МДК/Дисциплина | |
Группа | |
Тема занятия | Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс (Пр19) |
Вид занятия | Практическое занятие |
Цель занятия | Отработка навыка решения упражнений на обратные тригонометрические функции |
Задачи занятия | Обучающие: развитие навыка решения упражнений на обратные тригонометрические функции Развивающие: развитие логического и алгоритмического мышления через установление причинно-следственных связей, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности. Воспитательные: воспитание самостоятельности, усидчивости, ответственности. |
Аппаратное и программное обеспечение | Требования к ПО: Операционная система семейства Windows; Офисный пакет MS Office 2003; |
Средства обучения | Раздаточный материал, тетрадь для формул, методические рекомендации по выполнению упражнений. |
Методы и приемы | Решение упражнений |
Организационная структура занятия |
Этап 1 | Организационный момент |
Цель этапа | Предварительная организация группы (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных). |
Длительность этапа | 2 минут |
Этап 2 | Актуализация знаний |
Цель этапа | Воспроизведение студентами знаний умений и навыков |
Длительность этапа | 10 минут |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Координирующая, организаторская, оценочная |
Содержание этапа | Повторение формул тригонометрии с помощью упражнения на сайте http://learningapps.org/461573 |
Развитие (закрепление ПК и ОК) | Актуализировать знания по теме «Обратные тригонометрические функции» |
Этап 3 | Рекомендации по выполнению |
Цель этапа | Разъяснить учащимся порядок выполнения практической работы |
Длительность этапа | 3 минут |
Функции преподавателя на данном этапе | Организаторская |
Содержание этапа | Каждому из вас я раздаю методические рекомендации по решению упражнений, здесь вы найдете примеры решения обратных тригонометрических функций, ознакомившись с ними, приступите к выполнению заданий. |
Этап 4 | Выполнение различных заданий, задач, упражнений |
Цель этапа | Выполнение практической работы, помощь при выполнении |
Длительность этапа | 20 минут |
Форма организации деятельности обучающихся | Решение задач |
Функции преподавателя на данном этапе | Оказание помощи студентам |
Содержание этапа | Методические рекомендации по решению упражнений с использованием обратных тригонометрических функций. Задания для самостоятельного решения Arcsin √3/2 Arcsin√2/2 Arcsin -1 Arcsin 0 Arccos √3/2 Arccos √2/2 Arccos 0 Arccos -1 |
Закрепление ПК и ОК | Развитие навыка по решению упражнений с применением обратных функций |
Этап 5 | Проверка выполнения работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Цель этапа | Проверить качество выполнения практической работы |
Длительность этапа | 6 минут |
Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Оценивающая, экспертная |
Содержание этапа | Студенты обмениваются практическими работами Проверяется выполнение каждого задания и студенты оценивают работу своего товарища, выставляют отметку. |
Закрепление ПК и ОК | Развитие способности анализа собственной деятельности |
Этап 6 | Рефлексия (подведение итогов и самоанализ деятельности/ обратная связь) |
Цель этапа | Оценка освоения умений, формирование умений, самооценки. |
Длительность этапа | 2 минут |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная, индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Организаторская, экспертная |
Содержание этапа | Все ли успели решить задачи? Если нет, то по какой причине? |
Закрепление ПК и ОК | Развитие способности соотносить результат деятельности с поставленной целью |
Этап 7 | Домашнее задание |
Цель этапа | Определение заданий для самостоятельной работы студентов. |
Длительность этапа | 2 минуты |
Функции преподавателя на данном этапе | Организационная |
Содержание этапа | Подготовка сообщения или реферата по теме: «Тригонометрические величины: секанс и косеканс угла» |