kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник задач по математике для учащихся 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

выдержки:От пристани в одном направлении одновременно отплыли катер и моторная лодка. Скорость катера — 45 км/ч, ско­рость моторной лодки — 38 км/ч. Чему будет равно рассто­яние между катером и моторной лодкой через 2 часа?

 

2. Лыжник 2 часа бежал со скоростью а км/ч, а затем 3 часа со скоростью b км/ч. Какое расстояние преодолел лыжник за всё это время?

Запиши решение задачи выражением.

О

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник задач по математике для учащихся 4 классов»

Сборник задач на движение для учащихся 4 класса


1. От пристани в одном направлении одновременно отплыли катер и моторная лодка. Скорость катера — 45 км/ч, ско­рость моторной лодки — 38 км/ч. Чему будет равно рассто­яние между катером и моторной лодкой через 2 часа?


2. Лыжник 2 часа бежал со скоростью а км/ч, а затем 3 часа со скоростью b км/ч. Какое расстояние преодолел лыжник за всё это время?

Запиши решение задачи выражением.


3. Из скворечника в одном направлении одновременно вылете­ли два скворца. Скорость одного скворца х м/с, а друго­го — у м/с. Какое расстояние будет между скворцами че­рез р секунд?

Запиши решение задачи выражением (скорость первого скворца больше скорости второго скворца).


4. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли одновременно два пешехода. Расстояние между пунктами равно 33 км. Скорость первого пешехода 5 км/ч, а второго — 6 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретятся?

Дополни чертёж и реши задачу.


5.Из скворечника в одном направлении одновременно вылете­ли два скворца. Скорость одного скворца х м/с, а друго­го — у м/с. Какое расстояние будет между скворцами че­рез р секунд?

Запиши решение задачи выражением (скорость первого скворца больше скорости второго скворца).


7. Две машины выехали одновременно из двух посёлков на­встречу друг другу. Одна шла со скоростью 65 км/ч, вто­рая — 70 км/ч. Через 3 часа они встретились. Найди рассто­яние между посёлками.


8. От пристаней, расстояние между которыми 190 км, одновре­менно отошли навстречу друг другу два теплохода и встре­тились через 5 часов. Скорость одного теплохода 18 км/ч. Найди скорость второго теплохода.


9. Из города и посёлка, расстояние между которыми равно 136 км, навстречу друг другу одновременно отправились автомо­биль и велосипедист и встретились через 2 часа. С какой скоростью ехал велосипедист, если скорость автомобиля была 50 км/ч?


10.

11. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода 60 м/мин, а второго — 40 м/мин. Какое расстояние будет между пешеходами че­рез 20 минут, если расстояние между пунктами 3 км?

12. От двух железнодорожных станций навстречу друг другу од­новременно отправились два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного поезда 75 км/ч, а второго — 60 км/ч. Какое расстояние прошёл до встречи каждый по­езд? Чему равно расстояние между станциями?


13. Две туристические группы вышли одновременно навстречу друг другу с двух турбаз и встретились через 6 часа. Рассто­яние между турбазами 30 км. Найди скорость движения пер­вой группы, если скорость второй — 5 км/ч.


14. Из двух ульев навстречу друг другу одновременно вылетели 2 пчелы. Первая пролетела до встречи 14 м со скоростью 7 м/с. Скорость второй пчелы 6 м/с. Какое расстояние до встречи пролетела вторая пчела?

15. Одновременно из двух сёл выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 60 км/ч, а второго — на 5 км/ч больше. Автобусы встретились через 2 часа. Найди расстояние меж­ду сёлами.


16. Из двух городов в 10 часов выехали два автобуса. Скорость одного автобуса — 70 км/ч, а другого — 60 км/ч. В какое время автобусы встретятся, если расстояние между города­ми 390 км?


17. Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно отпра­вились велосипедист и пешеход. Скорость велосипедиста 12 км/ч, пешехода — 4 км/ч. Расстояние между посёлками 24 км. На каком расстоянии друг от друга будут велосипе­дист и пешеход через 1 час?

18. Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедис­та. Один велосипедист, двигаясь со скоростью 18 км/ч, до встречи проехал 54 км. Скорость второго велосипедиста была 15 км/ч. Чему равно расстояние между сёлами?


19. Из посёлков, расстояние между которыми х км, одновре­менно выехали навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 18 км/ч, другого — 17 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

Запиши решение задачи выражением.

20. Из двух нор навстречу друг другу одновременно выбежали две лисы и встретились через 5 минут. Скорость одной лисы х м/мин, а второй — у м/мин. Найди расстояние между норами. Запиши решение задачи выражением.


21. Из городов, расстояние между которыми 582 км, вышли од­новременно навстречу друг другу две грузовые машины и встретились через а часов. Скорость одной машины х км/ч. Найди скорость другой машины.

Запиши решение задачи выражением.

22. С разных концов беговой дорожки одновременно навстречу друг другу выбежали два спортсмена. Один спортсмен бе­жал со скоростью х м/с и до встречи пробежал т метров, а второй бежал со скоростью у м/с. Какое расстояние-до встречи пробежал второй спортсмен? Запиши решение задачи выражением.


23. Из двух домов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Скорость одного была а м/мин, другого — b м/мин. Сколько метров до встречи прошёл каждый чело­век, если расстояние между домами с метров?

Запиши решение задачи с помощью выражений.

24. Из города одновременно в противоположных направлениях отправились два автобуса. Скорость одного 55 км/ч, второ­го — 68 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа?

Сделай чертёж и реши задачу.

25. Из гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели два грача. Скорость одного грача 10 м/с, второ­го — 8 м/с. Через сколько секунд расстояние между грача­ми будет равно 54 метра?

26. Из спортивного лагеря в противоположных направлениях одновременно вышли две туристические группы. Скорость движения одной группы б км/ч, а второй — на 1 км/ч мень­ше, На каком расстоянии друг от друга будут группы через 4 часа?

27. Два самолёта вылетели одновременно с аэродрома в проти­воположных направлениях. Через 2 часа расстояние между ними было 2 250 км. С какой скоростью летел второй са­молёт, если скорость первого 650 км/ч?


28. От автостоянки одновременно в противоположных направ­лениях отошли автобус и легковой автомобиль. Скорость легкового автомобиля 80 км/ч, а автобуса — в 2 раза мень­ше. Через сколько часов расстояние между ними будет рав­но 360 км?



29. От пристани одновременно в противоположных направлени­ях отошли два теплохода, скорости которых были равны 40 км/ч и 35 км/ч. Найди расстояние между теплоходами через 3 часа.


30. Из двух пунктов, расстояние между которыми 10 км, одно­временно в противоположных направлениях выехали два ве­лосипедиста. Скорость одного велосипедиста 19 км/ч, а другого — на 3 км/ч меньше. Найди расстояние между велосипедистами через 2 часа.

31. От турбазы одновременно в противоположных направлени­ях вышел пешеход и выехал велосипедист. Через 4 часа рас­стояние между пешеходом и велосипедистом было равно 80 км. Найди скорость велосипедиста, если скорость пеше­хода 5 км/ч.


32. От лыжной базы одновременно в противоположных направ­лениях вышли два лыжника. Скорость одного лыжника 13 км/ч, второго — 14 км/ч. Какое расстояние преодолел каждый лыжник, когда расстояние между ними стало 54 км?

33. От пристани на лодках в противоположных направлениях одновременно отплыли два рыболова. Через 2 часа расстоя­ние между ними стало х км. Скорость лодки одного рыболо­ва у км/ч. Найди скорость лодки второго рыболова. Запиши решение задачи выражением.

34. От станции одновременно в противоположных направлениях отправились два электропоезда, скорости которых равны а км/ч и b км/ч. На каком расстоянии от станции будет каждый из них через х часов? Найди расстояние между по­ездами через х часов.

Запиши решение задачи с помощью выражений.


35. От школы в поход в противоположных направлениях одно­временно отправились ученики четвёртого и пятого классов. Скорость движения учеников 4 класса х км/ч, 5 класса — у км/ч. Через сколько часов расстояние между учениками четвёртого и пятого классов будет равно т км?

Запиши решение задачи выражением.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сборник задач по математике для учащихся 4 классов

Автор: Головина Марина Александровна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Рабочая программа по математике для 6 класса (индивидуальная форма обучения с учётом адаптации украинских учебных программ к программам Российской Федерации) "
    ["seo_title"] => string(177) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-individual-naia-forma-obuchieniia-s-uchiotom-adaptatsii-ukrainskikh-uchiebnykh-proghramm-k-proghrammam-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "132992"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416430270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методическая разработка рабочей программы по математике  для 5 класса к УМК Никольского С.М. на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-dlia-5-klassa-k-umk-nikol-skogho-s-m-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439817241"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446297226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "рабочая программа по математике для 2 класса.Школа России "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "124663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414762446"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства