kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока "Умножение и деление обыкновенных дробей" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен  не в традиционной форме, а в виде урока-путешествия.Урок выдержан в соответствии с методикой и во временных рамках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Умножение и деление обыкновенных дробей" (6 класс)»

Сегоднейшний урок один из завершающих уроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Основная цель урока : повторение, обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Задачи урока:


1)обеспечить повторение, обобщение и систематизацию раннее полученных знаний ;

2) использовать дифференцированный подход в выборе заданий;
3) развивать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий и игровых ситуаций;
4) расширить кругозор обучающихся;
5)содействовать воспитанию настойчивости, целеустремленности, активности, самостоятельности, творчества;
6) создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умение оценивать результат своей работы;
7) воспитание культуры общения.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Вид урока: урок-игра

На уроке использовались следующие методы обучения: частично-поисковый (решение проблемной ситуации), наглядные ( компьютерная презентация), метод ассоциаций, объяснительно – иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод решения задач.

Формы работы:

- коллективная;

- групповая;

- работа в парах;

- индивидуальная.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль ( в парах), контроль учителя.

Технологии, используемые на уроке:

  1. Технология проблемного обучения.

  2. Здоровье сберегающие технологии

  3. Технология обучения в сотрудничестве (совместное определение темы урока, постановка задач).


Данный урок был проведен не в традиционной форме, а в виде урока-путешествия.

Урок выдержан в соответствии с методикой и во временных рамках.

Постараюсь проанализировать каждый этап урока

Структура урока.

I Этап урокаОрганизационный момент.

На первом этапе урока задача состояла в том, чтобы создать мотивацию и комфортную психологическую обстановку.

Считаю, данная задача выполнена

II этап урока - Мотивирование к учебной деятельности.

Задачей этого этапа урока состояла в том, чтобы учащиеся активно включились в работу.

Использовала игру «Дешифровщик».Данная игра вызвала интерес у обучающихся, каждый из них старался как можно быстрее выполнить задание и быть первым.

Далее, была поставлена проблемная ситуация (разгадать ребус) и с помощью наводящих вопросов дети определили тему, цель и задачи урока.

Все обучающие активно работали в обсуждении, так что могу считать, что задача выполнена.

III этап урока -   - Актуализация знаний  - Повторение ранее изученного.

Задача этапа: обеспечить повторение раннее полученных знаний.

На этапе актуализации знаний выбрала наиболее эффективный на данном этапе вид проверки - коллективное повторение (устная работа) . Дети показали хороший уровень подготовленности, отмечалась высокая активность.

Также шла работа над развитием речи, мыслительных операций.

Считаю, что задача, стоящая на этом этапе урока, выполнена.

IV этап урока Обобщение и систематизация знаний

Задача: обобщить и систематизировать ранее полученные знания, а также расширить кругозор обучающихся

Дети работали в сотрудничестве друг с другом ,решая задания в судовом журнале по сокращения дробей, оказывали взаимопомощь.  Можно было наблюдать развитие коммуникативных навыков учащихся.

На этом же этапе рассказала, какими единицами измеряется расстояние в море. Показала один из быстроходных и мощных кораблей Военно-морского флота России. Считаю, что данная информация полезна и интересна, расширяет кругозор обучающихся.

Считаю, что на данном этапе задача выполнена.

V этап урока –

Физкультминутка.

Помогла снять эмоциональное и физическое напряжение. Ребята почувствовали себя настоящими моряками.

VI этап урока - Применение знаний и умений в практической деятельности

Задача: использовать дифференцированный подход в решении уравнений.

Данный этап показал, что каждый ребенок смог себя проверить, выбрав из предложенных уравнений именно тот уровень, который ему по силам, осознать: все ли он понял. Считаю, что каждый ученик на этом этапе смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что вычислительный прием им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки.

Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, проверки ответов.


VII этап урока - Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Задачи: проверить усвоение изученного материала

На этом этапе урока я использовала следующие формы работы: групповая (собрать картинку) и индивидуальная работа по вариантам.

Считаю, что при совместном выполнении задания произошло взаимообучение, поскольку каждый ученик внес свою лепту в общую работу;

А что касается самостоятельной работы, считаю, что такая форма работы позволяет  увидеть, насколько хорошо усвоен изученный материал. Контроль проводился при помощи взаимопроверки.

Могу считать, что задача данного этапа выполнена, т.к. большинство учащихся справились с заданием.

VIII этап урока - Рефлексия (подведение итогов занятия)

Этап рефлексии показал, что обучающиеся усвоили данный материал, но не без трудностей; каждый ученик   в конце подвёл итоговую оценку своей деятельности с помощью листа самоконтроля.
Считаю, что урок обобщения и систематизации знаний своей цели достиг; задачи, определенные на каждый этап, выполнены













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Самоанализ урока "Умножение и деление обыкновенных дробей" (6 класс)

Автор: Жигарева Анастасия Владимировна

Дата: 22.03.2018

Номер свидетельства: 462954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства