kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник заданий к задачам с пропорциональными величинами для обучающихся 4 класса как средство развития познавательных универсальных учебных действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник заданий к задчам с пропрциональными величинами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник заданий к задачам с пропорциональными величинами для обучающихся 4 класса как средство развития познавательных универсальных учебных действий»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»












Сборник заданий к задачам с пропорциональными величинами для обучающихся 4 класса как средство развития познавательных универсальных учебных действий














Камышлов,2015Сборник заданий к задачам с пропорциональными величинами для обучающихся 4 класса как средство развития познавательных универсальных учебных действий /сост. Самсонова Д.А., ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Камышлов, 2015 г.-24 с.













Данный сборник включает в себя задания направленные на формирование познавательных УУД посредством выполнения заданий к задачам

Данный сборник могут использовать учителя начальных классов на уроках математики, а так же студенты, которые обучаются на педагогических специальностях при проведении уроков.





Пояснительная записка

Велико значение математики в повседневной жизни человека. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа немыслимо развитие человеческого общества. Четыре арифметических действия, правила устных и письменных вычислений изучаются, начиная с начальных классов, а устный счет сейчас предлагается обучающимся чуть ли не с пеленок.

Самое интересное и трудное в математике – это задачи. В начальном обучении математике велика роль текстовых задач. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Размышление над задачами, поиск решений развивают логическое мышление, сообразительность, способствуют повышению уровня математической грамотности. Велико значение задач и в воспитании личности учащегося. Особую сложность для младших школьников представляют задачи с пропорциональными величинами. Но благодаря обобщенным способам решения таких задач обучающиеся могут развить познавательные универсальные учебные действия.

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. В которые входят метапредметные включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия таких как познавательные.

Данный сборник включает в себя задания к задачам с пропорциональными величинами, которые способствуют развития познавательных УУД.

Данный сборник поделен на следующие разделы:

  • Задания к задачам на нахождение четвертого пропорционального;

  • Задания к задачам на пропорциональное деление или задачи на нахождение неизвестного по двум суммам;

  • Задания к задачам на нахождение неизвестного по двум разностям

Деление на данные разделы обусловлено тем, что задачи с пропорциональными величинами имеют три вида, поэтому сборник включает в себя именно такие разделы. Такая структура сборника значительно упрощает работу со сборником и поиском информации, так как на каждый вид задачи приведены примеры, к которым так же систематизировано подобраны задания. Для того чтобы целенаправленно и рационально организовать деятельность того, кто будет использовать сборник тут же рядом с заданием прописан тот вид универсального учебного действия к которому он относится. Учитель или другой человек применяющий сборник не будет искать или сам соотносить вид УУД и задание, на которое оно направлено.



Содержание

Пояснительная записка 3

Задания к задачам на нахождение 4 пропорционального 6

Задания к задачам на пропорциональное деление или задачи на нахождение неизвестного по двум суммам 13

Задания к задачам на нахождение неизвестного по двум разностям 20

Список литературы 24







Задания к задачам на нахождение 4 пропорционального

Формируемые ууд

Задание

Задания к задачам на нахождение четвертого пропорционального

Задача 1

Из 3 т свеклы получается примерно 390 кг сахара. Сколько килограммов сахару получается из 6 т свеклы?

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Прочитай условие задачи и определи, что нужно найти в данной задаче.

Поиск и выделение необходимой информации.

Проанализируй условие, и скажи что известно, а что не известно.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Реши задачу.

Подумай, сколькими способами можно решить данную задачу, расскажи об одном из способов.

Рис.

Задача 2

Вертолёт за 2 мин пролетел 8 км. Какое расстояние пролетел вертолёт за 1 мин? За 4 мин?

Поиск и выделение необходимой информации.

Прочитай задачу, определи что дано, а что неизвестно.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Подумай, что нужно найти. Составь алгоритм нахождения неизвестного.

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Подумай, представь и запиши данные задачи в виде схемы.

Рис.

Задача 3

В 9 вагонах привезли 2 988 мешков сахара, поровну во всех вагонах. Сколько мешков сахара было в 5 вагонах?

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Определение основной и второстепенной информации.

Прочитай задачу, и выдели что дано, а что надо найти.

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Подумай, представь и запиши данные задачи в виде таблицы.

Самостоятельное создание способов решения проблем

Придумайте, вопрос к задаче на который бы вы смоги ответить.

Задача 4

Туристы заметили, что трехлитровую банку можно наполнять водой из родника за 50 с. Сколько воды вытекает из этого родника за 1 ч? За 1 сут.?

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Сколько в сутках часов?

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Сколькими способами можно решить данную задачу, расскажите об одном из способов.

Построение логической цепи рассуждений;

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

За какое время можно было бы наполнить 60 литровую флягу, ответ запишите в минутах.



Задача 5

Муха за 30 с пролетает 18 м. Сколько метров проползёт за это же гусеница, если её скорость составляет 2/9 скорости мухи? Для решения задачи вырази скорость мухи в метрах в минуту.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Найди неизвестное, для решения задачи используй схему.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Определение основной и второстепенной информации.

Прочитай задачу так, чтобы было понятно, что неизвестно, а что нужно найти.

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений;

Доказательство.

Чья скорость передвижения меньше и почему? Для обоснования ответа используй значения из задачи и знания из окружающего мира.









Задача 6

Автомобиль проехал 32 км за 30 мин. Сколько километров проедет велосипед за это же время, если его скорость составляет 3/8 скорости автомобиля?

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Не производя вычислений, предположи, чья скорость больше, объясни причину своего ответа.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Реши задачу, прокомментируй свои действия, подумай, как можно по-другому решить задачу.


Задача 7

Самолет пролетает 240 км за 20 мин. Сколько километров проедет за это же время легковой автомобиль, если его скорость составляет 3/20 скорости самолёта?

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Структурирование знаний.

Заполни краткую запись



U

T

S

Самолет




Автомобиль




Таблица для задачи 7

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Доказательство.

Реши задачу. Найди скорость самолета, автомобиля, сравни, действительно ли скорость автомобиля составляет скорости самолета.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Составь алгоритм деятельности при решении задачи.


Задача 8

За 5 дней израсходовали 10 кг овощей. Сколько кг овощей израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали овощей поровну?

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Определение основной и второстепенной информации.

Прочитай задачу и определи, что неизвестно, а что нужно найти.

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Составь таблицу к задаче и реши ее.

Задача 9

На покраску 32 досок уходит 2 ч 40 мин. Сколько времени потребуется, чтобы покрасить 75 досок? Можно ли покрасить 90 досок за 7ч, если работать с той же производительностью?

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

Внимательно прочитай задачу и вспомни, что такое производительность.

Построение логической цепи рассуждений.

Подумай, обязательно ли переводить часы в минуты, объясни свой ответ.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Реши задачу

Подумай, как иначе можно было решить задачу. Проверь свой ответ вторым способом.

Задача 10

Масса одного мешка с сахарным песком 50 кг. Сколько таких мешков может перевезти машина грузоподъемностью в 5т?

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Прочитай условие задачи и определи, что нужно найти в данной задаче.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Составь алгоритм деятельности при решении задачи.


Задача 11

В хозяйстве фермера 32 свиньи и 8 коров. Корова съедает в день 24кг разных кормов, свинья - в два раза меньше. Сколько килограммов корма необходимо всем животным на неделю? Кто съедает в день кормов больше и на сколько?

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Структурирование знаний.

Внимательно прочитай задачу, составь к задаче схему (таблицу).

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Предположи, кто съедает больше кормов. Докажи свое предположение. Проверь предположение, решив задачу.

Задача 12

За 18 рулонов обоев заплатили 810 р. Сколько стоят 6 таких же рулонов обоев?

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Реши задачу двумя способами, определи какой способ наиболее рациональный.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Вычисли стоимость 1 рулона.

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Запиши данную задачу в виде схемы.

Задача 13

Для приготовления варенья на 1 кг ягод требуется 1кг 250г сахара. Сколько нужно сахара для приготовления варенья из 8кг ягод? Сколько ягод сварили, если израсходовали 2кг 500г сахара?

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Внимательно прочитай задачу, подумай, как величины связаны между собой.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Составь алгоритм деятельности при решении задачи.




Задания к задачам на пропорциональное деление или задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

Задания к задачам на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум суммам

Задача 1

С одной гряды собрали 4 корзины картофеля, с другой - 6 таких корзин. Всего с двух гряд собрали 480 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля собрали с каждой гряды?

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Прочитай задачу, и определи цель своих действий.

Определение основной и второстепенной информации

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Прочитай и проанализируй данные задачи.

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Реши задачу с помощью таблицы.

Задача 2

Из двух рулонов ткани длинной 56 м и 40 м сшили 24 одинаковых плаща. Сколько плащей сшили из каждого рулона?

Установление причинно-следственных связей;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Реши задачу, прописывая пояснения к каждому действию.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Измени задачу так, чтобы в итоге получился не дробный ответ.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Сравни количество плащей в каждом рулоне и определи, какой меньше.

Задача 3

Из 6 тетрадей в клетку и 8 тетрадей в линейку по одинаковой цене заплатили 84 р. Сколько рублей заплатили за тетради в клетку и сколько - за тетради в линейку?

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Структурирование знаний.

Реши задачу, проверь другим способом свой ответ.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.

Прочитай условие задачи и назови, сколько было всего тетрадей.

Доказательство;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Предположи, за какие тетради больше заплатили, объясни почему.

Задача 4

Лыжнику нужно было пройти 50 км. В течение первых двух часов он шёл со скоростью 9 км/ч, а потом стал проходить по 8 км в час. За сколько часов лыжник прошёл весь путь?

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.

Прочитай задачу про себя, объясни соседу по парте что дано, что нужно найти.

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Реши задачу, используя схему.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Вычисли сколько часов лыжник шел со скоростью 8 км в час.

Задача 5

В одном мешке было 55 кг картофеля, а в другом - 35 кг. Весь картофель расфасовали поровну в 18 пакетов. Сколько пакетов понадобилось для расфасовки каждого мешка?

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Поиск и выделение необходимой информации.

Проанализируй условие, и скажи что известно, а что не известно.

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Нарисуй таблицу к задаче.

Построение логической цепи рассуждений;

Доказательство.

Реши задачу, обоснуй логику своих действий.



Задача 6

За 3 батона белого хлеба и 2 буханки черного хлеба заплатили 56 р. Сколько рублей заплатили за белый хлеб и сколько - за черный, если один батон стоит 12 р.?

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Прочитай условие задачи, и объясни соседу по парте что дано, а что нужно найти

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Используя таблицу, реши задачу.

Установление причинно-следственных связей;

Доказательство;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Подумайте, какой хлеб стоит дороже, объясните почему.

Задача 7

За день в магазине продали цветные карандаши и фломастеры, всего 196 штук. Карандаши были в 8 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры - в 10 коробках, поровну в каждой. Сколько фломастеров было в каждой коробке?

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Прочитай задачу, составь к ней таблицу.

Построение логической цепи рассуждений;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Реши задачу, пропиши пояснение в каждом действии.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Придумай подобную задачу.

Задача 8

Одна машинистка за 1ч печатает 12 страниц, другая - 15. Сколько времени потребуется машинисткам, чтобы напечатать 162 страницы, если они будут работать вместе?

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Прочитай условие задачи, и объясни соседу по парте что дано, а что нужно найти

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Прочитай задачу;



составь к ней таблицу.(матричная модель)


Реши задачу; (символьная модель)

Задача 9

Для гирлянды сделали 126 колец из синей бумаги и 57 таких же колец из красной бумаги. Всего израсходовали 3294 бумаги. Сколько бумаги каждого цвета пошло на гирлянду?

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Прочитай условие задачи, и объясни соседу по парте что дано, а что нужно найти

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Реши задачу, используя таблицу.


Задача 10

Одна бригада рабочих изготавливает за 12 дней 1512 деталей, другая - 1260. Сколько дней потребуется для изготовления 1617 деталей, если обе бригады будут работать месте с той же производительностью.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Структурирование знаний.

Внимательно прочитай задачу, составь к задаче схему (таблицу).

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Измени задачу так, чтобы было неизвестно другое данное. ( составь обратную задачу)

Задача 11

В двух зрительных залах 900 мест. В малом зале 10 рядов, а в большом - 15 таких же рядов. Сколько мест в каждом зрительном зале? На сколько мест в одном зале больше, чем в другом?

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Построение логической цепи рассуждений;

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Прочитай задачу, составь алгоритм своей деятельности.

Доказательство.

Проверь, правильно ли ты решил, используя данные полученные при решении задачи.







Задания к задачам на нахождение неизвестного по двум разностям

Задания к задачам на нахождение неизвестного по двум разностям

Задача 1

Купили 7 блокнотов в клетку и 4 блокнота в линейку по одинаковой цене. За блокноты в клетку заплатили на 138 р. больше, чем за блокноты в линейку. Сколько стоят блокноты в клетку и сколько - в линейку?

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

Структурирование знаний.

Прочитай задачу, найди данные и изобрази их на схеме.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Придумай подобную задачу этой.

Построение логической цепи рассуждений;

Доказательство.

Подумай и скажи, за какие блокноты больше заплатили, обоснуй свой ответ.

Задача 2

На одной машине привезли 6 мешков моркови, а на другой - 10 таких же мешков. Масса мешков с морковью на первой машине на 140 кг меньше, чем масса мешков с морковью на второй машине. Найди массу морковки на каждой машине.

Определение основной и второстепенной информации;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Прочитай задачу и определи, что нужно найти.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Продумай алгоритм своей деятельности для нахождения неизвестного.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Придумай задачу обратную этой.

Задача 3

В одном мотке 15 м кружев, а в другом 9 м. Первый моток на 258 р. Дороже, чем второй. Сколько рублей стоит каждый моток кружев?

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Определение основной и второстепенной информации.

Прочитай задачу и расскажи о чем в данной задаче идет речь.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Реши задачу и проверь, действительно ли получилось, что первый моток на 258 р. дороже.

Построение логической цепи рассуждений;

Доказательство.

Реши задачу, проговаривая логику своих действий.

Задача 4

Пятнадцать одинаковых корзин со сливами весят на 60 кг легче, чем 30 таких же корзин со сливами. Сколько килограммов слив в во всех этих корзинах?.

Определение основной и второстепенной информации;

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Прочитай задачу, определи ее главный вопрос.

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений.

Реши другим способом задачу.


Задача 5

Два автомобиля ехали с одинаковой скоростью. Один из них проехал 400 км, а другой - 480 км. Сколько часов был в пути каждый автомобиль, если первый был в пути на 2 часа меньше чем второй?

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Прочитай условие задачи, и объясни соседу по парте что дано, а что нужно найти

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

Структурирование знаний.

Найди данные и изобрази их на схеме.

Задача 6

Портниха купила два куска ткани. Один кусок 6 метров, а другой 12 метров. За первый кусок она заплатила на 24 рубля меньше, чем за второй. Сколько заплатила портниха за каждый из кусков ткани, если метр ткани в каждом из кусков стоит одинаково?

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Прочитай задачу, и определи цель своих действий.

Определение основной и второстепенной информации

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Прочитай и проанализируй данные задачи.

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Реши задачу с помощью таблицы.

Задача 7

Два шофера возили зерно. Один из них сделал 3 рейса, другой - 5 рейсов за день. Второй шофер перевез на 30 т зерна больше, чем первый. Сколько зерна перевез каждый из шоферов по отдельности, если каждый рейс перевозилось одинаковое количество зерна?

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Определение основной и второстепенной информации.

Прочитай задачу так, чтобы было понятно, что неизвестно, а что нужно найти.

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Начерти схему и реши с помощью нее задачу.

Задача 8

Магазин продал в первый день 72 кг персиков, а во второй – 56 кг. Во второй день продано на 2 ящика меньше, чем в первый день. Сколько ящиков персиков продавали каждый день?

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Определение основной и второстепенной информации.

Прочитай задачу и расскажи о чем в данной задаче идет речь.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Продумай алгоритм своей деятельности для нахождения неизвестного и реши задачу.

Задача 9

В одном классе 26 учеников, в другом 34 ученика. Ученики первого класса сделали на 40 поделок меньше. Сколько поделок сделали ученики одного класса и сколько поделок сделали ученики другого класса?

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Прочитай условие задачи и определи, что нужно найти в данной задаче.

Построение логической цепи рассуждений;

Доказательство.

Реши задачу, проговаривая логику своих действий.





Список литературы
  1. Алмазова, И.Р. Сборник задач и примеров по математике для начальных классов / И.Р. Алмазова. – М.: Просвещение, 2003. – 170с.

  2. Истомина, Н.Б. Математика: учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений. / Н.Б. Истомина. - 5-е изд., испр. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. - 176с.

  3. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Н.Б. Истомина – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 512с.

  4. Керова. Г.В. Сборник текстовых задач: тексты, методика, мониторинг: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с. - (Мастерская учителя).

  5. Узорова О.В. 2700 задач по математике: Познавательный задачник: 1-4-й классы / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова - Москва: АСТ: Астрель, 2013. - 429 с.

  6. Узорова, О. В. Полный курс математики: все типы заданий, все виды задач, примеров, уравнений, неравенств, все контрольные работы, все виды тестов: 4-й кл./ О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: ACT: Астрель, 2009. – 318 с.

  7. ФГОС НОО от 6 октября 2009 г. № 373


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самсонова Дарья Александровна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства