Задания к задачам на нахождение неизвестного по двум разностям |
Задача 1 Купили 7 блокнотов в клетку и 4 блокнота в линейку по одинаковой цене. За блокноты в клетку заплатили на 138 р. больше, чем за блокноты в линейку. Сколько стоят блокноты в клетку и сколько - в линейку? |
Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; Структурирование знаний. | Прочитай задачу, найди данные и изобрази их на схеме. |
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Придумай подобную задачу этой. |
Построение логической цепи рассуждений; Доказательство. | Подумай и скажи, за какие блокноты больше заплатили, обоснуй свой ответ. |
Задача 2 На одной машине привезли 6 мешков моркови, а на другой - 10 таких же мешков. Масса мешков с морковью на первой машине на 140 кг меньше, чем масса мешков с морковью на второй машине. Найди массу морковки на каждой машине. |
Определение основной и второстепенной информации; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Прочитай задачу и определи, что нужно найти. |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Продумай алгоритм своей деятельности для нахождения неизвестного. |
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Придумай задачу обратную этой. |
Задача 3 В одном мотке 15 м кружев, а в другом 9 м. Первый моток на 258 р. Дороже, чем второй. Сколько рублей стоит каждый моток кружев? |
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; Определение основной и второстепенной информации. | Прочитай задачу и расскажи о чем в данной задаче идет речь. |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. | Реши задачу и проверь, действительно ли получилось, что первый моток на 258 р. дороже. |
Построение логической цепи рассуждений; Доказательство. | Реши задачу, проговаривая логику своих действий. |
Задача 4 Пятнадцать одинаковых корзин со сливами весят на 60 кг легче, чем 30 таких же корзин со сливами. Сколько килограммов слив в во всех этих корзинах?. |
Определение основной и второстепенной информации; Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Прочитай задачу, определи ее главный вопрос. |
Доказательство; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждений. | Реши другим способом задачу. |
Задача 5 Два автомобиля ехали с одинаковой скоростью. Один из них проехал 400 км, а другой - 480 км. Сколько часов был в пути каждый автомобиль, если первый был в пути на 2 часа меньше чем второй? |
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Прочитай условие задачи, и объясни соседу по парте что дано, а что нужно найти |
Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; Структурирование знаний. | Найди данные и изобрази их на схеме. |
Задача 6 Портниха купила два куска ткани. Один кусок 6 метров, а другой 12 метров. За первый кусок она заплатила на 24 рубля меньше, чем за второй. Сколько заплатила портниха за каждый из кусков ткани, если метр ткани в каждом из кусков стоит одинаково? |
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. | Прочитай задачу, и определи цель своих действий. |
Определение основной и второстепенной информации Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Прочитай и проанализируй данные задачи. |
Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Реши задачу с помощью таблицы. |
Задача 7 Два шофера возили зерно. Один из них сделал 3 рейса, другой - 5 рейсов за день. Второй шофер перевез на 30 т зерна больше, чем первый. Сколько зерна перевез каждый из шоферов по отдельности, если каждый рейс перевозилось одинаковое количество зерна? |
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; Определение основной и второстепенной информации. | Прочитай задачу так, чтобы было понятно, что неизвестно, а что нужно найти. |
Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Начерти схему и реши с помощью нее задачу. |
Задача 8 Магазин продал в первый день 72 кг персиков, а во второй – 56 кг. Во второй день продано на 2 ящика меньше, чем в первый день. Сколько ящиков персиков продавали каждый день? |
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; Определение основной и второстепенной информации. | Прочитай задачу и расскажи о чем в данной задаче идет речь. |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Продумай алгоритм своей деятельности для нахождения неизвестного и реши задачу. |
Задача 9 В одном классе 26 учеников, в другом 34 ученика. Ученики первого класса сделали на 40 поделок меньше. Сколько поделок сделали ученики одного класса и сколько поделок сделали ученики другого класса? |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Прочитай условие задачи и определи, что нужно найти в данной задаче. |
Построение логической цепи рассуждений; Доказательство. | Реши задачу, проговаривая логику своих действий. |