kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-педагогические и психологические аспекты подготовки к ЕГЭ по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как подготовить учеников к экзамену по математике. Психолого-педагогический аспект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-педагогические и психологические аспекты подготовки к ЕГЭ по математике»

«Социально-педагогические и психологические аспекты подготовки к ЕГЭ»


Цель: познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена; проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям; дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к ЕГЭ.


  1. Вступительное слово

Как мы мечтаем, чтобы наши дети поскорее выросли, как грезим их карьерными достижениями, когда они идут в первый класс. Но наступает час истины – последние два класса (X и XI) – старшая ступенька школьного образования, а за ними взрослая жизнь, с аттестатом зрелости и ЕГЭ-сертификатом. Самое главное в эти периоды помочь всем персонажам этой истории решить актуальные жизненные задачи, сделать шаги к благополучию.


  1. Основные сведения о ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации. Участниками ЕГЭ являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.

Обязательными предметами для получения аттестата являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика. Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ЕГЭ.

Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ ежегодно определяются Рособрнадзором. Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале. В таком же виде они будут выставлять в свидетельство о ЕГЭ. Минимальное количество баллов по каждому предмету определяется по 100-балльной шкале в течение 6-8 дней после того, будет проведен ЕГЭ по предмету в основные сроки.

Школы обязаны выдать аттестаты и свидетельства о ЕГЭ в период с 20 по 30 июня. Свидетельство о ЕГЭ действует до 31 декабря года, следующего за годом выпуска.


  1. Остановимся на действующих лицах и исполнителях:

- будущий выпускник/ выпускница;

- родители будущих выпускников;

- администрация школы;

- учителя предметники;

- репетиторы;

- классный руководитель


ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ – ДЕТИ

Размышляя о главном герое, необходимо вспомнить о довольно распространенных чертах – инфантилизме и иждивенчестве. Думается, что современный старшеклассник достаточно сильно отчужден от современных реалий, поэтому плохо представляет последствия своих поступков и бездействий. Очень сложно от учащихся старших классов ждать зрелого поведения, и поэтому одна из актуальных задач – помочь будущим выпускникам «по-взрослому» осознавать ситуацию, принять участие в обсуждении вариантов желаемого будущего, совершить цепочку выборов и определить индивидуальные жизненные стратегии.


РОДИТЕЛИ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ

Самый трагический персонаж нашей пьесы – родители! Существует две крайности понимания ими ситуации.

Первая состоит в том, что родители не особенно вникают в обстоятельства окончания школы и продолжения образования, либо слишком заняты своими делами, либо надеются на школу, самого ребенка, предоставляя ему самостоятельность.

Вторая крайность выражается в том, что родители на этом этапе фактически подменяют своего ребенка как в плане выбора, так и во всех организационных делах. Всю картину предстоящей баталии за поступление видят только они, зачастую не посвящая своих чад в детали, нюансы. Они договариваются с репетиторами, создают максимально возможные преференции, оправдывая свои действия заботой о будущем ребенка. Однако на деле все оказывается не так однозначно.


ШКОЛЬНЫЕ И НЕ ШКОЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ

Репетиторы – своеобразный персонаж нашей истории. Они играют роль второго плана, хотя и среди них встречаются виртуозы. Сегодня самое главное в репетиторстве – это понимание нюансов заданий по ЕГЭ и подготовка к точной трактовке. В современном репетиторстве есть несколько сторон, которые могут в каждом конкретном случае сочетаться.

  • Репетиторство как восполнение имеющихся у школьников пробелов в освоении образовательной программы.

  • Репетиторство как организация и контроль тренировки учащихся в решении различного типа и уровня задач. Такой вариант востребован, когда у школьников есть проблемы с самоорганизацией и дисциплиной.

  • Репетиторство как реализация образовательной программы повышенного уровня. Этот вариант вызван тем, что часть содержания не входит в школьную образовательную программу, зато включена в тестовые материалы ЕГЭ.

Что касается учителей-предметников, то они делятся на две категории:

  • ЕГЭ-озабоченные;

  • ЕГЭ-беспечные.


КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Сейчас необходимо вспомнить формулу работы классного руководителя: управление ресурсами школы и окружающей среды для решения актуальных задач воспитания учащихся. Другими словами кроме классного руководителя некому помочь учащимся и родителям адекватно соотнести репетиционную и школьную нагрузку.


  1. В помощь родителям

Для более успешной сдачи экзамена следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо ему препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет полезно знать ваше мнение на это счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить лучше отметку, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.



Учитель математики Кудинова Е.В.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Социально-педагогические и психологические аспекты подготовки к ЕГЭ по математике

Автор: Кудинова Елена Викторовна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства