kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Публичное представление собственного инновационного опыта «Формирование личности ученика на основе дифференцированного и индивидуального подхода к обучению»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Целью своей педагогической деятельности считаю эффективное построение учебного процесса обучения, поэтому стараюсь организовать его так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки.

  В своей педагогической деятельности решаю следующие задачи:

 - развивать и укреплять интерес к предмету;

 - использовать новые педагогические технологии;

- раскрывать способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;

 - готовить учащихся к осознанному выбору профессии, развивать навыки самостоятельной работы.

Проработав в школе 45 лет, я убеждена, что педагогическая проблема

«Формирование личности ученика на основе дифференцированного и индивидуального подхода к обучению»

является самой актуальной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Публичное представление собственного инновационного опыта «Формирование личности ученика на основе дифференцированного и индивидуального подхода к обучению»»

Представление инновационного педагогического опыта

Ивановой Галины Григорьевны,

учителя математики МБОУ СОШ № 8 г. Томмот.


Целью своей педагогической деятельности считаю эффективное построение учебного процесса обучения, поэтому стараюсь организовать его так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки.

В своей педагогической деятельности решаю следующие задачи:

- развивать и укреплять интерес к предмету;

- использовать новые педагогические технологии;

- раскрывать способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;

- готовить учащихся к осознанному выбору профессии, развивать навыки самостоятельной работы.

Проработав в школе 45 лет, я убеждена, что педагогическая проблема

«Формирование личности ученика на основе дифференцированного и индивидуального подхода к обучению»

является самой актуальной.

----Актуальность и перспективность опыта.

Долгие годы работая с детьми в детском доме-школе убеждаешься в том, что индивидуальный подход в обучении является той основой, на которой строится весь учебный процесс.

Трудности работы с учениками в нашей школе заключаются в том, что дети  проявляют повышенное внимание к себе, имеют обостренную реакцию на мнение окружающих, высокое чувство собственного достоинства. Они амбициозны, но не всегда настойчивы и последовательны  в достижении поставленных целей. Остро реагируют на собственные неудачи и успехи. Поэтому вся моя деятельность ориентирована на развитие личности ребенка в существующих условиях.

Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении?

 Дифференцированное обучение - это форма организации учебной деятельности для различных групп учащихся.

  Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.

Я стараюсь так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый ученик был оптимально занят учебно-воспитательной деятельностью на уроках с учетом его математических способностей и интеллектуального развития, чтобы не допускать пробелов в знаниях и умениях школьников.

Такой организации обучения математике требует современное состояние нашего общества, когда в условиях рыночной экономики от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться в той или иной ситуации, быстро и безошибочно принимать решение.

На данный момент я работаю в 8, 10 классах.

 Концептуальность

Дифференцированный подход необходим не только для поднятия успеваемости слабых учеников, но и для развития сильных учеников. Дифференциация обучения предполагает использование ее на различных этапах изучения математического материала: подготовки учащихся к изучению нового, применения к решению задач, этапа контроля за усвоением материала.

Дифференцировано может быть содержание изучаемого материала; дифференцировать можно методы обучения, с целью оказания различной степени индивидуальной или групповой помощи ученикам при организации самостоятельной работы по изучению нового, при решении задач, дифференцировать можно средства и формы обучения.

Оптимальность и эффективность.

В своей деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Каждый ребенок – уникален, один схватывает материал на лету и усваивает его надолго, другому нужна постоянная помощь учителя, третьему нужна подсказка, чтобы двигаться самому дальше, четвертый с большими трудностями воспринимает учебный материал.

Как при таких условиях научить всех?

Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка.

Дифференциацию провожу по степени самостоятельности учащихся при выполнении учебных действий.

   Для себя я разбила эту работу на несколько этапов.

1.Изучение индивидуальных особенностей учащихся – и физических, и психологических, и личностных.

2.Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся:

- различным уровнем усвоения материала на данный момент;

-уровнем работоспособности и темпом работы;

-особенностями восприятия, памяти, мышления;

-уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.

3. Подбор дифференцированных заданий, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием.

4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся.

Учащихся класса условно делятся на три группы.

Эти группы не постоянны, их состав может меняться.

1 группа - ученики, которые требуют постоянной дополнительной помощи. Им нужны дополнительные объяснения, образцы выполнения заданий. Таких учеников большинство в классе.

2 группа – ученики, способные справиться самостоятельно, но иногда им нужна помощь учителя.

3группа – ученики, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим. Таких учеников мало, но они есть в каждом классе.

Ведущая педагогическая идея.

Основная задача, которую я ставлю перед каждым учеником, – не просто пройти программу, а научиться понимать то, о чем говоришь сам, и что говорят другие, научиться мыслить, научиться овладевать фундаментальными знаниями.

Поэтому приходится постоянно искать новые средства и способы проявления интереса к тем математическим и логическим заданиям, которые я предлагаю на уроках и в процессе внеклассной работы.

Вызванный у ребят интерес к отдельным заданиям, к математике служит стимулом для их участия в олимпиадах, турнирах по математике, в математических викторинах, в выпуске математических газет.

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в городских и российских математических олимпиадах

Результативность опыта.

В результате индивидуального подхода в обучении математики удается:

- раскрыть способности учащихся;

- повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;

- научить учащихся быть более уверенными в себе;

- научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях.

Индивидуальный подход в обучении помогает учащимся подготовиться к ЕГЭ.

Меня волнует развитие детей, успех в обучении каждого учащегося, и поэтому я в своей педагогической деятельности осуществляю индивидуальный  и дифференцированный подход в обучении учащихся математике.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Иванова Галина Григорьевна

Дата: 20.11.2025

Номер свидетельства: 677420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства