Кроссворд составлен их веселых и шуточных стихотворений о плоских геометрических фигурах, изучаемых в курсе наглядной геометрии 5 класса. Разгадывая с учащимися кроссворд, можно остановиться на более подробном описании, используя геометрическую терминологию, вспомнить свойства фигур. Делать простейшие умозаключения, опираясь на ранее полученные знания.
Просмотр содержимого документа
«crossword-2»
По горизонтали: | |
| |
1. Часть от линии возьмем | |
5. Если б встали все квадраты
На вершины под углом бы,
И фигуру назовем То бы видели ребята
Не куском – уж слишком резко, Не квадраты мы, а …………..
А наверное ………
2. Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем нарисованный кружок. 8. На фигуру посмотри
В чем секрет? Скажи, дружок! И в альбоме начерти три угла,
Эта странная наружность называется ………. Три стороны. Меж собой соедини.
4. Хоть прямоват и угловат, Получился не угольник,
Но справедлив судья ……….. А красивый ………………
Считает он, что быть должны,
Всегда все стороны равны.
По вертикали:
3. Под линейку я рисую 7. Всю жизнь скитаюсь по углам,
Очень ровную, простую Делю я угол пополам.
Всем заметную черту
Как фигуру назову ?
6. Растянули мы квадрат 8. В математике она
И представили на взгляд, Пригождается всегда.
На кого он стал похожим Без хвоста от запятой
Или с чем-то очень схожим? Всем нам кажется простой.
Не кирпич, не треугольник – И в конце, закончив строчку,
Стал квадрат ……………….. Мы поставим, братцы, ………….
9. Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч.
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто ……..