kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: "Методы соционики в географии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа представляет собой проект совмещения соционики и географии. Является индивидуальным продкутом. предусматривает изучение особенностей личности человека с помощью географии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Методы соционики в географии"»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Ухта, Республика Коми













Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

«Методы соционики в географии»




Срок реализации: 1 год

Возрастная группа: 14-16 лет (7-9) класс

Автор программы: учитель географии Турасова Наталья Леонидовна



















2016 г




Пояснительная записка

  • Актуальность. Деятельность современной школы направлена на подготовку выпускника, а значит на его подготовку к успешной сдачи ЕГЭ. Ученик ориентирован в первую очередь на те предметы, которые ему понадобятся для поступления и соответственно для сдачи ЕГЭ. К сожалению, при такой постановке дела интерес ко многим предметам значительно гаснет. К таким предметам относится и география, востребованность которой при выборе ЕГЭ невелика. По этой причине поддерживать интерес к предмету особенно в старших классах при большой загруженности детей учителю очень сложно. Вовлечь ученика во внеурочную деятельность, заинтересовать, сформировать желание постоянно узнавать что то новое, исследовать, проектировать - это задача каждого учителя. В решении этой задачи важно найти подход к формированию интереса ребёнка заниматься внеурочной деятельностью. А что же интересно современному ребёнку? Далеко за ответом ходить не нужно. Психологи утверждают что каждому человеку прежде всего интересен он сам. Существует много способов познания самого себя. Но наиболее полно, структурировано даёт информацию о самом себе . о окружающих людях современная наука соционика, которая основана на определении ведущих психологических особенностях человека на основе которых человек принимает, перерабатывает и выдаёт информацию. Эффективная профессиональная деятельность учителя требует от него знания основополагающих принципов и законов информационного обмена и овладениями основами соционики. Такой соционический подход к познанию себя и окружающих людей будет несомненно интересен и ученикам. При чём же тут тогда география? География - это огромное количество объектов, явлений, процессов, которые имеют свои особенности, свой «характер». К тому же география - это люди, это мы с вами, заслуженно требующие внимания к себе. Соединив географию и соционику мы получим прелюбопытнейший симбиоз психологии и природы, который, несомненно увеличит интерес к географии.

  • Поэтому целью данной программы является повышение интереса к накоплению географических знаний через использование соционического подхода.

Достижение цели осуществляется путём решения следующих задач:
- иметь представление об основных направлениях соционики как науки об информационных аспектах мира и способах обработки и восприятия информации психикой человека;
- понимать роль и значение способов информационной переработки, изучение которых позволит ученику более продуктивно реализоваться как личности;

- овладеть предлагаемыми соционикой конкретными методами и способами оределения психологических функций человека и на основе этого определения соционического типа; уметь использовать данные методы и способы приминительно к объектам географии;

- изучить характерные особенности объектов географической номенклатуры, природных явлений, процессов.
- определять взаимосвязь соционики и географии, отражающих особенности сходства и различия психологических особенностей и особенностей природы.

-овладеть умением интерпретировать психологические особенности человека и «характер» географических объектов;


- активизировать на основе теории и практики личностную позицию ученика для наиболее полной реализации его способностей и талантов.
Программа разработана в тесной связи географии и соционики. Учебный процесс по курсу осуществляется в виде теоретической части - лекции и семинары, а также практических занятий, и самостоятельной работы. Базовые теоретические положения для достижения большей эффективности обучения излагаются и рассматриваются в ходе лекций. Семинарские занятия нацелены на закрепление, активацию и углубление лекционного материала, а также знаний, полученных в ходе изучения рекомендованной литературы и источников. Практические занятия (выполнение заданий (в том числе тренинги) , ролевые игры, написание рефератов, создание презентаций, тестов ) проводятся под руководством преподавателя и в часы самостоятельной работы. Главным показателем реализации программы является личностный рост каждого ученика, его творческих и интеллектуальных способностей. Формы подведения итогов реализации данной программы открытое занятие, зачетная работа, тест, ролевая игра, презентация.

Формы и методы обучения.
 Данная программа используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, тренинги.
А также различные методы:
 Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный  (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение)  и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и шаблонам, составление презентаций)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный  – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый  – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский  – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 14-16 лет.

Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста. Программу осваивают все желающие без специального отбора.    Занятия проводятся  1 час в неделю, что составляет 35 часов в год.  Срок реализации программы  1 год.

Методические материалы. Видеосюжеты, отобранные с целью иллюстрации и пояснения важнейших тем предлагаемого программой; видео-, аудио- и кинофрагменты для разбора и анализа на занятиях; научно-популярные фильмы по географии и соционике; раздаточный материал: конспекты лекций, таблицы, схемы.
Технические средства. Проектор, ПК.

Тематический план

Раздел

Кол-во

часов

Занятия

м. работа

Теория

Практика

1.

Место соционики в ряду других наук о психике человека. Истоки соционики.

1

1

-

2

2.

Соционика как наука о способах обработки и передачи информации.

4

2

2

2

3.

Информационные аспекты. Модель А

3

2

1

8

4.

Соционические типы и интертипные отношения.

3

2

1

2

5.

Природные явления через призму соционики.

2

1

1

8

6.

Анализ ТИМ животных и растений

3

1

2

8

7.

Соционический подход к ландшафтоведению

4

2

2

8

8.

Соционические типы народов мира.

2

1

1

6

9.

Народы России. Толерантные отношения в свете соционического подхода.

3

2

1


10.

Страны-соседи России. Соционические предпосылки для развития отношений.

3

2

1


11.

Соционические типы выдающихся личностей

3

1

2


12.

Соционические типы стран

2

1

2



Итого:

35

18

17




Содержание программы

География: природные явления, животные и растения мира, разнообразие природных и антропогенных ландшафтов, народы мира, пестрота и многообразие народов России, выдающиеся землепроходцы, путешественники, ученые – географы, страны- соседи России, многообразие и своеобразие стран мира.

Соционика: место соционики в ряду других наук о психике человека. Истоки соционики. Представление о структуре психики и ее уровнях, понятие психической функции.
Соционика как наука о способах обработки и передачи информации. Соционика Аушры Аугустинавичюте: объединение типологии К.Юнга с теорией информационного метаболизма А. Кемпинского. Понятие типа информационного метаболизма и открытие модели А. Значение и роль соционики в жизни человека.
Информационные аспекты мира и их проявление в географии. Информация и понятие информационного аспекта как типа информации.
Тип информационного метаболизма психики (ТИМа). ТИМы выдающихся личностей, в том числе землепроходцев, путешественников, учёных. Модель А и принципы ее построения. ТИМ и конкретное информационное наполнение психики. ТИМы географических объектов, явлений, процессов.
Модели шестнадцати ТИМов и особенности их поведения: описания, портреты и анализ. Основные принципы определения ТИМа другого человека. ТИМы выдающихся личностей, в том числе землепроходцев, путешественников, учёных, Дополнительные признаки (Рейнина) как способы передачи информации, их учет и применение в работе журналиста
Информационные аспекты в глобальном информационном процессе. Социон как единство шестнадцати ТИМов. Принципы движения информации в соционе. Интегральный тип группы, этноса, государства. Соционика как концепция информационного гуманизма в современном мире.


Тематическое планирование

№ занятия

Раздел

Тема

Количество часов



1

Место соционики в ряду других наук о психике человека. Истоки соционики

Место соционики в ряду других наук о психике человека. Истоки соционики

1


2.

Соционика как наука о способах обработки и передачи информации.

Основные соционические функции

1


3.


Основные соционические функции

1


4.


Практическое занятие. Определение соционических функций человека

1


5.


Практическое занятие. Определение соционических функций человека.

1


6.

Информационные аспекты. Модель А.

Информационные аспекты.

1


7.


Построение модели А

1


8.


Практическое занятие: построение модели А.

1


9.

Соционические типы и интертипные отношения.

Соционические типы.

1


10.


Практическое занятие: определение соционических типов.

1


11.


Интертипные отношения

1


12.

Природные явления через призму соционики

Природные явления

1


13.


Практическое занятие: природные явления через призму соционики

1


14.

Анализ ТИМ животных и растений

Растения и животные мира

1


15.


Практическое занятие: анализ ТИМ животных и растений

1


16


Практическое занятие: анализ ТИМ животных и растений

1


17.

Соционический подход к ландщафтоведению

Разнообразие природных ландшафтов мира

1


18.


Антропогенные ландшафты

1


19.


Практическое занятие: определение ТИМ природных ландшафтов

1


20


Практическое занятие: определение ТИМ антропогенных ландшафтов

1


21.

Соционические типы народов мира.

Разнообразие народов мира

1


22.


Практическое занятие: определение соционических типов народов мира.

1


23.

Народы России. Толерантные отношения в свете соционического подхода.

Мозаичность народов России. Толерантные отношения в свете соционического подхода.

1


24.


Толерантные отношения в свете соционического подхода

1


25.


Практическое занятие: определение соционических типов народов России.

1


26.

Страны-соседи России. Соционические предпосылки для развития отношений.

Страны – соседи России.

1


27.


Соционические предпосылки для развития отношений.

1


28.


Практическое занятие: определение ТИМ стран соседей- России

1


30.

Соционические типы выдающихся личностей

Выдающиеся личности. Учёные – географы, путешественниеи, землепроходцы.

1


31.


Практическое занятие: определение ТИМ учёных – географов, путешественников, землепроходцев.

1


32.


Практическое занятие: определение ТИМ выдающихся личностей.

1


33.

Соционические типы стран

Разнообразие стран мира.

1


34.


Практическое занятие: определение ТИМ стран мира.

1


35.


Практическое занятие: определение ТИМ стран мира.

1




Методические материалы практических занятий


1. Тренинг «Как я планирую свой день».
2. Тренинг «Кто я – экстраверт или интроверт?».
3. Ролевая игра «Вызов в школу родителей».
4. Ролевая игра «Внешний вид кандидата в президенты» (с использованием реквизита).
5. Ролевая игра «Интервью со звездой».
6. Ролевая игра «Я знаю, что Вы думаете на самом деле, или Тело никогда не лжет». 7.Определение собственного соционического типа (ТИМа)
8. Анализ интегральных типов:

  • Природных явлений

  • Животных и растений

  • Природных и антропогенных ландшафтов

  • Народов мира

  • Народов России

  • Стран - соседей России

  • Выдающихся личностей

  • Стран мира


Требования к уровню освоения содержания программы

В результате изучения курса «Методы соционики в географии» ученики должны знать:
-характерные особенности географических объектов, явлений, процессов
- теоретические основы соционики как науки об информационном обмене психики с людьми и окружающим миром;
- особенности и принцип действия моделей 16 психотипов, их описания;
- основные принципы и методы соционической диагностики;
- методы соционики в сфере деловых коммуникаций, выбора профессии и специализированных направлений деятельности;
- свой собственный тип информационного обмена;
- принципы информационного обмена между психотипами;
иметь представление:
- об особенностях информационных аспектов и их комбинациях, формирующих групповые, этнические, нравственные ценности личности и общества (этноса, страны);
-о сферах применения соционики в различных направлениях ;
-о месте соционики в области анализа особенностей географических объектов
уметь:
- в соответствии с полученной подготовкой применять полученные соционические знания на практике;
- анализировать особенности географических объектов с позиции соционического подхода
- формировать собственное видение географических объектов, явлений, процессов

-выделять особенности географических объектов
овладеть навыками
- следования основным правилам информационного обмена, применения их на практике;
- грамотного информационного обмена и понимания партнера: предсказывать результаты общения, доносить нужную информацию до собеседника;
- формирования картины действительности с учетом особенностей информационного восприятия конкретной аудитории.


Литература

1.Аугустнавчюте А. Соционика: Введение. Сост. Л. Филиппов. – М.: ООО « Фирма «Издательство АСТ», Спб.: Terra Fantastica, 1998.

2. Аугустнавчюте А. Соционика: Психотипы. Тесты. Сост. Л. Филиппов. – М.: ООО « Фирма «Издательство АСТ», Спб.: Terra Fantastica, 1998.

3.Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: психология и право. – М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2007.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – СПб.; Лениздат, 1992.

5.Бескова Л., Удалова Е. Уроки соционики, или самое главное, чему нас не научили в школе. – М., «Астрель», 2003.

6. Брах Альфред. Психология мимики. Как читать мысли по лицу. - М.: «Маркетинг», 2004.

Статьи

  1. Аугустинавичюте А. Две вертации. Соционика, ментология и психология личности, N 6, 1996.

  2. Аугустинавичюте А. Соционная природа человечества и асоционность общества (1982, декабрь) // "16", 1991, No 2 (6), с. 1 - 7; повторно: СМиПЛ, 1995, No. 3.

  3. Аугустинавичюте А. Теория признаков Рейнина. Очерк по соционике. «Соционика, ментология и психология личности», 1998, No1-6.

  4. Букалов А.В. О механизме формирования функций информационного метаболизма в процессе рождения индивидуума. //Соционика, ментология и психология личности. – 1996. - NoNo 1-2.

  5. Букалов А.В. Соционика: гуманитарные, социальные, политические и информационные интеллектуальные технологии ХХI века. //Соционика, ментология и психология личности. – 2000, No1.

  6. Букалов А.В. Интегральная соционика. Типы коллективов, наций, государств. Этносоционика. // Соционика, ментология и психология личности. – 1998.- No 4.


Учебно-методическое обеспечение

  1. Презентация «Определение соционического типа», автор Турасова Н.Л.

  2. Видеопроект «Живая соционика». Сборник учебных видеофильмов.Автор Элеонора Бердурина, 2012

  3. «Здравствуй, Homo socionicus!». Научно-популярный фильм о соционике. Авторы сценария С.Гловюк, А.Митрохина, режиссер А.Митрохина. LALvideo, 2007.

  4. Митрохина А.Л. «Восемь аспектов». Сборник учебных видеоматериалов о семантике аспектов. LALvideo, 2008.

  5. Митрохина А.Л. «Живые портреты» Сборник учебных видеоматериалов о ТИМах. LALvideo, 2008.

  6. Калининградский центр соционики «Реализованность шестнадцати социотипов»,Серия видеофильмов, 2014.

  7. Калининградский центр соционики «Ответы на вопросы». Серия видеофильмов. Тимур Процкий, 2014

  8. Калининградский центр соционики «Вебинары». Видеосюжеты, 2014

Интернет-ресурсы

Международный институт соционики: http://www.socionics.ibc.com.ua
Научно-исследовательский институт соционики: http://socionics.ru
Научное соционическое общество: http://www.socion@org


Глоссарий

АСПЕКТ ИНФОРМАЦИОННЫЙ – часть информационного потока взаимодействия психики с окружающим миром, тип информации, он показывает, какого рода информация, о чем она.

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ – взаимодействие людей, ведущее к развитию в процессе трудовой деятельности; функционирует на основе передачи, переработки и усвоения многообразной социальной информации.

ДИАДА - объединение двух любых ТИМов психики в соответствии с законами информационного метаболизма.

ЖИЗНЬ – взаимодействие с окружающим миром: вещественное (логика), энергетическое (этика), информационное (сенсорика), ритмическое (интуиция); на основе первичного информационного потока формируется информационная аспектная структура субъективных представлений о мире.

ЖЕСТ – пластико-пространственная конфигурация телесности, обладающая смысловой значимостью и являющая средством невербальной коммуникации; людой знак, выразительное движение, выражающее эмоцию и сообщающее информацию.

ИНТРОВЕРСИЯ – установка психики, которой свойственна ориентация на субъект, восприятие мира как совокупности отношений, обращение интереса внутрь, когда мотивирующая сила направлена прежде всего на субъект, тогда как объекту принадлежит вторичное значение.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕТАБОЛИЗМ – процесс усвоения, обработки и передачи информации психикой человека.

ИНФОРМАЦИЯ – сведения, передаваемые устно или письменно (устар.). В ХХ веке – общенаучное понятие: 1. обмен сведениями между людьми, человеком и человеком, автоматом и автоматом; 2. обмен сигналами (живой и растительный мир); 3. передача признаков на клеточном уровне (генетика).

ИНТЕРТИПНЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЕОРИЯ – открытые А. Аугустинавичюте законы информационных взаимодействий между ТИМами.

ИНТУИЦИЯ (ВРЕМЯ) - часть информационного потока взаимодействия психики с миром, несущая информацию о фактических, потенциальных или вероятных изменениях вещественных и абстрактных реалий мира, а также их физических и эмоциональных состояний.

ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ – аспект, несущий информацию о свойствах изменений, потенциальных возможностей объектов, потенциале данного момента времени.

ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ – аспект, несущий информацию о соотношении процессов или составными частями одного и того же процесса, чувство времени.

ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ – лежащее вне разума, на разуме не основанное, однако не что-то противоразумное.

ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ - свойство (класс) психической функции; ориентированность в первую очередь на непосредственное, спонтанное восприятие действительности; стремление увидеть новые возможности, уловить новые ощущения; быстрое реагирование на изменения ситуации.

КВАДРЫ – четверки из двух диад, в рамках которых формируются основные ценности и наиболее комфортные отношения между типами.

КОММУНИКАЦИЯ (от лат. сommunico – связываю) - процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию.
.

ЛИЧНОСТНЫЙ ИМИДЖ – определенный образ, который личность представляет окружающим, своего рода самопрезентация, при которой подчеркиваются сильные стороны и скрываются недостатки; целенаправленно создаваемое представление о личности, но не сама и не вся личность.

ЛИЧНОСТНАЯ ИНДЕНТИФИКАЦИЯ – представление о себе как самоценном и уникальном человеке, целостной личности в терминах индивидуальных отличий от других людей.

ЛОГИКА (ОБЪЕКТЫ) – часть информационного потока взаимодействия психики с миром, которая несет информацию о вещественных или абстрактных реалиях мира, фактически или условно ограниченных формой и используемых человеком как средство или объект работы; сравнивает содержание суждения с объективными законами, истинными утверждениями.

ЛОГИКА ДЕЙСТВИЯ – аспект, несущий информацию о свойствах и деятельности объектов, веществе и ресурсах.

ЛОГИКА ОТНОШЕНИЙ – аспект, несущий информацию о внутренних соотношениях объектов, структуре, системе.

МЕТОД СОЦИОНИКИ – диагностика типов информационного метаболизма по базису Юнга и соционическим моделям.

МОДЕЛИРОВАНИЕ – метод, инструмент исследования психики, ее сложных, нелинейных, неосязаемых, адаптивных и т. д. сторон.

МОДЕЛЬ – заместитель объекта – психики человека, а не реальный человек; построена удобно для исследователя, отражает существенные параметры психики, дает возможность анализировать и прогнозировать поведение и мышление.

МОДЕЛЬ А – модель информационного метаболизма психика, представляющая собой определенную комбинацию восьми аспектов информационного потока и отражающая информационную структуру психики; названа именем своего первооткрывателя Аушры Аугустинавичюте. Состоит из четырех блоков: Эго («Знаю») – наиболее развитые ментальные функции, Суперэго («Надо») – функции, служащие для адаптации в социуме, Суперид («Хочу») - функции, создающие благоприятную коммуникативную среду для ТИМа, Ид («Могу») – функции ментальной компенсации.

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ – коммуникация, осуществляемая несловесными средствами (мимикой, жестами, голосом, движением, позами, параречевыми сигналами); совокупность неречевых коммуникативных средств – система жестов, знаков, символов, кодов, использующихся для передачи сообщения с большой степенью точности и играющих важнейшую роль в смысловом понимании людьми друг друга.

НЕРЕЧЕВОЙ ИМИДЖ – средство проявления чувств, переживаний личности, форма познания определенной культуры, традиций, мифов, фольклора. Неречевой имидж должен учитывать особенности невербальной коммуникации.

ОБЩЕНИЕ – сложный и многогранный процесс: процесс взаимодействия индивидов, информационный процесс, отношения людей друг к другу; процесс их взаимовлияния друг на друга, сопереживания, взаимопонимания.

ОЩУЩЕНИЕ – та психологическая функция, которая воспринимает физическое раздражение. Ощущение базируется на прямом опыте восприятия конкретных фактов.

ПРЕДМЕТ СОЦИОНИКИ – изучение процессов информационного обмена человека и их влияния на психику.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖ – важная составная часть имиджа специалиста, отражающая его позитивные качества как специалиста, и способствующая профессиональному успеху; не может существовать и развиваться без информационного обмена между специалистом и объектом делового общения. .

РАЦИОНАЛЬНОЕ - соотнесенное с разумом, соответствующее ему.

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ - свойство (класс) психической функции; ориентирование в первую очередь на опосредованное восприятие действительности, на разум, традиции; стремление жить с принятым решением, имеет устойчивое мнение (собственное или принятое) в любой ситуации.

СЕНСОРИКА (ПРОСТРАНСТВО) – часть информационного потока взаимодействия психики с миром, несущая информацию о реальных или потенциальных силовых (волевых) воздействиях на физические и абстрактные реалии мира, а также о противодействиях и ограничениях с их сторон.

СЕНСОРИКА ВОЛЕВАЯ – аспект, несущий информацию о свойствах пространства, его форме и внешности.

СЕНСОРИКА ОЩУЩЕНИЙ – аспект, несущий информацию о пространственных соотношениях, о телесных ощущениях.

СОЦИОН – наименьшая единица человечества или модель общества в миниатюре, единица интегрального интеллекта человеческого общества; информационное единство всех шестнадцати ТИМов. Социону присущи все типы межчеловеческих отношений и все основные закономерности общества, в т.ч. закон социального прогресса.

СОЦИОНИКА – наука об информационном обмене (взаимодействии) психики человека с окружающим миром и другими людьми; наука о типах информационного метаболизма и об интертипных отношениях.

ТИП ИНФОРМАЦИОННОГО МЕТАБОЛИЗМА (ТИМ) – способ восприятия и переработки информации о мире психикой человека, который может быть описан с помощью модели; также способ взаимодействия и обмена информацией между функциями. Соционика рассматривает шестнадцать ТИМов.

ФУНКЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ – способность психики воспринимать информацию информационного потока.

ЭКСТРАВЕРСИЯ - установка психики, которой свойственна ориентация на объекты внешнего мира, оценку их качественных характеристик, восприятие мира как совокупности объектов; это «есть, до известной степени, переложение интереса вовне, от субъекта к объекту».

ЭТИКА (ЭНЕРГИЯ) - часть информационного потока взаимодействия психики с миром, несущая информацию о физических и виртуальных (эмоциональных) состояниях реальных или абстрактных реалий мира; сравнивает содержание суждения с принятыми моральными нормами и ценностями.

ЭТИКА ЭМОЦИЙ – аспект, несущий информацию об энергетических состояниях, владении и чувстве эмоционального поля.

ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ – аспект, несущий информацию о соотношении состояний, нормах, правилах поведения между людьми.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект: "Методы соционики в географии"

Автор: Турасова Наталья Леонидовна

Дата: 05.06.2019

Номер свидетельства: 513428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства