kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебной дисциплине ОДБ.06 Математика для специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 Математика является частью Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 "Лесное и лесопарковое хозяйство"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине ОДБ.06 Математика для специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Бузулукский лесхоз – техникум»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОДБ.06 МАТЕМАТИКА

Для специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»



















2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины


17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


19




1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.06 «Математика»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения

учебной дисциплины:

Изучение математики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.



В результате изучения математики на базовом уровне студент должен:

знать/понимать:



- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


Алгебра


Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)


Функции и графики


Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику И В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПО ФОРМУЛЕ поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

--------------------------------

Требования, выделенные прописными буквами, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.


- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ И ИХ ГРАФИКОВ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)


Начала математического анализа


Уметь:

- вычислять производные И ПЕРВООБРАЗНЫЕ элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов И ПРОСТЕЙШИХ РАЦИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ с использованием аппарата математического анализа;

- ВЫЧИСЛЯТЬ В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПЛОЩАДИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРВООБРАЗНОЙ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)


Уравнения и неравенства


Уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, ПРОСТЕЙШИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ И ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, ИХ СИСТЕМЫ;

- составлять уравнения И НЕРАВЕНСТВА по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей


Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)


Геометрия


Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОИ СУЖДЕНИЯ ОБ ЭТОМ РАСПОЛОЖЕНИИ;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- СТРОИТЬ ПРОСТЕЙШИЕ СЕЧЕНИЯ КУБА, ПРИЗМЫ, ПИРАМИДЫ;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)



1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки студента _259___ часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _173___ часов;

  • обязательной аудиторной практической работы обучающегося _60___ часов;

  • самостоятельной работы студента _86___ часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

259

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

173

в том числе:


практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

Государственная итоговая аттестация проводится в форме единого государственного экзамена.





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2


4

РАЗДЕЛ 1.

АЛГЕБРА

45


Тема 1.1. Корни, степени, логарифмы.

1.1.1.Корни и степени. Корень степени n 1 и его свойства.

2

1,2

1.1.2. Степень с рациональным показателем и ее свойства.

2

2,3

1.1.3. Свойства степени с действительным показателем.

2

2,3

1.1.4.Логарифм. Логарифм произведения, частного, степени.

Логарифм. Логарифм числа. Логарифм произведения, частного, степени. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

2

2,3

1.1.5. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

2

2,3

Практические занятия

  1. Действия со степенями.

2


  1. Действия с корнями и степенями с дробным показателем.

2


  1. Потенцирование и логарифмирование.

2


Самостоятельная работа

1.Понятие о степени с действительным показателем.

4


2.Основное логарифмическое тождество. Переход к новому основанию.

4


Тема 1.2. Тригонометрия.


1.2.1. Основы тригонометрии.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

2

2,3

1.2.2. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла.

2

2,3

1.2.3. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

2

2,3

1.2.4. Простейшие тригонометрические уравнения.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений.

2

2,3

Практические занятия

  1. Тригонометрические функции. Вычисление значений тригонометрических функций.

2


  1. Преобразования тригонометрических выражений.

2


  1. Решение простейших тригонометрических уравнений.

2


Самостоятельная работа

1.Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

3


2. Простейшие тригонометрические неравенства.

2


3.Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.


2


РАЗДЕЛ 2.

ФУНКЦИИ

36




Тема 2.1. Функции, ее свойства. Обратная функция.

2.1.1. Функции. График функции.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

2

2,3

2.1.2. Обратная функция. График обратной функции.


2

2,3

Практические занятия:

  1. Построение графиков функций.

2


Самостоятельная работа

  1. Область определения и область значений обратной функции.

3


Тема 2.2. Виды функций и их графики.

2.2.1. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

2

2,3

2.2.2. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

2

2,3

2.2.3. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график.


2

2,3

Практические занятия:

  1. Построение тригонометрических функций.

2


  1. Построение показательной функции.

2


  1. Построение логарифмической функции.

2


Самостоятельная работа:

1.Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков.

3


2.Графики дробно-линейных функций.

3


Тема 2.3. Преобразования графиков.

2.3.1. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат.

2

1,2

2.3.2. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат.

2

1,2

Практические занятия.

1.Построение графиков функций путем преобразований.

2


Самостоятельная работа:

  1. Преобразования графиков: симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

3


РАЗДЕЛ 3.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

39


Тема 3.1. Производная функции.

      1. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

2

1, 2

3.1.2.Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции.

2

1, 2

3.1.3. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

2

1, 2

3.1.4.Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2

1, 2

Практические занятия

  1. Вычисление предела функции.

2


  1. Применение правил и формул дифференцирования для нахождения производных элементарной функции, тригонометрических функций.

2


  1. Применение производной к исследованию функций

2


Самостоятельная работа

1.Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.

2


2.Понятие о непрерывности функции.

2


3.Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.


3


Тема 3.2. Первообразная и интеграл.

3.2.1.Первообразная.

2


3.2.2.Формула Ньютона - Лейбница.

2


Практические занятия.

  1. Свойства неопределенного интеграла.

2


  1. Вычисление определенного интеграла.

2


Самостоятельная работа .

1.Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.


4


Тема 3.3. Приложение производной.

      1. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

2

2

      1. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.


2

2

Самостоятельная работа

Приближенные вычисления с помощью производной.

2


РАЗДЕЛ 4.


УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА


40


Тема 4.1.

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.


      1. Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений.

2

2

4.1.2.Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений.

2

2

4.1.3. Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений.

2

2

      1. Решение иррациональных уравнений.

2

2

      1. Решение рациональных, показательных, логарифмических неравенств.

2

2

Практические занятия.

  1. Решение рациональных и иррациональных уравнений.

2


  1. Решение показательных и логарифмических уравнений.

2


  1. Решение неравенств.

2


Самостоятельная работа.

1. Нестандартные способы решения неравенств.

4


2. Решение уравнений.

4


Тема 4.2. Основные приемы решения систем уравнений


4.2.1. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.

2

2

4.2.2. Решение систем неравенств с одной переменной.

2

2

Практические занятия.

  1. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.

2


  1. Решение систем неравенств с одной переменной.

2


Самостоятельная работа.

1.Домашняя контрольная работа по теме «Решение неравенств»

4


Тема 4.3. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

4.3.1. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

2

1,2

4.3.2. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

2

1,2

РАЗДЕЛ 5.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ

18


Тема5.1. Элементы комбинаторики и статистики.

5.1.1. Табличное и графическое представление данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Табличное и графическое представление данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

2

2,3

5.1.2. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

2

2,3

Практические занятия

  1. Решение задач на вычисление размещений, перестановок и сочетаний.

2


Самостоятельная работа.

1.Числовые характеристики рядов данных.

3


Тема 5.2. Элементы теории вероятностей.

5.2.1. Элементарные и сложные события.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

2

2,3

5.2.2. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

2,3

Практические занятия

1. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2


Самостоятельная работа

1.Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

3


РАЗДЕЛ 6.

ГЕОМЕТРИЯ

76


Тема 6.1. Прямые и плоскости в пространстве.

6.1.1 Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Угол между прямыми в пространстве.

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

2

2, 3

6.1.2. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

2

2, 3

6.1.3. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.

2

2, 3

6.1.4. Расстояние от прямой до плоскости. Параллельное проектирование.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

2

2, 3

Практические занятия

1.Параллельность прямой и плоскости, двух плоскостей.

2


2.Ортогональная проекция и ее свойства.

2


Самостоятельная работа

  1. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

3


  1. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

3


Тема 6.2. Многогранники.

6.2.1. Многогранники.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

2

2, 3

6.2.2. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида.

2

2, 3

6.2.3. Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Сечения куба, призмы, пирамиды.

2

2, 3

6.2.4. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

2

2, 3

Практические занятия

1. Решение задач по теме «Призма».

2


2. Решение задач на нахождение геометрических величин многогранников.

2


Самостоятельная работа.

1.Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Усеченная пирамида. Наклонная призма..

3


2.Симметрия в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

3


Тема 6.3. Тела и поверхности вращения.

6.3.1. Тела и поверхности вращения.

Тела и поверхности вращения. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

2

2, 3

6.3.2. Цилиндр и конус.

2

2, 3

6.3.3. Шар и сфера, их сечения.


2

2, 3

Практические занятия

1.Решение задач на нахождение геометрических величин тел вращения.

2


Самостоятельная работа

Усеченный конус. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Касательная плоскость к сфере.

4


Тема 6.4. Измерения в геометрии.

6.4.1. Объёмы тел и площади их поверхностей. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

2

2, 3

6.4.2. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

2

2, 3

6.4.3. Формулы объема шара и площади сферы.

2

2, 3

Практические занятия

1.Вычисление объемов пространственных тел.

2


Самостоятельная работа

  1. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

4


Тема 6.5. Координаты и векторы.

6.5.1. Координаты и векторы. Формула расстояния между двумя точками.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы.

2

2, 3

6.5.2. Векторы. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

2

2, 3

6.5.3. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.


2

2, 3

6.5.4. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

2

2, 3

Практические занятия

1.Задачи в координатах. Действия с векторами. Векторные задачи.

2


Самостоятельная работа .

1.Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

3


2.Решение задач по теме: «Координаты и векторы».


3


РАЗДЕЛ 7.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

5



7.1. Корни, степени, логарифмы. Функции. Уравнения и неравенства. Комбинаторные задачи.

Повторение тем разделов «Алгебра», «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей», «уравнения и неравенства»

2

3

7.2. Производная. Первообразная. Объемы и площади поверхностей.

Повторение тем разделов "Начала математического анализа", "Геометрия".

1

3

Самостоятельная работа

Математика в моей будущей профессии.

2



ВСЕГО

259






3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

4. аудиторная доска для письма;

5. учебное чертежное оборудование.

6. таблицы

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;

2. персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10(11) кл. - М., 2000.

2. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 - 11 кл. - М., 2005.

3. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. - М., 2004Н.В..

4. Богомолов. Сборник задач по математике. - М.: 2009г

5. Дадаян А. А. Математика - М.: 2005г

6. Дадаян А.А. Сборник задач по математике. - М.: 2007г

7. Мордкович А. Г. Алгебра и начало математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч. 1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М., 2012.

8. Мордкович А. Г. Алгебра и начало математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М., 2012


Информационные ресурсы

№ п/п

Название сайта

Содержание

Адрес (Url)

1

Математика: определения, формулы, теоремы

Электронный справочник по школьной алгебре и геометрии, а так же по некоторым разделам высшей математике

http://mathem.hl/ru/


2

Математическая аптека: задачи

Задачи на традиционные темы школьного курса в основном по алгебре

http://math.child.ru/ podumai/apteka

3

Задачи: информационно – поисковая система задач по математике

Уникальная база математических задач. Расширенная система поиска задач. Ко всем задачам прилагаются решения и чертежи, что делает базу идеальным средством для самостоятельного изучения

http://zadachi.mccme.ru/


4

Библиотека электронных учебных пособий по математике

Задачи математических олимпиад и турниров. Интерактивные обучающие ресурсы по многим разделам элементарной и высшей математики. Математические тесты, пособия и справочники

http://mschool.kubsu.ru/




Для преподавателей


  1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2012.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2011.

  3. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2010.

  4. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2010.

  5. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2012.

  6. Соловейчик И.Л., Лисичкин В.Т. Сборник задач по математике для техникумов. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование» 2012. – 464 с.: ил.

  7. Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2012.

Информационные ресурсы


№ п/п

Название сайта

Содержание

Адрес (Url)

1

Методика преподавания математики

Анализ программ по математике, принципы дидактики и методы обучения. Дедукция и индукция. Организация и проведение уроков, внеклассная работа и проблемное обучение

http:/fmi.asf.ru/



2

Дидактические материалы по математике

Образцы экзаменационных билетов. Бесплатные программы по математике (построение графиков функций, тестирующие системы, тренажеры)

http://teacher.km..ru/matem.rhtml

3

Московский центр непрерывного математического образования

Учебные пособия по математике

http://www.mccme.ru/



Дополнительные источники

  1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.

  2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.

  3. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.

  4. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005.

  5. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.

  6. Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.

  7. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.

  8. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.

  9. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.

  10. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2003.

  11. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений.- М., 2009.

  12. Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися проверочных работ, индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.



Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; - применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

- вычислять площадь криволинейной трапеции;

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- доказывать несложные неравенства;

- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

1. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу математики; выявление мотивации к изучению нового материала.

2. Текущий контроль в форме:

- решения задач;

- выполнения проверочных работ по темам разделов дисциплины;

- выполнения практических работ;

- тестирования;

- домашней работы;

- устного и письменного опросов;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции.

3. Государственная итоговая аттестация проводится в форме единого государственного экзамена.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Казачкова Елена Николаевна

Дата: 30.06.2017

Номер свидетельства: 423530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства