kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приоритетные направления и рекомендации по качественной подготовке к ЕНТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕНТ  позволяет провести государственную  аттестацию качества знаний выпускников  и учащихся общеобразовательных школ при помощи единых измерительных материалов. Контроль проводится в условиях, исключающих субъективизм при оценивании  учебных достижений выпускников и позволяющих определить реальный рейтинг учреждений образования. Однако значительные различия между ожидаемыми и реальными результатами ЕНТ подчеркивают западающие звенья в системе работы учреждений образования, связанные с недостаточностью управленческих действий по повышению качества образования.

В виду того, что сохраняется  конфиденциальность экзаменационных материалов (сборников тестовых заданий), выявить реальную причину низких результатов по предметам учебного плана очень трудно. Поэтому остается  одна  причина:  педагогические кадры, работающие в средних школах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приоритетные направления и рекомендации по качественной подготовке к ЕНТ »

Приоритетные  направления и  рекомендации

по качественной подготовке к ЕНТ

ЕНТ  позволяет провести государственную  аттестацию качества знаний выпускников  и учащихся общеобразовательных школ при помощи единых измерительных материалов. Контроль проводится в условиях, исключающих субъективизм при оценивании  учебных достижений выпускников и позволяющих определить реальный рейтинг учреждений образования. Однако значительные различия между ожидаемыми и реальными результатами ЕНТ подчеркивают западающие звенья в системе работы учреждений образования, связанные с недостаточностью управленческих действий по повышению качества образования.

В виду того, что сохраняется  конфиденциальность экзаменационных материалов (сборников тестовых заданий), выявить реальную причину низких результатов по предметам учебного плана очень трудно. Поэтому остается  одна  причина:  педагогические кадры, работающие в средних школах.

Таким образом, на результаты ЕНТ влияет, прежде всего, качественный состав педагогов, системная работа по подготовке к ЕНТ, своевременная направленность на подготовку к предмету по выбору, создание измерителей обученности, продуктивное использование технологий дифференцированного обучения, создание мотивационных установок в образовательном процессе.

В работе по повышению профессионального мастерства учителей необходимо уделять особое внимание методике преподавания предметов в свете требований времени: усиление  приемов дифференцированного обучения, с целью развития хорошо образованного,  самостоятельно мыслящего, способного ориентироваться в ситуации выбора выпускника, что немаловажно при проведении технологии тестирования.

Поскольку подготовка к  государственному контролю  – это, прежде всего, плановая и систематическая деятельность всего педколлектива, результативность которой зависит от профессиональной компетенции педагога и преемственности преподавания предметов на разных стадиях обучения, планово проводить обучение педагогов технологии подготовки к ЕНТ, начиная со среднего звена.

Большое значение при подготовке к ЕНТ имеет материально-техническое и научно-методическое обеспечение образовательных учреждений.

 

Планирование деятельности по подготовке учащихся к ЕНТ представляет собой следующие этапы:

I. Диагностический этап:

1. Анализ результатов  пробных тестирований с целью выявления «западающих звеньев» в отдельных темах.

2. Индивидуальная еженедельная работа:

а) консультирование по предметам;

б) собеседование;

в) контрольные срезы.

II. Практический этап:

а) работа по сборникам тестов;

б) по электронным тестёрам;

в) посещение факультативов и курсов по выбору, индивидуальных занятий;

г) пробная сдача ЕНТ

III. Контрольный этап.

а) контрольное тестирование по темам.

б) ведение коррекционной работы:

Проводится соответствующая работа с учащимися по трем уровням: с одаренными учащимися,

·        средними и

·        со слабоуспевающими;

·        психологическая подготовка учащихся  к снятию стрессовой ситуации;

·        подготовка учащихся к обоснованным формам подачи апелляции в комиссию ЕНТ.

 

Тенденции в совершенствовании качества подготовки к ЕНТ Обсуждение и выработка рекомендаций по актуальным проблемам повышения качества подготовки к ЕНТ преподавателями (собеседования, круглые столы, заседания МО и ШМО, семинары  и т.д.)

·        Обмен опытом по разработке и внедрению инновационных технологий в системе подготовки к ЕНТ

·        Разработка методических рекомендаций по моделированию индивидуальной системы повышения качества подготовки к ЕНТ Разработка и апробация памяток, регулирующих определенные аспекты преподавания предметов и осуществления контроля за качеством подготовки к ЕНТ

·        Разработка учебных курсов, направленных на подготовку

·        Формирование учебного материала по проблемам подготовки к ЕНТ по предметам

·        Информационная поддержка учителей предметников

 

Анализ качества и результативности организационной работы позволяет сделать выводы о складывающихся направлениях в работе организаций образования по подготовке выпускников старшей ступени к итоговой государственной аттестации и соответствии их подготовки государственным общеобразовательным стандартам.

Отделом образования обозначен круг сдерживающих факторов, повлиявших на результаты единого национального тестирования :

·        неэффективная организация повторения программного материала в урочное время;

·        преобладание в деятельности учителей репродуктивных методов обучения;

·        необъективное выставление оценок,

·        недостаточная организация индивидуальной работы с учащимися отсутствие дифференцированного подхода к учащимся при подготовке к ЕНТ;

·        недостаточный уровень научно - теоретических знаний учителей в работе с одаренными и слабоуспевающими детьми;

·        недостаточный уровень сформированности ОУУН и способов учебной деятельности у определенной категории учащихся;

·        слабая аналитическая культура педагогов;

·        недостаточная индивидуальная работа педагогов по подготовке к единому национальному тестированию претендентов на получение аттестата среднего общего образования «Алтын белгі» и аттестата с отличием;

 

причинами низких качественных показателей в  учреждениях образования стали:

·        отсутствие результатов в работе с учащимися, имеющими положительную мотивацию к обучению,

·        необъективность выставления оценок учителями, вследствие чего идет завышение качественных показателей,

·        недостаточная организация индивидуальной работы с учащимся.

 

Факторы, препятствующие повышению качества  сдачи ЕНТ

1.Недостаточный уровень аналитической культуры учителя, слабая диагностико – аналитическая деятельность ЕНТ как отдельных педагогов, так и в рамках МО.

2.Отсутствие индивидуальной системы, недостаточный уровень научно - теоретических знаний учителей по педагогике и психологии в работе с одаренными и слабоуспевающими детьми.

3.Преобладание репродуктивных методов и форм обучения.

4.Недостаточный уровень эффективности применения педагогических инновационных технологий в учебном процессе, слабое информационное и техническое обеспечение процесса подготовки к ЕНТ;

5.Недостаточный рост мотивации непрерывного самосовершенствования, самореализации каждого учителя.

6. Слабая психологическая поддержка в организации и проведении ЕНТ.

 

Методические требования к составлению тестовых заданий.                В соответствии с требованиями МОН РК тестовые задания для промежуточного государственного контроля должны отвечать следующим критериям:

·        Задание должно быть закрытого типа.

·        Задание должно быть составлено лексически и стилистически грамотно.

·        Содержание задания должно полностью соответствовать стандарту образования, т.е. учебной программе и отвечать научности и достоверности.

·        Правильность вариантов ответов не должна быть спорной (однозначно трактоваться всеми разрешенными  МОН РК учебниками для общеобразовательных школ).

·        Задание должно содержать только одну законченную мысль, вопрос задания не должен содержать вводные фразы, повторы и сведения, мало связанные с основным вопросом.

·        Задание должно оценивать уровень владения материалом, а не выяснять мнение тестируемого по поводу изученного материала.

·        В задании должен быть выдержан единый стиль представления, (ответ должен быть логическим завершением поставленного вопроса).

·        Смыслом вопроса задания должен быть выбор единственного ответа на единичное требование.

·        Информация, содержащаяся в вопросе тестового задания, должна быть достаточной, но не избыточной.

·        Задание должно быть составлено с учетом нового научно-статистического материала; даты и цифры в правильном варианте ответа не должны вызывать никаких сомнений  и взяты из учебника, рекомендованного МОН РК для общеобразовательных школ.  

Рекомендации  по подготовке учащихся к ЕНТ:

1.Организовать сопутствующее повторение с начала учебного года по темам с использованием банка тестовых заданий за несколько лет.

2. Закрепление и изучение нового материала по предмету также, используя банк тестовых заданий за несколько лет по изучаемым темам.

3. Обсуждение вместе с учителем задач повышенной сложности.

Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕНТ  мы выделяем следующие составляющие:

·        информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

·        предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

·        психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

 

Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕНТследующие:

·        организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕНТ;

·        мониторинг качества;

·        психологическая подготовка.

 

1.  Нормативно-правовые документы по ЕНТ И ПГК

Ø Документация по ЕНТ:

Ø Приказы МОН, ДО, РОО;

Ø Внутренние приказы по школе;

Ø Планы (здур, психолог. кл.рук) индивидуальный план  с претендентом на аттестат особого образца

Ø График консультаций 

Ø Правила проведения ЕНТ;

Ø Шкала перевода баллов;

Ø Документы по учащимся для базы данных ЕНТ.

2.Мониторинг 

Ø Наличие рейтинга педагогов и учащихся по показателям ЕНТ: 
по результатам прошлых лет.

Ø Характеристика класса

Ø Результаты анкетирования учащихся (выбор предмета, выбор профессии, и т.д.)

Ø График проведения пробных тестирований

Ø Наличие результатов промежуточного тестирования, а также ВЫВОДОВ и РЕКОМЕНДАЦИЙ после каждого тестирования. 

3. У педагога в папке «Подготовка к ЕНТ» рекомендуется иметь:

Ø Правила проведения ЕНТ;

Ø Характеристика класса по предмету

Ø План работы

Ø График консультаций

Ø Журнал учета посещаемости консультаций

Ø Наличие результатов промежуточного тестирования с поэлементным анализом и рекомендациями  набор тестов и поэлементный анализ тестовых заданий по темам, сложности; ответы на нестандартные, сверхпрограммные вопросы;   набор методов и приемов по подготовке учащихся к проведению ЕНТ (консультации, индивидуальные занятия, специальные задания и т.д.).

Ø Внедрение технологии индивидуальной траектории развития каждого школьника по каждому предмету.

 

4. Содержание стенда по подготовке к ЕНТ

Ø Правила проведения ЕНТ в текущем году

Ø План работы школы по подготовке к ЕНТ.

Ø Рейтинг педагогов и учащихся по результатам прошлых лет.

Ø График консультаций по подготовке.

Ø График и результаты предварительного тестирования.

Ø Советы психолога.

Ø Рекомендации по подготовке для учащихся.

Ø Рекомендации по подготовке для родителей.

 























«Утверждаю»

Директор школы_____________

Алимжанова Д.А.


План

мероприятий по подготовке к ЕНТ на 2015-2016 учебный год

 

Цель:

Обеспечение качественной подготовки учащихся к ЕНТ.

Задачи:

Информировать об изменениях в нормативно-правовых базах ЕНТ (учителей, учеников, родителей);


Усиление практической направленности обучения;


Систематическое использование тестового контроля знаний в учебном

процессе;


Вариативность методической практики по подготовке к ЕНТ.

 

    Вид работы

        Мероприятия

      Ответственные

Сентябрь

Организационно-методическая работа

1. Утверждение плана по подготовке к ЕНТ на заседании при директоре.

2.МО «Организация работ по подготовке к ЕНТ»


Директор

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Нормативные документы

1.Приказ о назначении координатора по подготовке к ЕНТ.

2. Приказ о назначении ответственного за создание базы данных по подготовке к ЕНТ.

3. Приказ о создании комиссии по подготовке к ЕНТ.

Директор

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Работа с учащимися

1.Консультация учащихся.

2. Информирование о вопросах подготовки к ЕНТ:

- ознакомление с инструкцией по подготовке к ЕНТ;

- правила поведения на ЕНТ;

- инструктаж учащихся;

- сайты ЕНТ.

3.Проведение пробных тестирований.

Директор

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Работа с родителями

Проведение собрания для объяснения целей и особенностей проведения ЕНТ

Директор

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Работа с педагогическим коллективом

1.Заседание МО учителей предметников «Обеспечение готовности учащихся к выполнению заданий разных уровней сложности».

2.Создание пакета предложений по вопросам подготовки к ЕНТ.

ЕНТ координаторы,

педагог-психолог,

кл.руководитель

 Октябрь

Организационно-

методическая работа

 Подготовка информационного стенда "Единое национальное тестирование" для учащихся и родителей.

ЕНТ координатор

Работа с учащимися

1.Работа по тренировки заполнения бланков  ЕНТ.

2.Консультация учащихся.

3.Пробное тестирование.

Учителя-предметники

координатор

Работа с родителями

1.Индивидуальная консультация по вопросам ЕНТ.

 ЕНТ координатор

Работа с педагогическим коллективом

Работа с руководителями школы

 ЕНТ координатор

Ноябрь

Нормативные документы

1.Создание электронной базы данных учащихся.

2. Сбор документов учащихся 11-х классов.

Сынып жетекшілері.

ЕНТ координатор

Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕНТ.

2. Организация работы с заданиями разных уровней сложности.

3. Пробное тестирование.

Педагог-психолог,

учителя предметники

Работа с родителями

1. Консультация по вопросам ЕНТ.

 ЕНТ координатор

Декабрь

Организационно-

методическая работа

1. Подготовка материалов для проведения родительского собрания.

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Нормативные документы

1. Провести анкетирование с выпускниками школы по выбору экзамена в виде ЕНТ.

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Оқушылармен жұмыс

1. Психологическая подготовка к ЕНТ.

2. Организация работы с заданиями разных уровней сложности.

3. Пробное тестирование.

Педагог-психолог,

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Психологические особенности подготовки к ЕНТ».

2. Разбор результатов пробных тестирований.

Педагог-психолог,

ОТЖ жөніндегі     директор орынбасары

Работа с педагогическим коллективом

1. Контроль подготовки к ЕНТ.

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Январь

 Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕНТ.

2. Индивидуальная консультация учащихся.

3. Организация работы с заданиями разных уровней сложности.

4. Пробное тестирование.

Педагог-психолог,

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Работа с родителями

1. Консультирование и информирование по вопросам ЕНТ.

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Февраль

Организационно-методическая работа

1. Подготовка раздаточного материала для выпускников школы сдающих ЕНТ.

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Работа с учащимися

1. Консультация учащихся.

2. Организация работы с заданиями разных уровней сложности.

3. Пробное тестирование..

 

Учителя-предметники

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель 

Нормативные документы

1. Приказ о назначении технического секретаря ЕНТ.

2. Подготовка документов для участия в ЕНТ.

Директор школы

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Март

Работа с учащимися

1.Пробное тестирование.

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Работа с родителями

1. Родительское собрание «О порядке проведения и подготовки к ЕНТ (нормативные документы, правила поведения при сдачи ЕНТ и т.д.)».

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Апрель

Организационно-методическая работа

1. Заседание при директоре «Организация аттестация выпускников школы в форме ЕНТ»

Директор школы

 

Нормативные документов

1. Приказ об утверждении списка учащихся сдающих ЕНТ.

2. Справка об итогах пробных тестирований.

3. Отчет об итогах пробных тестирований.

 

Директр школы

Координатр

Учителя-предметники

Кл.руководитель

Работа с учащимися

1. Пробное тестирование.

2. Анкетирование учащихся.

3. Мониторинг результатов пробного тестирования кандидатов на аттестат особого  образца.

Директр школы

Координатр

Учителя-предметники

Кл.руководитель

Работа с родителями

1. Информирование родителей по итогам пробных тестирований .

Зам.директора

Кл.руководитель

Мамыр

Нормативные документы

1. Приказ о отправки учащихся 11-х классов на сдачу ЕНТ.

Директор школы

Работа с родителями

Родительское собрание:

1. О порядке окончания учебного года.

2. О влиянии результатов ЕНТ на выставление итоговых оценок.

3. О правилах принятия в ВУЗы и СЦОО.

Кл.руководитель

Июнь

Организационно-методическая работа

1. Совещание при директоре «Разбор итогов ЕНТ».

Директр школы

Координатр

Учителя-предметники

Кл.руководитель

Нормативные документы

1.ҰБТ-ны өткізу сапасы мен нәтижелері туралы анықтама дайындау.

2. ҰБТ нәтижелері бойынша есеп құру.

3.ҰБТ сертификаттары мен орта білім беру аттестаттарын беру.

ОТЖ жөніндегі     директор орынбаса











График

дополнительных занятий по подготовке к ЕНТ по предметам

Учитель

Предмет

День недели

Время

1


Казахский язык

Есимбаева Г.Д.


Понедельник


14.30-17.00

2


Математика

Адильханова О.А.


Вторник

Пятница


14.30-17.00

17-30-18-30

3


История Казахстана

Баракбаева Д.Т.




Среда

Вторник


14.30-17.00

17.00-18.30


4


Английский язык Малибаева У.К.


Четверг


14.30-17.00

5


Биология

Черникович О.И.


Пятница


14.30-17.00

6


География

Колобаева Н.И.


Понедельник


17.00-18.30

7


Русский язык

Штыбен О.В.


Четверг

Среда



17.00-18.30

13.00-14.00








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Приоритетные направления и рекомендации по качественной подготовке к ЕНТ

Автор: Адильханова Ольга Анатольевна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223931


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства