Курс направлен на формирование личностных результатов:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметными результатами изучения курса «Математический практикум» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Пятиклассник научится:
самостоятельно контролировать своё время и планировать управление им
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
выдвигать способы решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Математический практикум"»
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Литковская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
«Рассмотрено» на заседании МО
классных руководителей
руководитель МО
_________/Е. А. Процукович/
Протокол №___ от «_____»_____2022
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР
____________/Е.А.Процукович/
«_____»________2022
«Утверждаю»
Директор школы
_______/Л.Д.Штейн/
Приказ № _________от
«_____»_________2022
Программа курса внеурочной деятельности
«Математический практикум»
Возраст:11-12 лет
Направление: общеинтеллектуальное
Руководитель: О.Н. Купш,
учитель математики
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Курс направлен на формирование личностных результатов:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметными результатами изучения курса «Математический практикум» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Пятиклассник научится:
самостоятельно контролировать своё время и планировать управление им
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
выдвигать способы решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия
пятиклассник получит возможность:
определять цели, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
предполагать развитие будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные УУД:
Пятиклассник научится:
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
основам коммуникативной рефлексии;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Пятиклассник получит возможность:
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные УУД:
Пятиклассник научится:
выполнять задания творческого и поискового характера (проблемные вопросы, учебные задачи или проблемные ситуации)
проводить доказательные рассуждения;
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера;
синтез как основа составления целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;
использование приёмов конкретизации, абстрагирования, варьирования, аналогии , постановки аналитических вопросов для решения задач.
умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации
владеть смысловым чтением текстов различных жанров: извлечение информации в соответствии с целью чтения;
выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;
анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков;
выбирать основания и критерии для сравнения, классификации, сериации объектов;
осуществлять подведение под понятие, выведение следствий;
устанавливать причинно-следственные связи;
проводить доказательные рассуждения;
проводить синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.
Пятиклассник получит возможность:
комбинировать известные алгоритмы решения математических задач, не предполагающих стандартное применение одного из них;
исследование практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике;
использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предложений; описание результатов этих работ;
самостоятельное выполнение творческих работ, осуществляя исследовательские и проектные действия, создание продукта исследовательской и проектной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
Математический язык (7ч)
Запись, чтение и составление выражений
Значение выражений
Перевод условия на математический язык
Работа с математическими моделями
Метод проб и ошибок
Метод перебора
Метод весов
Делимость натуральных чисел (13ч)
Делители и кратные
Простые и составные числа
Делимость произведения
Делимость суммы и разности
Признаки делимости на 10, на 2, на 5
Признаки делимости на 3 и 9
Разложение чисел на простые множители
Наибольший общий делитель
Наименьшее общее кратное
Степень числа
Дополнительные свойства умножения и деления
Равносильность предложений
Определение
Дроби (10ч)
Натуральные числа и дроби
Основное свойство дроби
Сравнение дробей
Сложение и вычитание дробей
Сложение и вычитание смешанных чисел
Умножение дробей. Умножение смешанных чисел
Деление дробей
Примеры вычислений с дробями
Задачи на дроби
Задачи на совместную работу
Десятичные дроби (5ч)
Новая запись числа. Десятичные и обыкновенные дроби
Сравнение дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Деление десятичных дробей.
Формы организации занятий и виды учебной деятельности