kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации учителю-предметнику по подготовке к Всероссийской проверочной работе за курс 7-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье предлагаются рекомендации учителю математики при подготовке к ВПР (7-8 классы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителю-предметнику по подготовке к Всероссийской проверочной работе за курс 7-го класса»

Султреков Самир Георгиевич

ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова»


Рекомендации учителю-предметнику по подготовке к Всероссийской проверочной работе за курс 7-го класса


Анализ результатов ВПР позволяет сделать вывод о необходимости принятия дополнительных мер по подготовке школьников к ВПР. Достижение высоких результатов возможно только при условии систематической работы в течение всего времени обучения с обучающимися, которые мотивированы на освоение предмета на высоком уровне. А также необходимо на протяжении всего учебного процесса создавать качественные условия для достижения требований образовательного стандарта всеми обучающимися. В образовательных учреждениях функционирует система оценки качества образования, которая представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся.

Необходимо учитывать степень обученности и мотивацию к учению каждой группы обучающихся учителями по подготовке к ВПР как в урочное, так и во внеурочное время. Работая с учениками «группы риска», нужно помнить, что им свойственно быстрое забывание невостребованных знаний и умений, и, следовательно, для них необходимо готовить задания по принципу накопления умений: если ученик начал правильно выполнять задание по определенным темам, то в последующих индивидуальных работах на эти темы необходимо предусматривать хотя бы по одному заданию базового уровня сложности и включать задания из другой, еще не усвоенной темы. Особое внимание необходимо уделить обучению школьников элементам самоконтроля, различным способам выполнения одного и того же задания.

Рекомендации:

При проведении учебных занятий делать упор на владение:

- понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками;

- умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках;

- владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости;

- умение решать текстовые задачи на проценты;

- умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

- умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки;

- владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»;

- умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений;

- умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах;

- умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения;

- умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа;

- умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять

геометрические факты для решения задач;

- умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

- умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение.

Рекомендации по ликвидации пробелов по предмету математика:

  • по результатам анализа ВПР составить план коррекционный работы по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

  • использовать тренинги для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;

  • сформировать план индивидуальной работы с учащимися со слабой мотивацией на учебную деятельность;

  • провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи;

  • выполнять различные задания на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности;

  • усилить работу по формированию УУД, применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;

  • глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики;

  • совершенствовать умение находить процент от числа, число по его проценту; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины, развития коммуникативных и познавательных УУД;

  • обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий по темам «Квадратные уравнения», «Теорема Пифагора», «Функции», «Формулы сокращенного умножения», работа с числовыми выражениями на вычисления, сравнения;

  • формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию информации, учить извлекать необходимую информация;

  • формировать умение анализировать предложенный текст географического, исторического или практического содержания, извлекать из большого текста информацию, необходимую для решения поставленной задачи;

  • регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Султреков Самир Георгиевич

Дата: 17.11.2023

Номер свидетельства: 640029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства