kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по математике "Планета знаний" 3 классдля детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит   адаптированныйматериал  и корректирующие задачи для работы с детьми с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике "Планета знаний" 3 классдля детей с ОВЗ.»



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике

для обучающихся 3 класса А

(4 часа в неделю, 140 часов в год)

учителя начальных классов Е.А. Киселёвой







2019-2020 учебный год

Адаптированная программа по математике 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья ( по программе VII вида, имеющих смешанное специфическое расстройство психического ( психологического) развития ЗПР) разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

  • Нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26
    "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
    образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

  • Примерной программы по учебному предмету «Математика»

  • Под редакций А.Т. Смирнова Б.О. Хренникова. -  Москва: «Просвещение», 2014,)

  • основной образовательной программы основного общего образования МОУ Николаевская СШ

  • учебного плана МОУ Николаевская СШ

Для реализации рабочей программы используется УМК, включающий:

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2016

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель, 2016.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Контрольные и диагностические работы. — М., АСТ, Астрель, 2016.

М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика»: методические рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы. /М.: АСТ: Астрель, 2011. – 191,[1]с.– (Планета знаний).



При составлении адаптированной программы учитывались следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков, и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.



Программа составлена с учетом познавательной деятельности. Важным этапом в работе является моделирование специальных коррекционно-развивающих упражнений как вида дифференцированных заданий. Систему таких упражнений следует рассматривать как важную часть процесса обучения и развития. Преимущество системы заключается в том, что коррекция высших психических процессов и функций осуществляется непосредственно во время учебной деятельности.

Единая система заданий, играющих определенную роль в решении конкретных обучающих (дидактических) задач и направленных на коррекцию недостатков познавательной деятельности учащихся:

- комплекс упражнений, обеспечивающих произвольность психических процессов, направленных на формирование важнейших учебных действий;

- комплекс упражнений, развивающих и активизирующих мыслительную деятельность;

- комплекс упражнений, обеспечивающих коррекцию процессов восприятия внешнего мира (развитие анализаторов);

- комплекс упражнений, обеспечивающих поведенческую саморегуляцию.

Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушенных высших психических функций, связанных с органическими дефектами воспитанников, а также их личностных особенностей (эмоционально-волевой, мотивационно - потребностной сфер и др.), затрудняющих процессы обучения и адаптации.

В целом система коррекционных мер направлена:

  • на активизацию познавательной деятельности;

  • повышение уровня умственного развития детей;

  • формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);

  • формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;

  • коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.





Коррекционно-развивающие цели.

  • Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление на основе операций анализа синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования.

  • вырабатывать гипотезы;

  • делать выводы;

  • выстраивать словесно-логические умозаключения;

  • структурировать материал;

  • систематизировать понятия от более общего к более частному

  • доказывать и защищать свои идеи и т. д.

- запоминать материал, используя прием создания внешних опор - «ассоциация»

- запоминать материал, используя прием создания смысловых опор - «классификация» (или: «опорные пункты», «достраивание материала», «аналогия», «структурирование» и др.) и т. д.

- Развивать основные мыслительные операции, формировать и развивать обобщенные представления о свойствах веществ, расширять представлений об окружающем мире, развивать навыки самостоятельного анализа.

  • Развивать зрительное восприятие,

  • уметь предварительно планировать свою деятельность при выполнении задания;

  • подчинять свои действия заданной системе требований, уметь работать по алгоритму,

  • устанавливать логические связи между явлениями,

- проводить коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях.



Программа по математике соответствует обязательному минимуму содержания учебного материала по данному предмету и отвечает требованиям к уровню подготовки обучающихся, предусмотренным новым «Стандартом начального общего образования». Рассчитана на 140 часов в год, 4 часа в неделю, что соответствует учебному плану школы в 3 классе.



Содержание учебного курса

Содержание программы3 класс (140 ч)

Числа и величины (15 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия (50 ч)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи (46 ч)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными (10 ч)

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).

















ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;

  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Обучающиеся получат возможность для формированиям

  • познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

  • умения адекватно признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличении уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат,прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

  • сравнивать значения числовых выражений.

  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении учебного материала;

  • проверять результаты вычислений и исправлять найденные ошибки

Обучающиеся получат возможность научиться:

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности

планировать шаги по устранению пробелов (знание coстава чисел).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающим данными.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• наблюдать и делать выводы о результатах вычислений

• видеть аналогии и использовать их при освоении алгоритмов вычислений;

• выполнять вычисления удобным способом (группируя слагаемые или вычитаемые);

• конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуры на части;

• сопоставлять информацию, представленную в pазличных видах;

• выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

• сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность , сравнивать полученные результаты, выслушивать партнёра, корректно сообщать товарищу об ошибках;

• задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• организовывать взаимопроверку выполненной работы

• высказывать своё мнение при обсуждении задания.





Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающиеся научатся:

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

  • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

  • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;

  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

  • выполнять деление с остатком в пределах 100;

  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

  • выполнять умножение и деление круглых чисел;

  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).

  • находить долю числа и число по доле;

  • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

  • соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

  • различать окружность и круг;

  • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

  • определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.















































Календарно-тематическое планирование





Сложение и вычитание.



Трёхзначные числа.

10ч

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

2.





Разрядные слагаемые

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

3.





Сложение и вычитание по разрядам.

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров. Усвоение термина –значение произведения



4.





Сложение и вычитание по разрядам. Арифметический диктант.

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

5.





Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

6.





Сложение и вычитание десятков.

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

7.





Закрепление изученного о теме: «Сложение и вычитание»

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров. Усвоение термина –значение произведения

8.





Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

9.





Входная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

10.





Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Сложение и вычитание»

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

11.





Умножение и деление.



Таблица умножения на 2.

12ч



1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

12.





Таблица умножения на 4.

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

13.





Таблица умножения на3

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

14.





Таблица умножения на 6

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

15.





Таблица умножения на 5

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

16.





Таблица умножения на 7

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

17.





Таблица умножения на 8 и на 9

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

18.





Повторяем таблицу умножения

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

19.





Решение текстовых задач на умножение и деление

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

20.





Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножение и деление»

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

21.





Контрольная работа №1по теме: «Умножение и деление»

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

22.





Работа над ошибками по теме: «Умножение и деление».

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

23.





Числа и фигуры



Периметр многоугольника. Математический диктант

11ч.

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

24.





Единицы измерения длины

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

25.





Переводим единицы и длины. Дециметр. Арифметический диктант.

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

26.





Площадь прямоугольника

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

27.





Кратное сравнение чисел и величин

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

28.





Измерение объема

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

29





Практическая работа «План сада»

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

30





Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры»

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

31





Контрольная работа №2 по теме: «Числа и фигуры»

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

32





Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры»

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

33





Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры»



1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

34-35





Математические законы



Переместительный закон сложения

19ч.

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

36





Взаимно – обратные действия (сложение и вычитание)

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

37





Взаимно – обратные действия (умножение и деление).Арифметический диктант

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

38





Сочетательный закон сложения

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

39





Умножение и деление на 10,100,1000

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

40





Сочетательный закон умножения

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

41





Контрольная работа №3 по теме: «Математические законы»

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

42





Работа над ошибками.

Повторение, обобщение изученного по теме: «Математические законы»

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

43





Распределительный закон

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

44





Умножение двузначного числа на однозначное

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

45





Деление суммы на число

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

46





Закрепление изученного по теме «Математические законы»

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

47





Решение задач разными способами

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

48





Арифметические действия с числом 0.

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

49





Решение текстовых задач на нахождение стоимости

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

50





Повторение, обобщение изученного по теме: ««Математические законы

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

51





Контрольная работа №4 по теме: ««Математические законы»

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

52





Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: ««Математические законы»

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

53





Числа и величины



Определение времени по часам

10ч.

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

54





Единицы измерения времени.

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

55





Единицы измерения времени.

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

56





Длина пути

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

57





Моделирование задач на движение

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

58





Скорость

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

59.





Скорость, длина пути и время движения

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

60





Календарь. Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и величины»

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

61





Контрольная работа №5 по теме: «Числа и величины»

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

62





Работа над ошибками по теме: «Числа и величины»

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

63





Значение выражений



Выражение

6ч.

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

64





Вычисление значения выражений

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

65





Уравнение

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

66





Преобразуем выражения

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

67





Решение текстовых задач

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

68





Повторение, обобщение изученного по теме: «Значение выражений»

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

69





Складываем через разряд.



Масса

8ч.

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

70





Сложение с переходом через разряд

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

71





Сложение с переходом через разряд

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

72





Сложение с переходом через разряд

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

73





Решение задач на движение

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

74





Повторение, обобщение изученного по теме: «Складываем с переходом через разряд.

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

75





Контрольная работа №6 по теме: «Складываем с переходом через разряд

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

76





Работа над ошибками по теме: «Складываем с переходом через разряд

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

77





Математика на клетчатой бумаге.



Знакомство с координатами.

8ч.

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

78





Сложение именованных чисел

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

79





Знакомство с диаграммами

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

80





Решение нестандартных задач

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

81





Квадраты чисел

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

82





Повторение, обобщение изученного по теме: «Сложение именованных величин»

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

83





Контрольная работа №7 по теме: «Сложение именованных величин»

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

84 .





Работа над ошибками по теме «Сложение именованных величин»

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

85





Вычитаем числа



Вычитание без перехода через разряд

9ч.

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

86





Вычитание с переходом через разряд

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

87





Вычитание из круглых чисел

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

88.





Сложение и вычитание с переходом через разряд

1.

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

89





Вычитание суммы из числа

1

Коррекция

памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

90





Решение текстовых задач

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

91





Закрепление изученного по теме: «Вычитаем числа»

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

92





Контрольная работа №8 по теме:«Вычитаем числа»

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

93





Работа над ошибками по теме: «Вычитаем числа»

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

94





Умножение на однозначное число.



Умножение двузначного числа на однозначное

8ч.

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

95





Умножение двузначного на однозначное число

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

96





Умножение трехзначного числа на однозначное

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

97





Закрепление изученного по теме: «Умножение на однозначное число»

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

98





Единицы измерения массы

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

99





Единицы измерения емкости

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

100





Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножаем на однозначное число»

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

101





Проверочная работа по теме: «Умножаем на однозначное число»

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

102





Делим на однозначное число



Проверочная работа по теме: «Умножаем на однозначное число»

17ч.

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

103





Признаки делимости на 2,3,9

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

104





Оценка значения произведения

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

105





Деление с остатком

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

106





Алгоритм письменного деления

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

107





Деление на однозначное число

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

108





Повторение, обобщение изученного по теме: «Делим с остатком и нацело»

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

109





Контрольная работа № 9по теме: «Делим с остатком и нацело»

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

110





Работа над ошибками по теме: «Делим с остатком и нацело»

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

111





Решение уравнений

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

112





Деление на круглое число

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

113





Комплексное повторение изученного. Решение текстовых задач

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

114





Комплексное повторение изученного. Решение текстовых задач

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

115





Решение нестандартных задач

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

116





Повторение, обобщение изученного по теме: «Деление с остатком и нацело»

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

117





Контрольная работа №10 по теме: «Деление с остатком и нацело»

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

118





Работа над ошибками по теме: «Деление с остатком и нацело». Повторение, обобщение изученного

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

119





Делим на части

Делим на части

10ч.

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

120





Знакомство с долями

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

121





Круговые диаграммы

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

122





Нахождение доли числа

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

123





Нахождение числа по доле

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

124





Контрольная работа №11 по теме: «Делим на части»

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

125





Работа над ошибками по теме: «Делим на части»

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

126





Повторение, обобщение изученного по теме: «Делим на части»

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

127





Итоговая контрольная работа

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

128





Повторение, обобщение изученного

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

129





Повторение

Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножение и деление»

12ч

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

130





Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножение и деление»

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

131





Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножение и деление»

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

132





Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры»

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

133





Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры»

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

134





Повторение, обобщение изученного по теме: «Математические законы»

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

135





Повторение, обобщение изученного по теме: «Математические законы»

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

136





Комплексное повторение изученного

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.

137





Комплексное повторение изученного

1

Коррекция развития памяти, мышления и речи через решение примеров Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного.

138





Комплексное повторение изученного

1

Коррекция развития памяти, мышления и воображения. Развитие мелкой моторики.

139





Комплексное повторение изученного

1

Формирование контроля пошагового, планирующего, конечного коррекция развития памяти, мышления и воображения.

140





Комплексное повторение изученного

1

Коррекция памяти, внимания, формирование умения читать и записывать числа.







Лист корректировки учебной программы


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по математике "Планета знаний" 3 классдля детей с ОВЗ.

Автор: Киселёва Елена Анатольевна

Дата: 03.01.2020

Номер свидетельства: 534280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства