kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв

Просмотр содержимого документа
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики.»

МАСТЕР_КЛАСС
учителя математики МОУ «Школа №80 г,Донецка»

Архипцевой Валентины Александровны


Тема: Реализация системно-деятельностного подхода

при изучении математики через формирование

профессиональных компетентностей в рамках

освоения ГОС среднего образования.

Аудитория:учителя математики Кировского района г.Донецка

Цель:проанализировать возможности предмета математики

для профориентации учащихся ,выработки умений

применять полученные знания в практической

деятельности в свете освоения ГОС среднего образования.

Ход мастер-класса:

Звучит музыка»Учат в школе»

Учителя делятся на 3 группы для практической работы.

Ведущая сообщает,что в пакетах у участников первой группы

девиз мастер-класса:они открывают пакет и сообщают:

«Все познается в деятельности»

Аналогично учителя второй группы оглашают задачи мастер-класса:

У-узнать

Р-развить

О-обобщить

К-конкретизировать

Третья группа :высказывание С.Довлатова»В любой работе есть место

творчеству»

Напомню основные положения системно-деятельностного подхода

в обучении

(Презентация)

Системно – деятельностный подход является методологической основой концепции новых образовательных стандартов второго поколения.

Процесс учения- это процесс деятельности ученика, направленный на становление личности в целом. .

Системно - деятельностный подход обеспечивает активность и активную позицию ребёнка на уроке; способствует формированию универсальных способов действий.

Ключевыми позициями современного урока являются то, что:

Ученик на уроке – учится сам, учит других.

Учитель на уроке – «дирижер», создающий

условия для развития учащихся.

Важной задачей современной системы основного общего образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это достигается путем сознательной, активной деятельности учащихся.

Становится ясно, что ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. Необходимо наполнить урок новыми подходами к организации деятельности учащихся на каждом его этапе.

Для того,чтобы подчеркнуть реализацию системно-деятельностного подхода при изучении математики через формирование

профессиональных компетентностей ведущая предлагает

пройти в музей школы,чтобы послушать о ее известных выпускниках.

Затем учителя возвращаются в класс.Ведущая сообщает,что готова поделиться наработками учителей математики данной школы по теме

мастер-класса.

Показывает ролик из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»,где

Вовка встречается с Василисами Премудрыми(хороший способ мотивации

учащихся)Затем вниманию учителей предлагают ролики,где учащиеся школы рассказывают о том,как их родители применяют знания по математике в их работе.Идет презентация эпизодов исследовательских

работ учащихся на тему»Сматематикой по жизни «,»Метод математической

индукции»,»Проценты в нашей жизни»,»Математика вокруг нас»

Затем ведущая предлагает несколько интересных фактов связи математики с

различными профессиями:

1.Вывод формулы площади поверхности шара базируется на идее покрытия поверхности шара тонким слоем краски.

2.При изучении применения интеграла к решению практических задач

можно напомнить,как известный хирург Н.И.Пирогов в свое время создавал

атлас внутренних органов человека,замораживая эти органы и разрезая их на тонкие полоски,описывая каждую из них.

3.Роль золотого сечения ,симметрии для архитекторов,портных.

4.Расчет топлива для полета ракеты в космос-это тандем физики,химии и

конечно,математики.

5.Создание музыки на число-пример красоты в математике.

6.Работа экспертов-экономистов связана с расчетами по формулам,в результате которых можно помочь предпринимателям получить

оптимальный экономический эффект.

Затем ведущая предлагает поделиться своими идеями по данной теме

гостей,объявив аукцион идей.

В заключении мастер-класса в виде релаксации предлагается послушать

известную притчу; Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я

добросовестно выполнял свою работу. “

А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и

он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма.“



.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики.

Автор: Архипцева Валентина Александровна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492546

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства