тысяч человек, а в конце года их стало 230 тысяч человек. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?
Поступивший в продажу в январе мобильный телефон стоил 2400 рублей. В ноябре он стал стоить 1200 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с января по ноябрь?
В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) длительностью более 5 минут рассчитывается по формуле C=150+11(t−5), где t — длительность поездки (в минутах). Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 10-минутной поездки. Ответ дайте в рублях.
Найдите боковую сторону AB трапеции ABCD, если углы ABC и BCD равны соответственно 45° и 150°, а CD=32.
Найдите боковую сторону AB трапеции ABCD, если углы ABC и BCD равны соответственно 30° и 120°, а CD=25.
Биссектрисса угла A параллелограмма ABCD пересекает сторону BC в точке K. Найдите периметр параллелограмма, если BK=3, CK=19.
В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=16, AB=40. Найдите sinB.
В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=9, AB=25. Найдите sinB.
Имеются два сосуда, содержащие 10 кг и 16 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получится раствор, содержащий 55% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 61% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом растворе?
Имеются два сосуда, содержащие 40 кг и 30 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получим раствор, содержащий 73% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 72% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится во втором растворе?
В остроугольном треугольнике ABC проведена высота BH, ∠BAC=55°. Найдите угол ABH. Ответ дайте в градусах.
Именно роль педагога по формированию и направлению деятельности каждого обучающегося важна и социально значима на всех ступенях образовательного процесса. Для обучающихся – осужденных педагогическое сопровождение особенно в 9 и 12 классах является неотъемлемой составляющей при подготовке к ГИА на протяжении учебного года.