kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические советы и упражнения для проведения устного счета на уроках математики в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практичкские упражнения для проведения устного счёта на уроках математики УМК "Школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Практические советы и упражнения для проведения устного счета на уроках математики в начальных классах»

Практические советы и упражнения для проведения

устного счета на уроках математики

Всем известно, что способность человека выполнять в уме логические операции: вычисление, сравнение, классификация, установление последовательности логической цепочки и взаимообратных действий, позволяет ему экономить время, принимать решение, искать новый подход и находить решение необычным способом.

На уроках математики при проведении устного счета мы создаём условия для формирования и развития креативного мышления обучающихся, способствующего проявлять вариативность и индивидуальность мышления. Учителю необходимо обратить внимание на использование новых видов упражнений, чтобы у ребят не вырабатывались машинальные бездумные действия, которые они выполняют наугад. Виды упражнений должны способствовать развитию внимания и памяти, позволяющие оценить ситуацию и выбрать наиболее рациональный алгоритм при решении поставленной задачи. Тренируя регулярно детей, важно постепенно усложнять задания, для улучшения скорости и качества устного счета.

При выборе заданий для устного счета, большое значение нужно уделять упражнениям, имеющим несколько вариантов решения, в обсуждении которых, может возникнуть дискуссию между обучающимися.

Я хочу представить несколько видов упражнений устного счета, которые могут использоваться в начальных классах.

Упражнение «Лесенка» Нарисована лесенка, на ступеньках которой записаны примеры. Под каждым примером стоит буква. Ребятам предлагается подняться по «лесенке», посчитав примеры, затем поставить ответы в порядке возрастания или убывания (в зависимости от цели урока), соотнести числа и буквы, в итоге назвать получившееся слово. Наилучшим счетоводам даётся медаль «Лучший счётчик».






76-29





34+26

Б




75-36

Е




42+38

О




100-92

Д




57+28

П





А








Упражнение «А что дальше?»

В определённой последовательности записаны ряды с математической символикой (числа, величины, геометрические фигуры, знаки действий, латинские буквы и т. д.). Ученикам необходимо установить закономерность (сопоставить и сравнить предыдущие и последующие элементы символики) и продолжить «логическую цепочку». Победителям вручается грамота «Знаток логики».

Упражнение «Найди лишнее»

В таблице записаны математические выражения при помощи чисел и буквенной символики, даны ключи к каждой букве. Обучающимся нужно внимательно посмотреть, заменить буквы числами, посчитать и найти ячейки с ошибками, эти числа будут лишними. Лучшие ученики получают звание «Самый внимательный счётчик».

а + 28 : 7 – д =

а = 30

а = 22

а = 100

а = 0

а = 40

а = 20

а = 18


д = 22

12

4

82

0

22

2

0

д = 7

27

19

93

3

37

17

15

д = 0

34

26

104

4

44

24

22



Упражнение «Найди тройку»

В три столбика записаны математические выражения. Ученики считают и находят три примера с одинаковыми ответами. На доске или на карточке ребята обозначают эти примеры флажком одинакового цвета. Тот, кто выполнит без ошибок и быстро, получает звание «Точный математик».

Упражнение «Шифровка»

Ученикам предлагается изучить схему, в которой зашифровано решение задачи. Устно составить задачу по схеме и решить её.

2т 380кг

-

820кг







?

-

4ц 39кг






?





Упражнение «Смекалка»

Учитель читает ребятам задачи на смекалку, кто первый догадается и устно объяснит решение, получает жетон. Награждается победитель медалью «Весёлый математик».

1. Если взвесить, что легче, килограмм гвоздей или килограмм ваты?

2. В комнате сидело 2 сына, 2 отца и 1 дед. Сколько человек было в комнате.

3. Какой самый короткий месяц в году?

4. Что невозможно поднять с земли?

5. Что нужно сделать с верёвкой длиной 20 сантиметров, чтобы у неё не было ни конца, ни начала?

6. На заводе разливали 10литров растительного масла и 10 литров яблочного сока в одинаковые бутылки по 1 литру. Для какого продукта потребуется больше бутылок?

7. На соревнованиях по лёгкой атлетике спортсмены показали следующие результаты: Иван-320 секунд, Дмитрий -3минуты 20секунд, Егор-200секунд. Кто из них был первым?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семина Светлана Геннадьевна

Дата: 24.07.2020

Номер свидетельства: 555045

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства