Сборник проверочных и контрольных работ по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальнымит нарушениями)
Сборник проверочных и контрольных работ по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальнымит нарушениями)
Контрольные работы составлены в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся (I, II, III группы). Каждый вид контрольных работ содержит три варианта. Третий вариант разработан для хорошо успевающих обучающихся и включает задания повышенной сложности:
решение выражений с недостающими данными;
выражения на преобразование именованных чисел;
задачи с недостающими данными, данными, записанными не только числами, но и словами, с лишними числовыми данными, которые обучающиеся должны отбросить, так как они не нужны для ответа на главный вопрос задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник проверочных и контрольных работ по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальнымит нарушениями)»
казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Сборник проверочных и контрольных работ по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Составитель: А.Л. Курманьшина.
Учитель начальных классов
Леуши, 2015
Пояснительная записка
Контрольные работы учитель начинает проводить со 2 класса. Контрольные работы проводятся после изучения темы или раздела в конце четверти или года. Цель контрольных работ – выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков обучающихся по пройденной теме.
В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида проводятся следующие виды контрольных работ: стартовая к/р, итоговые к/р за четверть, полугодие и год. График проведений к/р утверждается администрацией школы.
Контрольные работы составлены в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся (I, II, III группы). Каждый вид контрольных работ содержит три варианта. Третий вариант разработан для хорошо успевающих обучающихся и включает задания повышенной сложности:
решение выражений с недостающими данными;
выражения на преобразование именованных чисел;
задачи с недостающими данными, данными, записанными не только числами, но и словами, с лишними числовыми данными, которые обучающиеся должны отбросить, так как они не нужны для ответа на главный вопрос задачи;
усложненный геометрический материал.
Одним из важных требований к проведению к/р является строгое соблюдение объема и содержания работ. Объем должен быть таким, чтобы на выполнение работы обучающимися требовалось до 35 минут. За это время учащиеся должны не только выполнить работу, но и проверить её. Итоговые к/р (четвертные, полугодовые, годовые, административные) выполняются в специальных тетрадях для к/р и хранятся учителями в течение учебного года, а тетради для слабоуспевающих учащихся – в течение всех лет обучения учащихся начальной школы.
Оценки за итоговые контрольные работы выставляются всем учащимся в журнал столбиком. На следующем уроке после проведения к/р, под руководством учителя, организуется работа над ошибками, которая выполняется в тетрадях для контрольных работ. Обучающиеся выполняют только те задания, в котором допустили ошибку. Оценка за работу над ошибками не выставляется. После индивидуальной работы над ошибками на этом же уроке организуется повторение материала с обучающимися всего класса с учетом анализа к/р.
Учителю необходимо обратить внимание на организацию и методику проведения уроков учета и оценки знаний обучающихся по математике.
Учитель должен предварительно решить все задания, записать текст работы на доске, обучающимся со слабым зрением желательно дать карточку с заданием его варианта. Запись на доске должна осуществляться до начала урока.
Текст задачи и других заданий, записанных на доске, читает сам учитель. Необходимо выяснить, все ли слова понятны учащимся Учителю не рекомендуется комментировать ход выполнения работы учащимися, помогать выполнять задания пояснениями.
Не рекомендуется собирать тетради, пока все учащиеся не выполнят к/р или пока не прозвенит звонок.
Данные контрольные работы можно применить в качестве проверочных контрольных работ в течение учебного года.
Письменная проверка знаний, умений и навыков
(нормы оценок)
Оценивая контрольные работы нужно подходить дифференцированно к каждому ученику, учитывать не только его интеллектуальные, но и физические дефекты. Если у ребенка тремор рук, нарушение зрения, то он не может красиво писать и снижать за это оценку не следует.
Выполненные работы оцениваются оценками по пятибалльной системе в соответствии со следующими нормами:
Оценка«5» ставится за работу, в которой нет ошибок в вычислениях, в решении задачи правильно записаны наименования, правильно сформулированы вопросы к действиям и безошибочно записан ответ решения задачи. В том случае, когда ученик допустил ту или иную неточность в формулировке одного из вопросов или ошибку при вычислении и самостоятельно внес поправки – оценка не снижается.
Оценка «4» ставится в том случае, когда:
а) задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов, в наименованиях и в ответе, а в решении выражений допущены 1-2 ошибки;
б) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно, допущены 1-2 ошибки в записи наименований;
в) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно;
г) когда правильны решения задачи и выражений, правильна запись наименований и вопросов к действиям задачи, но конечный ответ решения задачи записан ошибочно;
д) в том случае, когда ученик изменил одно из чисел задачи или выражений (например, переставил цифры), но дал правильные решения.
Оценка «3» ставится за работу, в которой:
а) правильно решены задачи и не решены выражения;
б) не решены задачи, но решены выражения;
в) задача решена, но допущены ошибки в наименованиях и формулировках вопросов к действиям и в решениях выражений допущены 1-3 ошибки.
Оценка «2» ставится за работу, в которой:
а) ошибочно решена задача и половина выражений;
б) ошибочно решены или не решены выражения и при правильном решении задачи даны ошибочные формулировки и допущены ошибки в записи наименований.
Примечания:
За грамматические ошибки, допущенные в контрольной работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание и исправляются учителем.
2-й класс
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
таблицу состава чисел (11 – 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
названия компонента и результатов сложения и вычитания;
В одной банке 12 стаканов молока, а в другой банке 6 стаканов. Сколько стаканов молока в двух банках?
3. Реши задачу:
У Миши было 18 марок, а у Коли на 2 марки меньше. Сколько марок у Коли?
4. Геометрический материал.
Начерти треугольник.
4. Геометрический материал.
Начерти тупой угол.
III вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1. Какого числа не хватает?
20 - …= 20 10 + … = 19
… - 15 = 0 12 + … = 17
1. Нарисуй в первом ряду 5 кружков. Во втором – на 2 кружка больше.
2. Реши задачу:
Ферму помогали строить 14 студентов, столовую – на 3 студента больше, а магазин – на 3 студентов больше, чем столовую. Сколько студентов помогали строить магазин?
2. Реши задачу:
Две бригады ребят подклеивали книги. Первая бригада подклеила 11 книг, а вторая бригада 9 книг. Сколько всего книг подклеили ребята?
3. Реши выражения:
10 + 4 = 19 – 15 =
7 + 12 = 19 – 9 =
18 + 0 = 14 – 14 =
3. Реши выражения:
8 – 4 = 10 – 7 =
7 – 5 = 17 – 7 =
4. Геометрический материал.
Начерти отрезки. Длина первого 11см, второго - на 2см больше.
4. Геометрический материал.
Начерти отрезок длиной 10см.
3-й класс
Обучающиеся должны знать:
числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию);
различие двух видов деления на уровне практических действий;
способ чтения и запись каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20;
переместительное свойство произведения;
связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в выражениях в 2-3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Обучающиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих выражений на деление;
различать числа, полученные при измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62 см, 3м 03см;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечание:
продолжать решать выражения на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью;
обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения;
достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;
исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых – умножение или деление.
Примерные проверочные и контрольные работы
Стартовая контрольная работа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»
I вариант
Содержание контрольной работы
I, II группы
III группа
1. Впиши следующие и предыдущие четные числа:
12, … . 16, … . …, 20
…, 14 …, 18 10, ….
1. Сравни числа (,
8 * 4 4 * 3 6 * 10
3 * 2 0 * 8 5 * 4
2. Реши выражения:
13 + 2 = 17 – 7 = 16 + 4 =
14 – 1 = 15 – 10 = 20 – 10 =
2. Реши выражения:
4 + 1 = 7 + 2 =
3 – 2 = 9 – 1 =
3. Реши задачу:
На одном автобусном маршруте 15 остановок, а на втором - на 2 остановки больше. Сколько остановок на втором автобусном маршруте?
3. Реши задачу:
В вазе лежало 11 конфет и 3 печенья. Сколько конфет и печенья было в вазе?
4. Геометрический материал.
Начерти квадрат со стороной 4см.
4. Геометрический материал.
Измерь стороны квадрата.
II вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1. Вставь пропущенное число:
16 … ... … … 19 …
1. Сравни числа (,
16 … 10 20 … 10 13 … 18
2. Разложи числа на десяток и
единицы:
14 =…дес. ед. 18 =…дес. ед.
10 =…дес. ед. 9 =…дес. ед.
2. Запиши числа, состоящие из:
1 дес. 4 ед. =
2 дес. 0 ед =
0 дес. 5 ед. =
3. Реши задачу:
Бригада строителей занималась восстановлением моста. 8 дней ушло на укрепление берегов реки, а 12 дней на строительство моста. За сколько дней бригада восстановит мост?
3. Реши задачу:
18 учеников помогали убирать свеклу. Из них 10 учеников закончили работу. Сколько учеников осталось убирать свеклу?
4. Реши выражения:
9 + 1 + 2 = 9 + 10 = 20 - 10 =
16 - 6 - 7 = 19 - 10 = 14 - 10 =
4. Реши выражения:
5 + 1 = 10 + 4 =
15 + 1 = 14 - 10 =
5. Геометрический материал.
Начерти отрезок длиной 5см.
5. Геометрический материал.
Начерти отрезок.
III вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1.Впиши предыдущее и следующее четные числа:
…, 10, … . …, 1, ... .
..., 14, … . ..., 19, … .
1. Вставь пропущенные числа.
10, 11, …, …, 14, ..., …, 17, …, …, 20.
2. Сравни числа по их месту в числовом ряду.
15 * 3 10 * 10
17 * 19 20 * 10
1 * 10 50 * 100
2. Сравни числа по их месту в числовом ряду.
16 * 18 20 * 2
7 * 11 0 * 10
3. Реши задачу:
9 литров молока разлили поровну в 3 бидона. Сколько литров молока вошло в каждый бидон?
3. Реши задачу:
В читальном зале 2 больших стола, а маленьких на 8 столов больше. Сколько маленьких столов в читальном зале?
4. Составь выражения из трех чисел:
15, 10, 5 10, 3, 13
2, 14, 12 1, 10, 11
4. Реши выражения:
10+ 4 = 10 + 5 =
8+ 2 = 15 – 4 =
5.Геометрический материал.
Начерти три разных по виду угла.
5. Геометрический материал.
Начерти прямой угол.
Контрольная работа за I четверть
Тема: «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с переходом через десяток»
I вариант
Содержание контрольной работы
I, II группы
III группа
1. Сравни числа (,
18 * 20 11 * 10 15 * 15
17 * 16 14 * 18 13 * 12
1. Сравни числа (,
2 * 12 11 * 10
13 * 14 20 * 2
2. Реши выражения:
8 + 4 = 6 + 6 = 14 – 4 – 2 =
9 + 3 = 7 + 6 = 18 – 8 – 3 =
2. Реши выражения:
14 – 4 – 2 = 7 + 6 =
18 – 8 – 3 = 5 + 8 =
3. Реши задачу:
С огорода собрали 18кг моркови и свёклы. Моркови собрали 9кг. Сколько килограммов свёклы собрали?
3. Реши задачу:
В коробке лежало 8 карандашей, а фломастеров на 5 больше. Сколько фломастеров лежало в коробке?
4. Геометрический материал.
Начерти четырехугольник со сторонами 2см и 4см.
4. Геометрический материал.
Начерти прямоугольник.
II вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1. Подчеркни в числе единицы:
15, 18, 8, 20, 7, 10, 6, 16.
1. Подчеркни в числе десятки:
13, 12, 15, 18, 11, 17.
2. Реши задачу:
Карандашей в коробке 8 штук, а фломастеров 5 штук. Сколько всего карандашей и фломастеров было в коробке?
2. Реши задачу:
Купили 17кг капусты. 16кг капусты засолили. Сколько килограммов капусты осталось?
3. Реши выражения:
8 + 8 = 12 - 2 - 5 = 7 + 5 - 2 =
9 + 7 = 16 - 6 - 3 = 14 - 10 - 4 =
3. Реши выражения:
9 + 9 = 15 - 5 - 3 =
8 + 7 = 14 - 10 - 4 =
4. Геометрический материал.
Начерти квадрат и отметь его углы.
4. Геометрический материал.
Начерти луч.
III вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
Впиши недостающее число:
17 - - 2 = 10
3 + + 6 = 10
1. Сколько десятков и сколько единиц в числах?
12, 14, 19.
2.Реши задачу:
Из 15 автомашин, вывозивших с поля в хранилище морковь, 14 машин были пятитонные, а остальные – трехтонные. Сколько машин было трехтонных?
2. Реши задачу:
За день магазин продал 14 чайных сервизов, а обеденных на 10 меньше. Сколько обеденных сервизов продал магазин?
3. Реши выражения:
15к. + 4к. = 20к. – 3к.=
15к. – 4к. = 20к. – 13к. =
Реши выражение, в котором:
первое слагаемое – число 5, второе слагаемое – число 2.
4. Геометрический материал.
Начерти острый, прямой и тупой углы.
4. Геометрический материал.
Начерти прямой угол.
Контрольная работа за II четверть
Тема: «Умножение на 2, 3, 4, 5 и деление на 2, 3, 4, 5»
I вариант
Содержание контрольной работы
I, II группы
III группа
1. Сравни выражения (,
2 х 1 * 2 х 2 4 х 2 * 2 х 4
3 х 2 * 3 х 1
1. Сравни числа (,
18 * 20 11 * 10
17 * 16 14 * 18
2. Реши выражения:
5 х 3 + 4 = 8 : 2 + 10 =
16 : 2 + 3 = 18 : 3 + 4 =
2. Реши выражения:
2 х 3 = 3 х 2 =
4 х 3 = 4 х 2 =
3. Реши задачу:
Цена одной конфеты 3 рубля. Чему равна стоимость 5 таких конфет?
3. Реши задачу по краткой записи:
Одна чашка стоит 4 рубля. Сколько стоят 2 таких чашки?
4. Геометрический материал.
Начерти окружность с радиусом 3см.
4. Геометрический материал.
Начерти окружность.
II вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
Напиши числа, которые делятся на 4:
…, …, …, …, …, … .
1. Сравни выражения (,
4 х 3 * 4 х 5 2 х 6 * 6 х 2
2. Реши задачу:
15 горшков с цветами поставили на 5 столиков. Сколько горшков с цветами поставили на каждый столик?
2. Реши задачу:
Для одной люстры требуется 4 электрические лампочки. Сколько потребуется лампочек для 3-х люстр?
3. Реши выражения:
18 : 3 + 7 = 20 : 2 : 5 = 4 : 2 + 17 =
2 х 5 - 10 = 15 : 5 х 6 = 4 х 5 : 2 =
3. Реши выражения:
3 х 2 + 6 = 10 : 5 х 4 =
3 х 5 - 7 = 5 : 5 + 9 =
4. Геометрический материал.
Начерти окружность с радиусом 3см. Отметь центр окружности и её радиус.
4. Геометрический материал.
Начерти окружность. Отметь центр окружности.
III вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
Впиши недостающие числа и выполни сравнение:
4 х 4 х 2 6 х 2
1.Замени сложение умножением:
2 + 2 + 2 = 3 + 3 =
2. Реши задачу:
В школе было 10 классных комнат. В четырех из них было по 2 книжных шкафа, а в остальных – по одному. Сколько было классных комнат с одним шкафом?
2. Реши задачу:
Раздали 8 морковок 4 кроликам поровну. Сколько морковок у каждого кролика?
3. Реши выражения:
2 х 8 - 12 = 9: 3 х 6 =
15 : 3 + 8 = 4х 3 : 2 =
3. Реши выражения:
3х 2 + 4 =
16: 4 – 4 =
4. Геометрический материал.
Начерти 2 окружности, с общим центром. Радиусы этих окружностей равны 3см, 5см.
4. Геометрический материал.
Начерти окружность с радиусом 4см.
Контрольная работа за III четверть
«Решение выражений в пределах 100 без перехода и
с переходом через разряд»
I вариант
Содержание контрольной работы
I, II группы
III группа
1. Сравни числа (,
54 * 45 26 * 27 14 * 41
100 * 99 30 * 29 99 * 66
1. Сравни числа (,
54 * 32 26 * 27
100 * 10 30 * 29
2. Реши выражения:
54 + 32 = 67 – 17 = 100 – 4 =
48 – 24 = 90 – 13 = 25 + 35 =
2. Реши выражения:
54 + 3 = 48 – 8 = 90 – 10 =
3. Реши задачу:
В первом классе было 27 стульев, а во втором на 3 стула больше. Сколько стульев было во втором классе?
3.Реши задачу:
У Маши было 90р. Она купила мороженое за 10р. Сколько денег осталось у Маши?
4.Геометрический материал.
Начерти четырехугольник со сторонами 5см и 3см.
4.Геометрический материал.
Измерь стороны прямоугольника.
IIвариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1. Разложи числа на десяток и
единицы:
54 =…дес. ед. 31 =…дес. ед.
91 =…дес. ед. 100 =…дес. ед.
1. Составь число из десятков и единиц:
1 дес. 3 ед. – 8 дес. 0 ед. -
3 дес. 9 ед. – 0 дес. 2 ед. -
2. Реши задачу:
На ферме 93 кролика. Белых было 40 кроликов, остальные – серые. Сколько серых кроликов было на ферме?
2. Реши задачу:
В зрительном зале 95 мест, а на концерт пришли 80 ребят. Сколько мест осталось свободными?
3.Реши выражения:
62 - (92 - 51) = 56р. - 52р. =
99 - (70 + 7) = 64кг - 60кг =
3. Реши выражения:
43 + 2 = 87см - 80см =
6 + 21 = 95к. – 91к. =
Геометрический материал.
Начерти две окружности с общим центром и радиусами: 3см и 5см.
