Компьютер окончательно и бесповоротно вошел в наш быт. Он стал незаменимым средством поиска и обработки информации, а так же общения. С его помощью люди создают сложную графику, пишут музыку, занимаются дизайном и т.д. В скором времени на смену обычному компьютеру придет «брейнпьютер» (от анг. brain- мозг), разработанный группой российских ученых. Он способен самостоятельно находить и анализировать информацию, которая нужна пользователю. Например, собираясь утром на работу, человек дает машине задание от искать те или иные сведения. Вечером возвращается, а вся требуемая информация найдена в Интернете, систематизирована и распечатана. Если ваш ребенок занимается с компьютером, прочитайте эту главу, чтобы узнать, как правильно организовать его занятия.
С одной стороны это, конечно, два относительно несовместимых вместе понятия, но, с другой стороны дети и компьютер чаще всего находятся в дружеских отношениях.
До школы это обычно происходит по вине родителей, которые позволяют ребенку садиться за монитор, и пребывать за ним неограниченное количество минут и даже часов. Самое главное, как считают такие родители, дети должны быть чем-то заняты, а компьютер способствует их скорейшему развитию. То есть родители часто перекладывают свою обязанность активно обучать и развивать собственных детей.
В школьные годы добавляются задания некоторых педагогов предоставлять им только напечатанные тексты докладов и даже сочинений, так как гораздо удобнее читать и исправлять печатаный текст, чем разбираться с детскими каракулями. В итоге ребенок по времени находится у монитора компьютера примерно столько, сколько и взрослый человек, а это совершенно недопустимо и может повлечь за собой проблемы, связанные с нарушением зрения.
Каковы должны быть параметры монитора у компьютера, с которым работает ребенок школьного возраста?
Диагональ экрана-35-38 см., чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см.
Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна таким образом, чтобы оно располагалось слева от компьютера. При этом на экран ни в коем случае не должны попадать блики от окна или других источников освещения. Оконные проёмы можно завешивать шторами или жалюзи, чтобы ограничить световой поток. Запрещается использовать темные шторы, так как они могут слишком сильно затенять помещение.
Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещенности. Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Нельзя допускать, чтобы ребенок, работая за компьютером, запрокидывал голову назад: в этом положении сильно напрягаются мышцы шеи, что приводит к быстрому утомлению и развитию неправильной осанки.
Яркость и контрастность экрана следует постоянно регулировать в зависимости от уровня освещенности в помещении.
Оптимальным для работы с компьютером считается естественный дневной свет, потому что только он содержит весь световой спектр.
Следовательно, чем больше искусственный свет напоминает дневной, тем лучше.
При работе за компьютером нужно уделять большое внимание шрифту. Он должен быть достаточно крупным, чтобы ребенок спокойно мог читать текст с расстояния в 50-70 см. Как правило, подходят шрифты размером не менее №№ 12-14.
Цвет шрифта должен быть чёрным, а экрана- белым. Периодически допускается использовать желто-зеленые тона. Во всех других случаях глаза будут быстро уставать.
Не забудьте о рабочем месте ребенка. Подберите для него удобную мебель.
Высота стула должна регулироваться в зависимости от роста ребенка и высоты стола, на котором находится монитор.
Нельзя использовать табуретки, потому что длительное сидение на них в сгорбленном положении приводит к развитию тяжёлого искривления позвоночника. Обязательно приобретите стул со спинкой.
Под ноги дошкольнику и младшему школьнику всегда ставьте подставку. Её можно самостоятельно сделать из дерева и обить ковролином - просто и удобно.
Детям до 5 лет запрещено находиться за компьютером.
Как долго ребёнок может работать за компьютером? Это зависит в первую очередь от возраста ребёнка, а так же от имеющихся у него нарушений зрения.
Дети по старше уже могут заниматься за компьютером, но с определенными ограничениями:
В 5-7 лет – не более 10-15 минут в день три –четыре раза в неделю;
В 1-ом классе – 10-15 минут в день (но уже ежедневно);
Во 2-5 классах- 15 минут в день;
В 6-7 классах – 20 минут в день;
В 8-9 классах – 25 минут в день;
В 10-11 классах – 30 минут в день на первом часу занятий и 20 на втором.
В эти временные рамки входят занятия и в школе, и дома.
По мимо компьютеров все большую популярность приобретают так называемые планшеты, имеющие малые размер и вес, но большие возможности.
Но безопасно ли позволять ребенку пользоваться такой игрушкой? Однозначный ответ: Нет! Планшет не только оказывает вредное электромагнитное излучение, но и приводит к повышенной рассеянности, быстрой утомляемости, а так же способствует ухудшению зрения.
Во избежание неприятных последствий врачи советуют ограничить доступ ребенка к электронным устройствам, а в идеале не покупать ему собственный планшет до достижения 16- летнего возраста.