Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителю-предметнику по подготовке к Всероссийской проверочной работе за курс 7-го класса»
Султреков Самир Георгиевич
ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова»
Рекомендации учителю-предметнику по подготовке к Всероссийской проверочной работе за курс 7-го класса
Анализ результатов ВПР позволяет сделать вывод о необходимости принятия дополнительных мер по подготовке школьников к ВПР. Достижение высоких результатов возможно только при условии систематической работы в течение всего времени обучения с обучающимися, которые мотивированы на освоение предмета на высоком уровне. А также необходимо на протяжении всего учебного процесса создавать качественные условия для достижения требований образовательного стандарта всеми обучающимися. В образовательных учреждениях функционирует система оценки качества образования, которая представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся.
Необходимо учитывать степень обученности и мотивацию к учению каждой группы обучающихся учителями по подготовке к ВПР как в урочное, так и во внеурочное время. Работая с учениками «группы риска», нужно помнить, что им свойственно быстрое забывание невостребованных знаний и умений, и, следовательно, для них необходимо готовить задания по принципу накопления умений: если ученик начал правильно выполнять задание по определенным темам, то в последующих индивидуальных работах на эти темы необходимо предусматривать хотя бы по одному заданию базового уровня сложности и включать задания из другой, еще не усвоенной темы. Особое внимание необходимо уделить обучению школьников элементам самоконтроля, различным способам выполнения одного и того же задания.
Рекомендации:
При проведении учебных занятий делать упор на владение:
- умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
- умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение.
Рекомендации по ликвидации пробелов по предмету математика:
по результатам анализа ВПР составить план коррекционный работы по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
использовать тренинги для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;
сформировать план индивидуальной работы с учащимися со слабой мотивацией на учебную деятельность;
провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи;
выполнять различные задания на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности;
усилить работу по формированию УУД, применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;
глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики;
совершенствовать умение находить процент от числа, число по его проценту; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины, развития коммуникативных и познавательных УУД;
обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий по темам «Квадратные уравнения», «Теорема Пифагора», «Функции», «Формулы сокращенного умножения», работа с числовыми выражениями на вычисления, сравнения;
формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию информации, учить извлекать необходимую информация;
формировать умение анализировать предложенный текст географического, исторического или практического содержания, извлекать из большого текста информацию, необходимую для решения поставленной задачи;
регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.