4. Геометрический материал.
Начерти окружность с радиусом 5см.
III вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1. Впиши предыдущие и последующие числа:
… , 47, … …, 29, …
… , 51, … ..., 80, …
1. Напиши числа по порядку,
начиная с самого маленького числа:
10 , 5 , 25, 20, 35, 30.
2. Реши задачу:
У Сережи было 20 р. Он заплатил за покупку 9 р. Из оставшихся денег 1 р. он потерял. Сколько денег Сережа принес домой?
2.Реши задачу:
На стоянке было 13 грузовых автомобилей, а легковых на 17 больше. Сколько легковых машин было на стоянке?
3. Реши выражения:
4 х (19 – 14) =
20 + (70 – 40) =
12 : (15 – 12) =
3. Реши выражения:
10 : (10 – 8) =
2 х (9 – 5) =
4. Геометрический материал.
Начерти окружность, радиус которой 2см.
4. Геометрический материал.
Начерти окружность любого радиуса.
Итоговая контрольная работа
«Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6»
I вариант
Содержание контрольной работы
I, II группы
III группа
1. Напиши «соседей» числа:
, 47, , 21,
, 30, , 99,
1. Сравни (,
13см * 12см
15мм * 10мм
2. Реши выражения:
5 х 4 + 4 = 64 – 14 =
14: (10 – 8) = 49 – 24 =
16 : 4 + 5 = 90 – 12 =
2. Реши выражения:
5 х 3 =
4 х 6 =
2 х 4 =
3. Реши задачу:
За 4 конфеты Петя заплатил 20р. Сколько стоит конфета?
3. Реши задачу по краткой записи:
Цена стакана 5р. Сколько надо заплатить за 3 таких стакана?
4. Геометрический материал.
Начерти два пересекающихся отрезка длиной 6см и 4см.
4. Геометрический материал.
Начерти две пересекающихся прямые линии.
II вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1. Запиши числа по порядку, начиная с самого большого числа:
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного угольника на нелинованной бумаге.
Примечание:
необязательно знание наизусть таблицы умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и для частного.
узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.
определение времени по часам хотя бы одним способом.
решение составных задач с помощью учителя.
черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге.
Примерные проверочные и контрольные работы
Стартовая контрольная работа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»
I вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1. Напиши четное число, предыдущее и последующее за данным:
…, 48, … …, 28, …
…, 54, … …, 62, …
1. Вставь пропущенные нечетные числа:
11, …, 15, …, 19, …, 23, …, 27.
2. Реши выражения:
5 х 3 + 40 = 34 + 14 = 49 – 27 =
12 : 4 + 53 = 75 – 12 = 45 + 34 =
2. Реши выражения:
24 + 32 = 34 + 21=
78 – 53 = 50 – 10 =
3. Реши задачу по краткой записи:
I – 16 лет
II – на 4 года старше, чем
3. Реши задачу:
На первой полке 16 книг, а на второй полке на 5 книг меньше. Сколько книг на второй полке?
4. Геометрический материал.
Начерти пятиугольник.
4. Геометрический материал.
Начерти треугольник.
II вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1. Продолжи запись чисел:
10, 20, …, …, …, …, …, … .
100, 90, …, …, …, …, …, … .
1. Продолжи запись чисел:
2, 4, …, …, … .
5, 10, …, …, … .
2.Реши задачу:
В лесничестве за лето школьники высадили 20 елей, берез на 6 меньше. Сколько всего деревьев высадили школьники?
2.Реши задачу:
Мише 15 лет, а Зина на 5 лет старше Миши. Сколько лет Зине?
3. Реши выражения:
62 + 6 = 92 - 90 = 48 - 18 + 39 =
28 - 8 = 6 + 60 = 76 + (10 - 10) =
3. Реши выражения:
13 + 3 = 51 + 4 =
10 + 5 = 83 + 10 =
4. Геометрический материал.
Начерти две пересекающиеся прямые линии.
4. Геометрический материал.
Начерти прямую линию.
III вариант
Содержание контрольной работы
I, II группа
III группа
1.Преобразуй числа:
1см = …мм 5м = …дм
7м = …см 4дм = …см
1.Вставь вместо точек нужные знаки
25 … 25 17 … 7
0 … 10 80 … 18
2.Реши задачу:
Из мешка с мукой массой 95 кг сначала взяли 60 кг, а потом еще 5 кг. Сколько килограммов сахара осталось в мешке?
2.Реши задачу по краткой записи:
Смородина – 20 кустов.
Малина - ? на 13 кустов больше, чем
3.Реши выражения:
27 – 18 : 3 = 12м + 16м =
40 + 4 х 5 = 33р. + 16р. =
14 : (28 - 26) = 96см - 35см =
3.Реши выражения:
2 х 4 = 37р. - 14р. =
20 : 5 = 15см + 22см =
18 + 1 = 24ч - 3ч =
4.Геометрический материал.
Начерти два пересекающихся отрезка. Длина одного 5см, другого 3см.
4.Геометрический материал.
Начерти две пересекающихся прямые линии.
Контрольная работа за I четверть
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»
I вариант
Содержание контрольной работы
I, II группа
III группа
1.Запиши числа, которые содержат:
4 дес. 5 ед. 7 дес. 0 ед.
1 дес. 8 ед. 4 дес. 6 ед.
1.Вставь нужный знак (,
25см … 34см 74мм … 47мм
17кг … 7кг 83р. … 15р.
2. Реши выражения:
66 – 18 : 3 = 43 – 27 = 42 + 39 =
69 – 2 х 4 = 25 + 65 = 56 – 16 =
2. Реши выражения:
24 - 8 : 2 = 28 + 3=
10 + 3 х 6 = 45 - 12=
3. Реши задачу:
На станции разгрузили 18 вагонов с картофелем, а с арбузами на 7 меньше. Сколько всего вагонов разгрузили на станции?
3. Реши задачу:
В саду росло 16 яблонь, груш на 8 больше. Сколько груш росло в саду?
4. Геометрический материл.
Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 2см.
4. Геометрический материл.
Начерти квадрат со стороной 3см.
II вариант
Содержание контрольной работы
I, II группа
III группа
1. Вставь нужный знак (,
5 х 2 … 3 х 2 17 х 1 … 71 х 1
4 х 2 … 2 х 4 10 х 0 … 100 х 0
1. Вставь нужный знак (,
17 … 71 5 х 2 … 2 х 5
10 … 100 3 х 0 … 0 х 3
2.Реши выражения:
63 + 3 = 35 – 10 =
46 – (5 х 3) = 70 – 4 =
45 + 17 = 14 + (18 : 3) =
2.Реши выражения:
44 + 2 =
13 – 3 =
20 – 10 =
3.Реши задачу:
В классе было 8 парт, а стульев в 2 раза больше. Сколько было стульев в классе?
3.Реши задачу по краткой записи:
Парты – 5 шт.
Стулья - ?, в 2 раза больше
4.Геометрический материал.
Начерти отрезок длиной 5см 8мм.
4.Геометрический материал.
Начерти отрезок длиной 5см.
III вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1.Напиши числа на 3 десятка больше данных:
42, 57, 26, 18, 34, 64, 51.
1.Напиши числа на 1 десяток больше данных:
24, 36, 48, 57, 62, 74.
2. Реши задачу:
Дочери 16 лет, мать старше дочери на 20 лет, а сын моложе матери на 18 лет. Сколько лет сыну?
2. Реши задачу:
Дочери 18 лет, мать старше дочери на 20 лет. Сколько лет матери?
3. Реши выражения:
7 мм + 4 мм = 1 м – 70 см =
8 см + 7 см = 1 см + 8 мм =
9 см + 8 см = 1 дм – 4 см =
3. Реши выражения:
51 + 11 = 54 + 2 х 8 =
78 - 71 = 18 х 0 + 32 =
4. Геометрический материл.
Начерти окружность радиусом 4см, радиус обозначь.
4. Геометрический материл.
Начерти окружность любого радиуса.
Контрольная работа за II четверть
Тема: «Умножение и деление»
I вариант
Содержание контрольной работы
I, II группа
III группа
1. Вставь нужный знак (,
2 х 8 … 3 х 4
12 : 4 … 9 : 3
5 х 3 … 3 х 4
1. Вставь нужный знак (,
4 х 2 … 12 : 6
2 х 7 … 3 х 6
2. Реши выражения:
40 - 15: 5 = 36: (2 + 2) =
9 : 3+ 97 = 8 х (11 - 7) =
2. Реши выражения:
4 х (2 + 3) =
12 : (4 + 2) =
3. Реши задачу:
В одной канистре было 20 л бензина, а в другой – в 4 раза меньше. Сколько литров бензина в двух канистрах?
3. Реши задачу:
В пакете 2 кг крупы, а в коробке крупы в 5 раз больше. Сколько килограммов крупы в коробке?
4. Геометрический материал.
Начерти замкнутую ломаную линию.
4. Геометрический материал.
Начерти незамкнутую ломаную линию.
II вариант
Содержание контрольной работы
I, II группа
III группа
1.Вставь нужный знак («+» или «-»):
30 … 12 = 18 30 … 1 = 29
75 … 45 = 30 25 … 35 = 60
1.Вставь нужный знак («+» или «-»):
0 … 66 = 66
52 … 52 = 0
2. Реши задачу:
На первой стоянке 35 машин, а на второй в 5 раз меньше. Сколько машин на двух стоянках?
2 . Реши задачу по краткой записи:
1 стоянка – 35 машин.
2 стоянка - ? в 5 раз меньше, чем
3. Реши выражения:
10 : 5 х 8 = 14 + 6 : 3 =
20 : 5 х 9 = 3 + 15 : 5 =
5 х 4 : 2 = 80 - 40 : 5 =
3. Реши выражения:
10 : 5 =
20 : 5 =
5 х 4 =
4.Геометрический материал.
Начерти острый угол.
4.Геометрический материал.
Начерти прямой угол.
III вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1. Вставь пропущенные числа:
45 р. + … = 50 р. 35 р. - … = 20 р.
. + … = 97 р. … р. - 50 р. = 27 р.
1.Впиши числа, при которых записи будут верными:
… + 3 = 10 … - 4 = 5
2. Реши задачу:
Собрали 50 кг огурцов. Часть огурцов засолили в 8 банок, по 3 кг в каждую. Сколько килограммов огурцов осталось?
2. Реши задачу:
На одной руке 5 пальцев. Сколько пальцев на двух руках?
3. Реши выражения:
10 : 5 х 8 = 14дм + 6дм х 3 =
20 : 4 х 9 = 36мм - 5 мм : 5 =
82 - 5 х 7 = 8 кг + 20 кг : 4 =
3. Реши выражения:
10 : 5 х 3 = 56 + 30 : 5 =
20 : 5 х 9 = 39 - 40 : 5 =
4.Геометрический материал.
Начерти прямоугольник, одна сторона равна 6 см, а другая – на 3 см короче. Обозначь прямоугольник буквами.
4.Геометрический материал.
Начерти незамкнутую кривую линию.
Контрольные работы за III четверть
Тема: «Умножение и деление»
I вариант
Содержание контрольной работы
I, II группа
III группа
1.Напиши числа, которые делятся на 6:
…, …, …, …, …, …, …, …, … .
1.Увеличь числа 2, 4, 6 в 3 раза и запиши: …, …, … .
2.Реши выражения:
(46 + 18) : 8 = 24 : 6 х 4 =
(47 - 38) : 9 = 45 : 5 х 7 =
(63 - 0) : 7 = 72 : 9 х 6 =
2. Реши выражения:
(24 - 0) : 8= 0 : 4 + 15 =
(45 + 11) : 7= 10 х 7 – 47 =
3. Реши задачу:
В магазине продали 48 цветных телевизоров, а черно-белых – в 6 раз меньше. Сколько всего телевизоров продали в магазине?
3. Реши задачу:
На участке посадили 7 мешков картофеля, а собрали в 7 раз больше. Сколько мешков картофеля собрали?
4. Геометрический материал.
Начерти прямоугольник внутри круга.
4. Геометрический материал.
Начерти треугольник и внутри него отрезок.
II вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1.Реши выражения и вставь нужный знак (,
2 х 0 … 0 : 2 4 : 1 … 4 х 1
3 +1 … 3 х 1 1 х 7 … 7 х 0
2. Реши выражения:
(16 - 9) х 10 = (40 - 34) х 0 =
7 х (8 + 0) = 16 - 9 х 1 =
2. Реши выражения:
49 : 7 х 0 =
16 - 9 х 1 =
3. Реши задачу:
За 5 кусков мыла заплатили 35 рублей, а за 6 тюбиков зубной пасты – 36 рублей. Какова цена одного куска мыла и одного тюбика зубной пасты?
3. Реши задачу:
Тетрадь стоит 2 рубля, а книга в 10 раз дороже. Сколько стоит книга?
4. Геометрический материал.
Начерти квадрат и прямую линию, чтобы они пересекались в одной точке.
4. Геометрический материал.
Начерти треугольник и прямую линию так, чтобы они пересекались в двух точках.
III вариант
Содержание контрольной работы
I, II группа
III группа
1. Составь выражения и реши их:
Первый множитель – число 3, второй множитель – числа 5, 7.
Делимое – числа 30, 28, 12. Делитель – число 3. Найди частное.
1. Реши выражения и вставь нужный знак (,
1 + 6 … 6 : 1 7 : 1 … 7 - 1
4 : 1 … 36 : 9 10 - 8 ... 8 х 10
2. Реши задачу:
Мама сварила 39 пельменей. После того, как она положила Гале в тарелку несколько пельменей, в кастрюле осталось 28 штук. Сколько пельменей положила мама Гале?
2. Реши задачу по краткой записи:
Яблоки - 8 кг
Апельсины - ?, в 4 раз больше, чем
3. Реши выражения:
10 : 5 х 8 = 14 + 6 : 3 = 5 х 4 : 2 =
20 : 5 х 9 = 3 + 15 : 5 = 80 – 40 : 5 =
3. Реши выражения:
10 : 5 = 5 х 4 =
20 : 5 = 2 х 7 =
4. Геометрический материал.
Проведи прямую так, чтобы она пересекала квадрат в двух точках. Обозначь точки пересечения буквами.
4. Геометрический материал.
Начерти четырехугольник и прямую, которая пересекает четырехугольник в двух точках А и В.
Контрольные работы за год
Тема: «Повторение»
I вариант
Содержание контрольной работы
I, II группа
III группа
1. Реши выражения и вставь нужный знак (,
9 х 0 … 0 : 9 4 : 1 … 4 х 1
25 + 15… 25 - 16 7 х 5 … 7 х 6
1. Реши выражения и вставь нужный знак (,
9 х 6 … 9 х 2
6 х 5 … 6 - 5
2.Реши выражения:
56 : (41 – 34) = 36 + 80 : 8 =
42 : (6 – 0) = 48 + 5 х 7 =
100 - 6 х 5 = 3 х (75 – 68) =
2.Реши выражения:
10 : 5 х 8 =
14 + 6 : 3 =
66 – 7 х 6 =
3.Реши задачу:
Девочки высадила на клумбы 27 астр, пионов на 8 меньше, а ромашек на 16 больше, чем пионов. Сколько ромашек высадили девочки?
3.Реши задачу по краткой записи:
Больших– 12 кукол
Маленьких - ?, в 3 раза меньше, чем
4.Геометрический материал.
Начерти квадрат со стороной 3см 5мм.
Начерти отрезок внутри квадрата.
4.Геометрический материал.
Начерти квадрат со стороной 5см, и отрезок вне этого квадрата.
II вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1. Вставь пропущенные четные числа:
30, …, …, 36, …, …, 42, …, …, 48, …, 52.
1. Вставь пропущенные числа:
40, …, 42, …, …, 45, …, …, 48, …, 50.
2. Реши задачу:
Куст смородины стоит 10 рублей. Купили несколько кустов и заплатили 70 рублей. Сколько кустов смородины купили?
2. Реши задачу:
Рыбак наловил 8 окуней и продал за 56 рублей. Сколько стоит один окунь?
3. Реши выражения:
65 + 8 х 0 = 56 : (41 -34) =
4 х 4 : 2 = 90 – (13 + 17) =
64 : 8 х 9 = 32 + (48 – 18) =
3. Реши выражения:
39 + 41 = 64 + 18 : 9 =
83 – (37 – 27) = 6 х 3 : 9 =
4. Геометрический материал.
Начерти квадрат со стороной 4 см. вычисли сумму длин всех сторон квадрата.
4. Геометрический материал.
Начерти окружность и прямую линию вне этой окружности.
III вариант
Содержание контрольной работы
I, II группа
III группа
1.Увеличь число 6 в 2, 4, 6, 8 раз.
Уменьши в 8 раз числа: 8, 72, 64, 48.
1.Найди неизвестный множитель:
… х 4 = 20 3 х … = 12
… х 5 = 45 6 х … = 36
2. Реши задачу:
У причала стояло 8 катеров, а лодок в 9 раз больше. После того, как несколько лодок уплыло, у причала осталось 46 лодок. Сколько лодок уплыло?
2. Реши задачу:
Для засола в каждую банку положили по 8 огурцов. Сколько огурцов положат в пять банок?
3. Реши выражения с остатком:
30 : 7 = 20 : 6 = 37 : 7 =
23 : 3 = 42 : 4 = 28 : 5 =
3.Решить выражения состатком:
15 : 7 = 19 : 2 =
60 : 7 = 17 : 4 =
4. Геометрический материал.
Начерти 2 пересекающиеся прямые и 2 пересекающихся отрезка. Отметь точки пересечения буквами.
4. Геометрический материал.
Начерти прямоугольник с основанием 5см и боковой стороной 3см.