Откройте учебник на с.74. Задача. В ящике лежат мячики: 4 зеленых, а красных в два раза больше, чем зеленых. Сколько в ящике красных мячиков? Что это значит? Положите на парту 1 вариант 4 зеленые фишки, а 2 вариант положите рядом по 4 красных фишек два раза. У ребят второго варианта фишек больше или меньше? А можно сказать, что их на 2 фишки больше? Значит, нам надо употребить другое выражение. Сколько раз по 4 фишки мы взяли? Какое это действие? Сделаем вывод. (Учитель обобщает ответы учащихся и формулирует правильный ответ.)Мы увеличили фишки в два раза. Значит, какое действие надо выполнить? Если мы увеличиваем число в несколько раз, то надо выполнять умножение. Увеличить в … * (Слайд 13) Прочитайте вторую задачу в учебнике. Задача.На столе лежат 10 слив, а яблок - в пять раз меньше. Сколько яблок? Нарисуйте в тетради 10 слив. Под каждыми пятью сливами нарисуйте яблоко. Сколько получилось яблок? Так как яблок в 5 раз меньше, то на каждое яблоко приходится 5 слив. Что надо сделать, чтобы узнать ответ без рисунка? Запишите в тетради 10:5=2. Ответ: 2 яблока. Какое действие вы выполняли? Значит, чтобы уменьшить число в несколько раз надо разделить. Увеличить в … * Уменьшить в … :(Слайд 14) Физминутка(Слайд 15) Мы читали и писали И немножечко устали, Физкультминутку проведём И все вместе отдохнём. Руки в стороны возьмите И на пояс опустите, Шаг на месте, раз, два, три, Плечи шире разверни, Проведём одну игру, Все присядем, скажем: «у», Быстро встанем, скажем: «а», Нам пора уж за дела! |