kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ» 21.02.19 «Землеустройство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана в 2024-2025 учебном году в связи с введением новой учебной дисциплины «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ». Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 21.02.19 «Землеустройство», утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 18.05.2022 г. N 339.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ» 21.02.19 «Землеустройство»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ленинградской области

«Лисинский лесной колледж»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ»




образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена

21.02.19 «Землеустройство»

(квалификация)



























2024



Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 21.02.19 «Землеустройство», утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 18.05.2022 г. N 339.


Разработчик:

Вацковская Елена Александровна



Правообладатель программы: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Лисинский лесной колледж»


Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии

общеобразовательных дисциплин, протокол ___ от «____» ______ 202___ г.




Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования 21.02.19 «Землеустройство», утвержденной приказом директора ГБПОУ ЛО «Лисинский лесной колледж» от «__» ______ 202__ г № __


СОДЕРЖАНИЕ




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ»


    1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Математические методы решения прикладных профессиональных задач» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.19 «Землеустройство»

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Математические методы решения прикладных профессиональных задач» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.19 Землеустройство.

Учебная дисциплина «Математические методы решения прикладных профессиональных задач» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 21.02.19 Землеустройство.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ПК 1.1. – 1.6.,

ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

    1. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02,

ОК 03,


- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.


- значение математики в профессиональной деятельности;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.


    1. Использование часов вариативной части ОПОП

    2. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 60 часов:

– обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 60 часа,

в том числе: – теоретическое обучение – 20 часа,

– практические занятия – 40 часов;

– промежуточная аттестация: - дифференцированный зачет – 2 часа


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объём учебной дисциплины и виды учебной деятельности



Вид учебной деятельности

Объем часов, всего, в т.ч в форме практической

подготовки

Объём образовательной программы учебной дисциплины (всего),

в том числе:

60

объём работы обучающихся во взаимодействии

с преподавателем по видам учебных занятий:


уроки


практические занятия

40

лабораторные занятия


консультации


лекции

20

семинары


Курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа обучающегося3:


Промежуточная аттестация в форме дифференцированный зачет











3 В зависимости от ФГОС СПО.

    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объём в часах

Объём в часах в форме

практической подготовки

Коды компетенций, личностных результатов, формированию которых способствует элемент

программы

1

2

3


4

Раздел 1. Основы линейной алгебры

14

8


Тема 1.1.

Роль математики в современном мире. Матрицы и действия над ними

Содержание учебного материала

6


ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02, ОК 03

Матрица, виды матриц, их свойства. Основные операции над матрицами (сложение, вычитание, умножение, транспонирование)

2


В том числе практических и лабораторных занятий



Практическое занятие «Действия над матрицами»

4

4

Тема 1.2.

Определители 2-го и 3-го порядков, их свойства

Содержание учебного материала

2


ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02, ОК 03

1.Определители, их свойства. Способы вычисления определителей 2-ого, 3-его порядка. Нахождение матрицы, обратной данной.

2


2. «Вычисление определителей 2 и 3 порядков»

В том числе практических и лабораторных занятий

-


Тема 1.3.

Решение систем линейных уравнений.

Содержание учебного материала

6


ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02, ОК 03

1.Системы линейных уравнений, методы решения.

2


В том числе практических и лабораторных занятий



Практическое занятие «Решение систем уравнений методами Крамера, Гаусса»

4

4

Раздел 2. Теория комплексных чисел

6

2


Тема 2.1.

Формы комплексного числа. Решение уравнений.

Содержание учебного материала

6


ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02, ОК 03

1. Понятие комплексного числа, его геометрическая интерпретация. Формы комплексного числа.

2. Арифметические операции над комплексными числами, заданными в различных формах.

3. Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом.

4


В том числе практических и лабораторных занятий



Практическое занятие 5 «Действия с комплексными числами, записанными в различных формах. Решение уравнений»

2

2

Раздел 3. Основы математического анализа

26

18


Тема 3.1.

Функция. Предел функции


Содержание учебного материала

6


ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02, ОК 03

1. Понятие функции, ее свойства, способы задания.

2.Определение предела функции; теоремы о пределах. Непрерывность функции.

2


В том числе практических и лабораторных занятий



Практическое занятие «Раскрытие неопределенностей»

4

4

Тема 3.2.

Дифференциальное исчисление


Содержание учебного материала

8



Определение производной, её геометрический и механический смысл, правила нахождения производной.

Производные основных и сложных функций.

Монотонность функции. Нахождение экстремумов по производной первого порядка.

Выпуклость, вогнутость функции. Нахождение точек перегиба по производной второго порядка.

Наибольшее, наименьшее значение функции на промежутке.

2


ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02, ОК 03

В том числе практических и лабораторных занятий



Практическое занятие «Вычисление производных, исследование функции»

6

6

Тема 3.3.

Интегральное исчисление

функции одной переменной

Содержание учебного материала

12



1.Неопределённый интеграл, его свойства. Вычисление неопределённого интеграла методами непосредственного интегрирования и подстановки.

2.Определённый интеграл. Основная формула интегрального исчисления.

3.Приложения определённого интеграла в геометрии (площадь криволинейной трапеции, объём тел вращения)

4


ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02, ОК 03

В том числе практических и лабораторных занятий



Практическое занятие «Вычисление неопределенного интеграла различными способами» и «Приложения определенного интеграла»

8

8

Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической статистики

12

10


Тема 4.1.

События, комбинаторика, вероятность

Содержание учебного материала

6


ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02, ОК 03

1.Понятие случайного события. Виды случайных событий.

2.Основные теоремы комбинаторики.

3.Основные теоремы и правила теории вероятностей.

2


В том числе практических и лабораторных занятий



Практическое занятие «Вычисление вероятностей случайных событий»

4

4

Тема 4.2.

Основные понятия мат. статистики. Выборочные ряды распределения.

Содержание учебного материала

6



ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02, ОК 03

1.Предмет мат. статистики, ее основные понятия. Числовые характеристики выборки.

2.Геометрическая интерпретация статистического распределения выборки (полигон и гистограмма)



В том числе практических и лабораторных занятий



Практическое занятие «Анализ, обработка и графическое предоставление данных»

6

6

Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет

2

2


Всего:

60

40


.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кабинет «Математические методы решения прикладных профессиональных задач», оснащенный оборудованием: комплект учебной мебели, классная доска, экран, проектор, мультимедийные учебно-наглядные пособия по дисциплине, настенные обучающие стенды: таблицы, плакаты с формулами. Макеты геометрических тел. Чертежные принадлежности.


    1. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники

1. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике. В 2 ч. Часть 1: учеб. пособие для СПО / Н.В. Богомолов. - 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. - 285 с. - Серия: Проф. образование.

2. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике. В 2 ч. Часть 2: учеб. пособие для СПО / Н.В. Богомолов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. - 217 с. - Серия: Проф. образование


Дополнительные источники

1. Баврин И. И.  Математика для технических колледжей и техникумов: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 397 с. — (Профессиональное образование).

2. Далингер В. А.  Математика: обратные тригонометрические функции. Решение задач: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 147 с. — (Профессиональное образование). 


Перечень интернет-ресурсов

  1. Электронно-библиотечная система «Лань». (Режим доступа): URL: https://e.lanbook.com/

  2. Электронно-библиотечная система «Знаниум». (Режим доступа): URL: https://znanium.com/

  3. Научная электронная библиотека «eLibrary». (Режим доступа): URL: https://elibrary.ru/



    1. Образовательные технологии

При реализации учебной дисциплины используются различные образовательные технологии, в т.ч. дистанционные образовательные технологии, электронное обучение:

      • технологии сотрудничества;

      • проектные технологии;

      • технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения;

      • игровые технологии (ролевые и деловые игры);

      • кейс-технологии;

      • модульные технологии;

      • технологии развития критического мышления;

      • технологии развивающего обучения;

      • интерактивные методы обучения и др.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения

Коды компетенций

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения: определить проблему в реализуемой деятельности; проанализировать проблему и составить план действий по её решению; оценить и представить полученные результаты

Знания: алгоритмы выполнения работ и решения задач порядок оценки результатов решения задач

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Практические занятия

Участие в олимпиадах различного уровня Устные опросы обучающихся

Участие в мероприятиях в рамках недели математики

Проверочные работы

Дифференцированный зачет

Умения: оформлять результаты поиска информации в форме перечня литературы и источников; структурировать получаемую информацию и выделять главное. Знания: Приемы структурирования информации; Формат оформления результатов поиска информации

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Реферат по заданной теме

Учебно-исследовательская работа

Умения: рационально планирует и организовывает деятельность во время занятий, своевременно сдает работы, выбирает рациональные методы решения предложенных Знания: современная научная и профессиональная терминология

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Практические занятия

Участие в олимпиадах различного уровня Проверочные работы

Дифференцированный зачет

Умения: организовывает работу коллектива и команды; взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; умеет работать в группах Способен слушать и слышать участников образовательного процесса. В команде работает согласованно, без конфликтов Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Практические занятия

Устные опросы обучающихся

Участие в мероприятиях в рамках недели математики

Умения: выступает публично при защите проекта, грамотно излагает свои мысли Знания: Правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Устные опросы обучающихся

Учебно-исследовательская работа Практические занятия

Участие в мероприятиях в рамках недели математики

Умения: - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Знания: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; - основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; - основы интегрального и дифференциального исчисления

ПК 1.1 -ПК 1.8, ПК 2.1- ПК 2.6, ПК3.1- ПК 3.3, ПК 4.1 -ПК 4.9

Устный теоретический опрос;

фронтальный опрос;

дифференцированные задания;

представление презентации;

проверка опорных конспектов; математический диктант;

работа с карточками;

проверка домашнего задания;

самостоятельное решение упражнений; самостоятельное решение упражнений с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению;

тестовые задания

Умения: находить производные; вычислять неопределенные и определенные интегралы. Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений

Знания: основные понятия и методы математического анализа; Основные численные методы решения прикладных задач Основные понятия теории вероятностей и математической статистики

Предметные компетенции

Практические занятия

Участие в олимпиадах различного уровня Участие в мероприятиях в рамках недели математики

Математические диктанты

Тесты

Проверочные работы

Дифференцированный зачет


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вацковская Елена Александровна

Дата: 04.04.2025

Номер свидетельства: 667938


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства