kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока решения задач (повторительно-обобщающий, 6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие на повторение материала 6 класса.........

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока решения задач (повторительно-обобщающий, 6 класс)»

Самоанализ урока математики в 6 классе.


ФИО учителя: Князева Татьяна Алексеевна

Класс: 6

Присутствовали: 17 человек

Название учебного предмета: математика

Автор УМК: Виленкин Н.Я; Жохов В.И.; Чесноков А.С.

Тема урока: «В математику тропинки одолеем без запинки», решение задач.

Дата посещения: 14.02.2019 г.

Урок проводился на обычном классе, учащиеся владеют терминологией, на уроках активны. Данный урок проведен в форме частично – поискового метода с элементами дидактической игры. При планировании были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Основные цели:

Образовательные: создание условий для формирования способностей к рефлексивному контролю своей деятельности, познавательных интересов и готовности к успешному обучению, закрепление изученных способов действий, понятий, алгоритмов; развитие быстроты мышления, снятие напряжения введением игровой ситуации; формирование доброжелательной атмосферы.

Воспитательные: воспитание любознательности, активности, уверенности в себе. Воспитание осознанного отношения к выполнению задания. Продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать. Содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности.

Развивающие: развитие приемов мыслительной деятельности, умения учащихся самостоятельно оценивать свою работу и работу своих одноклассников, развитие творческих способностей учащихся. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие грамотной математической речи.

УУД:

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и познанию; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Регулятивные: понимание смысла поставленной задачи.

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Познавательные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; осмысление ошибок и их устранение.

 Тип  урока: урок обобщения и систематизации знаний. Построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий, которые позволяют ненавязчиво активизировать внимание детей, проверить их знания, умение решать задачи на проценты, пропорции, масштаб, действия с десятичными и обыкновенными дробями, прививать интерес к предмету, развивать творческую фантазию.

Межпредметные связи: музыка, биология.

Вид урока: урок – путешествие.

  Задачи:

1.Закрепить умение решать задачи на проценты, пропорции, масштаб, действия с десятичными и обыкновенными дробями. Проверить прочность ЗУН по теме.

2. Развивать познавательную активность учащихся. Развивать умение формулировать проблему и строить высказывания. Развивать математическое мышление, внимание, память.

3. Побуждать учеников к само и взаимоконтролю. Воспитывать стремление активно участвовать в поиске. Воспитывать умение планировать учебное сотрудничество учителя и учащихся.

4 Осуществление межпредметных связей.

5. Формировать эстетическое мировоззрение.

6. Формировать любовь к родному краю, знания о лекарственных и ядовитых растениях.

Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока реализованы через четкую, продуманную организацию урока. Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.

В течение урока шла работа над созданием познавательной атмосферы, над:

  • Формированием познавательных универсальных учебных действий;

  • Формированием личностных универсальных учебных действий – умения адекватно, аргументировано оценивать свою деятельность; самоопределяться в системе ценностей;

  • Формированием регулятивных универсальных учебных действий – умение определять проблему, цель деятельности, умение планировать свою деятельность, оценивать результат;

  • Формированием коммуникативных универсальных учебных действий- умение излагать и отстаивать свое мнение, сотрудничать в группе и в паре.

Формирование универсальных учебных действий, способностей в процессе познания происходило в ходе общения, коммуникативного взаимодействия.

Содержание урока соответствует требованиям программы, возрастным особенностям учащихся. Учебный материал подобран учителем с опорой на современные научные знания, формирующие межпредметное взаимодействие, комбинирование информации. Задания и упражнения носят деятельностно-творческий характер.

Деятельность учащихся носит развивающий характер. Они умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Для учащихся были созданы возможности для самореализации, самоопределения личности.

На уроке соблюдены дидактические принципы: научности, наглядности, системности, доступности; была реализация дифференцированного обучения, представления право выбора домашнего задания для детей разного уровня обученности.

Структура урока:

1.Организационный момент (1 минута)

2.Актуализация знаний (3 минуты)

3.Станция «Спортивная» (6 минут) - математический футбол.

4.Станция «Музыкальная» (5 минут) - устный счет.

5. «Поляна цветов» (17 минут) - самостоятельная работа, решение задач.

6. «Привал» (1 минута) - физкультминутка.

7. «Водопад» (4 минуты) - решение задачи.

8. «У реки» (2 минуты) - задача на смекалку.

9. Практическая работа (4 минуты) - решение задачи.

10. Итог урока (1 минута).

11. Рефлексия (1 минута).

Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

  1. Оргмомент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активной учебной деятельности.

  2. Целью практической деятельности учащихся являлась систематизация знаний по изученным темам и отработка вычислительных навыков.

  3. Сообщение темы урока через создание проблемной ситуации. Тема урока была сформулирована учащимися.

  4. Для снятия напряжения и усталости была проведена расслабляющая гимнастика.

  5. В ходе осуществления контроля учащиеся выполняли самостоятельную работу с последующей проверкой.

  6. Домашнее задание задано с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагало возможность выбора упражнения.

  7. На этапе рефлексии учащиеся ответили на вопросы и оценили себя.

  8. Учителем были подведены итоги и выставлены оценки.


Для достижения поставленных целей были использованы следующие приемы и методы:

-словесные комментарии учителя, ответы учащихся)

-наглядные (мультимедийная презентация, сигнальные карточки, карта, солнышки)

-методы устного и письменного контроля.

В ходе проведения урока все структурные элементы были выдержаны:

  1. Организационный этап: На первом этапе была проверена готовность класса к уроку, организация внимания детей, настрой на хорошую работу. Девизом стало стихотворение.

  2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности: К теме урока учащиеся подошли сами, разгадав кроссворд. Учитель организовал работу индивидуальную, в парах, в группах, консультировал учеников. С помощью наводящих вопросов учителя учащимися были поставлены цели урока и составлен план проведения урока. Поскольку вид урока – урок путешествие, учителем было объявлено, что дети будут путешествовать по станциям к стране «Математика». Решив пример на действия с десятичными и обыкновенными дробями, учащиеся сами выбрали маршрут.

Итог данного этапа: быстрое включение класса в рабочий ритм, активную познавательную деятельность.

  1. Актуализация знаний: Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений в целях подготовки к новой теме, этап актуализации знаний. Задачей этого этапа являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли.

Ученые доказали, что любой материал лучше запоминается во время игры. На уроке использовалась игра математический футбол на станции «Спортивная». Учащиеся работали в парах, задавая друг другу вопросы. Правильность выполнения задания проверялась с помощью взаимоконтроля. Учителю была отведена корректирующая роль.

  1. Обобщение и систематизация знаний: Станция «Музыкальная».

Фоном звучала музыка нашего земляка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Данный этап урока начался с устного счета, который содержал в себе игровой момент, что является большим стимулом для мотивации учащихся к обучению математике, кроме того была организованна групповая работа, что способствовало реализации поставленных воспитательных целей по сплочению коллектива, взаимопомощи и др.

Далее на «Поляне цветов» была организована самостоятельная работа. Учащиеся решали примеры на действия с обыкновенными и десятичными дробями. Получившиеся ответы должны соответствовать определенным буквам, которые были приведены в таблице. Из букв получилось слово. На этом этапе были созданы условия, которые обеспечили процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Правильность выполнения задания проверялась с помощью самоконтроля. Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляли самостоятельно, сами при этом поясняли суть затруднений. Роль учителя заключалась в координации и консультации, в позиции: «Я рядом. Я с вами».

Следующим этапом был «Привал». Проведена расслабляющая физкультминутка. (Здоровье сберегающие технологии).

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

На следующих этапах ученики активно работали, решая задачи.


Этап «У реки». «Водопад», практическая работа. На этапе применения знаний и умений в новой ситуации использовалась самостоятельная работа и работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, также развитию логического мышления, умственных способностей, быстроте умственных реакций.

Задача на смекалку способствовала концентрации внимания, которое так необходимо к концу урока.

Педагог поощрял инициативу воспитанников, создавал условия для эмоциональной открытости, доверия.

7. Завершающий этап-рефлексия.

В ходе этого этапа дети оценили свою работу, определили удачные моменты на уроке, уровень комфортности.

Домашнее задание, составленное с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагало возможность выбора упражнения.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, использовала различные приемы активизации учеников.
 Применение системно-деятельностного подхода в обучении способствовало достижению цели урока. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. Применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка), предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счет быстрой смены видов деятельности. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах и группах. При проведении урока была использована мультимедийная презентация. Урок был проведен в доброжелательной обстановке.

Ни для кого не секрет, что при изучении математики много времени приходится тратить на отработку различных навыков. В этот период ученики теряют интерес к предмету. Чтобы поддержать этот интерес, я использовала различные приемы активизации учащихся на уроке. Одним из таких приемов является дидактическая игра. Она позволила сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность на уроке. Считаю, что данный урок вызвал позитивные эмоции у ребят. Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг к другу через организацию работы в группах, коллективе. Учащиеся правильно и осознанно выполняли задания.

Удалось избежать переутомления учащихся, развивать мотивацию учения, навыки контроля.

В целом, я считаю, что достигла всех поставленных целей и урок прошел хорошо. Все этапы урока были выдержаны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока решения задач (повторительно-обобщающий, 6 класс)

Автор: Князева Татьяна Алексеевна

Дата: 04.03.2019

Номер свидетельства: 502148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства