Просмотр содержимого документа
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики.»
МАСТЕР_КЛАСС учителя математики МОУ «Школа №80 г,Донецка»
Архипцевой Валентины Александровны
Тема: Реализация системно-деятельностного подхода
при изучении математики через формирование
профессиональных компетентностей в рамках
освоения ГОС среднего образования.
Аудитория:учителя математики Кировского района г.Донецка
Цель:проанализировать возможности предмета математики
для профориентации учащихся ,выработки умений
применять полученные знания в практической
деятельности в свете освоения ГОС среднего образования.
Ход мастер-класса:
Звучит музыка»Учат в школе»
Учителя делятся на 3 группы для практической работы.
Ведущая сообщает,что в пакетах у участников первой группы
девиз мастер-класса:они открывают пакет и сообщают:
«Все познается в деятельности»
Аналогично учителя второй группы оглашают задачи мастер-класса:
У-узнать
Р-развить
О-обобщить
К-конкретизировать
Третья группа :высказывание С.Довлатова»В любой работе есть место
творчеству»
Напомню основные положения системно-деятельностного подхода
в обучении
(Презентация)
Системно – деятельностный подход является методологической основой концепции новых образовательных стандартов второго поколения.
Процесс учения- это процесс деятельности ученика, направленный на становление личности в целом. .
Системно - деятельностный подход обеспечивает активность и активную позицию ребёнка на уроке; способствует формированию универсальных способов действий.
Ключевыми позициями современного урока являются то, что:
Ученик на уроке – учится сам, учит других.
Учитель на уроке – «дирижер», создающий
условия для развития учащихся.
Важной задачей современной системы основного общего образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это достигается путем сознательной, активной деятельности учащихся.
Становится ясно, что ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. Необходимо наполнить урок новыми подходами к организации деятельности учащихся на каждом его этапе.
Для того,чтобы подчеркнуть реализацию системно-деятельностного подхода при изучении математики через формирование
профессиональных компетентностей ведущая предлагает
пройти в музей школы,чтобы послушать о ее известных выпускниках.
Затем учителя возвращаются в класс.Ведущая сообщает,что готова поделиться наработками учителей математики данной школы по теме
мастер-класса.
Показывает ролик из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»,где
Вовка встречается с Василисами Премудрыми(хороший способ мотивации
учащихся)Затем вниманию учителей предлагают ролики,где учащиеся школы рассказывают о том,как их родители применяют знания по математике в их работе.Идет презентация эпизодов исследовательских
работ учащихся на тему»Сматематикой по жизни «,»Метод математической
индукции»,»Проценты в нашей жизни»,»Математика вокруг нас»
Затем ведущая предлагает несколько интересных фактов связи математики с
различными профессиями:
1.Вывод формулы площади поверхности шара базируется на идее покрытия поверхности шара тонким слоем краски.
2.При изучении применения интеграла к решению практических задач
можно напомнить,как известный хирург Н.И.Пирогов в свое время создавал
атлас внутренних органов человека,замораживая эти органы и разрезая их на тонкие полоски,описывая каждую из них.
3.Роль золотого сечения ,симметрии для архитекторов,портных.
4.Расчет топлива для полета ракеты в космос-это тандем физики,химии и
конечно,математики.
5.Создание музыки на число-пример красоты в математике.
6.Работа экспертов-экономистов связана с расчетами по формулам,в результате которых можно помочь предпринимателям получить
оптимальный экономический эффект.
Затем ведущая предлагает поделиться своими идеями по данной теме
гостей,объявив аукцион идей.
В заключении мастер-класса в виде релаксации предлагается послушать
известную притчу; Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я
добросовестно выполнял свою работу. “
А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и
он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма.“