kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические советы и упражнения для проведения устного счета на уроках математики в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практичкские упражнения для проведения устного счёта на уроках математики УМК "Школа 21 века".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические советы и упражнения для проведения устного счета на уроках математики в начальных классах»

Практические советы и упражнения для проведения

устного счета на уроках математики

Всем известно, что способность человека выполнять в уме логические операции: вычисление, сравнение, классификация, установление последовательности логической цепочки и взаимообратных действий, позволяет ему экономить время, принимать решение, искать новый подход и находить решение необычным способом.

На уроках математики при проведении устного счета мы создаём условия для формирования и развития креативного мышления обучающихся, способствующего проявлять вариативность и индивидуальность мышления. Учителю необходимо обратить внимание на использование новых видов упражнений, чтобы у ребят не вырабатывались машинальные бездумные действия, которые они выполняют наугад. Виды упражнений должны способствовать развитию внимания и памяти, позволяющие оценить ситуацию и выбрать наиболее рациональный алгоритм при решении поставленной задачи. Тренируя регулярно детей, важно постепенно усложнять задания, для улучшения скорости и качества устного счета.

При выборе заданий для устного счета, большое значение нужно уделять упражнениям, имеющим несколько вариантов решения, в обсуждении которых, может возникнуть дискуссию между обучающимися.

Я хочу представить несколько видов упражнений устного счета, которые могут использоваться в начальных классах.

Упражнение «Лесенка» Нарисована лесенка, на ступеньках которой записаны примеры. Под каждым примером стоит буква. Ребятам предлагается подняться по «лесенке», посчитав примеры, затем поставить ответы в порядке возрастания или убывания (в зависимости от цели урока), соотнести числа и буквы, в итоге назвать получившееся слово. Наилучшим счетоводам даётся медаль «Лучший счётчик».






76-29





34+26

Б




75-36

Е




42+38

О




100-92

Д




57+28

П





А








Упражнение «А что дальше?»

В определённой последовательности записаны ряды с математической символикой (числа, величины, геометрические фигуры, знаки действий, латинские буквы и т. д.). Ученикам необходимо установить закономерность (сопоставить и сравнить предыдущие и последующие элементы символики) и продолжить «логическую цепочку». Победителям вручается грамота «Знаток логики».

Упражнение «Найди лишнее»

В таблице записаны математические выражения при помощи чисел и буквенной символики, даны ключи к каждой букве. Обучающимся нужно внимательно посмотреть, заменить буквы числами, посчитать и найти ячейки с ошибками, эти числа будут лишними. Лучшие ученики получают звание «Самый внимательный счётчик».

а + 28 : 7 – д =

а = 30

а = 22

а = 100

а = 0

а = 40

а = 20

а = 18


д = 22

12

4

82

0

22

2

0

д = 7

27

19

93

3

37

17

15

д = 0

34

26

104

4

44

24

22



Упражнение «Найди тройку»

В три столбика записаны математические выражения. Ученики считают и находят три примера с одинаковыми ответами. На доске или на карточке ребята обозначают эти примеры флажком одинакового цвета. Тот, кто выполнит без ошибок и быстро, получает звание «Точный математик».

Упражнение «Шифровка»

Ученикам предлагается изучить схему, в которой зашифровано решение задачи. Устно составить задачу по схеме и решить её.

2т 380кг

-

820кг







?

-

4ц 39кг






?





Упражнение «Смекалка»

Учитель читает ребятам задачи на смекалку, кто первый догадается и устно объяснит решение, получает жетон. Награждается победитель медалью «Весёлый математик».

1. Если взвесить, что легче, килограмм гвоздей или килограмм ваты?

2. В комнате сидело 2 сына, 2 отца и 1 дед. Сколько человек было в комнате.

3. Какой самый короткий месяц в году?

4. Что невозможно поднять с земли?

5. Что нужно сделать с верёвкой длиной 20 сантиметров, чтобы у неё не было ни конца, ни начала?

6. На заводе разливали 10литров растительного масла и 10 литров яблочного сока в одинаковые бутылки по 1 литру. Для какого продукта потребуется больше бутылок?

7. На соревнованиях по лёгкой атлетике спортсмены показали следующие результаты: Иван-320 секунд, Дмитрий -3минуты 20секунд, Егор-200секунд. Кто из них был первым?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семина Светлана Геннадьевна

Дата: 24.07.2020

Номер свидетельства: 555045


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства