kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Математический практикум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс направлен на формирование личностных результатов:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметными результатами изучения курса «Математический практикум» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

       Пятиклассник  научится:

  • самостоятельно контролировать своё время и планировать управление им
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
  • выдвигать способы решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Математический практикум"»

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Литковская средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района Омской области



«Рассмотрено» на заседании МО

классных руководителей

руководитель МО

_________/Е. А. Процукович/

Протокол №___ от «_____»_____2022

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

____________/Е.А.Процукович/

«_____»________2022

«Утверждаю»

Директор школы

_______/Л.Д.Штейн/

Приказ № _________от

«_____»_________2022






Программа курса внеурочной деятельности

«Математический практикум»



Возраст:11-12 лет

Направление: общеинтеллектуальное

Руководитель: О.Н. Купш,

учитель математики

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Курс направлен на формирование личностных результатов:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметными результатами изучения курса «Математический практикум» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Пятиклассник научится:

  • самостоятельно контролировать своё время и планировать управление им

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

  • выдвигать способы решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия

  • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия

пятиклассник получит возможность:

  • определять цели, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • предполагать развитие будущих событий и развития процесса.



Коммуникативные УУД:

Пятиклассник научится:

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • основам коммуникативной рефлексии;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Пятиклассник получит возможность:

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.



Познавательные УУД:

Пятиклассник научится:

  • выполнять задания творческого и поискового характера (проблемные вопросы, учебные задачи или проблемные ситуации)

  • проводить доказательные рассуждения;

  • самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера;

  • синтез как основа составления целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;

  • использование приёмов конкретизации, абстрагирования, варьирования, аналогии , постановки аналитических вопросов для решения задач.

  • умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации

  • владеть смысловым чтением текстов различных жанров: извлечение информации в соответствии с целью чтения;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;

  • анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков;

  • выбирать основания и критерии для сравнения, классификации, сериации объектов;

  • осуществлять подведение под понятие, выведение следствий;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • проводить доказательные рассуждения;

  • проводить синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.

Пятиклассник получит возможность:

  • комбинировать известные алгоритмы решения математических задач, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • исследование практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике;

  • использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предложений; описание результатов этих работ;

  • самостоятельное выполнение творческих работ, осуществляя исследовательские и проектные действия, создание продукта исследовательской и проектной деятельности.


Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Математический язык (7ч)

    • Запись, чтение и составление выражений

    • Значение выражений

    • Перевод условия на математический язык

    • Работа с математическими моделями

    • Метод проб и ошибок

    • Метод перебора

    • Метод весов

  2. Делимость натуральных чисел (13ч)

  • Делители и кратные

  • Простые и составные числа

  • Делимость произведения

  • Делимость суммы и разности

  • Признаки делимости на 10, на 2, на 5

  • Признаки делимости на 3 и 9

  • Разложение чисел на простые множители

  • Наибольший общий делитель

  • Наименьшее общее кратное

  • Степень числа

  • Дополнительные свойства умножения и деления

  • Равносильность предложений

  • Определение

  1. Дроби (10ч)

  • Натуральные числа и дроби

  • Основное свойство дроби

  • Сравнение дробей

  • Сложение и вычитание дробей

  • Сложение и вычитание смешанных чисел

  • Умножение дробей. Умножение смешанных чисел

  • Деление дробей

  • Примеры вычислений с дробями

  • Задачи на дроби

  • Задачи на совместную работу

  1. Десятичные дроби (5ч)

  • Новая запись числа. Десятичные и обыкновенные дроби

  • Сравнение дробей

  • Сложение и вычитание десятичных дробей

  • Умножение десятичных дробей

  • Деление десятичных дробей.



Формы организации занятий и виды учебной деятельности

Курс рассчитан на 1 час в неделю/35 часов в год

Формы организации учебных занятий:

кружковая работа, олимпиады, дискуссии, круглые столы, групповые консультации

Основные виды учебной деятельности:

1. Вычисления

2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3. Работа с научно-популярной литературой.

4. Анализ формул.

5. Решение задач.

6. Составление и анализ таблиц, схем.

7.Выполнение работ практикума.


























































Тематическое планирование

№ занятия

Темы занятий

Кол-во

часов

Дата

проведения

  1. Математический язык (7 часов)

1

Запись, чтение и составление выражений


1

06.09

2

Значение выражений

1

13.09

3

Перевод условия на математический язык

1

20.09

4

Работа с математическими моделями

1

27.09

5

Метод проб и ошибок

1

04.10

6

Метод перебора. Метод весов

1

11.10

7

Тематический тест

1

18.10

2. Делимость натуральных чисел (13 часов)

8

Делители и кратные


25.10

9

Простые и составные числа


08.11

10

Делимость произведения


15.11

11

Делимость суммы и разности


22.11

12

Признаки делимости на 10, на 2, на 5


29.11

13

Признаки делимости на 3 и 9


06.12

14

Разложение чисел на простые множители


13.12

15

Наибольший общий делитель


20.12

16

Наименьшее общее кратное


27.12

17

Степень числа


17.01

18

Дополнительные свойства умножения и деления


24.01

19

Равносильность предложений .Определение


31.01

20

Тематический тест


07.02

3. Дроби (10 часов)

21

Натуральные числа и дроби


14.02

22

Основное свойство дроби. Сравнение дробей


21.02

23

Сложение и вычитание дробей



28.02

24

Сложение и вычитание смешанных чисел



07.03

25

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел


14.03

26

Деление дробей



21.03

27

Примеры вычислений с дробями



04.04

28

Задачи на дроби



11.04

29

Задачи на совместную работу



18.04

30

Тематический тест.


25.04

4.Десятичные дроби ( 5 часов)

31

Новая запись числа. Десятичные и обыкновенные дроби


16.05

32

Сравнение дробей.


23.05

33

Сложение и вычитание десятичных дробей


23.05

34

Умножение и деление десятичных дробей


30.05

35

Тематический тест.


16.05


Итого

35ч

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка "Математический практикум"

Автор: Купш Ольга Николаевна

Дата: 10.11.2022

Номер свидетельства: 617094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства