kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль АМО в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные методы обучения-это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной деятельности.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль АМО в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках математики»

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


Современному обществу нужны активные, целеустремлённые, мобильные молодые люди, способные найти нестандартные решения поставленных задач. Поэтому главная задача школы, состоит в том, чтобы раскрыть способности каждого ученика, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

В формировании качеств, необходимых успешному современному человеку, большую роль играет школьная дисциплина-математика. На уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы.

Общепризнанно, что «математика - путь к самостоятельному мышлению», «математика – ум в порядок приводит» как отмечал М.В. Ломоносов. Сейчас в школьной практике используются активные методы обучения, согласно которым учитель не преподносит истину, а учит её находить. Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в образовательной практике.

Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

В своей практической деятельности, на этапе первичного усвоения новых знаний, я применяю такой метод, как «Инфо-угадайка», который позволяет сориентировать учащихся в теме, дать им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом. Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за объяснением учителя и видеть актуальный, аспект темы. Строгое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. На этапе первичной проверки понимания пользуюсь таким методом активного обучения, как «Составление кластера», смысл которого заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по новой теме. К тому же, данный метод использую и на других этапах урока: на этапе мотивации учебной деятельности учащихся­ – ля стимулирования мыслительной деятельности; на этапе рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

На этапе закрепления знаний использую такой метод, как «Автобусная остановка», благодаря которому, можно эффективно организовать самостоятельную работу, а так же работу в малых группах, что позволяет учащимся проанализировать и оценить свои знания. Данный метод позволяет научиться обсуждать и анализировать поставленную проблему. При самостоятельной работе учеников с текстом стараюсь использовать метод «Инсерт», который позволяет ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания, требует от ученика не просто читать, а вчитываться в задание, отслеживать собственное понимание в процессе восприятия информации.

Применяя данные методы можно заметить совместную работу учеников, как в малых группах, так и в классе на уроках. Так же осуществляется распределение “обязанностей” при получении, переработке и применении информации между учителем и учеником, между самими учащимися. Поэтому АМО несет в себе большую развивающую нагрузку для ученика.

Активная деятельность ученику может быть обеспечена, если учитель целенаправленно и максимально использует на уроке задания: сформулируй определение, докажи, поясни. Кроме того, активные методы обучения можно использовать для поиска “намеренно сделанных” ошибок, составления заданий и вопросов для одноклассников. Так же, большую роль играет формирование навыка постановки точного вопроса. Аналитические и проблемные вопросы типа «Почему треугольник назван треугольником?», «Как можно объяснить название развернутый угол?» требуют постоянной актуализации в работе. Так же на уроках можно решать нестандартные задачи, используя активные методы обучения. Например, рассматривая многогранники, учащиеся могут самостоятельно прийти к соотношению между числом вершин, граней и ребер для любого выпуклого многогранника, которой выражается известной формулой Эйлера.  Можно использовать разнообразные творческие проектные задания, интерактивные формы работы. Для учащихся начальной и основной школы подойдут игровые технологии (уроки - сказки, уроки - экскурсии, уроки - путешествия, с творческими домашними заданиями). Применение активных форм и методов обучения не ограничивается только урочной деятельностью, данные методы так же можно применять и во внеурочной, кружковой деятельности, например, проводя математические эстафеты, брейн-ринги, предметные недели, выпуск стен-газеты.

Практика моей работы по использованию активных методов обучения на уроках математики показала, что они позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить их познавательный интерес, что приводит к хорошему усвоению материала, к развитию мышления и способностей учащихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль АМО в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках математики

Автор: Костина Ксения Сергеевна

Дата: 16.03.2022

Номер свидетельства: 602434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства