kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв

Просмотр содержимого документа
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики.»

МАСТЕР_КЛАСС
учителя математики МОУ «Школа №80 г,Донецка»

Архипцевой Валентины Александровны


Тема: Реализация системно-деятельностного подхода

при изучении математики через формирование

профессиональных компетентностей в рамках

освоения ГОС среднего образования.

Аудитория:учителя математики Кировского района г.Донецка

Цель:проанализировать возможности предмета математики

для профориентации учащихся ,выработки умений

применять полученные знания в практической

деятельности в свете освоения ГОС среднего образования.

Ход мастер-класса:

Звучит музыка»Учат в школе»

Учителя делятся на 3 группы для практической работы.

Ведущая сообщает,что в пакетах у участников первой группы

девиз мастер-класса:они открывают пакет и сообщают:

«Все познается в деятельности»

Аналогично учителя второй группы оглашают задачи мастер-класса:

У-узнать

Р-развить

О-обобщить

К-конкретизировать

Третья группа :высказывание С.Довлатова»В любой работе есть место

творчеству»

Напомню основные положения системно-деятельностного подхода

в обучении

(Презентация)

Системно – деятельностный подход является методологической основой концепции новых образовательных стандартов второго поколения.

Процесс учения- это процесс деятельности ученика, направленный на становление личности в целом. .

Системно - деятельностный подход обеспечивает активность и активную позицию ребёнка на уроке; способствует формированию универсальных способов действий.

Ключевыми позициями современного урока являются то, что:

Ученик на уроке – учится сам, учит других.

Учитель на уроке – «дирижер», создающий

условия для развития учащихся.

Важной задачей современной системы основного общего образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это достигается путем сознательной, активной деятельности учащихся.

Становится ясно, что ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. Необходимо наполнить урок новыми подходами к организации деятельности учащихся на каждом его этапе.

Для того,чтобы подчеркнуть реализацию системно-деятельностного подхода при изучении математики через формирование

профессиональных компетентностей ведущая предлагает

пройти в музей школы,чтобы послушать о ее известных выпускниках.

Затем учителя возвращаются в класс.Ведущая сообщает,что готова поделиться наработками учителей математики данной школы по теме

мастер-класса.

Показывает ролик из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»,где

Вовка встречается с Василисами Премудрыми(хороший способ мотивации

учащихся)Затем вниманию учителей предлагают ролики,где учащиеся школы рассказывают о том,как их родители применяют знания по математике в их работе.Идет презентация эпизодов исследовательских

работ учащихся на тему»Сматематикой по жизни «,»Метод математической

индукции»,»Проценты в нашей жизни»,»Математика вокруг нас»

Затем ведущая предлагает несколько интересных фактов связи математики с

различными профессиями:

1.Вывод формулы площади поверхности шара базируется на идее покрытия поверхности шара тонким слоем краски.

2.При изучении применения интеграла к решению практических задач

можно напомнить,как известный хирург Н.И.Пирогов в свое время создавал

атлас внутренних органов человека,замораживая эти органы и разрезая их на тонкие полоски,описывая каждую из них.

3.Роль золотого сечения ,симметрии для архитекторов,портных.

4.Расчет топлива для полета ракеты в космос-это тандем физики,химии и

конечно,математики.

5.Создание музыки на число-пример красоты в математике.

6.Работа экспертов-экономистов связана с расчетами по формулам,в результате которых можно помочь предпринимателям получить

оптимальный экономический эффект.

Затем ведущая предлагает поделиться своими идеями по данной теме

гостей,объявив аукцион идей.

В заключении мастер-класса в виде релаксации предлагается послушать

известную притчу; Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я

добросовестно выполнял свою работу. “

А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и

он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма.“



.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики.

Автор: Архипцева Валентина Александровна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492546

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства