kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация компетентностного подхода, заявленного в ФГОС, в образовательной практике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описывается значимость использования  ИКТ при формировании компетенций, способствующих развитию навыков самостоятельной творческой работы, самоконтроля и взаимоконтроля, прменениюматематических знаний и умений в реальной жизни. Задачи, по изучаемым темам, составлены из жизни села и связаны сполучениемобучающихся профессии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация компетентностного подхода, заявленного в ФГОС, в образовательной практике. »

ТЕМА:

Реализация компетентностного подхода, заявленного в ФГОС, в образовательной практике.

Преподаватель математики Матвеюк В.С.

ГАОУ РХ СПО «Аграрный техникум»

С. Шира

В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе, чтобы оправдать социальные ожидания нашего государства о становлении нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи.

Для обучения и воспитания важно, чтобы человек научился владеть культурой и чтобы он научился владеть собой, то есть учился становиться хозяином собственной жизни, т.е. умеющим заботиться, устраивать, применять и использовать собственную жизнь по своему усмотрению.


Сближение теории с практикой 
дает самые благотворные результаты, 
и не одна только практика от этого
выигрывает, сами науки развиваются
под влиянием её.
П. Л. Чебышев

Использование интерактивной доски позволяет перейти от традиционной технологии проведения уроков, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации, позволяет усилить мотивацию учения.

Также позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т. д.

Применение информационно–компьютерных технологий на уроке:

  • делает процесс обучения математике интересным и занимательным,

  • создаёт у обучающихся рабочее настроение,

  • облегчает усвоение учебного материала,

  • показывает применение известных способов решения задач в новой ситуации (применение на другой дисциплине и в жизни).

Компьютерная презентация к уроку - это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов(конспект нового материала, наглядность, задачи, различные самостоятельные работы) демонстрируемая на интерактивной доске, имеет большие возможности в привлечении иллюстративных материалов. Поэтому учебный материал с использованием интерактивной доски надо рассматривать как новый инструмент в работе преподавателя, позволяющий создавать наглядные и информационно -насыщенные уроки.

Общекультурная компетенция подразумевает, что непосредственно на уроках математики мы должны обучающихся знакомить с общественной моралью и традициями. То есть преподавателю необходимо внедрять такие приёмы работы на уроке, которые не отвлекали бы урок от основного содержание, но при этом были бы с подтекстом, благодаря которому обучающиеся несознательно усваивали бы общекультурные компетенции

На первый взгляд, довольно трудно реализовать данную компетенцию на уроках математики. Однако, возможно использование задач со скрытой информативной частью.

Например, практические работы:

1.Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного обучающегося приходилось не менее 6 м³ воздуха. Можно ли в кабинет математики с параметрами а = ?м, в = ?м, с = ?м заниматься 25 учащимися, не нарушая санитарной нормы?

Таким образом, работая над данной задачей, невольно обучающиеся усваивает общепринятые гигиенические нормы.

Для развития данного вида компетентности можно предложить учащимся практико-ориентированные задачи – задания с практическим содержанием, ориентирующие обучающихся на получение данной профессии.

2. а) Необходимо построить помещение с одним окном и дверью (причем кирпич покупают с запасом 6% от площади боковой поверхности). Размеры помещения: длина – 6м, ширина -3м, высота -2,5м. Ширина дверного проема равна 3м, а высота- 2м. Размеры окна – 1,5 1,2м. Определите количество кирпичей, которые нужно купить для постройки стен помещения полностью, от пола до потолка, если известно, что размеры кирпича 30 60см; а также денежную сумму необходимую для покупки кирпича, (один кирпич стоит 140 рублей).

б) Необходимо построить помещение с одним окном и дверью (причем кирпич покупают с запасом 6% от площади боковой поверхности). Размеры помещения: длина – 6м; ширина -3м; высота -2,5м. Ширина дверного проема равна 3м, а высота- 2м. Размеры окна – 1,5 1,2м. Определите количество кирпичей, которые нужно купить для постройки стен помещения полностью, от пола до потолка, если известно, что размеры кирпича 30 60см; а также денежную сумму необходимую для покупки кирпича, (один кирпич стоит 15 рублей).

Эти задачи – это,

«Строительство предприятия, помещения», на начальном этапе для строителей.

Строительство фермы, помещения для хранения корма для животных – для фермеров.

Строительство станции технического обслуживания – для автомехаников.

Данные уроки непосредственно связаны с предпринимательством, заключается в строительстве помещения (стен), определение количества строительного материала необходимого на постройку, определение наименьших затрат, необходимых на постройку (выбор строительного материала).

Прежде чем реализовать какую – либо идею (решить задачу), предприниматель должен проанализировать все ее достоинства и недостатки, потом провести необходимые расчеты.


3. а) Сколько дней можно прокормить 20 поросят при ежесуточном расходе на одного поросенка 4 кг. комбикорма? Комбикорм рассыпан на складе в форме конической кучи, которая имеет высоту 2,4м и длину окружности основания 21м. Плотность комбикорма-150 кг/м³.

б) Сарай для сена имеет форму прямоугольного параллелепипеда с двухскатной крышей (в форме пирамиды), размеры которой: длина-40м, ширина -15м и высота -5м. Высота сарая сенохранилища -14м. Сколько двухмесячных телят можно прокормить в течение двух месяцев при ежесуточном кормлении 70кг. сена? Плотность сена -320кг/м³.

Данные задачи показывают взаимосвязь математики с приобретаемой профессией.

При формировании общекультурной компетенции

Возможны следующие пути решения этой проблемы:

Создание «проблемных ситуаций» в процессе изложения учебного материала

Виды занятия:

рассказ, лекция, беседа, киноурок (использование аудио-, видео материалов), исторического материала, электронные и печатные материалы;

виртуальная экскурсия.

Формы работы учеников: работа с конспектом, изучении новых формул, решении задач обучающего характера решение задач, подготовки к ЕГЭ с использованием информационных ресурсов Интернет исследовательская работа, создание презентаций.

Оценка качества усвоенных знаний обучающихся на занятиях в форме математических диктантов, самостоятельной работы, тренажеров, тестирования, тест–опрос.

Информационная компетентность необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции обучающихся – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.

Компьютер может и должен рассматриваться как могущественный рычаг умственного развития обучающегося. Решая, компьютерные тесты обучающиеся получают объективную оценку своих знаний и умений и рекомендации по ликвидации пробелов. Конфиденциальность полученных результатов благоприятно сказывается на психическом здоровье обучающихся.

Однако не факт что использование компьютера на уроке даёт возможность овладеть сразу математическими знаниями. Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы обучающиеся учились с интересом, чтобы большинство испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.

Использование ИКТ при формировании компетенций способствует развитию навыков самостоятельной творческой работы (исследовательская и проектная работа), самоконтроля и взаимоконтроля; научиться  ставить цели и планировать деятельность по их достижению, учиться  грамотно, использовать в речи математические термины; учиться  применять математические знания и умения в реальных ситуациях.

Литература:

  1. Интернет «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие.– М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007.

  2. В. П. Беспалько Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.

  3. Е. В. Гуненкова Для чего на уроке компьютер? //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 37-39.

  4. Н. И. Захарова Внедрение информационных технологий в учебный процесс// Начальная школа. - 2008. - №1. - с.31-33.

5. А. С. Щелухина Возможности использования ИКТ в преподавании блока дисциплин «Культура и искусство». http://isoproject.ru/vmk2-1-paper1.doc.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Реализация компетентностного подхода, заявленного в ФГОС, в образовательной практике.

Автор: Матвеюк Валентина Сергеевна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ФГОС. Что измелось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(28) "fgos-chto-izmielos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582383"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ФГОС. Что изменилось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(30) "fgos-chto-izmienilos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221797"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства