kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа учебной дисциплины оод.01 математика 19601 швея

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования для профессии  19601 Швея, а также в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 20 апреля 2015 г. N 06-830вн «Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины оод.01 математика 19601 швея»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

с. Тарасово



Утверждаю

Директор ГПОУ с. Тарасово

_____________Н.С. Обманова

М.П.

«___» _______ 2017 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООД.01 МАТЕМАТИКА

19601 ШВЕЯ
























2017

Рассмотрена на заседании ПЦК

от «___» ________________ 2017 г. Протокол № __

Председатель ПЦК ___________ ___________________







Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования для профессии 19601 Швея, а также в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 20 апреля 2015 г. N 06-830вн «Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования».



Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

с. Тарасово


Разработчик:

Сорокина Ирина Андреевна, преподаватель ГПОУ с. Тарасово











СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.01 математика


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19601 Швея. Программаразработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования, а также в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 20 апреля 2015 г. N 06-830вн «Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования» и предназначенадля освоения общих компетенций в рамках данной профессии.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина математика - базовая дисциплина общеобразовательного цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины предполагается достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, о методахматематики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в профессиональной деятельности, для получения образования в областях, не требующих углубленной математическойподготовки;

  • воспитаниесредствами математики культуры личности, понимания значимости математики в своей будущейпрофессии.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования общих и профессиональных компетенций.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

- значение математики в будущей профессиональной

- деятельности; цели и задачи изучения математики;

- натуральные

- числа; таблицу

- сложения;

-таблицу умножения;

- математические законы: переместительный, распределительный,сочетательный;

- понятия: «доля», «часть»;

- обыкновенные дроби;

- десятичные дроби;

- понятие «пропорция»;

- понятие «процент»;

- понятия «длина»;

- единицы измерения: сантиметр, метр, миллиметр, дециметр; шкалу делений на линейке;

- понятия «угол», «биссектриса», «высота»; виды углов: прямой, тупой, острый;

- понятие «окружность»;

- элементы окружности: радиус, диаметр, хорда;

- понятие«сегмент».

Уметь:

- умножать числа столбиком;

- делить числа уголком;

- работать с калькулятором;

- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

- составлять пропорции;

- вычислять проценты;

- отличать обыкновенную дробь от десятичной;

- переводить данные из одной единицы измерения в другую;

- производить измерения с помощью линейки

- строить при помощи линейки прямые линии;

- строить углы при помощи линейки и транспортира;

- строить биссектрису угла;

- проводить высоту;

- строить окружность и ее элементы с помощью циркуля и линейки;

- строить углы, биссектрисы углов, прямые, середину отрезка с помощью циркуля и линейки.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общимикомпетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 40 часов, из них 20 часов практических занятий;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 20 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

40

в том числе:


практические занятия

20

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ООД.02математика

Наименование разделов и тем

Содержание аудиторнойучебной работы (обязательных учебных занятий) и

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся


Объем часов

Уровень освоения

1


2

3

4

Тема 1.

Введение в предмет

Содержание учебного материала

4

2

1

Значение математики в будущей профессиональнойдеятельности;

цели и задачи изученияматематики.

Практические занятия (ОК 1 – ОК 6)

4


1

№ 1 Математика в профессии

2

№ 2 Цели и задачи изучения математики

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1 – ОК 6)

4

1

№1 Написание сочинения «Математика в моей профессии»

Тема 2.

Измерения в

геометрии(линейныеизмерения)

Содержание учебного материала

4

1

Понятие«длина»; единицы измерения: сантиметр, метр,миллиметр, дециметр; - шкалу делений на линейке.Перевод данных из одной единицы измеренияв другую; измерения с помощьюлинейки; построение при помощи линейки прямыхлиний.

Практические занятия (ОК 1 – ОК 6)

4


1

Понятия «длина»

2

Построения при помощи линейки

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1 – ОК 6)

4

1

№2 Решение профессиональной задачи с применением мер длины

2

№3 Построить геометрическую фигуру на выбор

Тема 3.

Сложение,

вычитание,

умножение

и деление натуральныхчисел

Содержание учебного материала

4

2

1

Понятие натуральныечисла; таблицасложения; таблицаумножения; математические законы: переместительный,распределительный, сочетательный. Умножение чисел столбиком; - деление числа уголком; Работа с калькулятором.

Практические занятия (ОК 1 – ОК 6)

4


1

Решение упражнений : Таблица сложения, таблица умножения, умножение столбиком, деление уголком

2

Работа с калькулятором

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1 – ОК 6)

4

1

№4 Составление конспекта «Натуральные числа»

2

№5 Решить задачу с профессиональным содержанием с использованием микрокалькулятора

Тема 4.


Дроби


Содержание учебного материала

4

2

1

Понятия: «доля», «часть»; обыкновенные дроби; десятичные дроби; понятие «пропорция»; понятие «процент»; математические законы: переместительный, распределительный, сочетательный. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей; Работать с калькулятором; составлении пропорции; вычисление процентов; отличие обыкновенной дроби от десятичной.

Практические занятия (ОК 1 – ОК 6)

4


1

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей

2

Работа с калькулятором

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1 – ОК 7)


1

Решить задачу с профессиональным содержанием на проценты

2

Решить задачу с профессиональным содержанием на составление пропорции

Тема 5.

Геометрические фигуры

Содержание учебного материала


2

1

Понятие «угол». Виды углов: прямой, тупой, острый. Построение углов при помощи линейки, транспортира. Понятия «треугольник», «биссектриса», «высота». Построение биссектрисы угла. Построение высоты треугольника. Понятие «окружность». Элементы окружности: радиус, диаметр, хорда. Построение элементов окружности с помощью циркуля и линейки. Понятие «сегмент». Построение угла, биссектрисы угла, прямой, середины отрезка с помощью циркуля и линейки, задачи на построение.

Практические занятия (ОК 1 – ОК 6)

4


1

Решение задачна построение углов, биссектрисы, высоты треугольника.

2

Построение окружности с помощью циркуля

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1 – ОК 7)

4

1

Решить задачу с профессиональным содержанием на нахождение середины отрезка с помощью циркуля и линейки


60






3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинетаматематики

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочиеместа по количеству обучающихся;

  • материалы для разделов №1,2.

Технические средства обучения:

  • ноутбук;

  • колонки;

  • мультимедиапроектор;

  • DVD проигрыватель;

  • телевизор;

  • комплект презентаций.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники

- Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. – М.: Академия, 2012.

  1. Учебныепособия

  • КожаринА.Ф.идр.,Алгебраигеометрия.Методикаипрактикапреподавания,Ростов- на-Дону: Феникс,2012г.

  • Карп А.П., Евстафьева Л.П. Математика: книга для учителя 11кл., Москва: Просвещение,2012г.

  • Рязановский А.Р., Зайцев Е.А., Дополнительные материалы к уроку математики 5- 11кл., Москва: Дрофа,2010г.

Периодические издания (отечественные журналы):

  1. Научные исследования в образовании [Текст]: приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица» / учредители Департамент образования города Москвы; Российская академия образования; Академия профессионального образования. – 2012 – Москва: НИИРПО, 2014– . – Ежемес.

  2. Образование. Карьера. Общество [Текст] / учредитель ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования». - 2005 - . – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2015 – Ежеквар. – [http://www.krirpo.ru].

  3. Профессиональное образование. Столица [Текст]: информационно-педагогическое, научно-методическое издание / учредители Департамент образования города Москвы; Российская академия образования; Академия профессионального образования. – 1997 – . – Москва: НИИРПО, 2014 – . – Ежемес. – [http://www.e-profobr.ru].

Интернет-ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.01.2016).

  2. Журнал «Педагогический мир» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.pedmir.ru, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.01.2016).

  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерства образования и науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eor.edu.ru, свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.01.2016).

  4. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lanbook.com/ebs.php, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. - Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.01.2016).

  5. Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru/, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 27.01.2016).



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Знать значение математики в будущей профессиональной деятельности; цели и задачи изучения математики;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка устного ответа.


натуральные числа; таблицу сложения; таблицу умножения; математические законы: переместительный, распределительный,сочетательный.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Знать понятия: «доля», «часть»; обыкновенные дроби; десятичные дроби; понятие «пропорция»; понятие «процент»;

Оценка устного ответа.

Знать понятия «длина»;единицы измерения: сантиметр, метр, миллиметр, дециметр; шкалу делений на линейке;понятия «угол», «биссектриса», «высота»; виды углов: прямой, тупой, острый; понятие «окружность»; элементы окружности: радиус, диаметр, хорда;

Оценка результатов выполнения практических работ.

Уметьумножать числа столбиком; делить числа уголком;работать с калькулятором; складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби; составлять пропорции; вычислять проценты; отличать обыкновенную дробь от десятичной; переводить данные из одной единицы измерения в другую;

Оценка результатов выполнения практических работ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа учебной дисциплины оод.01 математика 19601 швея

Автор: Сорокина Ирина Андреевна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства