kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».Игра «Что изменилось?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание условий для формирования работы с задачей на увелечение(уменьшение) числа в  несколько раз.

Просмотр содержимого документа
««Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».Игра «Что изменилось?»»

Тема урока: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».Игра «Что изменилось?» 15.10.2018

Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся работать с текстовой арифметической задачей.

.Планируемые результаты:

усвоить алгоритм работы с задачей на увеличение (уменьшение) в несколько раз;

научиться выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в …», выполнять краткую запись к задаче.

Этапы урока


Содержание урока

Деятельность учителя

1. Орг. момент.


Здравствуйте, ребята! 
Поздоровайтесь учтиво, 
Сядьте прямо все, красиво.
Чтоб тобой могли гордиться –
Надо хорошо трудиться!

Сегодня мы отправимся в волшебную страну мультфильмов. Там встретим любимых героев.

У нас в гостях Буратино. Онхочетпосмотреть, как вы научились решать задачи и примеры, и познакомить с новым видом задач. (Слайд 2)

2. Актуализация знаний.

Перед вами листы с заданием. Возьмите лист и рассмотрите задание.(Слайд 3)

- Какие действия будем выполнять (умножение и деление, сложение и вычитание).

-Вспомните как называются компоненты при умножении, при делении.

-Вспомните как называются компоненты при сложении и вычитании.

- Вычислите и запишите в таблице под ответами соответствующие буквы.

ь

12+23=

е

72-32=

р

32+7=

о

63-21=

в

4∙5=

о

2∙8=

д

25:5=

з

14:7=

2

5

42

39

16

20

35

50









-(Слайд 4)Какое слово получилось? (Здоровье)
Здоровье – самое главное в жизни человека. Здоровый человек может хорошо учиться, а в будущем хорошо трудиться и приносить пользу обществу.

Молодцы! Примеры вы умеете решать.

А хорошо умеете ли вы решать задачи?

Работа в парах

Математический диктант.(Слайд 5)

1. Иван царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)

2. Маша испекла 4 пары пирожков. Сколько пирожков получит Медведь? (8)

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ. (Слайд 6)

У нас в гостях Мальвина. Но она не с пустыми руками, а с задачей для вас.Поможем Мальвине ее решить. (Слайд 7)

Буратино решил 2 примера, а Мальвина на 3 примера больше. Сколько примеров решила Мальвина?(Слайд 8)

Какое действие мы выполняем при решении этой задачи?

Почему?

Учитель делает вывод на доске «Увеличить на …» (Слайд 9)

А что мы делаем, когда нам нужно «Уменьшить число на несколько единиц»?

Учитель делает вывод на доске «Уменьшить на …» (Слайд 10)

Увеличить на … +

Уменьшить на … –

Закройте глаза. Я посчитаю до 3. Вы откроете глазки и скажите, что изменилось.

Увеличить в … ?

Уменьшить в … ?(Слайд 11)

3. Сообщение темы и целей урока.


Что означает данное выражение и какие действия вы должны выполнять?

Учитель фиксирует на доске цели урока.

А как мы сформулируем тему нашего урока?

Запись на доске: Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 12)
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
На носочках подтянулся
А теперь пошёл – пошёл
Приключения нашёл.

4. Объяснение нового материала.



Откройте учебник на с.74.

Задача. В ящике лежат мячики: 4 зеленых, а красных в два раза больше, чем зеленых. Сколько в ящике красных мячиков?

Что это значит?

Положите на парту 1 вариант 4 зеленые фишки, а 2 вариант положите рядом по 4 красных фишек два раза. У ребят второго варианта фишек больше или меньше? А можно сказать, что их на 2 фишки больше?

Значит, нам надо употребить другое выражение. Сколько раз по 4 фишки мы взяли?

Какое это действие?

Сделаем вывод. (Учитель обобщает ответы учащихся и формулирует правильный ответ.)Мы увеличили фишки в два раза. Значит, какое действие надо выполнить?

Если мы увеличиваем число в несколько раз, то надо выполнять умножение.

Увеличить в … * (Слайд 13)

Прочитайте вторую задачу в учебнике.

Задача.На столе лежат 10 слив, а яблок - в пять раз меньше. Сколько яблок?

Нарисуйте в тетради 10 слив. Под каждыми пятью сливами нарисуйте яблоко. Сколько получилось яблок?

Так как яблок в 5 раз меньше, то на каждое яблоко приходится 5 слив. Что надо сделать, чтобы узнать ответ без рисунка?

Запишите в тетради 10:5=2. Ответ: 2 яблока.

Какое действие вы выполняли?

Значит, чтобы уменьшить число в несколько раз надо разделить.

Увеличить в … *

Уменьшить в … :(Слайд 14)

Физминутка(Слайд 15)

Мы читали и писали

И немножечко устали,

Физкультминутку проведём

И все вместе отдохнём.

Руки в стороны возьмите

И на пояс опустите,

Шаг на месте, раз, два, три,

Плечи шире разверни,

Проведём одну игру,

Все присядем, скажем: «у»,

Быстро встанем, скажем: «а»,

Нам пора уж за дела!

5. Самостоятельная работа.





6. Подведение итогов



Решите самостоятельно задачу. Проверьте решение у соседа.(Слайд 16)

Задача: На одной горке каталось 3 человека, а на другой в 4 раза больше. Сколько человек каталось на другой горке?

(Совместно оформляем запись краткого условия задачи и с помощью схемы)

Посоветуйте и решите задачу в парах. Запишите ответ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».Игра «Что изменилось?»

Автор: Ахметова Рузиля Ильсуровна

Дата: 24.06.2019

Номер свидетельства: 515873

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства