Рабочая программа «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ» 21.02.19 «Землеустройство»
Рабочая программа «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ» 21.02.19 «Землеустройство»
Данная программа разработана в 2024-2025 учебном году в связи с введением новой учебной дисциплины «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ». Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 21.02.19 «Землеустройство», утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 18.05.2022 г. N 339.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена
21.02.19 «Землеустройство»
(квалификация)
2024
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 21.02.19 «Землеустройство», утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 18.05.2022 г. N 339.
Разработчик:
Вацковская Елена Александровна
Правообладатель программы: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Лисинский лесной колледж»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии
общеобразовательных дисциплин, протокол ___ от «____» ______ 202___ г.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования 21.02.19 «Землеустройство», утвержденной приказом директора ГБПОУ ЛО «Лисинский лесной колледж» от «__» ______ 202__ г № __
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ»
Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Математические методы решения прикладных профессиональных задач» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.19 «Землеустройство»
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математические методы решения прикладных профессиональных задач» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.19 Землеустройство.
Учебная дисциплина «Математические методы решения прикладных профессиональных задач» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 21.02.19 Землеустройство.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ПК 1.1. – 1.6.,
ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.
Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Кабинет«Математические методы решения прикладных профессиональных задач»,оснащенный оборудованием: комплект учебной мебели, классная доска, экран, проектор, мультимедийные учебно-наглядные пособия по дисциплине, настенные обучающие стенды: таблицы, плакаты с формулами. Макеты геометрических тел. Чертежные принадлежности.
Информационноеобеспечение
Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основныеисточники
1. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике. В 2 ч. Часть 1: учеб. пособие для СПО / Н.В. Богомолов. - 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. - 285 с. - Серия: Проф. образование.
2. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике. В 2 ч. Часть 2: учеб. пособие для СПО / Н.В. Богомолов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. - 217 с. - Серия: Проф. образование
Дополнительныеисточники
1. Баврин И. И. Математика для технических колледжей и техникумов: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 397 с. — (Профессиональное образование).
2. Далингер В. А. Математика: обратные тригонометрические функции. Решение задач: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 147 с. — (Профессиональное образование).
Переченьинтернет-ресурсов
Электронно-библиотечная система «Лань». (Режим доступа): URL: https://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система «Знаниум». (Режим доступа): URL: https://znanium.com/
Научная электронная библиотека «eLibrary». (Режим доступа): URL: https://elibrary.ru/
Образовательныетехнологии
При реализации учебной дисциплины используются различные образовательные технологии, в т.ч. дистанционные образовательные технологии, электронное обучение:
технологии сотрудничества;
проектные технологии;
технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения;
игровые технологии (ролевые и деловые игры);
кейс-технологии;
модульные технологии;
технологии развития критического мышления;
технологии развивающего обучения;
интерактивные методы обучения и др.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения
Коды компетенций
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения: определить проблему в реализуемой деятельности; проанализировать проблему и составить план действий по её решению; оценить и представить полученные результаты
Знания: алгоритмы выполнения работ и решения задач порядок оценки результатов решения задач
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Практические занятия
Участие в олимпиадах различного уровня Устные опросы обучающихся
Участие в мероприятиях в рамках недели математики
Проверочные работы
Дифференцированный зачет
Умения: оформлять результаты поиска информации в форме перечня литературы и источников; структурировать получаемую информацию и выделять главное. Знания: Приемы структурирования информации; Формат оформления результатов поиска информации
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Реферат по заданной теме
Учебно-исследовательская работа
Умения: рационально планирует и организовывает деятельность во время занятий, своевременно сдает работы, выбирает рациональные методы решения предложенных Знания: современная научная и профессиональная терминология
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
Практические занятия
Участие в олимпиадах различного уровня Проверочные работы
Дифференцированный зачет
Умения: организовывает работу коллектива и команды; взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; умеет работать в группах Способен слушать и слышать участников образовательного процесса. В команде работает согласованно, без конфликтов Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Практические занятия
Устные опросы обучающихся
Участие в мероприятиях в рамках недели математики
Умения: выступает публично при защите проекта, грамотно излагает свои мысли Знания: Правила оформления документов и построения устных сообщений
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
Устные опросы обучающихся
Учебно-исследовательская работа Практические занятия
Участие в мероприятиях в рамках недели математики
Умения: - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
Знания: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; - основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; - основы интегрального и дифференциального исчисления
самостоятельное решение упражнений; самостоятельное решение упражнений с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению;
тестовые задания
Умения: находить производные; вычислять неопределенные и определенные интегралы. Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений
Знания: основные понятия и методы математического анализа; Основные численные методы решения прикладных задач Основные понятия теории вероятностей и математической статистики
Предметные компетенции
Практические занятия
Участие в олимпиадах различного уровня Участие в мероприятиях в рамках недели математики