Разработка по математике "Анализ контрольной работы в аспекте ФГОС"
Разработка по математике "Анализ контрольной работы в аспекте ФГОС"
Представлен поэлементный анализ контрольной работы по математике для учащихся 2 класса (учебно- методический комплект "Планета знаний" Башмакова М.И.), в соответствии Федеральными Государственными Образовательными Стандартами второго поколения начальной общеобразовательной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
знать, что результат умножения проводят с помощью сложения;
знать, как используется знак умножения для записи одинаковых слагаемых;
знать свойства чисел 0 и 1;
знать геометрические фигуры;
знать свойства прямоугольника (противоположные стороны равны);
уметь выполнять умножение с числом 0 и 1;
уметь находить произведение с помощью сложения;
уметь выполнять деление на части и по содержанию способом подбора;
уметь решать простые задачи на умножение;
уметь записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью знака умножения;
уметь представлять числа до 20 в виде суммы одинаковых слагаемых, не равных единице;
уметь заменять сумму одинаковых слагаемых действием умножения;
уметь выполнять устно сложение однозначных и двузначных чисел в пределах 100;
уметь находить сумму длин сторон прямоугольника;
выявить уровень метапредметных результат:
познавательными УУД:
анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти);
сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
понимать информацию, представленную в виде текста;
конструировать геометрическую фигуру соответственно заданию (достраивать прямоугольник) и определить длину;
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
регулятивными УУД:
планировать ход решения простой задачи;
осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений;
Характеристика контрольной работы.
Контрольная работа проверяет предметные результаты, диагностирует метапредметные умения.
Количество заданий в работе- 5 заданий;
репродуктивного уровня – 4 задания (№1, №2, №3, №4);
конструктивного уровня – 1 задание (№ 5)
Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются познавательные результаты:
решить простую задачу;
выполнять устные арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения, умножения;
конструировать геометрическую фигуру (прямоугольник) и определять его длину;
Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются регулятивные УУД:
следовать при выполнении арифметических действий алгоритмам;
составить план решения простой задачи и следовать ему.
Содержание контрольной работы.
Вариант 1.
Представьте каждое из чисел 14, 16, 18, 10 в виде одинаковых слагаемых.
Замени сложение умножением. Найди значения выражений.
5+5+5 10+10+10+10 8+8+8
Выполните действия.
3*2 9*2 10:2 12:2
6*2 7*2 18:2 8:2
Решите задачу.
В одной люстре 6 ламп. Сколько ламп в двух люстрах?
Какой длины нужна рейка, чтобы сделать рамку для картины прямоугольной формы со сторонами 9 см и 5 см?
Вариант 2.
Представьте каждое из чисел 16, 18, 14, 12 в виде одинаковых слагаемых.
Замени сложение умножением. Найди значения выражений
6+6+6 10+10+10+10+10 9+9+9
Выполните действия.
4*2 8*2 12:2 14:2
7*2 5*2 16:2 6:2
Реши задачу.
В каждой пачке 8 книг. Сколько книг в 3 пачках?
Какой длины нужна рейка, чтобы сделать рамку для картины
прямоугольной формы со сторонами 8 см и 6см?
Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся.
Схема поэлементного анализа выполнения работы
№
задания
Какие элементы знаний, умений выявляются.
Стоимость
каждого
элемента
Общая
стоимость
задания
1.
Представлено число в виде суммы одинаковых слагаемых
8б
1.1.
Подобраны одинаковые слагаемые не равные единице
1б*4
4б
1.2.
Выполнена вычислительная часть
1б*4
4б
2.
Верно найдено значение выражений
6б
2.1.
Заменено сложение умножением
1б*3
8б
2.2
Выполнена вычислительная часть
1б*3
3б
3.
Выполнены действия устно
8б
3.1.
Выполнены действия умножения
1б*4
4б
3.2.
Выполнены действия деления
1б*4
4б
4.
Решена простая задача на умножение
3б
4.1.
Правильно выбрано арифметическое действие
1б
4.2.
Правильно выполнена вычислительная часть
1б
4.3.
Верно записан ответ
1б
5.
Решена геометрическая задача
2б
5.1.
Правильно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение
1б
5.2
Выполнены правильно вычисления
1б
Итого:
27б
50%-65%-базовый уровень
11-19 баллов- отметка «3»
65%-100%- повышенный уровень
20-24 балла – отметка «4»
26-27 баллов –отметка «5»
Менее 50% - тревожный уровень
12 баллов и ниже – отметка «2»
Анализ контрольной работы во 2 классе
Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося
Представлено число в виде
суммы
Найти значение
выражения
Выполнить
действия
Решена
простая
задача
Решена геометрическая
задача
Итоги
работы
%
п\п
Список учащихся
Подобраны одинаковые
слагаемые
4 зад.
Вып.
действие
сложения
4 зад.
Зам.
дейст.
слож.
умножен.
3 зад.
Вып. вычислит.
часть
3 зад.
Выполнено
действие
умножения
4 зад.
Выполнено
действие
деления
4 зад.
Прав.
выбр.
ариф.
действие
Прав.
Вып.
Вычис.
часть
Верно
Запис.
ответ
Прав.
выбр.
ариф.
дейст. и сост. числ. выраж.
Прав. вып. вычис..
часть
Количество
баллов
Отметка
Ануфриева Анна
3
3
2
2
1
1
_
_
_
_
_
12
2
Бахман Ксения
3
3
2
2
3
3
+
+
_
_
_
18
3
Гончарова Анна
4
4
3
3
4
4
+
+
+
+
+
27
5
Дубровина Арина
4
4
3
3
3
3
+
+
_
+
+
24
4
Еремеев
Егор
4
4
3
3
4
4
+
+
+
+
+
27
5
Ерофеева
Кира
4
4
3
3
4
4
+
+
+
+
+
27
5
Зазулин
Данил
4
4
3
3
4
4
+
+
+
+
+
27
5
Карбулова Полина
4
4
3
3
4
4
+
+
+
+
+
27
5
Кузьмина
Анастасия
4
4
3
3
3
3
+
+
+
+
+
25
4
Мадесова Яна
4
3
2
3
4
4
+
+
+
+
+
25
4
Мизинова Полина
4
4
3
3
4
4
+
+
+
+
+
27
5
Мухамедеева
Карина
4
4
3
3
3
4
+
_
+
+
+
25
4
Нюркин
Дмитрий
4
4
3
3
4
4
+
+
+
+
+
27
5
Паньков
Денис
3
3
2
3
3
4
+
+
_
+
_
19
3
Самаркина
Алёна
4
4
3
2
4
4
+
_
+
+
+
25
4
Шаталин
Данил
4
4
3
3
4
4
+
+
+
+
+
27
5
Салмоян
Салмо
4
4
3
3
4
4
+
+
+
+
_
25
4
Шурыгина
Елизаветта
3
2
2
3
4
2
+
+
_
+
_
19
3
Шершнёв
Виталий
4
4
3
3
4
4
+
+
+
+
+
27
5
Тимирзин
Андрей
4
4
3
3
4
4
+
+
+
+
+
27
5
Тимирзин
Валерий
4
4
3
3
4
4
+
+
+
+
+
27
5
Чернов
Кирилл
4
4
3
3
4
4
+
+
+
+
+
27
5
Золотарёва
Ангелина
2
2
3
3
3
1
+
_
_
_
_
19
3
Выполнили работу- 23 ученика
«5»-12 человек
«4»-6 человека
«3»- 4 человека
«2»- 1 человек
Успешность выполнения работы в целом по классу
№
п/п
Элементы знаний, умений и навыков
Выполнили задание
Выполнили
правильно
Допустили
ошибки
%
успешности
1.
Представлено число в виде суммы
1.1.
Подобраны одинаковые слагаемые
23
18
5
78,2%
1.2.
Выполнено действие сложения
23
16
7
69,5%
2.
Найти значение выражений
2.1.
Заменено действие сложения умножением
23
17
6
73,8%
2.2.
Выполнена вычислительная часть
23
20
3
87%
3.
Выполнить действия
3.1.
Выполнены действия умножения
23
16
7
69,5%
3.2.
Выполнены действия деления
23
17
6
73,2,8%
4.
Решена простая задача
4.1.
Правильно выбрано арифметическое действие
23
21
2
95%
4.2.
Правильно выбрана вычислительная часть
23
20
3
85,4%
4.3.
Верно записан ответ
23
19
4
82,6%
5.
Решена геометрическая задача
5.1.
Правильно выбрано арифметическое действие и составлено выражение
23
21
2
95%
5.2.
Правильно выполнена вычислительная часть
23
18
5
78,2%
Итоговый анализ успешности выполнения работы
в разрезе каждого учащегося.
№
п/п
Список учащихся
Итого верно
Количество
баллов
Отметка
Ануфриева Анна
45%
12
2
Бахман Ксения
66,6%
18
3
Гончарова Анна
100%
27
5
Дубровина Арина
88,8%
24
4
Еремеев Егор
100%
27
5
Ерофеева Кира
100%
27
5
Зазулин Данил
100%
27
5
Карбулова Полина
100%
27
5
Кузьмина Анастасия
92,5%
25
4
Мадесова Яна
92,5%
25
4
Мизинова Полина
100%
27
5
Мухамедеева Карина
92,5%
25
4
Нюркин Дмитрий
100%
27
5
Паньков Денис
70%
19
3
Самаркина Алёна
92%
25
4
Шаталин Данил
100%
27
5
Салмоян Салмо
96%
25
4
Шурыгина Елизаветта
70%
19
3
Шершнёв Виталий
100%
27
5
Тимирзин Андрей
100%
27
5
Тимирзин Валерий
100%
27
5
Чернов Кирилл
100%
27
5
Золотарёва Ангелина
70%
19
3
Итого среднее значение по классу
78,3%
22,9%
4,3
Количество учащихся в классе- 24 человека.
Выполняли работу работу-23 человека.
Коррекцию знаний провести посредством работы над ошибками. Включать в содержание уроков по математике задания, на темы, которые недостаточно прочно усвоены. Алгоритм работы над ошибками:
1.Представление двузначного числа в виде суммы одинаковых слагаемых:
повтори таблицу сложения в пределах 10 и 20;
запиши пример правильно;
2.Нахождение значения выражений:
выполни алгоритм записи суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения;
найди произведение с помощью сложения;
3. Выполни действия умножения и деления:
найди произведение с помощью сложения;
Найди результат деления , зная результат умножения;
Найди результат деления способом подбора;
4.Ошибки в ходе решения задачи:
прочитай задачу , сделай краткую запись или схему к задаче;
запиши решение и ответ;
5.Геометрическая задача:
повтори свойства прямоугольника;
вспомни правило нахождения суммы длин сторон прямоугольника;