Рабочая программа содержит КИМ и итоговую контрольную работу.
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Рабочая программа содержит КИМ и итоговую контрольную работу.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 им. Ю. А. Гагарина»
Бавлинского муниципального района РТ
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей математики Протокол от «___» августа 2015 г. № 1 Руководитель _________А.И. Низамова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР: _______________Г.В. Ханова | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №3 им. Ю.А.Гагарина Приказ от «___» августа 2015г. № ____ ____________Ф.Х. Гильмутдинова |
Рабочая программа по математике
для 5 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Низамова Алия Ильдаровна
(учитель математики)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса составлена в соответствии:
- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897)
- с примерной программой основного образования по математике для 5 класса;
- с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- с Учебным планом образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год.
- с Локальным актом школы («Положение о рабочей программе»)
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика» для 5 класса – издательство «Мнемозина» 2012 год (рекомендовано МО и Н РФ).
Программа разработана на 186 часов в год, из расчета 5+1 (компонент образовательного учреждения в 1 полугодии) часов в неделю, из них на уроки контроля отводится 11 часов (контрольные работы -11 часов).
За счет 1часа школьного компонента расширены следующие разделы содержания программы: «Теория вероятности», решение сложных задач по разделам: «Натуральные числа», «Обыкновенные дроби», «Геометрические фигуры», «Десятичные дроби», «Геометрические тела».
Преобладающие формы текущего контроля знаний – контрольные работы, самостоятельные работы, устные ответы, тестирование. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.
Цели изучения предмета
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе |
контрольные работы | |||
1 | Повторение | 5 | Входная контрольная работа |
2 | Натуральные числа
| 50 | Контрольная работа №1,2,3 |
3 | Обыкновенные дроби
| 39 | Контрольная работа №4,5 |
4 | Геометрические фигуры
| 21 | Контрольная работа №6 |
5 | Десятичные дроби
| 49 | Контрольная работа №7,8 |
6 | Геометрические тела
| 9 | Контрольная работа №9 |
7 | Введение в вероятность | 7 |
|
8 | Повторение изученного материала | 4 | Контрольная работа №10 |
|
| 186 | 11 |
Критерии оценивания устных и письменных работ по предмету
Оценка достижений предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитывается при определении итоговой оценки.
Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы — система заданий различного уровня сложности по предметам изучаемых в 5-м классе.
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Отметка «1» ставится, если:
не спланировано выполнение работы;
не использовать знаний программного материала;
отказ от выполнения задания.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
полностью не усвоен учебный материал;
не изложен учебный материал своими словами;
не ответил на дополнительные вопросы учителя.
Содержание программы учебного предмета
Арифметика
Натуральные числа
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби
Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.
Десятичная дробь
Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Текстовые задачи
Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
Измерения, приближения, оценки
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Начальные сведения курса алгебры
Алгебраические выражения
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).
Координаты
Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
Начальные понятия и факты курса геометрии
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Измерение геометрических величин
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.
Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.
Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Элементы комбинаторики
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
Планируемые результаты обучения
(личностные, метапредметные и предметные)
Построение курса математики 5 класса в учебнике «Математика, 5 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П.Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и др., и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2010 г.), что обеспечивает обучающимся:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- активную учебно-познавательную деятельность;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.
При системно-деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом процесса обучения. Применение этих технологий при работе по УМК «ПРО» обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения теоретического материала.
Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
1) владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
2) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
3) стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;
4) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
5) способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;
в метапредметном направлении:
1) сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
2) умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;
3) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;
4) умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;
5) способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
6) понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
7) стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);
в предметном направлении:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, прямоугольный параллелепипед), о достоверных, невозможных и случайных событиях;
3) овладения практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;
- выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины;
- решать простейшие линейные уравнения.
Планируемые результаты Характеристика деятельности учащихся | |||||||||
Личностные результаты | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
Натуральные числа | |||||||||
Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.
| Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его
| Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия
| ||||||
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.
| Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
| Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| ||||||
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
| Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме
| Контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | ||||||
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
| |||||||
Обыкновенные дроби | |||||||||
Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Владеть общим приемом решения задач.
| Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. Контролировать действие партнера. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. | ||||||
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.
| Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его
| Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия
| ||||||
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
| Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
| Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| ||||||
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.
| Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
| ||||||
Геометрические фигуры | |||||||||
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
| Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его
| Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия
| ||||||
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.
| Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
| Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| ||||||
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.
| Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме
| Контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | ||||||
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
| устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Уметь анализировать, сравнивать. | уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.
| классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач | ||||||
Десятичные дроби | |||||||||
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
| Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
| ||||||
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
| Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме
| Контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | ||||||
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.
| Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
| ||||||
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
| владеть общим приемом решения задач.умение планировать свою работу при решении задач | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
| ||||||
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.
| Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
| Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| ||||||
Геометрические тела | |||||||||
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
| Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Уметь оценивать свою деятельность и деятельность других, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, доказывать. | Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;оценивать правильность выполнения действия
| ||||||
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.
| Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его
| Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия
| ||||||
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
| Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
| Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| ||||||
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.
| Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме
| Контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | ||||||
Введение в вероятность | |||||||||
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.
| Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
| ||||||
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его
| Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия
|
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны иметь представление:
о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
о достоверных, невозможных и случайных событиях;
о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
Учащиеся должны уметь:
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
строить дерево вариантов в простейших случаях;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
определять длину отрезка, величину угла;
вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения урока | Примечание | |
план | факт | ||||||
| Повторение | 5 |
|
| |
| |
1 | Повторение. Действия с многозначными числами | 1 | Повторение и обобщение материала, изученного в курсе математики 4 класса | Знать материал, изученный в курсе математики 4 класса Уметь применять полученные знания и умения на практике | 1нед |
| |
2 | Повторение. Действия с именованными числами | 1 | 1нед |
| | ||
3 | Повторение Задачи на движение. | 1 | 1нед |
| | ||
4 | Повторение. Решение задач. | 1 | 1 нед |
| | ||
5 | Входной контроль | 1 | Проверка знаний учащихся по курсу математики за 4 класс | Уметь применять полученные знания при решении примеров и задач | 1нед |
| |
| Натуральные числа | 50 |
|
| |
| |
6 | Десятичная система счисления | 1 | Определение десятичной системы счисления. Виды системы счисления | Знать принцип позиционной системы счисления; виды системы счисления | 1нед | | |
7 | Десятичная система счисления | 1 | Разложение числа по разрядным единицам. Сравнение чисел. | Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую; раскладывать числа по разрядным единицам | 2нед | | |
8 | Десятичная система счисления | 1 |
|
| 2нед | | |
9 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Числовые и буквенные выражения. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный | Знать понятия числовые выражения, буквенные выражения; законы арифметических действий. | 2нед | | |
10 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Уметь составлять числовые и буквенные выражения по описанию и находить их значения | 2нед | | | |
11 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Применять законы арифметических действий. | 2нед | | | |
12 | Язык геометрических рисунков | 1 | Геометрический рисунок. Чтение геометрического | Знать понятие геометрический рисунок. | 2нед | | |
13 | Язык геометрических рисунков | 1 | рисунка. Построение геометрического рисунка по описанию | Уметь правильно читать геометрический рисунок; выполнять построение | 3нед | | |
14 | Язык геометрических рисунков | 1 | геометрического рисунка по его описанию | 3нед | | | |
15 | Прямая. Отрезок. Луч | 1 | Основные геометрические фигуры: | Знать понятия: точка, отрезок, прямая, луч. | 3нед | | |
16 | Прямая. Отрезок. Луч | 1 | прямая, отрезок, луч. | Уметь выполнять построения основных геометрических фигур. | 3нед | | |
17 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | 1 | Длина отрезка. Сравнение отрезков. Равные отрезки. | Знать понятия отрезок, длина отрезка, равные отрезки. | 3нед | | |
18 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | 1 | Запись выражений для длины отрезков. | Уметь находить длину отрезка и сравнивать отрезки между собой; выражать длину отрезков в математической форме.
| 3нед | | |
19 | Ломаная | 1 | Ломаная. Вершины и звенья ломаной. Замкнутые и незамкнутые ломаные. | Знать понятие ломаная, основные элементы ломаной. Уметь выполнять пост- | 4нед | | |
20 | Ломаная | 1 | Самопересекающиеся ломаные. Длина ломаной. | роение ломаной; находить длину ломаной. | 4нед | | |
21 | Координатный луч | 1 | Координатный луч. Построение координатного луча. Координаты точек. | Знать понятия: координатный луч, ординаты точек. Уметь выполнять построение | 4нед | | |
22 | Координатный луч | 1 | Изображение чисел точками на координатном луче. | координатного луча на плоскости; изображать числа точками на координатном луче; определять координаты точек | 4нед | | |
23 | Решение задач на повторение и решение более сложных задач по разделу. | 1 | Повторение по теме «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия» | Уметь применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 4нед | | |
24 | Контрольная работа №1 по теме «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия» | Уметь применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 4нед |
| |
25 | Работа над ошибками. Округление натуральных чисел | 1 | Основные правила округления натуральных чисел | Знать и уметь использовать правила округления натуральных чисел | 5нед |
| |
26 | Округление натуральных чисел | 1 |
|
| 5нед |
| |
27 | Прикидка результата действия | 1 | Прикидка результата действия. Основные | Знать понятие прикидка результата действия; | 5нед |
| |
28 | Прикидка результата действия | 1 | способы вычисления с помощью прикидки. | основные способы вычисления с помощью прикидки. | 5нед |
| |
29 | Прикидка результата действия | 1 |
| Уметь применять основные способы вычисления с помощью прикидки при решении задач. | 5нед |
| |
30 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Компоненты сложения и вычитания. Свойства сложения | Знать правила сложения и вычитания многозначных чисел; компоненты сложения и вычитания; свойства сложения. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел. | 5нед |
| |
31 | Умножение и деление многозначных чисел | 1 | Умножение и деление многозначных чисел. Компоненты умножения и деления. Свойства умножения. | Знать правила умножения и деления многозначных чисел; компоненты умножения и деления; свойства умножения. Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел. | 6нед |
| |
32 | Вычисления с многозначными числами | 1 | Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. | Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | 6нед |
| |
33 | Вычисления с многозначными числами | 1 | Решение задач на вычисление с многозначными числами | Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Решать задач на вычисление с многозначными числами | 6нед |
| |
34 | Контрольная работа №2 по теме «Вычисления с многозначными числами» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Вычисления с многозначными числами» | Уметь применять полученные знания при решении примеров и задач | 6нед |
| |
35 | Анализ контрольной работы. Решение задач повышенной сложности. | 1 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | 6нед |
| |
36 | Обобщение изученного материала | 1 |
|
| 6нед |
| |
37 | Прямоугольник | 1 | Прямоугольник и его основные элементы. Площадь и периметр прямоугольника | Знать понятие прямоугольник; основные элементы прямоугольника; формулы площади и периметра прямоугольника. Уметь находить длины элементов прямоугольника; вычислять площадь и периметр прямоугольника | 7нед |
| |
38 | Прямоугольник | 1 | 7нед |
| | ||
39 | Формулы | 1 | Формулы пути, площади, периметра | Знать формулы площади пути, периметра | 7нед |
| |
40 | Формулы | 1 | Применение формул при решении задач | Уметь применять формулы при решении задач | 7нед |
| |
41 | Законы арифметических действий | 1 | Переместительный закон сложения и умножения. Сочетательный закон сложения и умножения. Распределительный закон умножения | Знать основные законы арифметических действий. Уметь применять их при вычислении значений выражений | 7нед |
| |
42 | Законы арифметических действий | 1 | Применение законов арифметических действий при вычислении значений выражений |
| 7нед |
| |
43 | Уравнения | 1 | Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнения по компонентам. | Знать понятие уравнение, корень уравнения. Уметь находить корни уравнения | 8нед |
| |
44 | Уравнения | 1 | 8нед |
| | ||
45 | Упрощение выражений | 1 | Упрощение выражений. Применение законов арифметических действий при упрощении выражений. Вынесение общего множителя за скобки | Знать понятие упрощение выражения; основные законы арифметических действий; правила вынесения общего множителя за скобки. | 8нед |
| |
46 | Упрощение выражений | 1 | 8нед |
| | ||
47 | Упрощение выражений | 1 | Уметь выполнять упрощение выражений и находить их значения. | 8нед |
| | |
48 | Упрощение выражений | 1 | 8нед |
| | ||
49 | Математический язык | 1 | Математический язык. Чтение математических выражений | Знать понятие математический язык Уметь читать | 9нед |
| |
50 | Математический язык | 1 | Составление математических выражений по заданному условию | математические выражения; составлять буквенные выражения по заданному условию | 9нед |
| |
51 | Математическая модель | 1 | Математическая модель. Составление модели по заданной ситуации | Знать понятие математическая модель. Уметь составлять модель по заданной ситуации | 9нед |
| |
52 | Решение задач повышенной сложности | 1 | Проверка знаний учащихся по теме | Уметь применять полученные знания при решении примеров и задач | 9нед |
| |
53 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
|
| 9нед |
| |
54 | Контрольная работа № 3 по теме «Прямоугольник. Арифметические законы» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме | Уметь применять полученные знания при решении примеров и задач | 9нед |
| |
55 | Анализ контрольной работы. Решение задач повышенной сложности | 1 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | 10нед |
| |
| Обыкновенные дроби | 39 |
|
| |
| |
56 | Деление с остатком | 1 | Деление с остатком. Компоненты деления с остатком: делимое, делитель, неполное частное, остаток. | Знать понятие деление с остатком, компоненты деления с остатком, формулу выражения делимого через неполное частное, делитель и остаток. Уметь выполнять деление с остатком, применять формулу, решать задачи на деление натуральных чисел с остатком. | 10нед |
| |
57
| Деление с остатком | 1 | 10нед |
| | ||
58 | Деление с остатком | 1 | Основное правило при делении с остатком. Выражение делимого через неполное частное, делитель и остаток. | 10нед |
| | |
59 | Обыкновенные дроби | 1 | Обыкновенная дробь как результат деления натуральных чисел. | Знать понятие обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, половина, треть, четверть, признаки равных дробей. | 10нед |
| |
60 | Обыкновенные дроби | 1 | Числитель и знаменатель дроби. Чтение дробей. Сравнение дробей. | 10нед |
| | |
61 | Обыкновенные дроби | 1 |
| Уметь читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче, сравнивать дроби. | 11 нед |
| |
62 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | Целое число и его часть. Правила нахождения части от целого и целого по его части. Решение задач. | Знать правила нахождения части от целого и целого по его части. Уметь решать задачи на отыскание части от целого и целого по его части. | 11нед |
| |
63 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | 11нед |
| | ||
64 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | 11 нед |
| | ||
65 | Основное свойство дроби | 1 | Основное свойство дроби и его применение при сравнении дробей, | Знать основное свойство дроби. Уметь применять | 11нед |
| |
66 | Основное свойство дроби | 1 | расположении их на координатном луче. | Основное свойство дроби при сравнении | 11нед |
| |
67 | Основное свойство дроби | 1 | Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. | Дробей, расположении их на координатном луче, сокращении дробей | 12нед |
| |
68 | Основное свойство дроби | 1 | и приведении их к общему знаменателю | 12 нед |
| | |
69 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | Правильные дроби. Неправильные дроби. Смешанные числа. Перевод неправильной дроби в смешанное число и наоборот. Сравнение смешанных чисел. | Знать понятие правильная дробь, неправильная дробь, смешанное число, целая | 12 нед |
| |
70 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | и дробная часть смешанного числа. Уметь определять правильные и неправильные дроби, смешанные числа. | 12 нед |
| | |
71 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | Выделять целую и дробную часть смешанных чисел; представлять смешанные числа в виде неправильной дроби и наоборот; сравнивать смешанные числа. | 12нед |
| | |
72 | Окружность и круг | 1 | Окружность, круг. Полуокружность, полукруг. Радиус, диаметр окружности. | Знать понятия окружность, круг, полуокружность, полукруг, радиус, | 12нед |
| |
73 | Окружность и круг | 1 | Формула для вычисления диаметра окружности по известному радиусу и радиуса по известному диаметру. | диаметр; формулы для вычисления диаметра и радиуса окружности. Уметь строить окружность и полуокружность с | 13 нед |
| |
74 | Окружность и круг | 1 | Построение окружности заданного радиуса. | помощью циркуля; вычислять радиус и диаметр окружности. | 13нед |
| |
75 | Обобщение изученных тем. Решение задач повышенной сложности. Подготовка к контрольной работы. | 1 |
|
| 13 нед |
| |
76 | Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме | Уметь применять полученные знания при решении примеров и задач | 13нед |
| |
77 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | 13нед |
| |
78 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 13 нед |
| |
79 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 14нед |
| | ||
80 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Приведение дробей к общему знаменателю. | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 14 нед |
| |
81 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | 14 нед |
| | ||
82 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 14 нед |
| | |
83 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | 14 нед |
| |
84 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 14 нед |
| | ||
85 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 15 нед |
| | ||
86 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 15 нед |
| | ||
87 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 15 нед |
| | ||
88 | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число | Знать правила умножения и деления обыкновенных дробей на натуральные числа | 15 нед |
| |
89 | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | Правила деления обыкновенной дроби на натуральное число | Уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на натуральные числа | 15 нед |
| |
90 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей на натуральные числа |
| 15 нед |
| |
91 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | Уметь применять полученные знания при решении примеров и задач | 16 нед |
| | |
92 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Решение задач повышенной сложности. | 1 | 16 нед |
| | ||
93 | Контрольная работа № 5 по теме «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме |
| 16 нед |
| |
94 | Анализ контрольной работы. Обыкновенные дроби . Урок обобщения раздела. | 1 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | 16 нед |
| |
| Геометрические фигуры | 21 |
|
| |
| |
95 | Определение угла. Развернутый угол | 1 | Угол. Развернутый угол. Вершина и стороны угла | Знать понятия угол, вершина угла, стороны угла, развернутый угол Уметь чертить и называть углы | 16 нед |
| |
96 | Сравнение углов наложением | 1 | Сравнение углов методом наложения | Уметь сравнивать углы методом наложения | 16 нед |
| |
97 | Измерение углов | 1 | Измерение углов при помощи транспортира. Градус, градусная мера угла. Виды углов. | Знать понятия транспортир, градус, градусная мера угла; виды углов. | 17 нед |
| |
98 | Измерение углов | 1 | Построение углов по их градусной мере. | Уметь измерять углы и определять их вид, строить углы с заданной градусной мерой при помощи транспортира | 17нед |
| |
99 | Биссектриса угла | 1 | Биссектриса угла. Построение биссектрисы | Знать понятие биссектриса угла Уметь строить биссектрису угла | 17 нед |
| |
100 | Треугольник | 1 | Треугольник и его основные элементы. Виды треугольника. | Знать понятие треугольника, основные элементы треугольника, | 17 нед |
| |
101 | Треугольник | 1 | Правило треугольника | виды треугольников, правило треугольника. Уметь строить разные виды треугольников вычислять длины сторон и периметр треугольника | 17 нед |
| |
102 | Площадь треугольника | 1 | Формула площади треугольника. Равносторонний и равнобедренный треугольник Формулы их площади. | их площади. Уметь применять формулы, строить равносторонний и равнобедренный треугольники, вычислять длины их сторон | 18 нед |
| |
103 | Свойства углов треугольника | 1 | Основное свойство углов треугольника. Решение задач на применение | Знать основное свойство углов треугольника Уметь применять | 18 нед |
| |
104 | Свойства углов треугольника | 1 | основного свойства углов треугольника | основное свойство углов треугольника при решении задач | 18 нед |
| |
105 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 | Кратчайшее расстояние между двумя точками. Масштаб изображения | Знать понятие расстояния между двумя точками, масштаб. Уметь вычислять | 18 нед |
| |
106 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 | Расстояние между двумя точками | 18нед |
| | |
107 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикуляр. Взаимно перпендикулярные прямые. | Знать понятия расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, взаимно перпендикулярные | 19 нед |
| |
108 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | Построение перпендикуляра в треугольнике | прямые. Уметь вычислять расстояние от точки до прямой, строить перпендикулярные прямые | 19 нед |
| |
109 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | Выполнять построение перпендикуляра в треугольнике | 19 нед |
| | |
110 | Серединный перпендикуляр | 1 | Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра. | Знать понятие серединный перпендикуляр, свойства серединного | 19нед |
| |
111 | Серединный перпендикуляр | 1 | Решение задач на применение свойства серединного перпендикуляра | перпендикуляра. Уметь строить серединный перпендикуляр, применять свойство серединного перпендикуляра при решении задач | 19 нед |
| |
112 | Свойство биссектрисы угла | 1 | Свойство биссектрисы угла. решение задач на применение свойства биссектрисы угла. | Знать свойство биссектрисы угла. Уметь применять свойство биссектрисы угла при решении задач | 20 нед |
| |
113 | Свойство биссектрисы угла | 1 | 20 нед |
| | ||
114 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме | Уметь применять полученные знания при решении примеров и задач | 20 нед |
| |
115 | Анализ контрольной работы . Решение не стандартных задач | 1 |
|
| 20 нед |
| |
| Десятичные дроби | 49 |
|
| |
| |
116 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 | Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот | Знать понятие десятичная дробь. Уметь читать и записывать десятичные дроби. Представлять десятичные дроби в виде обыкновенной и наоборот. | 20 нед |
| |
117 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 | 21 нед |
| | ||
118 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Знать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 21 нед |
| |
119 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | Уметь выполнять умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 21 нед |
| | |
120 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | 21 нед |
| | ||
121 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | 21 нед |
| | ||
122 | Перевод величин в другие единицы измерения | 1 | Соотношение единиц измерения. Перевод величин из одних | Знать правила перевода величин из одних единиц измерения в другие | 22 нед |
| |
123 | Перевод величин в другие единицы измерения | 1 | единиц измерения в другие | Уметь переводить величины из одних единиц измерения в другие | 22 нед |
| |
124 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Сравнение десятичных дробей. Правила округления десятичных дробей | Знать правила округления десятичных дробей | 22 нед |
| |
125 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Уметь сравнивать и округлять десятичные дроби | 22 нед |
| | |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей | 22 нед |
| |
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Применение переместительного и сочетательного законов | Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | 23 нед |
| |
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | при сложении десятичных дробей. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Применять переместительный и сочетательный законы при сложении десятичных дробей. Решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. | 23 нед |
| |
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 23нед |
| | ||
130 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 23 нед |
| | ||
131 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 23нед |
| | ||
132 | Подготовка к контрольной работе. Решение более сложных задач . | 1 |
| Уметь применять полученные знания при решении примеров и задач | 24 нед |
| |
133 | Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме | Уметь применять полученные знания при решении примеров и задач | 24 нед |
| |
134 | Анализ контрольной работы .Умножение десятичных дробей | 1 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | 24 нед |
| |
135 | Умножение десятичных дробей | 1 | Правило умножения десятичных дробей. Применение | Знать правило умножения десятичных дробей | 24 нед |
| |
136 | Умножение десятичных дробей | 1 | переместительного и сочетательного законов при умножении десятичных дробей. Решение задач на умножение десятичных дробей | Уметь выполнять умножение десятичных дробей | 24 нед |
| |
137 | Умножение десятичных дробей | 1 | Применять переместительный и сочетательный законы при умножении десятичных дробей. Решать задачи на умножение десятичных дробей | 25 нед |
| | |
138 | Умножение десятичных дробей | 1 | 25 нед |
| | ||
139 | Степень числа | 1 | 25 нед |
| | ||
140 | Степень числа | 1 | Степень числа. Основание и показатель степени. Вычисление | Знать понятия степень числа, основание степени, показатель степени. Уметь читать и записывать выражения, содержащие степени Решать примеры на вычисление степени числа | 25 нед |
| |
141 | Степень числа | 1 | степени числа в примерах. | 25 нед |
| | |
142 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Среднее арифметическое чисел. Правило деления десятичной дроби на натуральное число. | Знать понятие среднее арифметическое чисел. Правило деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. | 26 нед |
| |
143 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | 26 нед |
| | ||
144 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Уметь вычислять среднее арифметическое чисел; выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. Решать задачи на умножение и деление десятичных дробей. | 26 нед |
| | |
145 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | 26 нед |
| | ||
146 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | 26нед |
| | ||
147 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь. Решение задач на деление десятичных дробей | Уметь вычислять среднее арифметическое чисел; выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. Решать задачи на умножение и деление десятичных дробей. | 27 нед |
| |
148 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | 27 нед |
| | ||
149 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | 27 нед |
| | ||
150 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Решение задач на умножение и деление десятичных дробей | 27 нед |
| | |
151 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Умение выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. Решать задачи на умножение и деление десятичных дробей. | 27 нед |
| | |
152 | Умножение и деление десятичных дробей Подготовка к контрольной работе
| 1 | 28 нед |
| | ||
153 | Контрольная работа №8 по теме «Десятичные дроби» | 1 | 28 нед |
| | ||
154 | Анализ контрольной работы. Решение задач повышенной сложности. Понятие процента. | 1 | Проверка знаний учащихся по теме | Уметь применять полученные знания при решении примеров и задач | 28 нед |
| |
155 | Понятие процента | 1 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | 28 нед |
| |
156 | Понятие процента | 1 | Процент как сотая часть числа. Правило нахождения процента | Знать понятие процент, правила перевода дробей в проценты и обратно, | 28 нед |
| |
157 | Задачи на проценты | 1 | от числа. Правило нахождения числа по его проценту | Нахождение процента от числа и числа по его проценту | 29 нед |
| |
158 | Задачи на проценты | 1 | Перевод дробей в проценты и наоборот. Решение задач на | Уметь переводить дроби в проценты и обратно. находить процент от числа и число по его проценту. | 29 нед |
| |
159
| Задачи на проценты | 1 | Перевод дробей в проценты и наоборот. Решение задач на проценты. | Решать задачи на проценты | 29 нед |
| |
160 | Задачи на проценты | 1 | 29 нед |
| | ||
161 | Сложные задачи на проценты | 1 | 29 нед |
| | ||
162 | Микрокалькулятор | 1 | Микрокалькулятор и его применение. Клавиши микрокалькулятора и их функции Вычисления с использованием клавиш памяти | Знать понятие микрокалькулятор, клавиши и их функции .Уметь вычислять значение выражения при помощи. | 30 нед |
| |
163 | Микрокалькулятор | 1 | 30 нед |
| | ||
164 | Урок обобщения раздела . Решение не стандартных задач | 1 |
| Умение применять на практике | 30 нед |
| |
| Геометрические тела | 9 |
|
| |
| |
165 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины и ребра прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда | Знать понятия прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, ребра прямоугольного параллелепипеда; три измерения прямоугольного параллелепипеда Уметь выполнять построение прямоугольного параллелепипеда | 30 нед |
| |
166 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | Представление о развертке прямоугольного параллелепипед, о геодезических линиях. Построение развертки прямоугольного параллелепипеда | Знать понятия развертка, геодезические линии. Уметь выполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда . | 30 нед |
| |
167 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | 31 нед |
| | ||
168 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | 31 нед |
| | ||
169 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Объем. Формула объема прямоугольного параллелепипеда Единицы измерения объема, их соотношения. Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда | Знать понятия объем, формулу объема прямоугольного параллелепипеда. единицы измерения объема, их соотношения. Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда | 31 нед |
| |
170 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 31 нед |
| | ||
171 | Объем прямоугольного параллелепипеда Подготовка к контрольной работе | 1 | . Переводить одни единицы измерения в другие | 31 нед |
| | |
172 | Контрольная работа № 9 по теме «Проценты. Прямоугольный параллелепипед» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме | Уметь применять полученные знания при решении примеров и задач | 32 нед |
| |
173 | Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала. | 1 | Устранение пробелов в знаниях. |
| 32нед |
| |
| Введение в вероятность | 7 |
|
| |
| |
174 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | Вероятность наступления событий. Достоверные, невозможные и случайные события | Знать понятия достоверные, невозможные и случайные события. Уметь решать задачи на определение вероятности наступления события. | 32 нед |
| |
175 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | Решение задач на определение вероятности наступления событий |
| 32нед |
| |
176 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 |
|
| 32 нед |
| |
177 | Комбинаторные задачи | 1 | Перебор возможных вариантов(комбинаций) | Знать понятия возможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево вариантов. Уметь решать комбинаторные задачи, строить дерево возможных вариантов | 33 нед |
| |
178 | Комбинаторные задачи | 1 | Дерево возможных вариантов. Решение комбинаторных задач | 33 нед |
| | |
179 | Комбинаторные задачи повышенной сложности | 1 | 33 нед |
| | ||
180 | Комбинаторные задачи повышенной сложности | 1 | 33 нед |
| | ||
| Повторение | 4 |
|
| |
| |
181 | Повторение по теме «Натуральные числа» | 1 | Повторение и обобщение материала, изученного в курсе | Знать материал, изученный в курсе математики 5 класса | 33 нед |
| |
182 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 34 нед |
| | ||
183 | Повторение по теме «Решение уравнений», «Геометрические фигуры» | 1 | 34 нед |
| | ||
184 | Повторение«Десятичные дроби» | 1 | Актуализация полученных знаний. Закрепление. | . | 34 нед |
| |
185 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | 1 | Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс | Уметь применять полученные знания при решении примеров и задач | 34нед |
| |
186 | Анализ контрольной работы. Урок обобщения | 1 | Обобщение изученных тем Устранение пробелов. | Обсуждение решений примеров и задач | 34 нед |
| |
Учебно-методический комплект.
Учебники:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович | Математика. 5 класс | 2012 | Мнемозина |
Методические пособия для учителя:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | А.В. Мерлин, Н.И. Мерлина | Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) | 2002 | Просвещение |
2 | Кононов А.Я | Устные занятия по математике. Пособие для учителя | 1998 | Издательский Дом «Генжер» |
3 | Кривоногов В. В | Нестандартные задания по математике: 5-11 классы | 2003 | «Первое сентября» |
4 | Е.А. Ким | Математика. 5 класс поурочные планы по учебнику | 2007 | Учитель |
Пособия для учащихся (тетради и т.д.)
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | И.И. Зубарева | Рабочая тетрадь: Математика 5 класс | 2011 | Мнемозина |
2 | С.С.Минаева | Устные упражнения | 2011 | Просвещение |
Контрольно-измерительные материалы:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева | Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ | 2010 | Мнемозина |
2 | А.П. Ершова, В.В. Голобородько | Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс | 2005 | «Илекса», |
3 | Чесноков А.С., Нешков К.И. | Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы | 2002-2003. | Просвещение |
Пособия для подготовки к ЕГЭ:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | Ф.Ф.Лысенко | Математика 5-6 класс тесты для промежуточной аттестации | 2009 | Легион |
2 | Л.П. Попова | Контрольно-измерительные материалы 5 класс | 2013 | Москва «ВАКО» |
Интернет ресурсы
№ п/п | сайт |
1 | http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
|
2 | http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике |
Контрольно-измерительный материал.
Входная диагностическая работа по математике
5 класса
ВАРИАНТ № 1
1. Вычислите: 208896 : 68 + (10403 – 9896) · 204
2. Какая из величин больше и на сколько? 6 м 1 см или 61 дм 3 см
3. Решите уравнение 24 + 416 : х = 50.
4. Решите задачу.
Первый рабочий за 1 час делает 32 детали, а второй за 4 часа делает столько же деталей, сколько первый за 5 часов. За сколько часов они сделают 216 деталей при совместной работе?
5. На отрезке АМ = 22 см отметили точку К такую, что АК = 16 см, и точку Р такую, что РМ = 17 см. Найдите длину отрезка КР.
ВАРИАНТ № 2
1. Вычислите: (1142600 – 890778) : 74 + 309 708.
2. Какая из величин больше и на сколько? 2 т 5 кг или 24 ц 1 кг
3. Решите уравнение 50 – 232 : х = 21.
4. Решите задачу.
Двум рабочим надо сделать 3600 деталей. Один рабочий может сделать эти детали за 20 часов, а оба рабочих, работая вместе, могут их сделать за 12 часов. За сколько часов все эти детали может сделать второй рабочий?
5. На отрезке АВ = 20 см отметили точку М такую, что АМ = 17 см, и точку N такую, что BN = 16 см. Найдите длину отрезка MN.
Вариант 1
1. Для числа 12 738 026 запишите:
а) старший разряд;
б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;
в) в каком разряде стоит цифра 8.
Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.
Данила купил 29 гвоздик, а Маша на 8 меньше. Сколько всего гвоздик они купили?
3. Выполните рисунок по описанию: луч MN пересекает прямую AB в точке K.
4О. 1 кг яблок стоит a р., а 1 кг груш – b р. Запишите в виде выражения стоимость двух килограммов яблок и четырех килограммов груш.
5О. Скорость всадника х км/ч, а поезда – у км/ч. Запишите в виде выражения:
а) скорость сближения всадника и поезда при движении навстречу;
б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;
в) скорость сближения, при условии, что поезд догоняет всадника;
г) скорость удаления, при условии, что поезд обогнал всадника.
Вариант 2
1. Для числа 203 574 320 запишите:
а) старший разряд;
б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;
в) в каком разряде стоит цифра 5.
Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.
В одной коробке было 12 кг конфет, во второй – в 3 раза меньше. Сколько конфет было в двух коробках?
Выполните рисунок по описанию: лучи MN и CD пересекаются в точке K.
4О. 1 кг картофеля стоит x р., а 1 кг моркови – y р. Запишите в виде выражения, на сколько 2 кг картофеля дешевле, чем 5 кг моркови.
5О. Скорость движения мотоцикла a км/ч, а велосипеда – b км/ч. Запишите:
а) скорость сближения мотоциклиста и велосипедиста при движении навстречу;
б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;
в) скорость сближения, при условии, что мотоциклист догоняет велосипедиста;
г) скорость удаления, при условии, что мотоциклист обогнал велосипедиста.
Контрольная работа №2 «Вычисления с многозначными числами».Вариант 1
1. Округлите до тысяч: а) 75 860; б) 124 320.
2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел 644 и 28.
3. Вычислите: (12 148 + 305 ∙ 12) : 52.
4О. За какое время при движении против течения реки теплоход пройдет 180 км, если его собственная скорость 16 км/ч, а скорость течения – 1 км/ч?
5О. Один маляр за 6 ч может побелить потолки общей площадью 72 м2 , а второму для этого требуется на 2 ч больше. Какую площадь потолков они смогут побелить за 5 ч совместной работы?
Вариант 2
1. Округлите до сотен тысяч: а) 1 599 300; б) 853 000.
2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел 182 и 26.
3. Вычислите: (1860 – 1010 : 5) ∙ 12.
4О. Двигаясь по течению реки, за 4 ч самоходная баржа прошла 48 км. Определите собственную скорость баржи, если скорость течения – 2 км/ч.
5О. За 8 ч токарь может выточить 24 детали, а его ученик в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5 ч, работая одновременно?
Контрольная работа №3 «Прямоугольник. Арифметические законы».Вариант 1
1. Упростите выражение и найдите его значение при х = 2: 3х + 15х – 8.
2. Решите уравнение 7y – 2y = 35.
3. Площадь прямоугольника 72 см2, а одна из его сторон равна 9 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.
4О. Для приготовления смеси взяли чай двух сортов: 3 кг чая первого сорта по 220 р. за 1 кг и 7 кг чая второго сорта. Найдите цену чая второго сорта, если цена получившейся смеси – 171 р. за 1 кг.
5О. По течению катер двигается со скоростью y км/ч, а против течения на 2 км/ч медленнее. Запишите на математическом языке:
а) скорость катера при движении против течения;
б) расстояние, пройденное катером за 6 ч движения по течению, больше расстояния, пройденного им за 3 ч против течения на 78 км.
Вариант 2
1. Упростите выражение и найдите его значение при у = 5: 25у + 2у – 7.
2. Решите уравнение 8х + 4х = 24.
3. Площадь прямоугольника 48 см2, а одна из его сторон равна 6 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.
4О. Для составления смеси взяли 6 кг карамели по 70 р. за 1 кг и 4 кг шоколадных конфет. Найдите цену шоколадных конфет, если цена получившейся смеси – 78 р. за 1 кг.
5О. По проселочной дороге велосипедист едет со скоростью x км/ч, а по шоссе в 3 раза быстрее. Запишите на математическом языке:
а) скорость велосипедиста при движении по шоссе;
б) за 3 ч езды по шоссе велосипедист проехал на 35 км больше, чем за 2 ч по проселочной дороге.
Контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби».
Вариант 1
1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 6: а) ; б)
.
2. Девочка прочитала 25 страниц, что составило книги. Сколько страниц в книге?.
3. Площадь тепличного хозяйства, которой занята под огурцы, составляет 140 а. Найдите площадь, занятую огурцами
4О. Сколько километров пройдет катер за 5 ч, двигаясь по течению реки, если известно, что скорость течения реки 1200 м/ч и это составляет собственной скорости катера?
5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 4 см, а радиус второй окружности составляет диаметра первой. Начертите эти окружности.
Вариант 2
1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 8: а) ; б)
.
2. В книге 352 страницы. Мальчик прочитал книги. Сколько страниц прочитал мальчик?
3. Капустой занято 30 м2, что составляет площади всего огорода. Найдите площадь огорода.
4О. Сколько километров пройдет моторная лодка за 4 ч, двигаясь против течения реки, если ее собственная скорость 22 км/ч, а скорость течения составляет собственной скорости катера?
5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 4 см, и его длина составляет диаметра второй окружности. Начертите эти окружности
Вариант 1
1. Вычислите:а) ; б) 2
+ 7
– 8
.
2. Выполните действия: а) 5; б)
: 3.
3О. Партия обуви, приобретенная предпринимателем, была продана за 3 дня. В первый день было продано , а во второй
числа всех пар обуви. Какая часть обуви была продана в третий день?
4О. За 3 ч из бассейна через одну трубу выливается , а через другую –
всей воды, находящейся в бассейне. Какая часть воды выльется из бассейна за 1 час, если открыть обе трубы одновременно?
1. Вычислите: а) ; б) 3
– 1
+ 5
.
2. Выполните действия: а) : 7; б)
3.
3О. За первую неделю бригада выполнила , а за вторую
всей работы по строительству дома. Какую часть работы осталось выполнить бригаде?
4О. Один экскаватор за день работы выкапывает , а второй
часть котлована. Какую часть котлована выкопают экскаваторы за 4 дня, работая одновременно?
Вариант 1
1. Начертите угол ABC, равный 160°. Проведите биссектрису этого угла, отметьте на ней точку О и проведите через нее прямую, перпендикулярную стороне BC.
2. В треугольнике ABC А составляет 54, а C на 15 меньше. Найдите B треугольника ABC.
3О. Вычислите: 201 15 – 7042 : 14.
4О. В двух мешках было 75 кг крупы. После того как из первого мешка продали 12 кг, а из второго 18 кг, в первом мешке крупы оказалось в 2 раза больше, чем во втором. Сколько килограммов крупы было в каждом мешке первоначально?
Вариант 2
1. Начертите угол MNK, равный 150°. Проведите биссектрису этого угла, отметьте на ней точку О и проведите через нее прямую, перпендикулярную стороне NM.
2. В треугольнике ABC А составляет 35, а B на 17 больше. Найдите C треугольника ABC.
3О. Вычислите: 24 032 : 8 + 108 23.
4О. В двух цистернах было 30 т бензина. После того как из каждой цистерны продали по 6 т, в первой цистерне оказалось в два раза больше бензина, чем во второй. Сколько тонн бензина было в каждой цистерне первоначально?
Вариант 1
1. Вычислите: а) 5,7 + 2,34; б) 1,2 – 0,83.
2. а) Выразите в метрах: 15 дм; 3,4 см; 7 мм.
б) Выразите в килограммах: 940 г; 7,2 т.
3. Длины сторон прямоугольника 1,2 дм и 25 см. Выразите их в метрах и найдите периметр прямоугольника.
4О. Мальчик поймал трех рыб. Масса первой рыбы 0,375 кг, масса второй на 20 г меньше, а масса третьей на 0,11 кг больше массы первой рыбы. Найдите массу трех рыб.
5О. Составьте выражение для длины незамкнутой ломаной ABCD, если AB = a см, BC на 8,45 см меньше AB, а CD на 1,27 дм больше AB, и упростите его.
Вариант 2
1. Вычислите: а) 6,83 + 15,3; б) 8,9 – 5,42.
2. а) Выразите в метрах: 3,2 дм; 543 см; 5 мм.
б) Выразите в килограммах: 56 г; 2,7 т.
3. Длины сторон прямоугольника 3,8 дм и 54 см. Выразите их в метрах и найдите периметр прямоугольника.
4О. Яблоко, груша и апельсин вместе имеют массу 0,85 кг. Масса апельсина 360 г, а груша на 0,158 кг легче. Найдите массу яблока.
5О. Составьте выражение для длины незамкнутой ломаной ABCD, если AB = х дм, BC на 12,71 см меньше AB, а CD на 2,85 дм больше AB, и упростите его.
Контрольная работа №8 «Умножение и деление десятичных дробей».Вариант 1
1. Вычислите: а) 8,3 ∙ 6; б) 2,06 ∙ 1,5; в) 9,76 : 3,2.
2. Найдите среднее арифметическое чисел 4,2; 4,1; 4,1; 4,3; 3,9.
3О. За 400 г сыра и 1,2 кг колбасы заплатили 126 р. 80 к. Какова цена1 кг колбасы, если 1 кг сыра стоит 95 р.?
4О. На двух складах было 210,2 т картофеля. После того как с первого склада было продано 24,5 т, а со второго 10,8 т, на первом складе картофеля оказалось в 2 раза больше, чем на втором. Сколько тонн картофеля было на каждом складе первоначально?
Вариант 2
1. Вычислите: а) 3,4 ∙ 5; б) 3,08 ∙ 6,7; в) 7,8 : 1,2.
2. Найдите среднее арифметическое чисел 3,2; 4,5; 2,9; 3,1; 4,2.
3О. За 80 см шелка и 2,5 м шерсти заплатили 336 р. 40 к. Какова цена 1 м шерсти, если 1 м шелка стоит 58 р.?
4О. В двух бидонах было 51 л молока. После того как из первого бидона отлили 16,2 л, а из второго 7,2 л, во втором бидоне молока оказалось в 4 раза больше, чем в первом. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?
Контрольная работа №9 «Проценты. Прямоугольный параллелепипед».Вариант 1
1. Сметана содержит 20% жира. Сколько жира в 500 г сметаны?
2. В лесопарке посажено 15 кленов, что составляет 1% всех деревьев. Сколько деревьев в лесопарке?
3. Объем комнаты 45,36 м3, а площадь 16,8 м2. Найдите высоту потолка комнаты.
4О. С поля, засаженного капустой, в первый день было вывезено 58% урожая, а во второй – остальные 33,6 тонны. Сколько тонн капусты было вывезено с поля?
5О. Найдите массу 1 м3 сплава, если слиток этого сплава, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2,9 дм, 15 см и 0,8 м, имеет массу 281,88 кг.
Вариант 2
1. Сыр содержит 35% жира. Сколько жира в 400 г сыра?
2. Петрушкой засеяно 3 м2, что составляет 1% площади огорода. Найдите площадь огорода.
3. Найдите высоту потолка спортивного зала, если его объем равен 5465,6 м3, а площадь пола – 854 м2.
4О. За первую неделю тротуарной плиткой было выложено 47% площади тротуара, а за вторую – остальные 561,8 м2. Какова площадь тротуара?
5О. Найдите массу 1 м3 кирпича, если один кирпич с измерениями 2 дм, 15 см и 0,1 м имеет массу 2,7 кг.
Промежуточная аттестация
Контрольная работа № 10 «Итоговая контрольная работа за курс 5 класса»
Вариант 1
1. Вычислите: (8,3 + 4,72) ∙ (5,5 – 3,45).
2. Решите уравнение 3,5x = 7,21.
3. В первом овощехранилище на 5,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?
4. Постройте с помощью транспортира угол BAC, равный 35, и отложите на луче AB отрезок AM длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку M прямую, перпендикулярную AC и пересекающую луч АВ. Найдите площадь образовавшегося треугольника (в м2). Ответ округлите до сотых.
5. После того как была продана четверть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 24%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 60 кг.
Вариант 2
1. Вычислите: (7,6 + 5,85) ∙ (10,9 – 4,86).
2. Решите уравнение 6,5x = 26,52.
3. На первом складе на 7,6 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на втором складе?
4. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами AB = 5 см, AD = 8 см. Проведите луч AM, пересекающий BС в точке M так, чтобы угол BAM оказался равным 40. Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника BAM (в м2). Ответ округлите до сотых.
5. После того как была продана половина конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 45 %. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 50 кг.
49
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт