kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Трибар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая в прошлом году над проектом «Математические иллюзии», я столкнулась с интересной фигурой, имеющей завораживающее название ТРИБАР. Ещё тогда, год назад, я решила познакомиться с нею поближе. И вот что из этого получилось…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Трибар"»


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………..………….………………..……………....3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Трибар…………………….……………………………………………..….4-7

1.2. Тройной деформированный трибар………………….……………..……….8

1.3. Треугольник из 12 кубов……………………………………………....…….9

1.4. Крылатый трибар………………………………………………….….…….10

1.5. Тройное домино……………………………………………………….……11

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Сборка трибара ………………………………………...…………………….12-13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….……………………..14

СПИСОК ЛИРЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ…………….……..15


























Восприятие одного и того же

предмета может быть разным

и нельзя с уверенностью говорить,

что всё увиденное нами является таковым.


Обоснование выбора темы:

Работая в прошлом году над проектом «Математические иллюзии», я столкнулась с интересной фигурой, имеющей завораживающее название ТРИБАР. Ещё тогда, год назад, я решила познакомиться с нею поближе. И вот что из этого получилось…


Цели:

1.Выяснить, что такое трибар и кто его создал;

2.Расширить свой кругозор о разнообразии трибаров;

3.Наглядно продемонстрировать «сборку» трибара.


Задачи:

Разобраться в том, что такое трибар ;

Выяснить, стоит ли доверять всему, что мы видим;

Попытаться создать модель трибара.


Объект исследования:

Участники научно – практической конференции.


Методы исследования:

1. Работа с литературой и материалами Интернета по данной теме;

2. Систематизация полученных материалов;

3. Создание модели трибара;

4. Анализ проделанной работы.













  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Трибар

Эта фигура – возможно, первый опубликованный в печати невозможный объект. Она появилась в 1958 году в статье под заголовком "Удивительные фигуры, особый вид оптических иллюзий". Ее авторы, отец и сын Лайонелл и Роджер Пенроузы, генетик и математик соответственно, определили этот объект как "трехмерную прямоугольную структуру". Она также получила название "трибар", или "деформированный трибар". В этой статье фигурировали ещё два загадочных объекта. Таким образом, "невозможные объекты" были впервые представлены широкой общественности на примере этих трёх фигур.

Вскоре Мауриц К. Эшер (1898  – 1972гг), очень популярный голландский художник-сюрреалист, открыл для себя треугольник Пенроуза. В то время он только начал увлекаться конструированием нереальных миров. Впоследствии треугольник Пенроуза, или трибар, вдохновил Эшера на создание литографии "Водопад" (1961 г), которая пользовалась огромным успехом. В этой литографии художник остроумно объединил три трибара. Эшер создал, в сущности, визуально убедительную конструкцию с вечным двигателем. Она является вечной, поскольку обеспечивает непрерывный поток воды по всей окружности, которая образована тремя соединенными между собой треугольниками. Любой, кто был в магазине, где продаются книги и плакаты, мог видеть эту картину. Не только Эшер, но и многие другие художники, основываясь на предыдущих работах, копировали трибар и перепечатывали его в измененном виде. Среди 4 типов невозможных объектов трибар является первым. За ним следуют "Бесконечная лестница", "Космическая вилка" и "Сумасшедший ящик".

С первого взгляда трибар кажется просто изображением равностороннего треугольника. Однако, рассмотрев его получше, мы понимаем, что в нем есть что-то странное. Стороны, сходящиеся вверху рисунка, кажутся перпендикулярными. В то же время левая и правая грани внизу тоже кажутся перпендикулярными. Вы смотрите на каждый угол треугольника под разным углом зрения. Если рассматривать отдельные части этого треугольника, как бы он ни назывался, то их еще можно считать реальными, но в общем, эта фигура не может существовать в действительности. Она не деформирована, но при черчении были неправильно соединены правильные элементы.

Трибар Мауриц К. Эшер (1898  – 1972гг)







А это знаменитый памятник Трибару, расположенный в центре бельгийской деревни Опховен.





Лайонеил Пенроуз (1898-1972гг.) Роджер Пенроуз (1931г.)



Сумасшедший ящик Космическая вилка




Бесконечная лестница



Водопад


1.2 Тройной деформированный трибар

Фигура – это простая, но более глубокая разработка треугольника Пенроуза. На примере первого трибара можно было увидеть лишь одно невозможное соединение, а в этой фигуре – несколько. Вы на каждом шагу начинаете по-новому смотреть на нее – так получается с любым невозможным объектом. Предмет кажется довольно убедительным, но если вы попробуете построить что-то подобное в реальности, то у вас ничего не выйдет. Вот в чём суть всех невозможных объектов!


1.3 Треугольник из 12 кубов

Геометрические фигуры – лучшие источник вдохновения для изобретения невозможных объектов. Например, возьмем простой куб. Каждый день мы видим их в огромном количестве в той или иной форме, как вы легко можете видеть из иллюстрации на соседней странице. Для построения этой фигуры мы взяли один из трибаров с предыдущей страницы и разбили его на кубы. При этом ничего не изменилось: новая фигура так же совершенно невозможна, как и предшествующая ей! Эта фигура, состоящая из 12 кубов, была сконструирована на чертежной доске с помощью прямоугольного треугольника с углами в 30 и 60°. Чертежный треугольник использовали для того, чтобы вписать каждый куб в общую перспективу чертежа. Эффект невозможности, для создания которого использована эта перспектива, достигается неправильным расположением на переднем и заднем плане рядов кубов. По этому же принципу строится и трибар. Другими словами, рисунок основан на неправильном соединении правильных рядов кубов.

1.4 Крылатый трибар

"Крылатый трибар" – еще одна разработка концепции трибара. Она показывает, как легко можно создать уникальные и интересные вариации на одну и ту же тему. Из трибара можно получить множество интересных фигур! На протяжении долгого времени психологи использовали геометрические фигуры разного рода при изучении человеческой личности. С начала ХХ века было разработано более 200 фигур и иллюзий для анализа психологических аспектов зрительного процесса и умственной деятельности пациентов. Они рассматривали эти объекты и пытались понять их. При помощи таких экспериментов, когда глазу предлагалась противоречивая информация, было получено множество новых сведений о типах личности. Некоторые из этих фигур даже включают в себя невозможные объекты, похожие на этот. Очень интересно наблюдать за человеком, рассматривающим невозможный объект, и так же интересно наблюдать за тем, как он пытается понять его. Невозможные объекты важны для психологов, выясняющих, что же привлекает внимание людей.

1.5 Тройное домино

Чтобы построить эту фигуру, состоящую из трех элементов, в реальности потребуется четыре элемента. Попытайтесь-ка сами смастерить её, играя в домино! В обычном круге – 360°. Здесь же замыкается 360-градусная петля, хотя в самом объекте всего лишь 270°! При ближайшем рассмотрении становится ясно, что данная фигура основана на неправильном повороте в перспективе. Здесь применен принцип, похожий на принцип построения невозможного трибара. В действительности эта фигура – не что иное как трибар, в котором три основных элемента были заменены известными элементами из игры в домино.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Сборка трибара

Меня всегда интересовали предметы, которых не может быть в реальности, но они созданы на бумаге. Я решила сама сделать деревянную модель трибара. Нашла схему сборки в Интернете. И вот что у меня получилось.



























































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поработав с большим количеством различных источников, я выяснила, что такое трибар, когда и кем была создана эта невозможная фигура, какие виды трибаров существуют и где расположен памятник этому «бешенному треугольнику». Кроме этого я самостоятельно создала деревянную модель трибара.

Надо научиться понимать и распознавать иллюзии. Я убедилась в том, что волшебство зрительной иллюзии обосновывается математически. Таким образом, восприятие одного и того же предмета может быть разным. Нельзя с уверенностью говорить, что все увиденное нами является таковым. Я поняла, что существует множество реальных предметов, зрительных иллюзий, которые искажают восприятие. Не всегда верьте своему зрению. Нужны математические расчеты, измерения и доказательства, чтобы подтвердить истину.























































Список литературы и Интернет ресурсов



  1. http://im-possible.info/russian/articles/unruch/part1.html



  1. https://yandex.ru/images/search?text=сумошедший%20ящик%20пенроуза%20&img_url=https%3A%2F%2Fotvet.imgsmail.ru%2Fdownload%2Fu_f15a2c16893a2329dd53dcdbe22a0b75_800.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=65



  1. https://yandex.ru/images/search?text=космическая%20вилка%20пенроуза%20&img_url=https%3A%2F%2Fm.nkj.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fdae1b997d01f105397ad0401f82c4fc2.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=65



  1. https://yandex.ru/images/search?text=лестница%20пенроуза&img_url=https%3A%2F%2Fcs9.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2017%2F05%2F11%2F4%2F1494481858118774338.png&pos=1&rpt=simage&lr=65



  1. https://yandex.ru/images/search?text=водопад%20пенроуза&img_url=https%3A%2F%2Fuploads8.wikiart.org%2Fimages%2Fm-c-escher%2Fwaterfall.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=65



  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Треугольник_Пенроуза



  1. https://yandex.ru/images/search?text=лайонел%20пенроуз&img_url=https%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fen%2Ff%2Ffb%2FLionelPenrose.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=65



  1. https://yandex.ru/images/search?text=пенроуз%20роджер&img_url=https%3A%2F%2Fperson-sinfo.com%2Fuserfiles%2 Fimage%2Fpersons%2F50000-60000%2F57000-58000% 2F57820%2FPENROUZ_Rodzher4.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=65



10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект "Трибар"

Автор: Морозова Екатерина

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства