Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для самих учащихся, их родителей, так и для школы и педагогического коллектива. Деятельность школы по вопросам итоговой аттестации складывается из работы с учителями, учащимися и родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СИТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 9 КЛАССА К ГИА»
СИТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 9 КЛАССОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для самих учащихся, их родителей, так и для школы и педагогического коллектива. Деятельность школы по вопросам итоговой аттестации складывается из работы с учителями, учащимися и родителями.
Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. В то же время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету, и дети, для которых математика – вечная проблема. Как сделать так, чтобы каждый ребенок лучше, чем ранее, развил свой потенциал и был успешен на итоговой аттестации по математике? Хотелось бы поделиться опытом своей работы при подготовке выпускников к ГИА .
Из всего накопленного опыта и имеющихся знаний хочу поделиться использованной мною технологией разноуровневого подхода в обучении математике. Считаю, что наиболее эффективной при подготовке в ГИА является методика разноуровневого урока, основанная на дифференцированном подходе к учащимся. Важно определение стартового уровня знаний для каждого ученика, поэтому в начале учебного года провожу контрольные срезы.
Итак, в классе формирую три уровня учащихся: уровень 1 – учащиеся, которые имеют низкие математические способности, уровень 2 – учащиеся, которые имеют средние математические способности, уровень 3 – учащиеся, которые имеют высокие математические способности. Ребята знают, что со временем можно перейти из одной группы в другую в соответствии с результатами обучения.
На уроках использую технологии уровневой дифференциации, что особенно помогает при подготовке к сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ. После изучения индивидуальных особенностей учеников в классе, работаю в трех направлениях:
1) провожу разноуровневые уроки, на которых использую ИКТ и разноуровневые задания (обучающие и контролирующие). Учащиеся должны уметь оценивать себя и своих товарищей, знать, что необходимо уметь на оценки «3», «4», «5».
2) учу самостоятельной работе с учебником, с дополнительной литературой, ресурсами Интернет, организую ребят для участия в школьных , районных олимпиадах.
3) обучаю исследовательской работе – использованию задач с элементами исследования, развивающих задач и творческих заданий.
На разноуровневых уроках осуществляю дифференцированный подход на любом из этапов урока.
Огромное внимание уделяю устной работе. Главное условие здесь - систематичность, работа на каждом уроке. Во время устной работы половину повторяемого материала можно отработать в течение 5-7 минут. устный счет всегда провожу так, чтобы ребята начинали с легкого, затем за выполняли более сложное. Имею подбор устных упражнений по всем темам.
При изучении нового материала и закреплении: первый урок провожу одинаково для всех, на следующих уроках происходит разноуровневая работа. Уровень 1 – возвращается к основным моментам, повторяет снова теоретический материал и решает простейшие задания. Уровень 2 – сосредотачивается на упражнениях, которые требуют решения, старания и понимания основных положений тем и умений. Задания для уровня 3 – переходят от обязательных в творческие.
Закрепление пройденного материала проводится следующим образом: дети уровня 3 работают по карточкам индивидуально, уровня 2 - работают на месте, а учащиеся уровня 1 работают у доски с учителем. Провожу самостоятельную работу так же трех уровней
Домашняя работа так же разноуровневая: уровню1 – соответствующие обязательным результатам обучения, уровню2 – такие же задания плюс еще более сложные задачи и упражнения из учебника, для уровня3 – задания из учебника дополняются задачами из учебных пособий.
Часто перед многими учениками стоит проблема общения ученик-учитель. Им трудно бывает задать вопрос, попросить объяснить снова из-за индивидуальных особенностей личности. У одноклассников проще спросить непонятное, получить в нужный момент помощь. Этому способствует групповая форма работы. Класс разбивается на группы по 2 человека. Дети в парах организованы с разным уровнем развития: средний – низкий, высокий – средний. Все пары получают задания. Задания выполняют парой, при этом идёт обсуждение, опрос друг друга. Затем пара должна защитить перед классом свое решение. Выслушав все пары или часть пар, учащиеся приходят к общему выводу. Таким образом, абсолютно все ученики всё полезное время потратили на достижение главной цели урока. Я направляю работу, частично помогаю, корректирую.
Так же провожу уроки математики, которые мы с детьми называем «Блиц уроки». Решение задач проводится в форме блицтурниров: определённое количество задач нужно решить за отведённый норматив времени (3-5 задач за 1-2 минуты). На блиц – уроке учащимся предлагается весь урок решать задачи. На первый взгляд затея скучная и малоэффективная. Учитель подбирает задачи 3-х уровней сложностей, а право выбора сложности задач оставляет за учащимися. Оценивание за урок проводится рейтинговое, в зависимости от сложности и количества решённых задач. Для высокого рейтинга ученик должен решить, например, 3 сложные или 6 простых задач – выбор за ним. Сильные учащиеся, быстро набрав нужные баллы, выступают в роли консультантов для более слабых учащихся, учатся, обучая. Даже самые слабые ученики ощущают свою успешность, ведь задачи с низким уровнем трудности им по плечу, и, в случае затруднения, всегда можно взять другую задачу или воспользоваться помощью товарища. Эта форма урока наиболее эффективна при закреплении решения задач для подготовки к итоговой аттестации.
Современному учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие потребностям общества. Одной из таких технологий является проектное обучение. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках. Я пришла к выводу, что применение проектной методики повышает интерес к изучению математики. Например, предлагаю ребятам информационные буклеты о различных предприятиях . Учащиеся составляют задачи практического содержания, делают расчеты и высказывают свою точку зрения о роли новых технологии на данных предприятиях. Большое внимание уделяю задачам прикладной математики ,включенных в ГИА и подготовке презентаций по школьным темам школьной программы.
Практикую в своей работе зачёты и смотры знаний по темам, что положительно сказывается на подготовке к экзаменам. Зачеты провожу в конце темы в виде теста, который составлен из задач трех уровней. Всего заданий 14. Первые 8 более простые, остальные сложнее. Задания для смотра знаний учащиеся получают заранее, я помещаю их на стенд «Сегодня на уроке». Приветствуется, если учащиеся применяют различные способы решения.
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надёжных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Широко использую в своей работе Интернет – порталы ГИА, где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ, с последующим оцениванием их ответов.
Большую роль в подготовке ГИА имеют диагностические контрольные работы, указываю баллы после каждой работы. Они показывают объективно и наглядно достижения каждого ученика.
Так же для подготовки к ГИА важную роль играют межшкольные факультативы по субботам и индивидуальные консультации для слабых и сильных, которые провожу еженедельно. Вся эта система работы как на уроках, так и внеурочное время помогает моим учащимся получать хорошие результаты на экзаменах ГИА .
В кабинете оформлен стенд в помощь учащимся, на котором вывешиваются недельные задания, формулы, инструкции для правильного выполнения заданий модуля «Алгебра», модуля «Геометрия» и модуля «Реальная математика» , адреса Интернет сайтов необходимых для подготовки к ГИА. А также психологические рекомендации и рекомендации по заучиванию материала.
В кабинете математики мною собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностических работ, тематических тестов . При анализе демоверсии учащиеся находят знакомые им задания, математические термины. Проводят классификацию заданий по признаку "изучали", "не изучали". Учащимися приобретены сборники для подготовки к ГИА по математике, с которыми они работают дома, на консультациях разбираются задания, при решении которых возникли трудности. Регулярно проводятся тематические тесты по модулям входящим в КИМы, . Проведены внутришкольные и районные пробные ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и математике.
Важно добиться, чтобы задания базового уровня могли выполнить все школьники.
Вести в системе исследовательскую работу с текстами, используя компетентностный подход к обучению.
Использовать на уроке блочно-модульную подачу материала, обеспечивающую комплексное повторение.
Регулярно проводить онлайн -тестирование и репетиционные тестирования и обеспечить открытый учёт знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения.
Для того чтобы ученику успешно пройти государственную итоговую аттестацию, необходима систематическая подготовка.