kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль системы творческих заданий в личностно-ориентированном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль системы творческих заданий в личностно-ориентированном образовании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль системы творческих заданий в личностно-ориентированном образовании»







Роль системы творческих заданий в личностно-ориентированном образовании

















Учитель первой категории

МОУ «Раменская СОШ №19»

Градежда Леся Дмитриевна





2018г



В методике обучения математике основную цель дифференциации видят в развитии личности ученика с учетом его индивидуальных особенностей. Такая широкая трактовка понятия дифференциации охватывает понятие индивидуализации, которое трактуется как такая организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению.

Эффективность дифференциации ( индивидуализации) в обучении зависит от того, насколько удачно сформированы типологические группы школьников. Последнее понимается в контексте адекватности оснований деления на группы по математическим способностям. Заметим, что в литературе предлагается более 20 критериев деления учащихся на группы. Так, Е.С.Рабунский предлагает объединять учащихся в группы по успеваемости, устойчивости интереса и уровню познавательной самостоятельности. А.А.Кирсанов исходит из устойчивости восприятия, уровня развития памяти, соотношения наглядно-образного и словесно-логического компонентов мышления, уровня выполнения мыслительных операций. И.Э.Унт предлагает в качестве критериев деления обученность, обучаемость, умение самостоятельно работать, умение читать текст с пониманием и нужной скоростью, специальные способности, познавательные интересы, отношение к труду.

В практике обучения дифференциация реализуется в основном посредством специальных дифференцированных заданий. К таким заданиям можно отнести и многовариативные самостоятельные работы, и задания с использованием специальных карточек.

Воспитанию потребности в логических обоснованиях утверждений будет способствовать использование упражнений «бытового» содержания: можно ли на основании предложений : « В понедельник я хожу в школу. Сегодня я был в школе» - сделать вывод: «Сегодня понедельник»?

В контексте понимания того, что из одних утверждений можно выводить другие, целесообразно специально на этом акцентировать внимание учащихся при решении задач. Поясним суть этой работы на задаче 1:

«Рабочий изготовил в час на 5 деталей больше, чем ученик. За два часа совместной работы они сделали 58 деталей. Сколько деталей в час изготовил рабочий и сколько ученик?»

Учащиеся нашли, что рабочий в час изготовлял 17 деталей, а его ученик- 15 деталей. После этого внимание учащихся обращается на то, что из утверждений:

1) рабочий изготовлял в час на 5 деталей больше, чем ученик;

2) за два часа совместной работы они сделали 58 деталей

- мы получили утверждения :

3) рабочий изготовлял в час 17 деталей;

4) ученик изготовлял в час 12 деталей.

Дальнейшее развитие этой идеи может осуществляться в направлении выведения «неочевидных» утверждений, выяснения зависимостей между утверждениями, составления новых задач путем варьирования утверждений.

Задача 2: « Рабочий изготовлял в час на 5 деталей больше, чем ученик. Ученик изготовлял 12 деталей. Сколько деталей изготовлял рабочий и сколько деталей они изготовили за 2 часа совместной работы?». Такая постановка вопроса не только не снижает смысловой нагрузки задачи, но и способствует уяснению зависимости между условием и заключением теоремы, пониманию сущности логического вывода. Полезны и упражнения такого характера:

Задача 3. «В автобусе было 50 пассажиров. На одной остановке из него вышло 12 пассажиров, на другой – 18. Сформулируйте несколько утверждений , которые следуют из данных». Такими утверждениями могут быть: 1. на остановках вышло 30 пассажиров;

2. в автобусе осталось, после выхода пассажиров на двух остановках 20 человек и т.д.


Комментарий:Т.о. мы видим , что всякое обучение развивает, обогащает банк памяти и условных рефлексов. Развитие всегда идет впереди обучения, а последнее надстраивается над ним, как бы «обучая» его.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль системы творческих заданий в личностно-ориентированном образовании

Автор: Градежда Леся Дмитриевна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства