Рекомендации при работе с учащимися, испытывающими трудности в изучении математики.
Рекомендации при работе с учащимися, испытывающими трудности в изучении математики.
В работе с учащимися, испытывающими трудности в изучении математики необходимо построить весь процесс обучения так, чтобы путь к достижению оптимальных результатов был только один: от успеха к успеху. Нужно каждому ребёнку оказать любую поддержку, используя знания по педагогике и психологии, а также технологии развивающего обучения, основанные на личностно-ориентированном и дифференцированном подходах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации при работе с учащимися, испытывающими трудности в изучении математики. »
Рекомендации при работе с учащимися, испытывающими трудности в изучении математики.
Могилатова Н.А.учитель математики
МОУ СОШ № 3 г. Балашова Саратовской области
В работе с учащимися, испытывающими трудности в изучении математики необходимо построить весь процесс обучения так, чтобы путь к достижению оптимальных результатов был только один: от успеха к успеху. Нужно каждому ребёнку оказать любую поддержку, используя знания по педагогике и психологии, а также технологии развивающего обучения, основанные на личностно-ориентированном и дифференцированном подходах.
При опросе слабоуспевающим детям даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски. При опросе создаются специальные ситуации успеха. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются дифференцированные задания. Проводится подробный инструктаж выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
При подготовке к ЕГЭ по математике учащихся, затрудняющихся в изучении предмета, необходимо уделять особое внимание: восполнению пробелов базовых знаний; формированию индивидуального справочника учащегося; запоминанию основного перечня формул; отработке основных типов заданий по разделам и темам; отработке основных алгоритмов при решении задач базового уровня. Проведение
дифференцированных дополнительных занятий. Информирование родителей о посещаемости занятий учащимися уроков, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий. Индивидуальное консультирование родителей.