kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса "Параметры: через тернии к успеху"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предназначен для учителей и учащихся 10 - 11 классов профильного уровня, рассчитан на 68 часов, 1 урок в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Параметры: через тернии к успеху"»





Программа элективного курса



«Параметры: через тернии к успеху»

10 – 11 классы /профильный уровень/

1 час в неделю



Учитель математики

высшей квалификационной категории

МОУ «Вишневогорская средняя

общеобразовательная школа № 37»

Звигинцева Галина Николаевна















г.п.Вишневогорск, 2017г.

Пояснительная записка

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин   и продолжения образования.

Основная функция курсов по выбору в системе профильной подготовки по математике – выявление средствами предмета математики направленности личности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии существенным образом связанных с математикой, работа со способными, мотивированными к активной познавательной деятельности и одаренными обучающимися.

Данный курс поддерживает изучение основного курса математики и направлен на расширение знаний одаренных учащихся по отдельным темам базовой общеобразовательной программы по математике, а также изучение некоторых тем, выходящих за их рамки, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач нестандартными приемами.

Поэтому целесообразно включение курса «Параметры: через тернии к успеху» в систему профильной подготовки учащихся по математике. Он дополняет базовую программу, не нарушая её целостности.

Задачи с параметрами часто встречаются на вступительных экзаменах по математике и столь же часто оказываются не по силам абитуриентам, т.к. у большинства учащихся нет должной свободы в обращении с параметрами. Таким задачам следует уделять больше внимания. Они представляют математический интерес, способствуют интеллектуальному развитию учащихся, служат хорошим материалом для отработки навыков. Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся. Задачи с параметрами играют большую роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников.

Основная задача курса как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого учащегося, не ограничивая заранее сверху уровень сложности задачного материала. Решение задач способствует систематическому углублению изучаемого материала и развитию навыка решения сложных задач.

В настоящее время на экзамены за курс основной школы и на вступительных экзаменах предлагаются задачи с параметрами, решения которых вызывает у учащихся затруднения. Поэтому данная тема необходима для изучения.

Материал этого курса предназначен для учащихся 10-11 профильных классов и рассчитан на 68 часов, в объеме 1 час в неделю.

Цель курса:

  • помочь учащимся составить представление о параметре, о том, что значит решить задачи с параметрами

  • сформировать у учащихся умения и навыки решения задач с параметрами

  • познакомить с методами решения задач с параметрами.



Задачи курса:

  • расширить сферы математических знаний учащихся (задачи с параметрами)

  • познакомить учащихся с видами задач с параметрами

  • развивать способности учащихся к исследованию параметра

  • предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности при решении задач с параметрами

  • учить ребенка соединять воображение с логикой

  • предоставить учащимся возможность самим придумывать задачи с параметрами.

В результате изучения данных тем учащиеся должны:

  • усвоить понятие «параметр»

  • уметь решать линейные, квадратные, рациональные уравнения с параметрами

  • уметь решать показательные, логарифмические, иррациональные, тригонометрические уравнения с параметрами

  • уметь решать неравенства с параметрами

  • познакомиться с графическими приемами решения задач с параметрами

Основными технологиями при изучении данного элективного курса являются уроки с применением ЦОР, с использованием электронного учебника Л.Я. Боревского «Курс математики для школьников и абитуриентов.М., 2000г., Медиахауз (лучшие компьютерные программы)», презентации, подготовленные учителем и учащимися, тесты из учебных пособий для подготовки к ЕГЭ по математике «Типовые тестовые задания по математике»

Итоговый контроль за уровнем усвоения изученного материала осуществляется в форме:

  • проверочных работ по изученному блоку

  • зачетных работ по пройденному курсу

  • защиты и презентации работ с решениями различных задач

с параметрами, составленных самими учащимися

При оценке знаний учащихся основной упор делается на рефлексию и самооценку. Итогом изучения курса должны быть зачетные работы по решению задач с параметрами, которые учащиеся выполняют самостоятельно вне занятий и представляют на электронных и бумажных носителях, по следующим темам:


Содержание 10 класс

Кол-во часов

1

Понятие о задачах с параметрами

2

2

Линейные уравнения и неравенства

3

3

Дробно-рациональные уравнения и неравенства

3

4

Системы линейных уравнений и неравенств

4

5

Проверочная работа № 1

1

6

Уравнения степени не выше второй

3

7

Квадратичная функция в задачах с параметрами

3

8

Задачи на исследование расположения нулей квадратичной функции

3

9

Квадратные неравенства

3

10

Проверочная работа № 2

1

11

Иррациональные уравнения

3

12

Иррациональные неравенства

2

13

Проверочная работа № 3

1

14

Зачетная работа № 1

2


Содержание 11 класс

34часа

16

Логарифмические уравнения

3

17

Логарифмические неравенства

3

18

Показательные уравнения

3

19

Показательные неравенства

3

20

Проверочная работа № 4

1

21

Тригонометрические уравнения

4

22

Тригонометрические неравенства

4

23

Графические приемы решения задач с параметрами

4

24

Проверочная работа № 5

1

25

Проверочная работа № 6

1

26

Задачи с параметрами

4

27

Проверочная работа № 7

1

28

Зачетная работа № 2

2



34 часа



Литература.

  1. Амелькин В.В., Рабцевич В.Л. «Задачи с параметрами»; Справочное пособие по математике: Минск, «Асар» 1996год

  2. Антонов В.А. «Решение задач по элементарной математике. Задачи с параметрами». Учебное пособие для поступающих в ВУЗы: Челябинск, «Издательство ЧГТУ» 1994 год

  3. Башмаков М.И. «Уравнения и неравенства»: М., «Наука» 1976год

  4. Боревский Л.Я. «Курс математики для школьников и абитуриентов»: М., 2000г., Медиахауз (лучшие компьютерные программы)

  5. Виленкин Н.Я. и др. «Алгебра и математический анализ. 10, 11 классы»; Учебное пособие для школ и классов с углубленным изучением математики: М., «Мнемозина» 2000год

  6. Галицкий М.Л. и др. «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов»; Учебное пособие для учащихся школ и классов с углублённым изучением курса математики: М., «Просвещение», 2001 год.

  7. Горнштейн П.И. и др. «Задачи с параметрами»: Москва-Харьков, «Илекса», «Гимназия» 1998год

  8. Звавич Л.И. и др. «Задания для проведения письменного экзамена по математике  в 9 классе. Пособие для учителя»: М., «Просвещение», 1996 год.

  9. Крамор В.С. «Примеры с параметрами и их решения»: М., «Аркти» 2001год

  10. Родионов Е.М. «Решение задач с параметрами»: М.П., «Русь – 90»: М., 1995 год.

  11. Симонов А.Я., Бакаев Д.С. и др. «Система тренировочных задач и упражнений по математике»: М., «Просвещение», 1991 г.

  12. Шарыгин М.Ф. «Факультативный курс по математике. Решение задач»: М., «Просвещение», 1991 год.

  13. Ястребиницкий Г.А. «Задачи с параметрами»: М., «Просвещение», 1986год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Программа элективного курса "Параметры: через тернии к успеху"

Автор: Звигинцева Галина Николаевна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства