kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по математике на тему:"Исследование одной задачи на минимум".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике на тему:"Исследование одной задачи на минимум".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему:"Исследование одной задачи на минимум".»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Палласовский сельскохозяйственный техникум» ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОЙ ЗАДАЧИ НА МИНИМУМ       Автор - Шаповалов Илья Николаевич студент 1ТВ9 группы Научный руководитель – Низамова Гульнара Ахмедовна  преподаватель мат ематики г .Палласовка 2017

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Палласовский сельскохозяйственный техникум»

ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОЙ ЗАДАЧИ НА МИНИМУМ  

Автор - Шаповалов Илья Николаевич

студент 1ТВ9 группы

Научный руководитель – Низамова Гульнара Ахмедовна преподаватель мат ематики

г .Палласовка 2017

ЦЕЛЬ: Изучить элементы исследования задач на минимум.  ЗАДАЧИ:  - Выявить необходимое и достаточное условие экстремума.  - Показать как повлияет элементы на решение классических задач:  - на условный экстремум;  - на регулярную и нерегулярную задачу. - Внести предложения по решению задач.

ЦЕЛЬ:

  • Изучить элементы исследования задач на минимум.

ЗАДАЧИ:

- Выявить необходимое и достаточное условие экстремума.

- Показать как повлияет элементы на решение классических задач:

- на условный экстремум;

- на регулярную и нерегулярную задачу.

- Внести предложения по решению задач.

Введение  В математике исследование задач на минимум началось давно, примерно 25 веков назад. Но только 300 лет назад были созданы первые общие методы решения и исследования задач на экстремум.  Мне понравилась тема по нахождению минимумов, так как она имеет практический и прикладной характер.  Я считаю, что умение решать такие задачи помогут мне успешно учиться в высшем учебном заведение и более того пригодится в жизни, так как любая задача на минимум, в конечном счете, способствует формированию рационального поведения любого человека с точки зрения законов  Пришлось, изучить дополнительную литературу о неравенствах и об их применении в прикладных задачах на минимум.

Введение

В математике исследование задач на минимум началось давно, примерно 25 веков назад. Но только 300 лет назад были созданы первые общие методы решения и исследования задач на экстремум.

Мне понравилась тема по нахождению минимумов, так как она имеет практический и прикладной характер.

Я считаю, что умение решать такие задачи помогут мне успешно учиться в высшем учебном заведение и более того пригодится в жизни, так как любая задача на минимум, в конечном счете, способствует формированию рационального поведения любого человека с точки зрения законов

Пришлось, изучить дополнительную литературу о неравенствах и об их применении в прикладных задачах на минимум.

(a + b + c) / 3 ≥ √ abc = a + b + с ≥ 3* √ abc a + b + с 3* √ abc, значит a + b + с имеет наименьшее значение, если a + b + c = 3* √ abc Осталось доказать, что при этом a = b = c. Проведем замену переменной: a = x ; b = y ; с = z ; x + y + z = 3* √ abc; x + y + z = 3xyz (x + y + z) = ((x + y) + z) = (x + y) + 3(x + y) * z + 3(x+y)*z + z = x + 3x y + + 3xy + y + 3(x + y) * z + 3(x+y) * z + z ; x + y + z = (x + y +z) - 3x y – 3x y - 3(x + y) * z – 3(x + y) * z = (x + y +z) - - 3xy( x+y) – 3(x + y) * z – 3(x + y) * z = (x + y + z) - 3(x + y)*(xy + (x + y)* z +z ); (x + y + z) = 3xyz + 3x y + 3xy + 3(x + y) * z + 3(x + y) * z = 3xy(x + y + z) + 3(x + y)* z * (x + y + z) = 3*(x + y + z)*(xy + xz + yz); (x + y + z) = 3(xy + xz + yz); x + y + z + xyz + 2yz + 2xz = 3xy - 3xz – 3yz = 0; x + y +z - xy - xz – yz = 0; 2x + 2y +2z - 2xy - 2xz – 2yz = 0; (x – y) + (y – z) + (x – z) = 0 = x = y = z = a = b = c = a = b = c." width="640"

Решение задач

Для решения данной задачи необходимо доказать лемму (вспомогательная теорема):

Сумма трех положительных чисел a, b, c принимает наименьшее значение, равное

3* √abc, которое достигается при a = b = c.

доказательство:

Из неравенства Коши = (a + b + c) / 3 ≥ √ abc = a + b + с ≥ 3* √ abc

a + b + с 3* √ abc, значит a + b + с имеет наименьшее значение, если a + b + c = 3* √ abc

Осталось доказать, что при этом a = b = c.

Проведем замену переменной: a = x ; b = y ; с = z ; x + y + z = 3* √ abc;

x + y + z = 3xyz

(x + y + z) = ((x + y) + z) = (x + y) + 3(x + y) * z + 3(x+y)*z + z = x + 3x y + + 3xy + y + 3(x + y) * z + 3(x+y) * z + z ;

x + y + z = (x + y +z) - 3x y – 3x y - 3(x + y) * z – 3(x + y) * z = (x + y +z) - - 3xy( x+y) – 3(x + y) * z – 3(x + y) * z = (x + y + z) - 3(x + y)*(xy + (x + y)* z +z );

(x + y + z) = 3xyz + 3x y + 3xy + 3(x + y) * z + 3(x + y) * z = 3xy(x + y + z) + 3(x + y)* z * (x + y + z) = 3*(x + y + z)*(xy + xz + yz);

(x + y + z) = 3(xy + xz + yz);

x + y + z + xyz + 2yz + 2xz = 3xy - 3xz – 3yz = 0;

x + y +z - xy - xz – yz = 0;

2x + 2y +2z - 2xy - 2xz – 2yz = 0;

(x – y) + (y – z) + (x – z) = 0 = x = y = z = a = b = c = a = b = c.

Равносторонний треугольник

Равносторонний треугольник

Прямоугольный равнобедренный треугольник

Прямоугольный равнобедренный треугольник

Произвольный прямоугольный треугольник

Произвольный прямоугольный треугольник

Произвольный равнобедренный треугольник

Произвольный равнобедренный треугольник

Прямоугольный треугольник  ( один угол = 30◦) .

Прямоугольный треугольник ( один угол = 30◦)

.

Произвольный треугольник

Произвольный треугольник

РЕШЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

РАВНОБЕДРЕННАЯ ТРАПЕЦИЯ

РАВНОБЕДРЕННАЯ ТРАПЕЦИЯ

Заключение  В настоящее время новейшие достижения математики и современной вычислительной техники находят все более широкое применение как в экономических исследованиях и планировании. Этому способствует развитие таких разделов математики как математическое программирование, теория игр, теория массового обслуживания, а также бурное развитие быстродействующей электронно-вычислительной техники.  По поставленной нами первой задачи исследования, мы выявили необходимое и достаточное условие экстремума;  По второй задачи исследования, мы на примерах решения показали как повлияют элементы на решение классических задач как на условный экстремум так и на регулярную и нерегулярную задачи;  По третей задачи исследования уже накоплен большой опыт постановки и решения экономических и тактических задач с помощью математических методов: особенно успешно развиваются методы оптимального управления, нам пришлось только подытожить данное мнение.   Таким образом мне удалось справиться с поставленной целью и задачами.

Заключение

В настоящее время новейшие достижения математики и современной вычислительной техники находят все более широкое применение как в экономических исследованиях и планировании. Этому способствует развитие таких разделов математики как математическое программирование, теория игр, теория массового обслуживания, а также бурное развитие быстродействующей электронно-вычислительной техники.

По поставленной нами первой задачи исследования, мы выявили необходимое и достаточное условие экстремума;

По второй задачи исследования, мы на примерах решения показали как повлияют элементы на решение классических задач как на условный экстремум так и на регулярную и нерегулярную задачи;

По третей задачи исследования уже накоплен большой опыт постановки и решения экономических и тактических задач с помощью математических методов: особенно успешно развиваются методы оптимального управления, нам пришлось только подытожить данное мнение.

Таким образом мне удалось справиться с поставленной целью и задачами.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по математике на тему:"Исследование одной задачи на минимум".

Автор: Низамова Гульнара Ахмедовна

Дата: 26.06.2017

Номер свидетельства: 423201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства