| МДК/Дисциплина | 
 | 
  | Группа | 
 | 
  | Тема занятия | Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс (Пр19) | 
  | Вид занятия | Практическое занятие | 
  | Цель занятия | Отработка навыка решения упражнений на обратные тригонометрические функции   | 
  | Задачи занятия | Обучающие: развитие навыка решения упражнений на обратные тригонометрические функции Развивающие: развитие логического и алгоритмического мышления через установление причинно-следственных связей, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности. Воспитательные: воспитание самостоятельности, усидчивости, ответственности. | 
  | Аппаратное и программное обеспечение | Требования к ПО:  Операционная система семейства Windows;Офисный пакет MS Office 2003; | 
  | Средства обучения | Раздаточный материал, тетрадь для формул, методические рекомендации по выполнению упражнений. | 
  | Методы и приемы | Решение упражнений   | 
  | Организационная структура занятия | 
  | Этап 1 | Организационный момент | 
  | Цель этапа | Предварительная организация группы (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных). | 
  | Длительность этапа | 2 минут | 
  | Этап 2 | Актуализация знаний   | 
  | Цель этапа | Воспроизведение студентами знаний умений и навыков | 
  | Длительность этапа | 10 минут | 
  | Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная | 
  | Функции преподавателя на данном этапе | Координирующая, организаторская, оценочная | 
  | Содержание этапа | Повторение формул тригонометрии с помощью упражнения на сайте http://learningapps.org/461573   | 
  | Развитие   (закрепление ПК и ОК) | Актуализировать знания по теме «Обратные тригонометрические функции» | 
  | Этап 3 | Рекомендации по выполнению | 
  | Цель этапа | Разъяснить учащимся порядок выполнения практической работы | 
  | Длительность этапа | 3 минут | 
  | Функции преподавателя на данном этапе | Организаторская | 
  | Содержание этапа | Каждому из вас я раздаю методические рекомендации по решению упражнений, здесь вы найдете примеры решения обратных тригонометрических функций, ознакомившись с ними, приступите к выполнению заданий.   | 
  | Этап 4 | Выполнение различных заданий, задач, упражнений | 
  | Цель этапа | Выполнение практической работы, помощь при выполнении | 
  | Длительность этапа | 20 минут | 
  | Форма организации деятельности обучающихся | Решение задач | 
  | Функции преподавателя на данном этапе | Оказание помощи студентам 
 | 
  | Содержание этапа | Методические рекомендации по решению упражнений с использованием обратных тригонометрических функций. 
 Задания для самостоятельного решения    Arcsin √3/2  Arcsin√2/2  Arcsin -1  Arcsin 0  Arccos √3/2  Arccos √2/2  Arccos 0  Arccos -1   | 
  | Закрепление ПК и ОК | Развитие навыка по решению упражнений с применением обратных функций | 
  | Этап 5 | Проверка выполнения работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | 
  | Цель этапа | Проверить качество выполнения практической работы | 
  | Длительность этапа | 6 минут | 
  | Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная | 
  | Функции преподавателя на данном этапе | Оценивающая, экспертная | 
  | Содержание этапа | Студенты обмениваются практическими работами Проверяется выполнение каждого задания и студенты оценивают работу своего товарища, выставляют отметку. | 
  | Закрепление ПК и ОК |  Развитие способности анализа собственной деятельности | 
  | Этап 6 | Рефлексия (подведение итогов и самоанализ деятельности/ обратная связь) | 
  | Цель этапа | Оценка освоения умений, формирование умений, самооценки. | 
  | Длительность этапа | 2 минут | 
  | Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная, индивидуальная | 
  | Функции преподавателя на данном этапе | Организаторская, экспертная | 
  | Содержание этапа | Все ли успели решить задачи?   Если нет, то по какой причине? | 
  | Закрепление ПК и ОК |  Развитие способности соотносить результат деятельности с поставленной целью | 
  | Этап 7 | Домашнее задание | 
  | Цель этапа | Определение заданий для самостоятельной работы студентов. | 
  | Длительность этапа | 2 минуты | 
  | Функции преподавателя на данном этапе | Организационная | 
  | Содержание этапа | Подготовка сообщения или реферата по теме: «Тригонометрические величины: секанс и косеканс угла» |