kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение новемологической матрицы на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

         В периодической печати заинтересовала статья  доктора философских наук Оконешникова В. И. по применению новемологической матрицы при изучении таблицы умножения и  его результатах. Позже, прочитав работу Оконешникова В.И. «Возможности внутреннего зрения: новемологическая таблица умножения. Сигнальные наброски по практическому применению новемологии и философской инженерии» у меня не осталось сомнений, что я на правильном пути.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение новемологической матрицы на уроках математики »

Применение новемологической матрицы на уроках математики


Олесова Татьяна Егоровна

МБОУ «Октемский лицей»,

с. Чапаево, Республика Саха (Якутия)

учитель математики


В периодической печати заинтересовала статья доктора философских наук Оконешникова В. И. по применению новемологической матрицы при изучении таблицы умножения и его результатах. Позже, прочитав работу Оконешникова В.И. «Возможности внутреннего зрения: новемологическая таблица умножения. Сигнальные наброски по практическому применению новемологии и философской инженерии» у меня не осталось сомнений, что я на правильном пути.

Подготовительный период для организации обучения школьников по новемологической матрице предполагает структурирование учебного материала и создание комплекта программ-вопросников (ПВ). Учебный материал объединяется в крупные блоки в соответствии с содержанием учебника и делится на девять частей. Таким образом, создается «девятка».

Структурирование учебного материала отражается учителем в «девятке». Что собой представляет «девятка»? «Девятка» - это новемологическая матрица, где указываются учебные цели, объем материала, учебные упражнения, число контрольных работ и время, отводимое на тему программой, опорные конспекты по данной теме.

Термин «новемология» использован для обозначения равнодольно-девятеричноматричной систематизации информации законосообразно системе «основных» направлений движения человеческого глаза – в зависимости от очередности сокращения четырех глазодвигательных мышц: вверх-вниз, влево -вправо и их парных сокращений, приводящих к движению глаза по четырем «угловым» направлениям.

То есть, матрица из девяти клеток, образующих три строки горизонтальных рядов клеток и три перекрестных колонки вертикальных столбцов клеток, является выражением основных направлений движения человеческого глаза от «средней клетки» или по отношению «нормального» положения глаза, когда все четыре глазодвигательные мышцы находятся в несокращенном состоянии.

При этом, ячейки матрицы три – на - три счисляются слева – направо, и снизу-вверх, как нумерация кнопок клавиатуры компьютеров и калькуляторов. Во всем мире производители этих аппаратов придерживаются такой логики, что соответствует практическим явлениям - так укладываются кирпичи строений, так строятся все графики. Большинство явлений в природе растет и строится снизу-вверх.

Обычно ученики редко читают текст учебника по математике полностью. Чтобы избежать этого, научить ученика задавать вопросы на любом этапе обучения, помочь ученику сформулировать именно те вопросы, ответы на которые он должен знать с новым блоком каждому ученику дается программа-вопросник. Программа – вопросник охватывает все вопросы по каждой теме.

В ПВ включаются также самостоятельные, проверочные, контрольные, зачетные работы для каждого блока. Каждый ученик получает ПВ с новой «девяткой». Если ученик может ответить на все вопросы и решать все задачи, содержащиеся или указанные в программе – вопроснике, то это полная гарантия того, что он усвоил тему. Программа-вопросник составлена в соответствии с опорными конспектами (девяткой).

Рассмотрим технологию работы по «девятке»

  • Изучение новой темы.

Новую тему объясняет учитель, используя опорный конспект. Он дает краткий план изучения темы, опорный конспект, вопросы.

Опорный конспект – это шпаргалка, которая служит одновременно как наглядное пособие, и как план изложения изучаемого материала.

  • Работа с программой – вопросником.

Обучаемый отвечает на вопросы из учебника в конце текста. Если ученик ответить на вопрос не может, он тут же ищет ответ в учебнике. Ученик задает вопросы преподавателю, если ему непонятно.


  • Выполнение упражнений.

Проработка текстов учебника, умение отвечать на все вопросы программы – вопросника и давать объяснения по опорным конспектам подводят ученика к выполнению упражнений. Обучаемый приступает к самостоятельному решению упражнений, указанных в «девятке». А где они должны быть решены (в классе или дома), не имеет значения. Важно, чтобы упражнения были выполнены, и выполнены правильно. Это самый продолжительный и трудоемкий этап работы почти по каждой новой теме. По каждой теме задачи разделены на три уровня. Задачи в разделе А – это базисные задачи, умение решать их должно вырабатываться у каждого, у всех, иначе будут затруднения при дальнейшем изучении материала. Задачи уровня В немного сложнее, задачи уровня С – это задачи, охватывающие материал нескольких тем или текстовые задачи. Сколько нужно решить задач по каждой теме? Этого точно определить нельзя, все ученики разные. Одним ученикам вполне достаточно задач уровня А, другим могут понадобиться дополнительные задания. Домашние задания абсолютно индивидуальны и дифференцированы. Каждый ученик сам планирует свою домашнюю работу во времени и объеме, может не выполнять ее, может выполнить только часть.

  • Проверка выполненных упражнений.

Все задания, которые учитель дает ученикам домой или которые выполняются в классе, должны быть проверены! Есть еще важная деталь, необходимая для контроля и учета. Несмотря на то, что определенного домашнего задания на каждый день нет, в тетрадях ученики должны писать не только число, но и «классная работа» и обязательно «домашняя работа». Тогда и учителю, и родителям видно, сколько задач ученик решает в классе и сколько - дома.

Задачи, уровня С, которые требуют объяснения учителя разбираются при проверке заданий. В начале следующего урока проводится математический диктант, на проверку усвоения материала.

Важно правильно организовать проверку диктантов. Обычный способ проверки, когда ответы учащихся учитель собирает и проверяет дома, малоэффективен: ребенок жаждет узнать результаты своей работы непосредственно после завершения, а на следующий день они его интересуют неизмеримо меньше. Учитывая это, необходимо организовать проверку правильности выполнения заданий непосредственно после его завершения. Учитель после сдачи всех работ, записывает на доске правильные ответы. Но, пожалуй, самым важным в описанной организации проверки диктанта сразу же после его завершения является то, что появляется возможность обсудить все те вопросы, которые вызвали затруднения или особенно важны для понимания нового материала: детей, которые только что написали математический диктант, интересует не только отметка, но и обоснование решения. Учитель предлагает поднять руку всем тем, кто правильно решил задание. Если ошибок немного предлагается перейти к следующему заданию. Если же оказалось, что решение необходимо разъяснить, кто-либо из учеников или сам учитель дают необходимые пояснения. Подобное задание дается на завтрашнем диктанте. Математический диктант состоит из пяти заданий, каждое верно решенное задание дает балл. В конце проверки ученики примерно знают свои оценки за диктант.

Но важно подчеркнуть, что с помощью математических диктантов можно проверить, усвоили ли ученики обязательный минимум знаний, но нельзя организовать углубленную проверку.

Практика показывает, что организация занятий с использованием новемологической матрицы способствует не только достижению хорошего уровня знаний, усвоению учебной программы на уровне способностей каждого ученика, но и созданию постоянной творческой атмосферы, благоприятных условий обучения школьников, устойчивого интереса к познанию.

Итак, учебник, «девятка» (опорный конспект), и программа-вопросник – это главные материалы, которые обеспечивают успех при работе по новой технологии. Учебник, опорные конспекты «девятки», программа-вопросник – это единый комплекс учебно-методических материалов, обеспечивающих высокую эффективность обучения по новой технологии.

Система знаний, составленная сообразно новемологической архитектуре строения нашего мыследеятельностного природного начала, дольше запоминается и удобней оперируется, потому как знания в этой системе аккуратно, наиболее рационально, сообразно нашей природе восприятия уложены по «полочкам» и вынимаются оттуда с меньшей затратой интеллектуальной энергии.


Блок 4 Деcятичные дроби.

Цели: Выработать умения читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, выполнять все действия с десятичными дробями.

30. Десятичная запись дробных чисел.

31. Сравнение десятичных дробей.

32. Сложение и вычитание десятичных дробей.

33. приближенные значения чисел. Округление чисел.

34. Умножение десятичных чисел на натуральные числа.

35. Деление десятичных дробей на натуральные числа.

36.Умножение на десятичную дробь.

37. Деление на десятичную дробь.

38. Среднее арифметическое.

Деление на десятичную дробь – 4ч


2,556 : 7,1= 25,56 : 71

Помни!

Деление на десятичную дробь заменяем делением на натуральное число





А: 1418,1422,1424,1426

В: 1432,1437

С: 1433-1436

Умножение на 0,1; 0,01… Деление на 10, 100, …

запятая идет ВПЕРЕД

35,6х 0,1= 3,56

35,6 : 10 = 3,56


Умножение на 10,100, …

Деление на 0,1, 0,01…

запятая идет НАЗАД

2,467 х 100 = 246,7

2,467 : 0,01 = 246,7


А1283, 1430,

В:1284, :1447,

С: 1415:

Среднее арифметическое – 2ч

Среднее арифметическое =

(сумма чисел) :(количество чисел)


Средняя скорость =

(весь путь) : (на все время)



Все действия с десятичными дробями – 3ч


Контрольная работа




А: 1470, 1474,1475

В:1472,1473,

С:1476, 1477,1478,1480

Округление чисел-2ч

Округляем до разряда

Если 0,1,2,3,4 то + 0

Если 5,6,7,8,9 то +1

До тысяч |000

До сотен |00

До десятков |0

До целых ,|

До десятых ,_|

До сотых ,_ _|

До тысячных ,_ _ _|


Контрольная работа


А: 1245-1247,1265,1266

В:1248, 1249,

С: 1250, 1267

Умножение десятичных дробей-4ч

  1. Не обращаем внимания на запятую

  2. Отделить запятую

0,254- - -

0,03- -

0,00762- - - - -


18

0,0006 - - - -

0,0108 - - - -

А: 1279, 1281, 1282, ,1365,1370,

В:1285-1287,1378, 1379, 1380

С:1284-1386

Деление на натуральные числа-3ч



  1. Разделить не обращая внимания на запятую

  2. поставить в ответе запятую, когда кончится деление целой части





А:1313,1332,

В:1314-1317,1319-1321

С:1318, 1322-1327,1330

Десятичная запись дробных чисел-2ч


после запятой стоит столько цифр, сколько нулей в знаменателе




А: 1117, 1119, 1120, 1122,1123

В: 1121, 1140,1144

С:1137,1138,1142

Сравнение десятичных дробей-3ч


Целая часть больше

5,7 12,5


Целые части равны

3,48 3,475





А: 1145, 1146, 1147, 1148, 1153,

В:1149, 1150, 1154, 1156,

С:1155, 1157,1165, 1166

Сложение и вычитание десятичных дробей-4ч


Помни!

Запятая под запятой

13,7+2,651 13,700

2,651

16,351


4-2,53 4,00

2,53

1,47

А: 1184 – 1188, 1192-1194, 1202

В: 1189-1191, 1195, 1196,

С: 1197-1198,1201, 1206 - 1208





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение новемологической матрицы на уроках математики

Автор: Олесова Татьяна Егоровна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства